Недействующий

ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2007 года N 31

О государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 12.02.2008 N 83 НГР:RU30000200800068)

В соответствии с постановлениями Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 N 93 "Об утверждении Положения об администрации Губернатора Астраханской области" (НГР:RU30000200500055) и от 29.12.2006 N 620 "Об оптимизации структуры администрации Губернатора Астраханской области" (НГР:RU30000200600865)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области.

2. Установить штатную численность работников государственно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области в количестве 19 единиц.

3. Признать утратившими силу постановления Губернатора Астраханской области:

- от 16.03.2005 N 170 "О государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области" (НГР:RU30000200500092),

- от 22.03.2005 N 188 "Об управлении законодательных инициатив и взаимодействия с Государственной Думой Астраханской области администрации Губернатора Астраханской области" (НГР:RU30000200500108);

- от 22.06.2005 N 415 "О внесении изменений в постановления Губернатора Астраханской области от 15.09.2003 N 432, от 22.03.2005 N 188 и распоряжение Губернатора Астраханской области от 19.08.2003 N 859-р" (НГР:RU30000200500300);

- от 19.10.2005 N 636 "О внесении изменения в постановление Губернатора Астраханской области от 16.03.2005 N 170" (НГР:RU30000200500527);

- от 11.05.2006 N 211 "О внесении изменения в постановление Губернатора Астраханской области от 16.03.2005 N 170" (НГР:RU30000200600219);

- от 07.09.2006 N 379 "О реализации Закона Астраханской области от 08.07.2005 N 38/2005-ОЗ" (НГР:RU30000200600495).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора

Астраханской области

от 30.01.2007 N 31

ПОЛОЖЕНИЕ о государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области

1. Общие положения


1.1. Государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации Губернатора Астраханской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области и настоящим Положением.

1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области).

2. Задачи управления


Основными задачами управления являются:

- правовое обеспечение деятельности Губернатора Астраханской области (далее - Губернатор), Правительства Астраханской области (далее - Правительство) и руководителя администрации Губернатора Астраханской области (далее - руководитель администрации);

- участие в обеспечении взаимодействия Губернатора и Правительства с Государственной Думой Астраханской области (далее - Государственная Дума);

- координация деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации Губернатора Астраханской области (далее - администрация) в законодательном процессе;

- взаимодействие с полномочным представителем Губернатора в Государственной Думе и представительных органах местного самоуправления-министром Астраханской области (далее-полномочный представитель);

- осуществление правовой экспертизы проектов законов Астраханской области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, договоров (соглашений), заключаемых от имени Астраханской области, Губернатора и Правительства;

- представление интересов Губернатора, Правительства и администрации в судебных органах;

- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;

- взаимодействие с представительными органами местного самоуправления Астраханской области при составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Астраханской области;

- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах его компетенции, судебными органами, а также органами прокуратуры Российской Федерации;

- информационно-справочное обеспечение по правовым вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации.

3. Функции управления


В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:

- реализация права законодательной инициативы Губернатора;

- организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации при подготовке проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы, предполагаемых к внесению Губернатором в Государственную Думу;

- разработка по поручению Губернатора проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы для внесения их Губернатором в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;

- проведение правовой и лингвистической экспертизы проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы, внесенных субъектами законодательной инициативы, а также разработанных исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации, подготовка по её результатам заключений об их соответствии Конституции Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;

- подготовка предложений Губернатора к проектам законов, принятым Государственной Думой в первом и втором чтении;

- подготовка мотивировочных заключений на законы области о подписании (отклонении) Губернатором, принятые Государственной Думой и представленные Губернатору для обнародования, об их соответствии (несоответствии) Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;

- формирование проектов планов законодательных инициатив Губернатора;

- подготовка информации Губернатору о ходе законодательного процесса и прохождении законодательных инициатив Губернатора в Государственной Думе;

- подготовка предложений Губернатора к примерной программе законодательной деятельности Государственной Думы;

- организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации при подготовке заключений на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения и подготовка отзывов на них от имени Губернатора;

- участие в подготовке ответов на депутатские запросы, поступившие Губернатору;

- участие в установленном порядке в заседаниях Государственной Думы, в работе комитетов и других образованных Государственной Думой органов;

- подготовка по поручениям Губернатора, вице - губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства в пределах полномочий управления;

- подготовка заключений на представленные Губернатору и в Правительство проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства об их соответствии Конституции Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;

- подготовка заключений на проекты договоров (соглашений), где одной из сторон выступает Астраханская область либо Правительство, об их соответствии Конституции Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;

- подготовка предложений о приостановлении действия правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- подготовка предложений об отмене, признании утратившими силу и внесении изменений в законы области, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства;

- правовое обеспечение по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации деятельности совещательных и консультативных органов при Губернаторе и Правительстве;

- контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора и Правительства;

- официальное разъяснение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, осуществляемое по поручениям Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства;

- систематизация и ведение контрольных экземпляров законов области, постановлений Государственной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства;

- представление интересов Губернатора, Правительства и администрации в судебных органах;

- подготовка предварительных материалов для рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Астраханской области;

- сбор и обобщение предложений по повышению эффективности работы комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;

- организация проведения заседаний комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;

- проведение контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий;

- составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Астраханской области;

- взаимодействие с прокуратурой Астраханской области, Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, отделом законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу по вопросам осуществления законодательного процесса и нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства;

- координация деятельности юридических служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области и структурных подразделений администрации, оказание им методической помощи в организации работы;

- подготовка предложений Губернатору по определению приоритетных направлений развития нормативной правовой базы Астраханской области, о совершенствовании законодательного регулирования общественных отношений и социально-экономического развития области;

- анализ и систематизация федерального и областного законодательства, тенденций развития правовой базы Российской Федерации и Астраханской области, в том числе подготовка по поручению Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства аналитических материалов о состоянии федерального и областного законодательства;

- информационно-справочное сопровождение структурных подразделений администрации, а также оказание консультативной помощи исполнительным органам государственной власти Астраханской области по вопросам федерального и областного законодательства;

- организация учета и хранения поступающих в управление нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также юридической литературы;

- выполнение поручений Губернатора и руководителя администрации по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4. Права управления


В соответствии с возложенными функциями управление имеет следующие права:

- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, иных органов государственной власти, а также от организаций и должностных лиц;

- пользоваться в установленном порядке банками данных администрации и исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;

- привлекать в установленном порядке для подготовки проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, а также других документов правового характера специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- вносить Губернатору предложения по совершенствованию правовой работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации и об устранении выявленных недостатков и нарушений.

5. Организация деятельности


5.1. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором.

5.2. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.

5.3. Начальник управления имеет заместителей, один из которых в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.

5.4. Заместители начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем администрации по представлению начальника управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»