• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 27 января 2005 года N 5

О вопросах организации в Чеченской Республике опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей


{Утратил силу:

указ Президента Чеченской Республики от 09.08.2006 г. N 245 НГР:ru20000200600150}

В целях профилактики детской безнадзорности и социального сиротства, создания правового механизма обеспечения интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на основании статьи 85 Конституции Чеченской Республики впредь до принятия республиканского закона об опеке и попечительстве в Чеченской Республике постановляю:

1. Утвердить Положение об организации опеки и попечительства в Чеченской Республике и Положение о порядке финансирования и выплаты опекунам ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой согласно приложениям 1 и 2.

2. Довести до сведения и к обязательному исполнению заинтересованных министерств и ведомств:

а) "Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 согласно приложению 3;

б) "Положение о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденное приказом министерства образования Российской Федерации от 19 августа 1999 г. N 199 согласно приложению 4;

в) утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409

"О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей":

"Нормы питания воспитанников детских домов, детских домов семейного типа, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, в школах-интернатах всех типов, специальных школах и профессионально-технических училищах для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучающихся в профессиональных учебных заведениях" согласно приложению 5,

"Нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных школах-интернатах всех типов, учреждениях социальной защиты населения, а также воспитанников дошкольного возраста в школах-интернатах" согласно приложению 6,

"Нормы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью и мягким инвентарем от рождения до трех лет" согласно приложению 7,

"Перечень одежды, обуви, мягкого инвентаря, выдаваемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находившихся в детских домах и школах-интернатах всех типов, в профессиональных, высших и средних специальных учебных заведениях и других учебно-воспитательных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, при их трудоустройстве" согласно приложению 8.

2. Правительству Чеченской Республики, министерству финансов Чеченской Республики, министерству образования и науки Чеченской Республики, министерству труда и социального развития Чеченской Республики, министерству здравоохранения Чеченской Республики, министерству экономического развития и торговли Чеченской Республики, главам городских и районных администраций Чеченской Республики обеспечить выполнение прилагаемых "Положения об организации опеки и попечительства в Чеченской Республике", "Положения о порядке финансирования и выплаты опекунам ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой".

3. Министерству финансов Чеченской Республики, по мере выделения из федерального бюджета соответствующих средств, предусмотреть в республиканском бюджете на 2005 и последующие годы расходы на финансирование выплаты ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), в объемах выделяемых средств из федерального бюджета.

4. Министерству образования и науки Чеченской Республики совместно с министерством внутренних дел Чеченской Республики организовать работу по формированию централизованного республиканского банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

5. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Б.Д. Байдаеву.

6. Настоящий указ вступает в силу со Дня его официального опубликования.

Президент

Чеченской Республики

А.Д. Алханов

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ об организации опеки и попечительства в Чеченской Республике

Приложение 1к

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5


Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики регулирует вопросы организации и деятельности органов государственного управления, администраций районов и городов Чеченской Республики по осуществлению опеки и попечительства.

Статья 1. Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству в Чеченской Республике

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Конституцией Чеченской Республики органами опеки и попечительства являются соответствующие министерства и ведомства, администрации районов и городов Чеченской Республики (далее - администрации).

Для обеспечения деятельности администраций по осуществлению полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, лишившихся родительского попечения, соответствующие функции могут возлагаться:

в отношении несовершеннолетних лиц, лишившихся родительского попечения, - на соответствующие органы управления образованием;

в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, - на соответствующие органы управления здравоохранением;

в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве (патронаже) по состоянию здоровья, - на соответствующие органы, обеспечивающие социальную поддержку населения.

Администрации, не имеющие в своей структуре вышеуказанных органов, выполняют функции по опеке и попечительству непосредственно.

Статья 2. Основные задачи органов опеки и попечительства в Чеченской Республике

Основными задачами органов опеки и попечительства в, Чеченской Республике являются:

обеспечение оптимальных условий для жизни, здорового развития и воспитания детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье;

осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности.

Статья 3. Полномочия органов опеки и попечительства

В соответствии с возложенными на них задачами администрации районов и городов, являясь органами опеки и попечительства:

организуют выявление и ведут учет детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, а также совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними опеки и попечительства (патронажа);

устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

назначают опекунов и попечителей;

ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство;

освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей;

принимают решения о помещении лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения;

заключают договоры:

с приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью;

с управляющим недвижимым и ценным движимым имуществом подопечных, определенным решением органа опеки и попечительства, о доверительном управлении имуществом подопечных в случаях, предусмотренных статьями 38 и 43 Гражданского кодекса Российской Федерации;

дают предварительное разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества подопечных в случаях, предусмотренных статьей 37 Гражданского кодекса Российской Федерации;

осуществляют судебную защиту прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов опекаемых и подопечных;

принимают меры по защите жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

принимают решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации;

готовят материалы о выплате опекунам и попечителям денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации;

дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

дают согласие на установление отцовства по заявлению отца ребенка в случаях смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав;

рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры;

реализуют иные полномочия по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.

Статья 4. Осуществление функций по опеке и попечительству районными и городскими органами управления образованием

Районные и городские органы управления образованием выполняют следующие возложенные на них администрациями районов и городов функции по опеке и попечительству:

участвуют в выявлении несовершеннолетних, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или по другим причинам остались без родительского попечения;

ведут учет выявленных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

организуют временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также обеспечивают сохранность их имущества;

обследуют условия жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в судебные органы по спорам, связанным с воспитанием детей, осуществляют на основании соответствующего акта органа местного самоуправления немедленное отобрание ребенка у родителей (либо одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, обеспечивают при этом временное устройство ребенка;

осуществляют подготовку документов для устройства детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих надлежащих условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;

подготавливают заключение и другие материалы, необходимые для усыновления (удочерения), в ситуациях, предусмотренных законодательством, участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении), ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);

осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи;

оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных, осуществляют выплаты пособий на опекаемых детей;

дают заключения:

о возможности раздельного проживания опекуна или попечителя с подопечным;

о необходимости лишения родительских прав, ограничения родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, об отмене усыновления (удочерения), о признании брака недействительным;

о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным в порядке эмансипации;

участвуют в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу ^лицам), в порядке, установленном статьей 79 Семейного кодекса Российской Федерации;

осуществляют контроль за условиями содержания и воспитания детей в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.

До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей в соответствии с законодательством Российской Федерации временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Для осуществления функций по опеке и попечительству несовершеннолетних в штате районных и городских органов управления предусматриваются должности специалистов по охране прав детей из расчета один специалист на три тысячи детского (от 0 до 18 лет) населения данной территории республики.

Статья 5. Осуществление функций по опеке и попечительству районными и городскими органами управления здравоохранением

Районные и городские органы управления здравоохранением выполняют следующие возложенные на них администрациями районов и городов функции по опеке и попечительству:

выявляют лиц, страдающих психическими заболеваниями, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства;

оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;

осуществляют в случае отсутствия законных представителей (родителей, усыновителей, опекунов) защиту прав и интересов несовершеннолетних в возрасте до 15 лет и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, при оказании им психиатрической помощи;

извещают орган опеки и попечительства о фактах злоупотреблений, допущенных при госпитализации законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами) несовершеннолетних в возрасте до 15 лет либо лиц, признанных в установленном законодательством порядке недееспособными;

обеспечивают временное содержание несовершеннолетних в домах ребенка в возрасте от 0 до 3 лет, в специализированных домах ребенка - в возрасте от 0 до 4 лет.

Статья 6. Осуществление функций по опеке и попечительству районными и городскими органами, обеспечивающими социальную поддержку населения

Районные и городские органы, обеспечивающие социальную поддержку населения, выполняют следующие возложенные на них администрациями районов и городов функции по опеке и попечительству:

выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по Состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности и нуждаются в попечительстве (патронаже) в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации;

оказывают необходимую помощь до установления попечительства (патронажа) дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и обязанности;

осуществляют устройство в государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения - дома - интернаты для престарелых и инвалидов дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья;

обеспечивают содержание несовершеннолетних инвалидов в детских домах - интернатах для умственно отсталых детей;

обеспечивают временное, до определения формы устройства, содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

В период нахождения лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствующих воспитательных, лечебных учреждениях или учреждениях социальной защиты населения выполнение обязанностей опекунов (попечителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации возлагается на администрации этих учреждений.

Статья 7. Комиссии по охране прав подопечных

Для решения вопросов, связанных с выполнением функций по опеке и попечительству, администрациями районов и городов создаются комиссии по охране прав подопечных.

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования выплаты опекунам ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой

Приложение 2к

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5


1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и определяет порядок перечисления денежных средств на выплату опекунам ежемесячных пособий на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством), организации выплаты и представления отчетности.

2.Финансирование расходов на выплату ежемесячных пособий опекуну на опекаемого ребенка производится из республиканского бюджета Чеченской Республики путем перечисления целевых средств министерством финансов Чеченской Республики не позднее 25 числа месяца, предшествующего выплатному, городским и районным администрациям при условии поступления соответствующих средств в бюджет Чеченской Республики из Федерального бюджета.

3.Органы управления образованием городов и районов:

-выявляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города, района. В течение 7 дней с момента их выявления информируют об этом министерство образования и науки Чеченской Республики;

-совместно с опекунами оформляют документы, подтверждающие статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, и дающие право на получение опекуном ежемесячного пособия на содержание опекаемого ребенка, готовят материалы для принятия постановления о назначении указанных пособий администрацией города, района;

-ежеквартально за 25 дней до начала очередного квартала представляют в администрацию города, района сведения о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение опекунами ежемесячных пособий на их содержание;

-осуществляют контроль за надлежащим исполнением опекунами (попечителями) своих обязанностей по созданию необходимых условий для содержания, воспитания и образования опекаемых детей.

4.Администрации городов и районов:

-ежеквартально за 20 дней до начала очередного квартала представляют в Министерство образования и науки Чеченской Республики заявки на сумму предстоящих расходов по выплате ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей с разбивкой по месяцам;

-в 7-дневный срок со дня поступления средств производят выплату ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей. Неиспользованные средства, выделенные из республиканского бюджета Чеченской Республики на выплату ежемесячных пособий опекунам на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по истечении отчетного периода остаются в распоряжении администраций городов и районов для выдачи невыплаченных пособий в следующий период;

-ежемесячно не позднее 25 числа представляют отчет в Министерство образования и науки Чеченской Республики о состоянии выплаты ежемесячных пособий опекунам на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.Министерство образования и науки Чеченской Республики:

-ведет централизованный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-на основании заявок администраций городов и районов и статистической отчетности составляет сводную квартальную заявку на сумму предстоящих расходов по выплате ежемесячных пособий опекунам на каждого опекаемого ребенка с разбивкой по месяцам и представляет ее за 10 дней до начала очередного квартала в Министерство финансов Чеченской Республики;

-ежеквартально представляет в Правительство Чеченской Республики сведения о размере ежемесячных пособий опекунам, исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам, складывающимся в республике по данным Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики и Комитета Государственной статистики Чеченской Республики;

-в случаях увеличения численности детей, изменения размера пособий опекунам и других изменений представляет Министерству финансов Чеченской Республики дополнительные заявки с соответствующими расчетами и обоснованиями.

6.Министерство финансов Чеченской Республики:

-ежеквартально представляет в Министерство образования и науки Чеченской Республики информацию по согласованной форме о перечисленных администрациям городов и районов бюджетных средствах на выплату ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей;

-при наличии замечаний в 10-дневный срок уведомляет Министерство образования и науки Чеченской Республики о результатах рассмотрения представленных администрациями городов и районов заявок (основных и дополнительных) на право расходования бюджетных средств на выплату ежемесячных пособий опекунам на опекаемых детей с соответствующим обоснованием;

-осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета Чеченской Республики на выплату ежемесячных пособий опекунам.

Приложение 3. ПРАВИЛА ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием

Приложение 3

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5

(Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217)

I Учет детей, оставшихся без попечения родителей

1. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - государственный банк данных о детях), представляет собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации - региональный банк данных о детях, и на федеральном уровне - федеральный банк данных о детях, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

2. Должностные лица дошкольных, общеобразовательных, лечебно профилактических и других учреждений и граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать их в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Руководители воспитательных, лечебно - профилактических учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в 7-дневный срок со дня получения сведений о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения.

3. Орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни этого ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, а также обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, и подготовка документов для устройства их на воспитание в семьи осуществляется органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

4. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, по истечении одного месяца со дня его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, орган опеки и попечительства заполняет на него анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее именуется - анкета ребенка), которую в 7-дневный срок передает соответствующему региональному оператору государственного банка данных о детях (далее именуется - региональный оператор) для занесения сведений о ребенке в региональный банк данных о детях.

Анкета ребенка подписывается работником органа опеки и попечительства. К анкете ребенка прикладывается его фотография.

Копия анкеты ребенка хранится в органе опеки и попечительства и в личном деле ребенка в учреждении, в котором он находится

5. Региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет этих детей и организует их устройство на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в установленном порядке анкеты ребенка.

Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в 3-дневный срок направляет копию анкеты ребенка и его фотографию федеральному оператору государственного банка данных о детях (далее именуется - федеральный оператор).

6. Федеральный оператор формирует федеральный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из региональных банков данных о детях, осуществляет учет этих детей и оказывает содействие в их устройстве на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях является дата получения федеральным оператором копии анкеты ребенка.

7. При изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, орган опеки и попечительства и региональный оператор в 3-дневный срок информируют об этом соответственно регионального и федерального операторов.

Орган опеки и попечительства и региональный оператор направляют соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях фотографии детей, оставшихся без попечения родителей:

в возрасте до трех лет - один раз в год;

в возрасте от трех до восемнадцати лет - один раз в 3 года.

8. Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, переведен из учреждения одного субъекта Российской Федерации в учреждение другого субъекта Российской Федерации, орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора по месту нахождения учреждения, из которого переведен ребенок. Региональный оператор в 3-дневный срок передает анкету ребенка в региональный банк данных о детях субъекта Российской Федерации, в учреждение которого переведен ребенок, оставшийся без попечения родителей, и информирует об этом федерального оператора.

9. Информация о принятых органом опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вносится в анкету ребенка и направляется соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях в 3-дневный срок со дня:

а) ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;

б) выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;

в) принятия от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей;

г) опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.

II. Функции регионального оператора и федерального оператора по ведению государственного банка данных о детях


10. Региональный оператор и федеральный оператор:

а) ведут учет детей, оставшихся без попечения родителей;

б) ведут учет сведений об обратившихся гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

в) знакомят граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, с порядком предоставления сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, находящихся в государственном банке данных о детях, и с перечнем документированной информации о гражданине, основаниями и целями документирования этой информации и порядком ее использования;

г) рассматривают документы граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

д) документируют информацию о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

е) предоставляют сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведения о которых внесены в государственный банк данных о детях;

ж) выдают гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направление на посещение выбранного ими ребенка, оставшегося без попечения родителей;

з) организуют работу по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи;

и) предоставляют гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, информацию о соответствующих нормативных правовых актах, справочные материалы и консультируют их по вопросам устройства на воспитание в семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Региональный оператор помимо функций, указанных в пункте 10 настоящих Правил, осуществляет совместно с органами опеки и попечительства соответствующего субъекта Российской Федерации координацию работы по организации устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также иные функции, связанные с формированием и использованием регионального банка данных о детях.

12. Федеральный оператор помимо функций, указанных в пункте 10 настоящих Правил:

а) устанавливает порядок обмена служебной информацией государственного банка данных о детях между органами опеки и попечительства, региональным и федеральным операторами, порядок взаимодействия с региональным оператором при предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью и обратившимся к федеральному оператору, хранения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

б) утверждает формы журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, анкеты ребенка, анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, а также иных документов, необходимых для ведения государственного банка данных о детях и осуществления контроля за его формированием и использованием;

в) организует работу по разработке, совершенствованию и сопровождению программного обеспечения, предназначенного для обработки сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

г) осуществляет иные функции, связанные с формированием и использованием федерального банка данных о детях.

III. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и желающих принять ребенка на воспитание в свою семью


13. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем на территории Российской Федерации и желающем принять ребенка на воспитание в свою семью (далее именуется - гражданин), и ознакомление гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в государственном банке данных о детях, осуществляется региональным или федеральным оператором, к которому обратился гражданин (далее именуется - соответствующий оператор).

14. Гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;

б) заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (далее именуется - анкета гражданина);

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

15. Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты ребенка и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

16. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка и информирует об этом в 3-дневный срок орган опеки и попечительства или регионального оператора по месту фактического нахождения указанного ребенка.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

17. В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка

Соответствующий оператор не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) новых анкет ребенка, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина.

Гражданин в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует соответствующего оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребенка (болезнь, служебная командировка и др.).

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.

18. Гражданин обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:

а) о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка, заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) и создании приемной семьи;

б) о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в его семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), заключении договора о создании приемной семьи);

в) о принятии им решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях.

IV. Учет сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей


19. Документирование информации о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства, желающем усыновить (удочерить) ребенка и ознакомиться для этого со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, находящимися в государственном банке данных о детях, осуществляется соответствующим оператором.

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет по истечении 3 месяцев со дня занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях право на получение сведений только о том ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).

20. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без. гражданства предъявляет соответствующему оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:

а) заявление о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;

б) заполненную анкету гражданина;

в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.

21. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 20 настоящих Правил, представляет следующие документы:

а) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.

22. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 20 настоящих Правил, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

23. Все документы, представляемые согласно пунктам 20 и 21 настоящих Правил, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык, подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 20, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и", то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

24. Соответствующий оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления и всех необходимых документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства для ознакомления анкету ребенка и фотографию ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, либо возвращает ему документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

25. Направление на посещение выбранного ребенка выдается гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в порядке, установленном пунктом 16 настоящих Правил.

26. В случае если в региональном или федеральном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства желали бы усыновить (удочерить), поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в порядке, установленном пунктом 17 настоящих Правил.

27. Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, сведения о котором отсутствуют в государственном банке данных о детях, познакомился с ребенком, оставшимся без попечения родителей, и изъявил желание его усыновить (удочерить), то он должен в установленном порядке предоставить сведения о себе в соответствующий региональный банк данных о детях.

28. Для решения вопроса об усыновлении (удочерении) ребенка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор в 10-дневный срок со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) выбранного им ребенка направляет федеральному оператору письменный запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке.

В запросе регионального оператора указываются фамилия, имя, отчество и дата рождения ребенка, оставшегося без попечения родителей, фамилия, имя, страна проживания и адрес гражданина, усыновляющего (удочеряющего) ребенка, наименование и адрес компетентного органа, подготовившего соответствующее заключение о нем и взявшего на себя обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого (удочеряемого) ребенка; наименование и адрес иностранной организации, представляющей интересы этого гражданина на территории Российской Федерации. Указанная информация излагается на русском языке и языке страны проживания усыновителя.

Федеральный оператор в 10-дневный срок со дня получения указанного запроса письменно подтверждает наличие в государственном банке данных о детях сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, и отсутствие возможности передачи его в установленные законодательством Российской Федерации сроки на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

29. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны в 10- дневный срок письменно проинформировать соответствующего оператора:

а) о подаче ими заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребенка;

б) о вынесении судом решения об установлении усыновления (удочерения) ребенка;

в) о принятии ими решения об отказе от поиска ребенка и прекращении учета сведений о них в государственном банке данных о детях.

V. Контроль за формированием и использованием государственного банка данных о детях


30. Региональный и федеральный операторы осуществляют контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина.

Анкета гражданина, заполненная с нарушением установленных требований, возвращается гражданину соответствующим оператором в день представления анкеты.

31. Региональный оператор осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения

родителей, порядка предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях.

Анкета ребенка, оформленная с нарушением установленных требований, возвращается региональным оператором в орган опеки и попечительства в 3-дневный срок со дня ее получения для оформления в установленном порядке.

Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях несет соответствующий орган опеки и попечительства.

32. Региональный оператор ежегодно проверяет:

а) соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в воспитательных, лечебно - профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;

б) соблюдение органами опеки и попечительства:

сроков передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

порядка передачи информации об изменениях данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка.

33. Региональный оператор регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет информацию о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.

34. Федеральный оператор осуществляет контроль за соблюдением региональным оператором порядка предоставления в федеральный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

В случае нарушения необходимых требований к сведениям о детях, оставшихся без попечения родителей, передаваемых из регионального в федеральный банк данных о детях, федеральный оператор в 7-дневный срок со дня поступления указанных сведений информирует соответствующего регионального оператора о невозможности занесения таких сведений в федеральный банк данных о детях.

Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального в федеральный банк данных о детях несет соответствующий региональный оператор.

Федеральный оператор систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляет соответствующую информацию руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Примечание:

Формы документов необходимых для ведения государственного банка данных о детях и осуществления контроля за его формированием и использованием, утверждены Приказом Минобразования РФ от 28.06.2002 г. N 2482.

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)

Приложение 4к

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5

(Утверждено приказом Минобразования России от 19 августа 1999 г. N 199)

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на детей, находящихся под опекой (попечительством), в семьях граждан распространяются нормы материального обеспечения и льготы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые находятся в детских лечебно - профилактических учреждениях, воспитываются и обучаются в образовательных учреждениях.

1 .Органы опеки и попечительства выплачивают опекунам (попечителям) денежные средства на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря исходя из установленных натуральных норм по фактическим ценам данного региона.

2. Назначение и выплата указанных средств производится на детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством), родители которых неизвестны или не в состоянии лично осуществлять их воспитание в связи:

с лишением или ограничением их родительских прав;

признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, ограниченно дееспособными или объявлением их в установленном порядке умершими;

согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей [туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания; психические заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I или II групп, исключающая трудоспособность]

отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;

розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения (оформленном в установленном порядке).

3. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех подопечных, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания и т.п.).

Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на подопечных детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их ведомственной принадлежности.

4. Для получения денежных средств на ребенка опекун (попечитель) представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с опекаемым ребенком:

заявление о назначении денежных средств;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и т.п.);

справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);

справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;

выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);

справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия.

5. Назначение денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется на основании постановления (распоряжения) органа опеки и попечительства.

Выплата денежных средств производится опекуну со дня вынесения решения о назначении денежных средств с возмещением расходов опекуну (попечителю) на питание, одежду, обувь, мягкий инвентарь за период с момента возникновения основании на их получение, то есть со дня смерти, вступления в силу решения суда о лишении родительских прав обоих или единственного родителя.

В случаях возникновения оснований для назначения денежных средств на подопечного после установления опеки (попечительства) опекун (попечитель) обращается с письменным заявлением о назначении денежных средств и документами, указанными в п. 4 настоящего Положения, в орган опеки и попечительства, на учете которого состоит подопечный.

6. Орган опеки и попечительства в 15-дневный срок с момента обращения опекуна (попечителя) устанавливает обоснованность его просьбы, принимает решение о назначении денежных средств, копия которого выдается опекуну (попечителю).

Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении денежных средств на подопечного может быть обжаловано опекуном (попечителем) в соответствии с законодательством Российской Федерации в суде.

7. Денежные средства на подопечного выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства не позднее 15 числа следующего месяца или пересылаются с согласия опекуна (попечителя) в этот же срок по почте.

8. Денежные средства опекуну (попечителю) на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение их выплаты.

Денежные средства на обучающегося подопечного в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении попечителем справки из образовательного учреждения, независимо от его типа, вида и ведомственной принадлежности. Справка представляется два раза в учебный год - с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.

Для выплаты денежных средств на подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), отсутствия рабочих мест или иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.

Выплата денежных средств опекуну (попечителю) прекращается по следующим основаниям:

достижение совершеннолетия;

передача ребенка на воспитания в приемную семью;

устройство подопечного на полное государственное обеспечение в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в другие аналогичные учреждения;

усыновление ребенка;

трудоустройство несовершеннолетнего;

вступление подопечного в брак;

объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.

9. В случае розыска родителей, их излечения, освобождения от отбывания наказания в исправительных учреждениях и других случаях, влекущих за собой прекращение выплаты денежных средств, опекун (попечитель), когда ему стало известно об этом, обязан в 10-дневный срок известить соответствующий орган опеки и попечительства.

Прекращение выплаты денежных средств производится по постановлению (распоряжению) органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты.

О прекращении выплаты денежных средств опекун (попечитель) письменно, в месячный срок со дня принятия постановления (распоряжения), извещается органом опеки и попечительства.

10. Назначенные денежные средства, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.

Денежные средства, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.

11. Излишне неправомерно выплаченные и полученные денежные средства взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла в результате злоупотребления со стороны получателя. Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда.

12. Опекун (попечитель) обязан извещать орган опеки и попечительства о своем переезде. При переезде опекуна (попечителя), получающего денежные средства на подопечного, или переезде опекаемого ребенка к опекуну, выплата производится органом опеки и попечительства по новому месту жительства по получении личного дела подопечного и его регистрации.

В случае если опека (попечительство) оформлена за пределами Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на такого опекаемого выплачиваются по месту его фактического проживания в размерах, установленных в данной местности.

13. Документы по назначению и выплате денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой (попечительством), хранятся в органе опеки и попечительства в личных делах подопечных.

Приложение 5. НОРМЫ ПИТАНИЯ воспитанников детских домов, детских домов семейного типа, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, в школах-интернатах всех типов, специальных ...

Приложение 5

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5

НОРМЫ ПИТАНИЯ воспитанников детских домов, детских домов семейного типа, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, в школах-интернатах всех типов, специальных школах и профессионально-технических училищах для детей и подростков, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучающихся в профессиональных учебных заведениях

(Приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409)


Наименование продукции

Норма на одного воспитанника (граммов в день)

от рождения до 3 лет

от 3 до 6 лет

школьный возраст

Хлеб ржаной

30

60

150

Хлеб пшеничный

70

100

200

Мука пшеничная

16

35

35

Мука картофельная

3

3

3

Крупа, бобовые, макаронные изделия

35

45

75

Картофель

150

300

400

Овощи и зелень

300

400

470

Фрукты свежие

250

250

250

Соки

150

200

200

Фрукты сухие

15

10

15

Сахар

30

60

75

Кондитерские изделия

10

25

25

Кофе (кофейный напиток)

1

2

4

Какао

-

1

2

Чай

0,2

0,2

0,2

Мясо

120

95

105

Птица

-

25

70

Рыба (сельдь)

25

60

ПО

Колбасные изделия

-

10

25

Молоко, кисломолочные продукты

700

550

550

Творог

50

50

70

Сметана

20

10

10

Сыр

10

10

12

Масло сливочное

30

35

50

Масло растительное

6

12

18

Яйцо (штук)

1

1

1

Специи

-

2

2

Соль

5

8

8

Дрожжи

1

1

1

Продукты специального назначения (энпит белковый и энпит противоанемический)

15

-

-


Примечания:

1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресные, праздничные и каникулярные дни фактически сложившаяся норма расходов на питание увеличивается на 10 процентов в день на каждого человека.

2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной Минздравом России по согласованию с Минфином России для дошкольных учреждений.

3. Разрешается выдавать продукты питания или денежную компенсацию на время пребывания детей в семьях родственников или других граждан во время каникул, в праздничные и выходные дни.

4. При направлении воспитанников детских домов и школ - интернатов из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для поступления в профессиональные, высшие и средние специальные учебные заведения им оплачиваются за счет средств, выделяемых на содержание детских домов и школ - интернатов, проезд и суточные расходы по нормам служебных командировок. При этом установленные расходы на питание для этих воспитанников не производятся.

5. В профессиональных, высших и средних специальных учебных заведениях иногородним детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатное питание с момента их прибытия в учебное заведение и до зачисления на учебу.

6. При отсутствии горячего питания в учебных заведениях и общежитиях, а также при наличии только одноразового горячего питания студентам и учащимся выдаются полностью или частично в количестве, не компенсированном одноразовым питанием, наличные деньги (с учетом торговой наценки).

7. Для детей, больных хронической дизентерией, туберкулезом, ослабленных детей, а также для больных детей, находящихся в изоляторе, сохраняется 15-процентная надбавка.

Приложение 6. НОРМЫ обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников детских домов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных школах - интернатах всех типов, учреждениях социальной защиты населения, ..

Приложение 6

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5

НОРМЫ обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников детских домов, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общеобразовательных школах - интернатах всех типов, учреждениях социальной защиты населения, а также воспитанников дошкольного возраста в школах - интернатах

(Приложение N2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.05 2001 г. N 374)


Наименование одежды, обуви и мягкого инвентаря

Единица измерения

На одного воспитанника школьного возраста

На одного воспитанника дошкольного возраста

количество

Срок носки, службы (лет)

количество

Срок носки, службы (лет)

Обмундирование

Пальто зимнее, шуба

штук

1

2

1

2

Пальто демисезонное, куртка

-"-

1

2

1

2

Костюм шерстяной для школы для мальчика

-"-

1

2

-

-

Костюм шерстяной для школы для девочки

-"-

1

2

-

-

Рубашка школьная белая хлопчатобумажная для мальчика

-"-

2

1

-

-

Форма спортивная и кеды

комплектов

2

2

Костюм летний и шерстяной для мальчика

-"-

2

2

4

2

Платье (юбка и блузка)

штук

4

2

4

2

Халат домашний для девочки

-"-

2

1

2

1

Рубашка для мальчика

-"-

4

1

4

1

Костюм шерстяной( праздничный) для мальчика

комплектов

1

2

1

1

Костюм летний (праздничный) для мальчика

-"-

1

2

1

1

Свитер (джемпер) шерстяной

штук

2

1

1

1

Платье шерстяное праздничное

-"-

1

2

1

1

Платье летнее (праздничное)

-"-

1

2

1

2

Рейтузы для девочки

-"-

2

1

2

1

Головной убор летний

-"-

1

1

1

1

Головной убор зимний

-"-

1

2

1

2

Платок носовой

-"-

8

1

8

1

Ремень брючной для мальчика (подтяжки)

-"-

1

1

1

2

Шарф полушерстяной

-"-

1

2

1

2

Перчатки (варежки)

пар

2

1

2

1

Бюстгальтер

штук

4

1

-

-

Трико для девочки

-"-

5

1

5

1

Трусы спортивные

-"-

2

1

3

1

Шорты

-"-

2

1

2

1

Майка

-"-

3

1

3

1

Футболка

-"-

2

1

2

1

Носки, гольфы хлопчатобумажные

пар

10

1

6

1

Ботинки (туфли, сандалии, кроссовки)

-"-

3

1

3

1

Тапочки домашние

-"-

2

1

2

1

Валенки (утепленная обувь)

-"-

2

1

2

1

Сапоги резиновые

-"-

1

2

1

2

Костюм лыжный

штук

1

2

1

2

Шапка спортивная

-"-

1

2

1

2

Сорочка ночная, пижама

штук

2

1

3

1

Колготки

-"-

10

1

10

1

Передник, нагрудник для дошкольников

-"-

-

2

1

Песочник, купальник, плавки

-"-

1

1

2

1

Шапочка резиновая

-"-

1

2

1

2

Рабочая одежда

комплектов

1

2

-

-

Портфель, сумка

штук

2

2

-

-

Чемодан

-"-

1

5

1

5

Мягкий инвентарь

Простыня

штук

3

2

6

2

Пододеяльник

-"-

2

2

4

2

Наволочка для подушки нижняя

-"-

1

4

1

4

Наволочка для подушки верхняя

-"-

3

2

6

2


Полотенце

-"-

4

2

4

2

Полотенце махровое

-"-

3

3

3

2

Одеяло шерстяное или ватное

-"-

2

5

2

5

Одеяло байковое

-"-

1

5

1

5

Матрац

-"-

1

6

1

4

Покрывало

-"-

1

5

1

5

Подушка

-"-

1

4

1

4

Коврик прикроватный

-"-

1

5

I

5


Примечания:

1. Руководителям детских домов и школ - интернатов всех типов предоставляется право производить отдельные изменения указанных норм обеспечения с учета моды и интересов воспитанников в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели.

2. В тех районах где выдача зимней одежды и обуви не предусмотрена, демисезонное пальто выдается на 1 год, а ботинки (туфли) - на 7 месяцев.

Приложение 7. НОРМЫ обеспечения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью и мягким инвентарем от рождения до трех лет

Приложение 7

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5

(Приложение N3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409)


Наименование одежды, обуви и мягкого инвентаря

Един, измерен.

Для детей в возрасте

до 1 года

от 1 года до 2 лет

от 2 до 3 лет

Количество

Срок носки (годности)

Количество

Срок носки (годности)

Количество

Срок носки (годности)

Белье нательное и постельное

Сорочка нижняя, майка, распашонка

штук

25

3

10

3

10

3

Кофточка нижняя, пижама, сорочка ночные

-"-

12

3

15

3

6

2

Ползунки, трусы, трико (теплые)

-"-

40

3

40

3

10

2

Ползунки, трусы, трико (летние)

-"-

30

3

30

3

10

2

Простыня детская

-"-

7

3

8

4

8

4

Пеленка летняя

-"-

130

3

50

3

10

2

Пеленка теплая

-"-

30

4

10

4

-

-

Пододеяльник (конверт) детский

-"-

8

3

8

4

5

4

Наволочка для подушки верхняя

-"-

7

3

7

3

5

3

Наволочка для подушки нижняя

-"-

1,5

2

1,5

2

1,5

2

Наволочка тюфячная

-"-

-

-

1,5

3

1,5

3

Полотенце детское

-"-

4

2

8

3

8

3

Косынка, чепчик

-"-

5

3

5

3

5

3

Одежда и обувь

Костюм (платье) теплый

-"-

-

-

6

3

6

3

Костюм (платье) летний

-"-

-

-

8

3

8

3

Костюм трикотажный тренировочный

-"-

-

-

-

-

2

2

Фартучек

-"-

-

-

3

2

3

2

Носки, гольфы

пар

5

1

10

1

10

1

Колготки

штук

-

-

20

1,5

12

1

Свитер, жакет, кофта вязаная (шерстяные, полушерстяные)

-"-

1,5

3

2

4

2

4

Рейтузы

-"-

-

-

2

2

2

2

Куртка (плащ) непромокаемый

-"-

-

-

-

-

1

2

Пальто демисезонное

-"-

-

1

1

2

1

2

Пальто зимнее

-"-

-

1

1

2

1

2

Головной убор летний (панамка, пилотка)

-"-

-

-

3

3

3

3

Шапка меховая детская

-"-

-

-

1

3

1

3

Шапка вязаная шерстяная

-"-

1,5

2

1,5

2

2

2

Шарф, кашне

-"-

-

-

1

2

1

2

Варежки

-"-

-

-

2

2

3

3

Носки шерстяные

-"-

4

2

3

1,5

3

1,5

Туфли

пар

-

-

2

1

2

0,5

Ботинки

-"-

1

1

1

1

1

1

Ботинки, сапоги утепленные

-"-

-

-

1

2

1

1

Валенки

-"-

-

-

1

3

1

3

Галоши на валенки

-"-

-

-

1

3

1

3

Сапожки резиновые

-"-

-

-

-

-

1

2

Костюм (платье) праздничный теплый

штук

-

-

1

2

1

2

Костюм (платье) праздничный летний

-"-

-

-

1

2

1

2

Лента шелковая, капроновая

метров

-

-

2

2

2

2

Обувь праздничная

пар

-

-

2

2

2

2

Матрац детский

штук

2

3

1,5

3

1,25

3

Одеяло детское теплое ватное

-"-

2

3

1,5

3

1,1

3

Одеяло детское шерстяное,

-"-

1,25

5

1,25

5

1,1

5

полушерстяное

-"-

Одеяло детское байковое

-"-

2,5

3

1,5

3

1,25

3

Одеяло детское тканевое

-"-

1

5

1

5

1

5


Подушка

-"-

2

4

1,5

4

1,5

4

Мешок спальный

-"-

1

4

1

4

1

4

Мешок вещевой из плотной ткани

-"-

0,5

4

0,5

4

0,5

4

Полотенце посудное

-"-

0,25

1

0,25

1

0,25

1

Платок носовой (салфетка)

-"-

10

1

10

1

10

1

Халат для посетителя

-"-

1

3

1

3

1

3

Бахилы для посетителя

-"-

1

3

1

3

1

3


Примечание:

Главным врачам домов ребенка предоставляется право производить отдельные изменения в табеле обеспечения детей в домах ребенка одеждой и мягким инвентарем в пределах стоимости полного их комплекта на одного ребенка.

Приложение 8. ПЕРЕЧЕНЬ одежды, обуви, мягкого инвентаря, выдаваемых детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находившихся в детских домах и школах - интернатах всех типов, в профессиональных, высших и средних специальных учебных ...

Приложение 8

к указу Президента

Чеченской Республики

от 27.01.2005 г. N 5

ПЕРЕЧЕНЬ одежды, обуви, мягкого инвентаря, выдаваемых детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находившихся в детских домах и школах - интернатах всех типов, в профессиональных, высших и средних специальных учебных заведениях и других учебно-воспитательных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, при их трудоустройстве

(Приложение N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. N 409)


Наименование одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования

Единица измерения

Норма на одного воспитанника

для юноши

для девушки

Обмундирование:

Пальто зимнее

штук

1

1

Пальто демисезонное, куртка

-"-

1

1

Головной убор:

-"-

зимний - меховая шапка

-"-

1

1

осенний - трикотажная шапка

-"-

1

1

шарф теплый

-"-

1

1

перчатки (варежки)

пар

1

1

Обувь:

осенняя

-"-

1

1

летняя

-"-

1

1

зимняя утепленная

-"-

1

1

сапоги резиновые

-"-

1

1

тапочки

-"-

1

1

Нательное белье

комплектов

2

2

Комбинация

штук

-

1

Ночная рубашка

-"-

-

2

Бюстгальтер

-"-

-

2

Колготки

-"-

-

2

Трико

-"-

-

1

Костюм или платье праздничное

-"-

1

1

Костюм спортивный (полушерстяной)

-"-

1

1

Блуза шелковая

-"-

-

-

Рубашка мужская праздничная

-"-

1

1

Сарафан или юбка шерстяные

-"-

-

-

Брюки шерстяные

-"-

1

1

Рубашка (блуза) верхняя хлопчатобумажная

-"-

1

1

Платье или костюм хлопчатобумажные

-"-

1

1

Жакет (джемпер) шерстяной

-"-

1

2

Носовой платок

-"-

2

2

Носки, гольфы

пар

2

1

Портфель, сумка

штук

1

1

Чемодан

-"-

1

1

Мягкий инвентарь

Полотенце вафельное или льняное

штук

1

1

Полотенце махровое

-"-

1

1

Наволочка для подушки нижняя

-"-

1

1

Наволочка для подушки верхняя

-"-

2

2

Одеяло шерстяное

-"-

1

1

Простыня

-"-

2

2

Пододеяльник

-"-

2

2

Покрывало

-"-

1

1

Оборудование

Матрац ватный

штук

1

1

Подушка

-"-

1

1

Кровать

-"-

1

1

Тумбочка

-"-

1

1

Стол

-"-

1

1

Стул

-"-

2

2


Шторы на окна

пар

1

1

Посуда:

Кухонная

наборов

1

1

Столовая

-"-

1

1


Примечания:

1. Руководителям учреждений предоставляется право вносить отдельные изменения в данный перечень в пределах его стоимости. По желанию воспитанников вместо оборудования разрешается выдавать наличные деньги на самостоятельное приобретение оборудования.

2. Разрешается при направлении воспитанников учебного заведения или их трудоустройстве оставлять им (по их желанию) одежду и обувь, бывшие в их пользовании в период обучения, срок носки которых истек.

О вопросах организации в Чеченской Республике опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей

Название документа: О вопросах организации в Чеченской Республике опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей

Номер документа: 5

Вид документа: Указ Президента Чеченской Республики

Принявший орган: Президент Чеченской Республики

Статус: Недействующий

Опубликован: Вести Республики N 12 от 11.02.2005
Дата принятия: 27 января 2005

Дата редакции: 27 января 2005