Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 августа 2003 года N 370

Об областной целевой программе "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в 2004-2008 годах"

Утратил силу:

Постановление Губернатора Астраханской области от 05.04.2004 N 106 (НГР:RU30000200400147)

В целях реализации Закона Астраханской области от 27.11.96 N 34 "Об управлении государственной собственностью Астраханской области" (НГР:RU30000199600030) и постановления Главы Администрации области от 30.08.2002 N 435а "О концепции управления государственным имуществом, оптимизации его структуры и объема и приватизации в Астраханской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в 2004-2008 годах" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы комитет имущественных отношений Астраханской области (Попова).

3. Департаменту экономического развития Астраханской области (Максимова) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ.

4. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев) осуществлять финансирование Программы через отдел по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете в разделе 3004 "Прочие расходы".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.

Губернатор области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Губернатора области

от 04.08.2003 N 370

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в 2004-2008 годах" г. Астрахань - 2003 Областная целевая программа "Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в 2004-2008 годах"


Наименование Программы

-

"Совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в 2004-2008 годах"

Основание для разработки Программы

Закон Астраханской области от 27.11.96 N 34 "Об управлении государственной собственностью Астраханской области", постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 N 435а "О концепции управления государственным имуществом, оптимизации его структуры и объема и приватизации в Астраханской области"

Государственный заказчик Программы

комитет имущественных отношений Астраханской области

Основные разработчики Программы

-

комитет имущественных отношений Астраханской области

Исполнители

-

комитет имущественных отношений Астраханской области, фонд госимущества Астраханской области, органы технической инвентаризации, учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; исполнители на конкурсной основе

Цели и задачи Программы

-

совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в целях максимизации получаемых доходов

Сроки и этапы реализации Программы

-

II этап - 2007-2008 годы

Основные мероприятия Программы

-

обучение и повышение квалификации сотрудников комитета имущественных отношений Астраханской области по вопросам оценки и управления государственным имуществом Астраханской области

Объемы и источники финансирования

-

в том числе 2004 - 5,779 млн.руб., 2005 - 5,859 млн.руб., 2006 - 5,109 млн.руб., 2007- 5,099 млн.руб., 2008 - 5,099 млн.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

повышение эффективности использования государственного имущества Астраханской области, способствующей максимизации поступления доходов в областной бюджет, а также поддержание в надлежащем состоянии объектов областной собственности, необходимых для осуществления социальных функций и предоставления бюджетных услуг

Система реализации контроля за исполнением Программы

-

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Программы - комитет имущественных отношений Астраханской области, а также департамент экономического развития Астраханской области на основании ежеквартально представляемых отчетов о ходе реализации Программы

1.Состояние проблемы


Управление государственной собственностью Астраханской области представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие со стороны собственника на все объекты принадлежащей ему собственности. Управление объектами областной собственности осуществляется в соответствии с действующим в Российской Федерации и Астраханской области законодательством. Основными нормативными правовыми документами, регулирующими имущественные отношения в Астраханской области, являются Закон Астраханской области от 27.11.96 N 34 "Об управлении государственной собственностью Астраханской области" (НГР:RU30000199600030), концепция управления государственным имуществом, оптимизации его структуры и объема и приватизации в Астраханской области, одобренная постановлением Главы Администрации Астраханской области от 30.08.2002 N 435а.

Управление государственным имуществом Астраханской области осуществляется на принципах оптимизации структуры областной собственности, вовлечения максимального количества объектов областной собственности в коммерческий оборот и увеличения доходов областного бюджета за счет повышения эффективности использования областного имущества. Вместе с тем развитие имущественных отношений, основанных на рыночных принципах, повлекло за собой необходимость совершенствования системы управления государственной собственностью Астраханской области. Данная необходимость вызвана следующими основными причинами:

1) Первоочередной задачей комитета имущественных отношений Астраханской области, как уполномоченного органа по распоряжению областным имуществом, при формировании системы управления областной собственностью является полный учет материальных и нематериальных объектов областной собственности. Выполнение этой задачи возможно лишь при наличии предусмотренных законом правоустанавливающих документов. Как показывает практика, подавляющее большинство объектов недвижимости областного уровня собственности не обеспечены ни технической документацией, ни документами, подтверждающими право собственности Астраханской области. В связи с этим отсутствуют основания для распоряжения указанными объектами.

2) К числу важнейших элементов системы управления областной собственностью, подлежащих нормативно-методическому регулированию, относится казна Астраханской области. Государственная казна Астраханской области включает в себя две крупные составляющие: имущество, не закрепленное за областными предприятиями и учреждениями, и денежные средства областного бюджета. Казна выступает источником обеспечения государственного долга Астраханской области и возмещения вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате действий (бездействия) государственных органов власти Астраханской области либо должностных лиц этих органов.

Распоряжение имуществом, включенным в состав казны Астраханской области, предусматривает ведение учета казенных объектов, организацию поиска, восстановление в учете собственности, регистрацию прав собственности, обеспечение хранения имущества, перешедшего в областную собственность, и рациональное распоряжение им. Финансирование указанных мероприятий должно осуществляться из бюджета Астраханской области. Вместе с тем в настоящее время содержание объектов казны осуществляется посредством единовременных выделений финансовых средств, что не может отвечать принципу системности управления государственным имуществом Астраханской области.

3) Эффективные решения по управлению областным имуществом невозможны без определения его рыночной стоимости, в связи с чем возникает необходимость привлечения лиц, осуществляющих оценочную деятельность. Следствием данной необходимости является подготовка и принятие соответствующих распорядительных актов Губернатора о выделении средств на проведение рыночной оценки каждого отдельно взятого объекта, что существенно замедляет процесс принятия решения в их отношении.

Кроме того, пользователи объектов областного уровня собственности обязаны обеспечивать страхование этих объектов в целях их наиболее эффективной сохранности. В течение периода времени между моментом истечения предыдущего договора и заключением следующего страхование имущества должен обеспечивать его собственник.

В отдельных случаях физические и юридические лица, имеющие в пользовании на различных правах объекты государственной собственности Астраханской области, в силу различных обстоятельств не имеют финансовых средств на их содержание и дальнейшую эксплуатацию. Имеются в виду такие крупнозатратные объекты областной собственности, как суда, холодильное оборудование, объекты незавершенного строительства и другое. Временное финансирование содержания таких объектов в целях их сохранности и поддержания в надлежащем состоянии также предусмотрено настоящей Программой. Кроме того, актуален вопрос финансирования работ, связанных с реставрацией и ремонтом фасадов зданий областного уровня собственности.

4)В соответствии с действующим федеральным законодательством обязательно проведение аудиторских проверок хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий. Кроме того, в целях недопущения ущемления прав Астраханской области, как собственника долей различных хозяйственных обществ, также необходимы регулярные проверки деятельности таких обществ уполномоченными органами. Финансирование проведения аудиторских проверок и иных контролирующих мероприятий (например, специалистами контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Астраханской области) должно осуществляться за счет инициирующего их лица - собственника имущества, и предусмотрено в рамках настоящей Программы.

Решение этих проблем даст возможность Астраханской области, как собственнику, эффективно осуществлять свои имущественные права, активизировать вовлечение областной государственной собственности в гражданский оборот, а также совершенствовать систему управления имуществом, находящимся в областной собственности.

Необходимость решения указанных проблем требует скоординированного выполнения различных мероприятий правового, организационного, производственного, технического и образовательного характера, что вызывает необходимость согласованного по времени и объемам привлечения средств.

2.Основная цель и задачи Программы


Целью Программы является совершенствование системы управления государственной собственностью Астраханской области в целях максимизации получаемых от нее доходов и содержания в надлежащем состоянии объектов областной собственности.

Для достижения основной цели требуется решение следующих задач:

- подготовка нормативных правовых актов, регулирующих порядок управления областным имуществом, находящимся в пользовании на различных правах (аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении), а также в составе казны Астраханской области;

- проведение рыночной оценки объектов недвижимости, а также оформление правоустанавливающих документов на них в целях распоряжения данными объектами;

- совершенствование методов управления находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ;

- формирование системы финансирования деятельности по приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации;

- обеспечение содержания в надлежащем состоянии имущества, включенного в состав казны Астраханской области.

3. Сроки, этапы и критерии реализации Программы


Программа охватывает период с 1 января 2004 по 31 декабря 2008 года и осуществляется в два этапа.

На первом этапе (2004-2006 годы) планируется проведение мероприятий по совершенствованию информационного и правового обеспечения ведения реестра государственного имущества Астраханской области, а также текущее выполнение мероприятий по реализации государственной политики в области приватизации и управления областной собственностью.

Планируется также обучение специалистов в сфере управления государственной собственностью Астраханской области.

Критерием реализации первого этапа Программы будет являться разработка нормативных правовых актов, надлежащее содержание объектов государственной собственности, находящихся в казне Астраханской области, а также оценка и оформление правоустанавливающих документов на объекты государственного имущества Астраханской области.

На втором этапе (2007-2008 годы) реализуются дальнейшие мероприятия, связанные с проведением государственной политики в области приватизации и управления областной собственностью, финансовым обеспечением содержания и управления объектами областного имущества, находящимися в казне Астраханской области, и финансовым обеспечением управления объектами областного имущества, находящимися в пользовании на различных правах, в целях поддержания их в надлежащем состоянии.

Критерием реализации второго этапа Программы будет являться осуществление эффективной политики в сфере управления государственной собственностью Астраханской области.

4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области. Объем финансирования Программы в ценах 2003 года составит 26,945 млн. рублей. Указанные средства предполагается направить в первую очередь на оценку объектов недвижимости, оформление правоустанавливающих документов, финансирование деятельности по приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации, содержание объектов казны Астраханской области, а также подготовку кадров в области имущественных отношений.

Капитальные вложения направляются на программно-техническое обеспечение реализации государственной политики в сфере приватизации и управления государственной собственностью Астраханской области.

Финансирование мероприятий в сфере управления областным имуществом осуществляется по разделу областного бюджета "Прочие расходы".

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета и иных источников финансирования.

Перечисление средств непосредственным исполнителям мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется отделом по исполнению смет доходов и расходов органов исполнительной власти Астраханской области после заключения соответствующих договоров и соглашений.

5. Контроль за реализацией Программы


Заказчик Программы размещает на конкурсной основе государственный заказ, подготавливает обоснования, соглашения, заключает договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению.

Непосредственные исполнители Программы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе согласно нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области.

Заказчик ежегодно подает в департамент экономического развития Астраханской области бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета на очередной год для совершенствования системы управления государственной собственностью Астраханской области.

Заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.

6. Программные мероприятия


Наименование мероприятий

Срок исполнения, год

Головные исполнители

Источники финансирования

Объемы финансирования, млн.руб.

Ожидаемые результаты

2004-2008

в том числе по годам

2004

2005

2006

2007

2008

Капитальные вложения

1. Оснащение программно-техническими комплексами органа по управлению государственным имуществом Астраханской области

2005

Комитет имущественных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе

Областной бюджет

0,27

0,12

0,15

-

-

-

Оборудование органа по управлению государственным имуществом техническими комплексами и оснащение программным обеспечением

- компьютеры

0,217

0,100

0,117

-

-

-

- принтеры

0,016

0,008

0,008

-

-

-

- копировальный аппарат

0,035

0,011

0,024

-

-

-

- оборудование для модемной связи

0,002

0,001

0,001

-

-

-

Прочие нужды

2. Совершенствование автоматизированных методов учета и информационного обеспечения ведения реестра областного имущества

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области

Областной бюджет

0,25

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

Создание информационного и правового обеспечения системы управления областной собственностью, способствующего максимизации поступления доходов в бюджет Астраханской области

- информационно-техническая поддержка программного обеспечения управления государственной собственностью

0,25

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

3. Реализация государственной политики в области приватизации и управления государственной собственностью Астраханской области

2004-2008

Областной бюджет

23,455

4,995

5,065

4,465

4,465

4,465

Совершенствование методов реализации государственной политики в области приватизации и управления областной собственностью

а) оценка недвижимости, оформление прав и регулирование имущественных отношений

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области, органы технической инвентаризации, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе

Областной бюджет

18,8

4,3

4,0

3,5

3,5

3,5

Оформление прав Астраханской области на различные виды имущества

- рыночная оценка объектов недвижимости

4,5

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

- изготовление технической документации на объекты недвижимости

5,5

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

- регистрация прав собственности

1,8

0,9

0,6

0,1

0,1

0,1

- изготовление технической документации на объекты газификации г. Астрахани

7,0

1,4

1,4

1,4

1,4

1,4

б) управление находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе

Областной бюджет

0,90

0,10

0,20

0,20

0,20

0,20

Оптимизация структуры находящихся в областной собственности пакетов акций открытых акционерных обществ и увеличение удельного дохода

- рыночная оценка

0,55

0,07

0,12

0,12

0,12

0,12

- регистрация прав собственности

0,35

0,03

0,08

0,08

0,08

0,08

в) финансирование деятельности по приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации областного уровня собственности

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области, органы технической инвентаризации, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области

Областной бюджет

0,53

0,03

0,20

0,10

0,10

0,10

Оптимизация структуры государственной собственности Астраханской области и повышение эффективности ее использования

- рыночная оценка

0,225

0,010

0,100

0,040

0,040

0,035

- изготовление технической документации на объекты недвижимости

0,175

0,010

0,045

0,040

0,040

0,040

- регистрация прав собственности

0,130

0,010

0,055

0,020

0,020

0,025

г) прочие мероприятия, связанные с приватизацией и управлением областным имуществом

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области, органы технической инвентаризации, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области

Областной бюджет

1,40

0,20

0,30

0,30

0,30

0,30

Повышение эффективности использования областного имущества

д) финансирование проведения аудиторских проверок деятельности областных государственных унитарных предприятий, а также деятельности хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля Астраханской области, уполномоченными органами

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области

Областной бюджет

1,60

0,32

0,32

0,32

0,32

0,32

Усиление контроля за экономической деятельностью ОГУП, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля Астраханской области

е) эксплуатация автоматизированной системы ведения уче-та объектов областного имущества и реестра пользователей собственностью Астраханской области

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области

Областной бюджет

0,225

0,045

0,045

0,045

0,045

0,045

Своевременное информационное обеспечение актуальной информацией мероприятий по управлению областным имуществом

4. Финансовое обеспечение содержания и управления объектами областного имущества, находящимися в составе казны Астраханской области

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области, органы технической инвентаризации, учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Астраханской области

Областной бюджет

0,770

0,170

0,150

0,150

0,150

0,150

Создание системы финансового и правового обеспечения содержания объектов областной собственности, находящихся в составе казны Астраханской области, а также на период оформления права собственности

- рыночная оценка объектов недвижимости

0,120

0,024

0,024

0,024

0,024

0,024

- изготовление технической документации на объекты недвижимости

0,200

0,040

0,040

0,040

0,040

0,040

- регистрация прав собственности

0,100

0,036

0,016

0,016

0,016

0,016

- содержание и эксплуатация объектов казны

0,350

0,070

0,070

0,070

0,070

0,070

5. Финансовое обеспечение управления объектами областного имущества, находящимися в пользовании на различных правах, в целях поддержания их в надлежащем состоянии

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области

Областной бюджет

0,80

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Создание системы финансового и правового обеспечения содержания объектов областной собственности, находящихся в пользовании на различных правах, а также объектов, находящихся в стадии оформления различных прав

6. Обучение и повышение квалификации сотрудников комитета имущественных отношений Астраханской области по вопросам оценки и управления областным имуществом *

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе

Областной бюджет

0,531

0,111

0,110

0,110

0,100

0,100

Повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по вопросам управления областной собственностью

- повышение квалификации

0,156

0,040

0,029

0,029

0,029

0,029

- второе высшее образование

0,375

0,071

0,081

0,081

0,071

0,071

7. Организационно-техническое обеспечение Программы

2004-2008

Комитет имущественных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе

Областной бюджет

0,870

0,174

0,174

0,174

0,174

0,174

Обеспечение выполнения мероприятий Программы

- расходные материалы для организационной техники, расходы на ремонт

0,250

0,020

0,020

0,070

0,070

0,070

- обслуживание модемной связи

0,045

0,009

0,009

0,009

0,009

0,009

- канцелярские принадлежности

0,100

0,010

0,010

0,027

0,027

0,026

- ежегодная техническая поддержка программного обеспечения

0,225

0,010

0,010

0,068

0,068

0,069

- автотранспортные средства

0,250

0,125

0,125

-

-

-

Итого по Программе

Областной бюджет

26,945

5,779

5,859

5,109

5,099

5,099

* Примечание: При получении второго и каждого последующего образования соответствующей ступени обучение сотрудников комитета имущественных отношений Астраханской области осуществляется в соответствии с дополнительным соглашением между работодателем и работником.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»