• Текст документа
  • Статус
Недействующий

ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 февраля 1997 года N 2

О территориальном прогнозировании и программах социально - экономического развития Астраханской области

Признан утратившим силу:

Закон Астраханской области от 29.10.2004 N 54/2004-ОЗ (НГР:RU30000200400466)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Статья 2. Система комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области

Раздел II. ВИДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Статья 3. Комплексное прогнозирование социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу

Статья 4. Территориальное прогнозирование и программа социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу

Статья 5. Комплексное прогнозирование и планирование социально - экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу

Раздел III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон определяет цели и содержание системы комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области и программ социально - экономического развития Астраханской области, а также порядок разработки указанных прогнозов и программ.

Закон разработан на основании Федерального закона Российской Федерации от 20.07.95 N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" (НГР:RU0000R199503065).

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Прогноз социально - экономического развития Астраханской области - это система взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально - экономического развития Астраханской области, основанные на законах рыночного хозяйствования.

Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Астраханской области используются при принятии областными органами законодательной и исполнительной власти конкретных решений в Астраханской области социально - экономической политики.

2. Концепция социально - экономического развития Астраханской области представляет собой систему представлений о стратегических целях и приоритетах социально - экономической политики, осуществляемой на территории Астраханской области, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей.

3. Программа социально - экономического развития Астраханской области является комплексной системой целевых ориентиров социально - экономического развития Астраханской области и планируемых областью эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.

Статья 2. Система комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области

1. Администрация области обеспечивает разработку комплексных прогнозов социально - экономического развития Астраханской области (далее - прогноз социально - экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Методическое и организационное руководство работой по прогнозированию осуществляет комитет экономики администрации области.

2. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно - технического потенциала, социальной структуры, геополитического положения территории, состояния природных ресурсов и перспектив изменения названных факторов.

3. Органы местного самоуправления разрабатывают прогнозы социально - экономического развития подведомственных территорий, которые в установленные сроки представляются в комитет экономики администрации Астраханской области. С учетом представленных материалов комитетом экономики администрации Астраханской области разрабатываются прогнозы социально - экономического развития Астраханской области.

В составе всех прогнозов отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

4. Разработка прогнозов осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

5. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

6. Прогнозы социально - экономического развития включают количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, научно-технического развития, внешнеэкономическкой деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.

Разработка прогнозов ведется по формам и с учетом рекомендаций Министерства экономики Российской Федерации.

7. Реализация прогнозов социально - экономического развития по отдельным отраслям экономики и социальной сферы осуществляется соответствующими подразделениями администрации Астраханской области, на которые возложены функции государственного управления этой отраслью. При этом учитываются предложения и намерения предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Астраханской области.

Статья 3. Комплексное прогнозирование социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период.

2. На основе прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу комитет экономики администрации Астраханской области организует разработку концепции социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу.

3. В концепции социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально - экономического развития территории, определяются возможные цели развития, пути и средства их достижения.

4. Порядок разработки прогноза социально - экономического развития и концепции социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу определяются постановлением главы администрации Астраханской области по представлению комитета экономики администрации области, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.

5. Данные прогноза социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.

6. В целях обеспечения преемственности социально - экономической политики, осуществляемой на территории Астраханской области, данные прогноза социально - экономического развития и концепции социально - экономического развития Астраханской области на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально - экономического развития и программ социально - экономического развития территории на среднесрочную перспективу.

Статья 4. Территориальное прогнозирование и программа социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

2. Порядок разработки прогноза социально - экономического развития на среднесрочную перспективу устанавливается постановлением главы администрации области, в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации.

3. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию.

4. На основе программы социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, разработанной Правительством Российской Федерации, администрация Астраханской области разрабатывает программу социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу.

5. В программе социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу должны быть отражены:

- оценка итогов социально - экономического развития Астраханской области за предыдущий период и характеристика состояния экономики Астраханской области;

- концепция программы социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу;

- макроэкономическая политика;

- институциональные преобразования;

- инвестиционная и структурная политика;

- аграрная политика;

- экологическая политика;

- социальная политика;

- внешнеэкономическая политика.

6. Программа социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу представляется администрацией Астраханской области в Астраханское областное Представительное Собрание и направляется в Министерство экономики Российской Федерации.

Статья 5. Комплексное прогнозирование и планирование социально - экономического развития Астраханской области на краткосрочную перспективу

1. Прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается на основе анализа выполнения программы социально - экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу, исходя из задач на предстоящий год, содержащихся в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

2. Прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

3. Администрация Астраханской области одновременно с представлением проекта областного бюджета представляет Астраханскому областному Представительному Собранию следующие документы и материалы:

- итоги социально - экономического развития Астраханской области за прошедший период текущего года;

- прогноз социально - экономического развития на предстоящий год;

- проект сводного финансового баланса на территории Астраханской области;

- перечень областных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств областного бюджета на предстоящий год;

- перечень и объемы поставок продукции для федеральных и областных государственных нужд по укрупненной номенклатуре;

- намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики с выделением областного.

Администрацией области представляются, при необходимости, проекты законов Астраханской области, предусматривающие меры по реализации задач социально-экономического развития Астраханской области в предстоящем году.

4. В перечне областных целевых программ указываются:

- краткая характеристика каждой из принятых к реализации целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения;

- результаты выполнения основных этапов для переходящих областных целевых программ;

- требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации областных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования;

- объемы финансирования областных целевых программ за счет средств областного бюджета в предстоящем году;

- государственные заказчики программ.

5. Областные целевые программы разрабатываются отделами, управлениями, департаментами, комитетами администрации Астраханской области по курируемым отраслям в сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации и главой администрации Астраханской области, и представляются в комитет экономики администрации Астраханской области вместе с заявками на их финансирование.

Комитет экономики администрации Астраханской области анализирует поступившие программы и направляет в Министерство экономики Российской Федерации бюджетные заявки на финансирование из федерального бюджета, в финансовое управление администрации Астраханской области - на финансирование из областного бюджета.

Отделы, управления, департаменты, комитеты администрации Астраханской области, подготовившие целевые программы и заявки по ним, решают с соответствующими федеральными органами исполнительной власти - заказчиками вопросы о включении бюджетных заявок Астраханской области в федеральные целевые программы.

6. Намечаемые проектировки развития государственного сектора экономики включают показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения областным государственным имуществом, а также программу повышения эффективности использования областной собственности.

7. Порядок рассмотрения представленных документов и материалов определяется Астраханским областным Представительным Собранием при обсуждении проекта областного бюджета на предстоящий год.

8. Итоги социально - экономического развития Астраханской области за предыдущий год представляются администрацией Астраханской области в Астраханское областное Представительное Собрание не позднее февраля текущего года и подлежат опубликованию.

9. Астраханский областной комитет государственной статистики обеспечивает ежемесячный мониторинг состояния экономики Астраханской области и публикует информационно - статистические данные о социально - экономическом положении Астраханской области.

Статья 6. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Администрация Астраханской области разрабатывает и принимает необходимые нормативные документы в целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации по вопросам прогнозирования социально - экономического развития регионов и данного Закона Астраханской области.

Глава Администрации области

А.П. Гужвин

г. Астрахань

24 февраля 1997 г.

рег. N 2

О территориальном прогнозировании и программах социально - экономического развития Астраханской области

Название документа: О территориальном прогнозировании и программах социально - экономического развития Астраханской области

Номер документа: 2

Вид документа: Закон Астраханской области

Принявший орган: Астраханское областное Представительное Собрание

Статус: Недействующий

Опубликован: Астраханские известия N (СПЕЦВЫПУСК) от 24.06.1997
Дата принятия: 27 февраля 1997

Дата редакции: 27 февраля 1997