Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2002 года N 155

Об утверждении Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения

(Утратил силу:

постановление Губернатора Астраханской области от 17.10.2007 N 448 НГР:RU30000200700786)

(Изменения и дополнения:

постановление Губернатора Астраханской области от 25.10.2004 N 536 НГР:RU30000200400446

постановление Губернатора Астраханской области от 24.09.2004 N 490 НГР:RU30000200400410

постановление Губернатора Астраханской области от 27.05.2004 N 164 НГР:RU30000200400228)

В соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР:RU30000200100107), в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения,

ПОСТАНОВЛЯЮ

1. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках областных целевых программ производственного назначения (прилагается).

2. Государственным заказчикам утвержденных областных целевых программ производственного назначения совместно с предприятиями-исполнителями проектов представлять в департамент экономического развития Астраханской области бюджетные заявки на финансирование инвестиционных проектов из средств Бюджета развития.

3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Астраханской области-председателя департамента экономического развития Астраханской области Максимову Т.Н.

Глава Администрации Астраханской области

А.П. Гужвин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Главы

Администрации области

от 12.04.2002 N 155

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В РАМКАХ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 N 23/2001-03 "О Бюджете развития Астраханской области" (НГР: RU30000200100107) и в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения.

1.2.Областные целевые программы производственного назначения совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленные на решение проблем развития сферы материального производства.

Областные целевые программы производственного назначения (далее - программы) разрабатываются и утверждаются в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 21.06.2003 N 281 (НГР:RU30000200300244).

1.3.Предприятиями-исполнителями программ являются предприятия или организации области всех форм собственности, определенные утвержденной программой или отобранные дополнительно ее государственным заказчиком на конкурсной основе.

1.4.Финансирование инвестиционных проектов в рамках утвержденных областных целевых программ производственного назначения за счет средств Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе в виде бюджетных кредитов на условиях возвратности и платности.

Финансирование из средств Бюджета развития осуществляется в объеме не более 50 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта.

Возврат бюджетных средств, выделенных на финансирование проектов, осуществляется в соответствии с порядком, определенным настоящим Положением. Плата предприятия - исполнителя за пользование бюджетными средствами устанавливается в размере, определенном законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

1.5. Обязательными, условиями предоставления средств Бюджета

развития на финансирование инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программ, являются:

- наличие у предприятия собственных средств в размере не менее 20 процентов от полного объема финансирования инвестиционного проекта;

- предоставление предприятием достаточного обеспечения исполнения своего обязательства по возврату средств, имеющего высокую степень ликвидности (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий);

- наличие в проекте инновационных мероприятий;

- заключение договора с Администрацией области о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития.

2. Функции государственного заказчика программ


Государственный заказчик утвержденной областной целевой программы:

- определяет целесообразность реализации инвестиционного проекта в рамках программы,

- представляет в департамент экономического развития Астраханской области бюджетную заявку по прилагаемой форме на финансирование проекта из средств Бюджета развития,

- совместно с предприятиями-исполнителями подготавливает бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с установленными требованиями и представляет его в департамент экономического развития Астраханской области, осуществляет контроль за выполнением проекта и целевым использованием средств Бюджета развития в соответствии с установленным порядком.

3. Порядок отбора инвестиционных проектов на финансирование из средств Бюджета развития


3.1. Отбор инвестиционных проектов для финансирования из средств бюджета развития осуществляется на основании многоканальной экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов и других документов, представленных предприятиями-исполнителями областных целевых программ в соответствии с приложением 1.

3.2. Многоканальная экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов организуется департаментом экономического развития Астраханской области с привлечением органов исполнительной власти Астраханской области и проводится по следующим направлениям:

- организационно-институциональная экспертиза;

- техническая экспертиза;

- оценка финансовой состоятельности заявителя;

- финансовая и экономическая экспертиза;

- бюджетная эффективность;

- анализ гарантий обеспечения возвратности средств, предоставляемых из бюджета развития;

- инновационная экспертиза;

- оценка экологической безопасности.

Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта приведен в приложении 2.

3.3. По результатам проведенной многоканальной экспертизы бизнес-плана проекта департамента экономического развития Астраханской области подготавливает сводное экспертное заключение и выносит проект на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Астраханской области для принятия решения о финансировании проекта из бюджета развития.

3.4. Инвестиционный совет принимает решение о финансировании инвестиционного проекта. Объемы и сроки финансирования, размер платы за пользование бюджетными средствами определяются инвестиционным советом по каждому проекту индивидуально. Решение инвестиционного совета оформляется протоколом.

3.5.По проектам, предусматривающим капитальные вложения, в случае принятия инвестиционным советом положительного решения об их финансировании, необходимо проведение экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза инвестиционного проекта осуществляется главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Астраханской области за счет средств предприятия - исполнителя проекта.

3.6.Разрешение на финансирование инвестиционного проекта утверждается соответствующим распоряжением Губернатора Астраханской области. В распоряжении указываются получатель средств, необходимость и срок представления исполнителем проекта результатов экологической экспертизы, объем и срок предоставления средств Бюджета развития, размер платы за пользование бюджетными средствами.

4. Порядок финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках программ, из средств Бюджета развития


4.1. Финансирование проекта из Бюджета развития осуществляется департаментом финансов Астраханской области на основании распоряжения Губернатора Астраханской области.

4.2. Для оформления финансирования предприятие-исполнитель инвестиционного проекта:

- в сроки, определенные распоряжением Губернатора Астраханской области об оказании государственной поддержки за счет средств Бюджета развития, представляет в департамент экономического развития Астраханской области по проектам, предусматривающим капитальные вложения, положительное заключение экологической экспертизы инвестиционного проекта;

- проводит оценку имущества, представляемого в обеспечение

получения бюджетных средств, в соответствии с действующим законодательством;

- в 10-дневный срок с момента выхода распоряжения Губернатора Астраханской области представляет в департамент финансов Астраханской области документы, перечень которых приведен в приложении

При непредставлении предприятием-исполнителем необходимых документов инвестиционный совет при Губернаторе Астраханской области вправе отменить решение об оказании предприятию государственной поддержки.

4.3. Для урегулирования взаимоотношений Администрации области и предприятия-исполнителя, реализующего инвестиционный проект, подписываются следующие документы:

- договор между Администрацией области и предприятием о финансировании инвестиционного проекта из средств бюджета развития с графиком возврата бюджетных средств и начисленных процентов,

- договор залога имущества предприятия в соответствии с действующим законодательством (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий).

4.4 Финансовое управление производит перечисление средств бюджета развития со специального счета в уполномоченном, банке на счет предприятия-исполнителя в соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области после представления предприятием документов в соответствии с пунктом 4.2 данного Положения и заключения необходимых договоров.

5 .Порядок возврата средств, предоставленных из Бюджета развития, и контроль за их использованием


5.1. С момента перечисления уполномоченным банком по обслуживанию Бюджета развития Астраханской области, средств Бюджета развития на счет предприятия-исполнителя проекта до окончательного расчета между предприятием и бюджетом области на сумму основного долга предприятия начисляются проценты, определенные договором между Администрацией области и предприятием.

5.2. Возврат средств из Бюджета развития, предоставленных на финансирование инвестиционного проекта, а также начисленных процентов за пользование бюджетными средствами осуществляется предприятием-исполнителем проекта в соответствии с графиком, являющимся неотъемлемой частью договора между Администрацией области и предприятием-получателем средств.

5.3. При наличии просроченной задолженности по возврату полученных средств из Бюджета развития и процентов за пользование ими, суммы выплачиваемые предприятием в погашение указанной задолженности направляются вначале на погашение долга по начисленным процентам, а затем засчитываются в счет погашения основной суммы долга.

Повышенные проценты на просроченную задолженность не начисляются.

5.4. Возврат суммы средств Бюджета развития, предоставленных предприятию на финансирование инвестиционного проекта, реализуемого в рамках областной целевой программы, а также платежи за пользование бюджетными средствами, осуществляются путем перечисления средств со счета предприятия на специальный счет финансового управления Администрации области в уполномоченном банке.

5.5. При неисполнении или неполном исполнении предприятием своих обязательств по договору о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития Администрация области вправе удовлетворить требования к предприятию-заемщику за счет стоимости представленного предприятием обеспечения в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

5.6. Контроль за реализацией инвестиционного проекта, с использованием средств Бюджета развития производится в порядке, установленном постановлением Главы Администрации области от 10.09.2001 N 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке Администрации области" (НГР: RU30000200100238).

5.7. Контроль за целевым использованием и своевременностью возврата бюджетных средств, осуществляется финансовым управлением Администрации области.

Форма

Бюджетная заявка на ассигнования из бюджета развития Астраханской области для финансирования целевой программы

__________________________________________________________________

(название целевой программы)

__________________________________________________________________ (Государственный заказчик программы)

N п/п

Единица измерения

2002 год

1.

Объем ассигнований из областного бюджета для финансирования программных мероприятий -всего: в том числе

тыс. руб.

Наименование инвестиционного проекта

Приложение 1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»