ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2007 года N 26/1

Об утверждении отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы"

(Изменения и дополнения:

постановление Государственной Думы Астраханской области от 26.11.2009 N 582/9;

постановление Государственной Думы Астраханской области от 17.09.2009 N 428/7 НГР:RU30000200900952;

постановление Государственной Думы Астраханской области от 25.09.2008 N 427/9 НГР:RU30000200800939)

Рассмотрев отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы", одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2006 N 329-П (НГР:RU30000200600534), Государственная Дума Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы", включающую в себя подпрограммы: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007 -2009 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания населения на 2007-2009 годы", "Социальная поддержка инвалидов на 2007-2009 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б. Клыканов

УТВЕРЖДЕНО

постановление Государственной

Думы Астраханской области

от 25.01.2007 N 26/1

ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ" ПАСПОРТ отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы"

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 26.11.2009 N 582/9)


Наименование Программы

-

отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Программа)

Наименование подпрограмм

-

"Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания населения на 2007-2009 годы", "Социальная поддержка инвалидов на 2007-2009 годы"

Основание для разработки Программы

-

окончание срока действия областной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года"

Государственный заказчик Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Основной разработчик Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области

Исполнители основных  мероприятий Программы

-

министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области совместно с министерством спорта и туризма Астраханской области, органом, уполномоченным осуществлять функции в сфере содействия занятости населения по Астраханской области, управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, государственной инспекцией труда в Астраханской области, территориальным управлением Федеральной службы   по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, государственным учреждением - Астраханским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Астраханским областным объединением организаций профсоюзов, органами местного самоуправления Астраханской области, администрации муниципальных образований "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" и "Красноярский район", отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Астраханской области

Цели и задачи Программы

- - - - - - - - -

поддержание минимального уровня жизнеобеспечения малоимущих семей и одиноко проживающих граждан; увеличение количества граждан, охваченных социальной помощью; оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; осуществление мер, направленных на оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного места жительства, оказание им социальной и медицинской помощи, их обучение, трудоустройство, предупреждение рецидивной преступности; предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности; правовое, нормативное, организационно-методическое обеспечение условий охраны труда; развитие и совершенствование деятельности сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, поддержание жизненной активности инвалидов, внедрение новых форм социального обслуживания, применение мер оздоровительного характера повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности

Сроки реализации Программы

-

2007-2009 годы

Объемы и источники финансирования

-

всего по Программе за 2007-2009 годы – 190309,26 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета – 180404,6 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 9904,66 тыс. рублей, в том числе: 2007 год – 42000,0 тыс. рублей, 2008 год – 75500,06 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета – 71305,8 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 4194,26 тыс. рублей,

2009 год – 72809,2 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета – 67098,8 тыс. рублей, субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации – 5710,4 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- - - -

усиление адресности социальной помощи нуждающимся семьям и одиноко проживающим гражданам; повышение эффективности работы по реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, лиц без определенного места жительства, оказание им социальной и медицинской помощи; предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде; создание оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения для оказания гарантированных государством социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания, повышение качества социального обслуживания

Контроль за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ


В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее компетенцию. За последние годы это инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате, передача государственных полномочий в области оказания государственной социальной помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Все эти меры аправлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств. Однако уровень бедности в Астраханской области удерживается в пределах 20 процентов. В "зоне бедности" по-прежнему остаются одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные и неполные семьи, безработные, семьи вынужденных переселенцев, больные хроническими заболеваниями.

Имеются проблемы в области социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, которые совершили преступления, зарегистрированных в области. Столкнувшись с трудностями в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, получения необходимых документов, образования, постановки на учет и регистрации, они вновь встают на путь совершения преступлений. Особую тревогу вызывают люди пенсионного возраста, инвалиды, лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, лица без определенного места жительства, которые нуждаются в особой социальной защищенности.

В связи с передачей государственных полномочий в области социального обслуживания населения органам государственной власти субъектов Российской Федерации в государственную собственность Астраханской области переданы муниципальные учреждения социального обслуживания населения, материально-техническая база которых требует значительных материальных вложений. Различие в организации социального обслуживания диктует необходимость системного подхода к развитию учреждений социального обслуживания населения.

Этот системный подход включает в себя мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, меры по совершенствованию нормативной, правовой базы, обучение и аттестацию работников учреждений социального обслуживания населения по единой методике.

На 1 января 2006 года в области проживают около 43,0 тысяч инвалидов. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне, не превышая 5,4 процента. Это является следствием недостаточности мер, предпринимаемых для реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Слабо развита система реабилитации инвалидов средствами физкультуры и спорта.

В основных отраслях экономики на работах в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, занято более 20 процентов всей численности работающих. Неблагоприятные условия труда, нарушение требований безопасности при производстве работ, низкий уровень знаний работников о безопасных приемах и методах труда, а также недостаточное финансирование мероприятий по охране труда являются основными причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки и реализации отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы".

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Основными задачами Программы являются решение проблемных вопросов социально незащищенных слоев населения, содействие активному участию инвалидов в жизни общества, обеспечение доступности социальной помощи и иных услуг, развитие сети учреждений социального обслуживания и совершенствование их деятельности.

Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.

Основной целью Программы является создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения.

Программа предусматривает решение следующих проблем:

- поддержание минимального уровня жизнеобеспечения малоимущих семей и одиноко проживающих граждан;

- оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- увеличение количества граждан, охваченных государственной социальной помощью;

- осуществление мер, направленных на оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного места жительства, оказавшимся в силу обстоятельств в трудной жизненной ситуации, их обучение, трудоустройство, предупреждение рецидивной преступности;

- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе работы, а также сведение к минимуму опасных производственных факторов;

- правовое, нормативное, организационно-методическое обеспечение условий охраны труда;

- развитие в области сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, поддержание жизненной активности инвалидов, внедрение новых форм социального обслуживания, применение мер оздоровительного характера;

- повышение уровня социальной защищенности неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности.

(Абзац введен постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.09.2008 N 427/9 НГР:RU30000200800939)

3.СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Реализовать программные мероприятия планируется в период с 2007 по 2009 год включительно.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


В целях реализации Программы предусматривается:

- организация мероприятий по оказанию государственной социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- проведение праздничных благотворительных мероприятий для инвалидов, пенсионеров, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями, детей из малоимущих семей;

- оказание материальной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участникам трудового фронта на улучшение социально-экономических условий жизни;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, оказание им социальной и медицинской помощи, организация их обучения, трудоустройства;

- укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания населения, развитие сети подобных учреждений;

- обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, оказание реабилитационных услуг;

- проведение спортивных состязаний, спартакиад, турниров с участием инвалидов и ветеранов спорта;

- оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности.

(Абзац введен постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.09.2008 N 427/9 НГР:RU30000200800939)

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 26.11.2009 N 582/9)


N п/п

Источники финансирования

Областной бюджет (тыс. руб.)

Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (тыс. руб.)

всего

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2008 г.

2009 г.

1.

Отраслевая целевая программа "Социальная защита населения Астраханской области на  2007-2009 годы"

180404,6

42000,0

71305,8

67098,8

4194,26

5710,4

2.

Подпрограмма "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы"

128547,8

29811,0

53779,2

44957,6

1375,26

2130,0

3.

Подпрограмма "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание  в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы"

358,0

120,0

154,0

84,0

4.

Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007-2009 годы"

976,0

278,0

388,0

310,0

5.

Подпрограмма "Развитие учреждений социального обслуживания населения на 2007-2009 годы"

41676,0

9184,0

13204,8

19287,2

2819,00

3580,4

6.

Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов на 2007-2009 годы"

8846,8

2607,0

3779,8

2460,0

–";

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с исполнителями осуществляет реализацию мероприятий Программы, вносит предложения по уточнению программных мероприятий.

7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области обеспечивает организацию управления, координацию деятельности всех исполнителей, несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств и своевременное выполнение программных мероприятий.

Исполнители в установленном порядке принимают меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий.

Министерство социального развития и труда Астраханской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, представляет отчет о реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»