Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2004 года N 9

Об утверждении Временного положения о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Отменен - постановление Правительства Чеченской Республики от 01.12.2004 г. N 82

{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.09.2004 г. N 59}

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Чеченской Республики от 25.06.2001 г. N 27

"Об утверждении Временного положения о защите населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

постановление Правительства Чеченской Республики от 04.12.2003 г. N 49

"О внесении изменения в постановление Правительства Чеченской Республики от 25.06.2001 г. N 27 "О защите населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Р.Х.Автаева.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

И.о.Председателя Правительства

Чеченской Республики Э.А. Исаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 17.02.2004 г. N 9

ВРЕМЕНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Настоящее Временное положение (далее - Положение) регулирует правоотношения органов государственной власти, должностных лиц и граждан в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные, и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки оснащения.

Аварийно-восстановительные работы - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных, оказание населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Законодательство о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:


Законодательство о защите населения и территорий состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного : техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Чеченской Республики.

Цель настоящего Положения:


Целью настоящего Положения является нормативное правовое обеспечение:

полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, обязанностей организаций, прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

организации работ по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

организации проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Республиканская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:


Республиканская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики.

Республиканская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет:

координационные органы - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней;

постоянно действующие органы управления - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Чеченской Республики и территориях городов и районов;

органы повседневного управления являются:

центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) министерства Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Чеченской Республики;

единая служба спасения министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики;

единые дежурно-диспетчерские службы городов районов;

дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);

Задачи, структура, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики определяется Положением об этой системе.

Определение границ зоны чрезвычайной ситуации:


Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Чеченской Республики, руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти, органами власти городов и районов Чеченской Республики, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, органов власти городов и районов, и организаций в этой области.

Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы власти городов и районов, и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.

{абзац в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от  
15.09.2004 г. N 59
}

Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок обеспечения территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, государственной власти Чеченской Республики, органов власти городов, районов и организаций республики информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Основными принципами являются:

плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;

обязательная и всеобщая подготовка населения к действиям при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

устойчивое и автономное функционирование республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике;

необходимая достаточность и максимально возможное использование сил, средств, резервов материальных и финансовых ресурсов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике.

Основными направлениями осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:

анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;

организация государственной экспертизы и установление надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

декларирование безопасности промышленной деятельности;

{Абзац исключен - постановление Правительства Чеченской Республики от  
15.09.2004 г. N 59
}

разработка и реализация нормативных правовых актов по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

поддержание в готовности сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики.

Полномочия органов государственной власти Чеченской Республики, органов власти районов и городов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций:


Полномочия Правительства Чеченской Республики:

Правительство Чеченской Республики:

принимает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики постановления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает создание и функционирование всех элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

формирует Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чеченской Республики;

учреждает в своем составе орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики и руководит его деятельностью;

осуществляет руководство созданием и деятельностью поисково-спасательной службы Чеченской Республики;

организует разработку и обеспечивает выполнение республиканских целевых программ и отдельных мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

организует проведение научных исследований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

определяет порядок создания, использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»