ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2007 года N 311-П
О комплексной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008 год"
(Изменения и дополнения:
постановление Правительства Астраханской области от 09.07.2008 N 355-П НГР:RU30000200800643)
В соответствии с Порядком разработки и реализации комплексных и отраслевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области N 227-П от 22.06.2007 (НГР:RU30000200700420),концепцией комплексной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области (2008-2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области N 289-П от 16.07.2007 (НГР:RU30000200700525), и в целях создания кадастра недвижимости на территории Астраханской области
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008 год" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.), министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) при формировании бюджета Астраханской области на 2008 год включить ее в перечень целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.Жилкин
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 26.07.2007 N 311-П
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008 ГОД"
Наименование Программы | - | "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008 год" |
Основание для разработки Программы | - | |
Государственный заказчик Программы (государственный заказчик-координатор) | - | министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области (далее - минимущество области) |
Основные разработчики Программы | - | минимущество Астраханской области; управление Роснедвижимости по Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы | - | минимущество области, управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы | - | сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости |
Сроки реализации Программы | - | 2008 год |
Объемы и источники финансирования Программы | - | всего - 51,4 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 25,80 млн. рублей, средства областного бюджета - 15,0 млн. рублей, средства местного бюджета - 10,60 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | подготовка базы данных организации, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, к созданию единой базы данных государственного кадастра учета объектов недвижимости |
Организация контроля за исполнением Программы | - | Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет минимущество области |
Комплексная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008 год"" разработана минимуществом области и управлением Роснедвижимости по Астраханской области.
Правовую основу Программы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные, законы Астраханской области и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы формирования и использования единого кадастра объектов недвижимости.
Программа разработана с учетом:
- концепции комплексной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости в Астраханской области на 2008-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2007 N 289-П (НГР:RU30000200700525);
- основных положений подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 560 (НГР:RU0000R200503745);
- анализа проблем формирования и использования кадастра недвижимости на территории Астраханской области;
- основных положений областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Астраханской области на 2003-2007 годы", утвержденной постановлением Главы Администрации Астраханской области от 23.07.2002 N 341 (НГР:RU30000200200431).
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики Астраханской области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены. Это существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.
Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права. Организации технического учета имеют низкую оснащенность компьютерной техникой и программными комплексами, базы данных хранятся в основном на бумажных носителях.
В настоящее время только 2-3 процента из 155 тыс. дел, находящихся в архивах организации технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 180 тыс. объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.
В целях решения перечисленных проблем необходимо проведение следующих мероприятий по переходу к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета области по единому регламенту:
- объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне области;
- построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
- организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Основными целями Программы являются:
- создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости.
Срок реализации Программы - 2008 год.
Программа включает в себя реализацию следующих мероприятий:
- разработка в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами нормативных правовых актов Астраханской области, обеспечивающих создание и ведение государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;
- обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание цифровой картографической основы в целях формирования государственного кадастра недвижимости;
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности;
- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;
- повышение квалификации и переподготовка кадров.
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 09.07.2008 N 355-П НГР:RU30000200800643)
млн.руб.
Цель, задачи, наименование мероприятий | Срок | Исполнитель | Источник финансирования | Год реализации | Показатели результативности выполнения Программы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2008 г. | показателя | ед. измерения | значение показателя за предшествующий период | 2008 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
(факт) | (оценка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Создание инфраструктуры системы | 2008 г. | Федеральный бюджет | 7,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Оснащение управления Роснедвижимости по Астраханской области программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации (в том числе для проведения государственного земельного контроля) | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 6,5 | Удельный вес специалистов, обеспеченных современными программно-техническими комплексами, техническими средствами, средствами телекоммуникаций и защиты информации (в том числе для проведения государственного земельного контроля) | % | 60 | 70 | 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Оснащение оборудованием хранилищ государственного фонда данных кадастровой и землеустроительной документации | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 0,2 | Удельный вес оборудованных хранилищ государственного фонда данных кадастровой и землеустроительной документации | % | 15 | 15 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. Техническое оснащение зданий управления Роснедвижимости по Астраханской области и его территориальных отделов | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 0,3 | Удельный вес оснащенных зданий управления Роснедвижимости по Астраханской области и его территориальных отделов | % | 8 | 8 | 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информационное наполнение государственного кадастра недвижимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 5,5 | Удельный вес перенесенных информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости | % | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. Разработка проектов создания и развития пространственных данных опорно-межевых сетей, формирование единого координатного пространства на территории Астраханской области | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 9,0 | Удешевление среднего уровня стоимости землеустроительных работ по отношению к 2007 году | % | - | - | 3,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Актуализация государственной кадастровой оценки земель Астраханской области | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Областной бюджет | 12,4 | Утверждение результатов актуализации кадастровой стоимости | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Актуализация государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Областной бюджет | 4,2 | Утверждение результатов актуализации кадастровой стоимости земель промышленности | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Областной бюджет | 3,2 | Утверждение результатов актуализации кадастровой стоимости земель населенных пунктов | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Актуализация государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Областной бюджет | 5,0 | Утверждение результатов актуализации кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. Актуализация государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 1,48 | Утверждение результатов актуализации кадастровой стоимости земель садоводческих, огороднических и дачных объединений | - | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||||||||
Совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Исключен - постановление Правительства Астраханской области от 09.07.2008 N 355-П (НГР:http://192.168.0.15:8080/content/ngr/RU30DMJ200800643.doc) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Эксплуатация и сопровождение автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 0,6 | Продолжительность сроков регистрации земельных участков в системе кадастрового учета | дни | 30 | 27 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Сопровождение транспортной среды на основе IP-сети телекоммуникационной системы | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 3,0 | Продолжительность сроков регистрации земельных участков в системе кадастрового учета | дни | 30 | 27 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. Обучение специалистов по основным направлениям | 2008 г. | Управление Роснедвижимости по Астраханской области, исполнители на конкурсной основе | Федеральный бюджет | 0,7 | Продолжительность сроков регистрации земельных участков в системе кадастрового учета | дни | 30 | 27 | 25 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | Всего: | 39,68 |