Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2004 года N 2/6

Об утверждении Положения о порядке возмещения расходов организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи

Утратило силу:

Постановление Правительства Астраханской области от 19.05.2005 N 96-П (НГР:RU30DMJ200500235)

В целях совершенствования порядка возмещения расходов жилищных и иных организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи через государственное предприятие Астраханской области "Финансово-расчетный центр Астраханской области"

Администрация Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке возмещения расходов жилищных и иных организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи.

2. Департаменту финансов Астраханской области (Евлашев Н.Д.) определить государственное предприятие Астраханской области "Финансово-расчетный центр Астраханской области" (далее по тексту - ФРЦ) бюджетополучателем средств из бюджета Астраханской области на возмещение расходов организаций по предоставлению соответствующих льгот гражданам и внести соответствующие изменения в закон Астраханской области "Об областном бюджете на 2004 год".

3. Государственному предприятию Астраханской области "Финансово-расчетный центр Астраханской области" (Сокол А.В.):

3.1. В срок до 01.02.2004 заключить договоры с организациями и предприятиями, администрациями муниципальных образований, непосредственно оказывающими жилищные, коммунальные услуги и услуги связи, о возмещении расходов по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи.

3.2. В срок до 05.02.2004 представить в департамент финансов Астраханской области копии заключенных договоров.

4. Рекомендовать предприятиям-поставщикам жилищно-коммунальных услуг и услуг связи в срок до 20.01.2004 провести с органами социальной защиты населения области выверку данных по численности граждан, имеющих право на соответствующие льготы, и представить протоколы разногласий в органы социальной защиты населения области (по льготным категориям согласно действующему законодательству).

5. Департаменту труда и социального развития Астраханской области (Володин Э.М.) через органы социальной защиты населения муниципальных образований Астраханской области и г.Астрахани в срок до 25.01.2004 внести необходимые изменения в базу данных в соответствии с протоколами разногласий, представленными предприятиями-поставщиками услуг.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Карасев Г.Г.) принять необходимые меры по приведению данных годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг" (далее по тексту - форма 26 ЖКХ) по численности лиц льготных категорий, пользующихся услугами предприятий жилищно-коммунального комплекса, в соответствие с данными базы автоматизированного учета лиц льготных категорий в органах социальной защиты населения области.

7. Управлению ЗАГС Астраханской области (Лапина Н.В.) ежемесячно представлять сведения районным органам социальной защиты населения о смерти граждан.

8. Рекомендовать управлению внутренних дел Астраханской области (Хватков В.М.) через паспортно-визовое управление (Елдышева Л.П.) ежемесячно представлять в органы социальной защиты населения области сведения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания.

9. Рекомендовать Астраханскому областному комитету государственной статистики (Леонтьев В.В.) осуществлять надлежащий контроль за своевременным и качественным представлением отчетности по форме 26-ЖКХ предприятиями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг и согласовывать с органами социальной защиты населения численность граждан льготной категории, получающих жилищные, коммунальные услуги и услуги связи.

10. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления области:

10.1. Осуществлять надлежащий контроль за учетом граждан, имеющих право на льготы и получающих услуги жилищно-коммунального комплекса и связи в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Разработать механизм проверки и подтверждения отчетов предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных услуг и услуг связи на территории муниципального образования.

11. Считать утратившими силу постановления Главы Администрации Астраханской области от 13.02.97 N 48 "О порядке возмещения расходов по реализации прав и льгот, предоставляемых в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах" и от 08.04.2002 N 148 "О порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот жителям Астраханской области" (НГР:RU30000200200065) в части возмещения расходов жилищных и иных организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи.

12. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер М.Б.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

13. Настоящее постановление, за исключением пунктов 1 и 11, вступает в силу со дня его подписания. Пункты 1 и 11 постановления вступают в силу с 01.02.2004.

И.о. Губернатора Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Астраханской области

от 12.01.2004 N 2/6

Общие положения


Настоящее Положение устанавливает единый порядок возмещения организациям и администрациям муниципальных образований, непосредственно оказывающим жилищные, коммунальные услуги и услуги связи, расходов по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи (далее - Порядок) в соответствии с действующим законодательством через государственное предприятие Астраханской области "Финансово-расчетный центр Астраханской области".

Порядок определяет принципы и механизм возмещения организациям расходов по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи, а также учет организациями возмещенных средств.

Термины, определения и сокращения, используемые в контексте Порядка:

- жилищная организация - организация, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности осуществляющая функции управления жилищным фондом;

- учетный документ - документ (лицевой счет, карточка учета), по которому организация ведет учет начислений за услуги;

- исполнитель услуг - жилищная организация, обеспечивающая заключение договоров на поставку коммунальных и иных услуг для нужд потребителей;

- поставщик услуг - организация, являющаяся непосредственным производителем услуг (ресурсоснабжающие организации, предприятия, предоставляющие услуги связи);

- ФРЦ - государственное предприятие Астраханской области "Финансово-расчетный центр Астраханской области";

- ЖКУ и услуги связи - жилищные, коммунальные услуги и услуги радиотрансляции и телевизионной антенны;

- граждане - потребители услуг, имеющие право на льготы по оплате ЖКУ и услуг связи в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами;

- организация - организации и предприятия, администрации муниципальных образований, предоставляющие жилищные, коммунальные услуги и услуги связи.

Отношения ФРЦ с организациями осуществляются на договорной основе. ФРЦ заключает с соответствующими организациями договоры (примерная форма в приложении 1) на очередной год на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных и коммунальных услуг, услуг связи.

2. Основные принципы возмещения организациям через ФРЦ расходов по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи


2.1. Перечень категорий граждан и услуг, расходы от предоставления льгот по которым возмещаются через ФРЦ, определяется на основании действующего законодательства.

2.2. Учет граждан, имеющих право на получение льгот, ведется органами социальной защиты населения муниципальных образований Астраханской области (далее - органы социальной защиты населения).

Департамент труда и социального развития Астраханской области обеспечивает методическое руководство работой органов социальной защиты населения по учету граждан льготных категорий, имеющих право на получение льгот в соответствии с действующим законодательством.

Органы социальной защиты населения осуществляют автоматизированный учет граждан, имеющих право на льготы по оплате ЖКУ и услуг связи в соответствии с действующим законодательством, ежемесячно проводят корректировку базы данных на основании сведений, получаемых от управления ЗАГС Астраханской области, подразделений паспортно-визовой службы УВД Астраханской области. Ежегодно (по состоянию на 01 января наступившего года) база данных о гражданах льготных категорий (в электронном виде) передается предприятиям и организациям, оказывающим ЖКУ и услуги связи населению, для сверки.

2.3. Бюджетная заявка на очередной финансовый год формируется ФРЦ на основании расчетов, представленных организациями, исходя из численности граждан льготной категории, подтвержденной департаментом труда и социального развития Астраханской области и органами социальной защиты населения, и направляется в управление жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и в департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области для согласования.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области проверяют правильность применения тарифов и нормативов организациями и объем средств, необходимых для возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот.

Управление жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Астраханской области направляют в департамент финансов Астраханской области для рассмотрения и включения в проект бюджета на очередной финансовый год бюджетную заявку на возмещение расходов жилищных и иных организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи.

2.4. Льготы по оплате ЖКУ и услуг связи предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение), а по предприятиям связи - не более чем на один телефон, по месту регистрации - исходя из ставок и тарифов на оплату ЖКУ и услуг связи, действующих на территории данного муниципального образования, в пределах социальных нормативов.

Если гражданин имеет право на льготы по оплате ЖКУ и услуг связи по двум и более основаниям, льготы рассчитываются по одному из них по выбору гражданина (по приоритетному признаку).

2.5. Льготы по оплате ЖКУ в случае, если расчеты ведутся через жилищную организацию, рассчитываются гражданам жилищной организацией, в управлении которой находится жилой дом, путем внесения в расчетный документ начислений по названным платежам, уменьшенных на сумму льгот. Начисления в учетном документе производятся в зависимости от принятого порядка оказания услуг.

По платежам за жилищные услуги и услуги по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО), по которым жилищная организация является поставщиком или исполнителем услуг, в учетном документе производится стопроцентное начисление платежей с выделением сумм, компенсируемых из бюджета соответствующего уровня через ФРЦ, и сумм, подлежащих оплате пользователем услуг.

Средства через ФРЦ получают соответствующие жилищная и ресурсоснабжающая организации, которые учитывают их в составе доходов или целевых сборов по соответствующему виду услуг. Эти организации производят начисление и отражение платежей за соответствующие коммунальные услуги в порядке, применяемом жилищными (ресурсоснабжающими) организациями, и получают от ФРЦ соответствующие средства.

2.6. Отчеты о фактических расходах, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи, составляются организацией, получающей соответствующее возмещение (компенсации), отдельно по каждому виду платежа и каждой льготной категории граждан и заверяются администрацией соответствующего муниципального образования, на территории которого предоставляются услуги, в соответствии с порядком, определенным на данной территории. Численность льготной категории граждан заверяется организациями в органах социальной защиты населения. Заверенные отчеты организация ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ФРЦ по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку.

Обо всех случаях изменений в течение отчетного периода в составе категорий граждан, имеющих право на льготы (рождение, возникновение права собственности, смерть и т.д.), или в объемах предоставления льгот организация, получающая возмещение (компенсации), до 5 числа месяца, следующего за расчетным, должна извещать ФРЦ для корректировки подлежащих перечислению бюджетных средств.

Указанные изменения вносятся в отчет о фактических расходах, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи, отдельно выделенным абзацем.

В случае если организация не представляет отчет о фактических расходах, связанных с предоставлением гражданам льгот по оплате ЖКУ и услуг связи в срок, указанный в настоящем Порядке, выплата компенсаций прекращается. Выплата производится только после представления организацией соответствующего отчета с указанием причин его задержки, но за период, не превышающий по совокупности 6 месяцев.

2.7. Финансирование ФРЦ осуществляется в следующем порядке:

департамент финансов Астраханской области осуществляет ежемесячное финансирование ФРЦ путем перечисления аванса в размере 75 процентов от 1/3 принятых квартальных бюджетных назначений на соответствующий финансовый год;

последующее финансирование из областного бюджета осуществляется департаментом финансов Астраханской области на основании представленных ФРЦ отчетов о произведенных предприятиями начислениях льгот, заверенных органами социальной защиты населения муниципальных образований, департаментом труда и социального развития Астраханской области по предприятиям городского и областного подчинения и управлением жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

в случае превышения авансовых платежей над фактической потребностью в средствах размер последующего авансового платежа уменьшается на величину превышения;

в случае превышения фактической потребности в средствах над авансовыми платежами размер последующего авансового платежа увеличивается на величину превышения, но в целом по году не выше принятых бюджетных назначений.

2.8. ФРЦ до 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует сводную ведомость по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку, и представляет ее в департамент финансов Астраханской области.

В случае непредставления отчета в установленный срок или нецелевого использования бюджетных средств департамент финансов Астраханской области имеет право приостановить финансирование до получения отчетности и устранения замечаний.

2.9. Средства областного бюджета направляются департаментом финансов Астраханской области на расчетный счет ФРЦ в коммерческом банке. Полученные средства областного бюджета ФРЦ в течение 1 банковского дня через коммерческий банк направляет организациям в соответствии с представленными отчетами, при этом ФРЦ осуществляет оплату банку за расчетно-кассовое обслуживание за счет собственных средств.

Не допускается отвлечение средств областного бюджета на иные цели. Выявленные факты нецелевого использования средств областного бюджета являются основанием для возврата этих средств.

2.10. На основании заключенных договоров организации производят оплату услуг ФРЦ за счет собственных средств в размере процентной ставки от направленных средств на возмещение расходов по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи.

3. Контроль за достоверностью представленной информации о расходах жилищных и иных организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи


3.1. Контроль за достоверностью представляемой в ФРЦ информации о расходах жилищных организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи возлагается на руководителей муниципальных образований области и г.Астрахани, управление жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области с правом требования у организаций информации по вопросам, которые определяет настоящий Порядок.

Персональную ответственность за достоверность представляемой в адрес ФРЦ информации о расходов жилищных и иных организаций по предоставлению гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи несет руководитель организации, представляющей отчет.

3.2. ФРЦ ежеквартально составляет сводный кассовый отчет о фактически произведенных компенсационных выплатах и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет его в департамент финансов Астраханской области.

3.3. ФРЦ и организации, получающие компенсацию за предоставление льгот, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, производят сверку перечисленных и полученных бюджетных средств с указанием в акте сверки суммы долга или переплаты по состоянию на первое число.

Приложение 1

к Порядку

г. Астрахань "___" _______ 200__ г.

Государственное предприятие Астраханской области "Финансово-расчетный центр Астраханской области" в лице директора _______________________________________________________, действующего на основании Устава предприятия, именуемое в дальнейшем "ФРЦ", и _________________________________________________________ в лице ______________________________________________________________,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»