ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2004 года N 9
Об утверждении Временного положения о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Отменен - постановление Правительства Чеченской Республики от 01.12.2004 г. N 82
{в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от 15.09.2004 г. N 59}
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Чеченской Республики от 25.06.2001 г. N 27
"Об утверждении Временного положения о защите населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Чеченской Республики от 04.12.2003 г. N 49
"О внесении изменения в постановление Правительства Чеченской Республики от 25.06.2001 г. N 27 "О защите населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Р.Х.Автаева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о.Председателя Правительства
Чеченской Республики Э.А. Исаев
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 17.02.2004 г. N 9
ВРЕМЕНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Настоящее Временное положение (далее - Положение) регулирует правоотношения органов государственной власти, должностных лиц и граждан в области защиты населения, земельного, водного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды в пределах границ Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
{Абзац исключен - постановление Правительства Чеченской Республики от 15.09.2004 г. N 59}
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайной ситуации - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайной ситуации - аварийно-спасательные, и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки оснащения.
Аварийно-восстановительные работы - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий.
Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных, оказание населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Законодательство о защите населения и территорий состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного : техногенного характера" и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Чеченской Республики.
Целью настоящего Положения является нормативное правовое обеспечение:
полномочий органов государственной власти Чеченской Республики, обязанностей организаций, прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организации работ по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
организации проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Республиканская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Чеченской Республики.
Республиканская подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций имеет:
координационные органы - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней;
постоянно действующие органы управления - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Чеченской Республики и территориях городов и районов;
органы повседневного управления являются:
центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) министерства Чеченской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Чеченской Республики;
единая служба спасения министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Чеченской Республики;
единые дежурно-диспетчерские службы городов районов;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
Задачи, структура, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики определяется Положением об этой системе.
Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Чеченской Республики, руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительным органом государственной власти, органами власти городов и районов Чеченской Республики, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти Чеченской Республики, органов власти городов и районов, и организаций в этой области.
Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы власти городов и районов, и руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, и принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
{абзац в ред. постановления Правительства Чеченской Республики от
15.09.2004 г. N 59}
Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок обеспечения территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации, государственной власти Чеченской Республики, органов власти городов, районов и организаций республики информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики.
Основными принципами являются:
плановое проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
обязательная и всеобщая подготовка населения к действиям при угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устойчивое и автономное функционирование республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике;
необходимая достаточность и максимально возможное использование сил, средств, резервов материальных и финансовых ресурсов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Чеченской Республике.
Основными направлениями осуществления мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
анализ обстановки и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций;
организация государственной экспертизы и установление надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
декларирование безопасности промышленной деятельности;
{Абзац исключен - постановление Правительства Чеченской Республики от
15.09.2004 г. N 59}
разработка и реализация нормативных правовых актов по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
поддержание в готовности сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики.
{Подраздел исключен - постановление Правительства Чеченской Республики от 15.09.2004 г. N 59}
Полномочия Правительства Чеченской Республики:
Правительство Чеченской Республики:
принимает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чеченской Республики постановления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает создание и функционирование всех элементов республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
формирует Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Чеченской Республики;
учреждает в своем составе орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики и руководит его деятельностью;
осуществляет руководство созданием и деятельностью поисково-спасательной службы Чеченской Республики;
организует разработку и обеспечивает выполнение республиканских целевых программ и отдельных мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
организует проведение научных исследований в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
определяет порядок создания, использования резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;