Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 октября 2006 года N 352-П

Об отраслевой целевой программе "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы"

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 01.04.2011 N 82-П)

(Срок действия продлен до 2012 года:

постановление Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П;

постановление Правительства Астраханской области от 15.10.2009 N 548-П НГР:RU30000200901060;

постановление Правительства Астраханской области от 08.08.2008 N 428-П НГР:RU30000200800775;

постановление Правительства Астраханской области от 14.05.2008 N 237-П НГР:RU30000200800422)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555) и во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 03.08.2006 N 265-П "О концепции отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы" (НГР:RU30000200600413)

(Преамбула в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы" (далее - Программа).

(Пункт 1 в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П)

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень отраслевых целевых программ.

3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) внести в установленном порядке Программу на утверждение в Государственную Думу Астраханской области.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Астраханской области

А.А. Жилкин

Приложение

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 05.10.2006 N 352-П

Отраслевая целевая программа

"Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы"

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П)

1. Паспорт отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы"

(далее - Программа)

(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П)


Программы:

отраслевая целевая программа "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы"

Основания для разработки Программы:

концепция отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 03.08.2006 N 265-П (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200600413.doc)

Государственный заказчик Программы:

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

Основной разработчик Программы:

министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области

Исполнители основных мероприятий Программы:

органы исполнительной власти муниципальных образований Астраханской области

Цель и задачи Программы:

-обеспечение надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства

Срок реализации Программы:

2006-2012 годы

Объем и источники финансирования Программы:

- средства местных бюджетов (прогноз) - 182,775 млн.рублей (в рамках реализации муниципальных программ градостроительного планирования развития территории и поселений района на 2007-2012 годы, разрабатываемых и реализуемых по соглашениям с министерствомстроительства и дорожного хозяйства Астраханской области)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- профессиональной системы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере градостроительства

Организация контроля за исполнением Программы:

Организация контроля за ходом выполнения Программыосуществляется в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 N 227-П "О Порядке разработки и реализациикомплексных и отраслевых целевых программ на территории Астраханскойобласти" (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200700420.doc)

2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки


В настоящей Программе под "градостроительным планированием" понимается регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое публичной властью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (НГР:RU0000R200405555), иными нормативными правовыми актами в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности человека.

Города и системы расселения области концентрируют в себе весь ее огромный социальный и производственный потенциал, определяют решающие условия для её экономического и духовного прорыва в XXI век. Из общей численности населения области 998,2 тыс. человек в городах и поселках городского типа проживают 677,8 тыс. человек или 68 процентов, в сельских поселениях - 323,4 тыс. человек или 32 процента населения.

В городах и крупных поселках сосредоточена основная часть производительных сил области, являющаяся, в свою очередь, градообразующей базой. Города являются главными потребителями энерго-, био- и техноресурсов, главными полигонами внедрения ресурсосберегающих технологий, инвестиционно-строительной и финансовой активности.

В то же время возрастающие объемы производства сельхозпродукции требуют организации предприятий по ее переработке на местах производства.

В Астраханской области более двух миллионов квадратных метров жилья отнесены к ветхому и аварийному, что составляет около 12 процентов от общего объема жилищного фонда области. Происходит естественное старение существующего жилищного фонда. Для ликвидации этого фонда необходимо определение площадок для строительства микрорайонов нового, современного быстровозводимого жилья с обеспечением его коммунальной и социальной инфраструктурами.

К числу имеющихся проблем также относится вопрос по изменению границ населенных пунктов. Многие поселения давно "переросли" границы, установленные ранее разработанными генеральными планами, некоторые жилые образования построены на землях сельскохозяйственного назначения, которые на протяжении последних 15-20 лет используются под жилищно-гражданское строительство, но до настоящего времени не переведены в установленном порядке в состав земель населенного пункта.

Слишком узкое толкование норм действующего законодательства некоторыми органами местного самоуправления Астраханской области привело по сути своей к ликвидации всей системы и вертикали местных органов архитектуры и градостроительства, гарантирующих обществу профессионализм градостроительных решений. Произошли сокращение и реорганизация уполномоченных органов власти в сфере градостроительной деятельности (специалистов районной архитектуры) на местах или передача полномочий в данной сфере органу, не имеющему отношения к градостроительству.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, конкретизируя и расширяя объем полномочий органов власти муниципальных образований в сфере градостроительной деятельности, устанавливает последствия за бездействия в этой области, что повышает значимость и актуальность деятельности местных органов архитектуры и градостроительства.

На сегодняшний день ни один из 11 муниципальных районов не имеет современной градостроительной документации. Документы территориального планирования области были разработаны в 80-90-х годах прошлого столетия и не корректировались. В 2005-2006 годы только в двух муниципальных образованиях из 177 (с. Оля и г. Астрахань) подготовлены генеральные планы.

Анализ и оценка происходящих процессов являются основой для разработки документов территориального планирования.

Градостроительная документация выстраивает такую систему, при которой начальной и ключевой фигурой градостроительной деятельности в части обеспечения архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции становится застройщик, то есть лицо, которое приобрело имущественные права на земельный участок.

Для того чтобы могло состояться приобретение права на земельный участок, выделенный из состава государственных или муниципальных земель, должны быть проведены предварительные действия, итогом которых является градостроительный план земельного участка. Этот документ, являясь результатом обеспеченной публичной властью планировки территорий, с одной стороны, подготавливается в контексте ранее утвержденных документов, а с другой стороны, предопределяет подготовку частными лицами последующих документов (землеустроительная документация, проектная документация, разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию объекта).

Чтобы использовать возможности свободно строить в рамках заранее известных правил и ограничений, необходимо подготовить и принять соответствующие законы Астраханской области и муниципальные нормативные правовые акты (правила землепользования и застройки).

Вышеперечисленные проблемы не представляется возможным решить без разработки документов территориального планирования области. Формирование нормативной правовой базы должно быть проведено органами местного самоуправления до 1 января 2008 года, что потребует больших финансовых затрат в условиях дефицита большинства местных бюджетов области. Поэтому необходимо предусмотреть софинансирование данных мероприятий из областного бюджета.

Разработка документов территориального планирования позволит решить следующие жизненно важные для области вопросы:

- перспективы реального расселения в каждом муниципальном образовании;

- преобразования административно-территориального устройства области;

- применения объемно-планировочных и инженерно-технических решений в застройке населенных пунктов с учетом местной специфики.

Решение этих вопросов позволит выбрать оптимальный вариант устойчивого развития того или иного района.

Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию территорий и поселений определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения поставленной задачи.

Достижение максимальных результатов в минимальные сроки требует подготовки и реализации каждым субъектом Российской Федерации программы развития региональной системы градорегулирования, состоящей из взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга подсистем, совместно формируемых исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

Такая Программа позволит не только оперативно решать текущие задачи обеспечения роста объемов строительства, но также последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градорегулирования.

3. Основные цель и задачи Программы


Основной целью Программы является улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2009 N 548-П НГР:RU30000200901060)

Для достижения указанной цели в рамках Программы деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении следующих задач:

- обеспечение устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований:

а) технических регламентов, законов и нормативов о градостроительной деятельности Астраханской области;

б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны; обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятие мер по противодействию террористическим актам;

в) охраны окружающей среды и экологической безопасности;

г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

-обеспечение надлежащего контроля за соблюдением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства.

Для решения поставленных задач требуется концентрация общих усилий и средств на приоритетных направлениях с целью достижения максимальных результатов в минимальные сроки, включая подготовку и принятие закона Астраханской области о градостроительной деятельности, осуществление методического, финансового и организационного содействия со стороны Правительства Астраханской области органам местного самоуправления в реализации законодательства о градостроительной деятельности.

4. Срок и этапы реализации Программы


Программа реализуется в один этап. Срок реализации Программы - 2006-2012 годы.

(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 N 451-П)

5. Система программных мероприятий


Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия, выполняемые:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»