Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 мая 2001 года N 119-рп

Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики и его структуры


{Изменения и дополнения:

распоряжение Правительства Чеченской Республики от 06.08.2002 г. N 849-рп НГР:ru20000200200096}

{Утратило силу:

распоряжение Правительства Чеченской Республики от 20.08.2009 г. N 350-р НГР:ru20000200900187}

В соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 31.03.2001 N14 "О реорганизации органов исполнительной власти в Чеченской Республике":

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики и его структуру согласно приложению

{структура министерства утратила силу согласно распоряжения Правительства Чеченской Республики от 06.08.2002 г. N 849-рп}

{примечание: распоряжением Правительства Чеченской Республики от 06.08.2002 г. N 849-рп утвержден перечень предприятий и учреждений подведомственных министерству жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики}.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Главы Администрации

Чеченской Республики - Председатель

Правительства Чеченской Республики

С.В. Ильясов

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением Правительства

Чеченской Республики

от 31.05.2001 г. N 119-рп

ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

1. Общие положения


1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (МЖКХ ЧР), именуемое в дальнейшем "Министерство", создано в результате преобразования отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чеченской Республики и является органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики и координацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (обслуживание жилищного фонда, тепло- и электроснабжение, водообеспечение, водоотведение, газоснабжение, внешнее благоустройство, дорожно-мостовое хозяйство, сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов, банно-прачечное и гостиничное хозяйства, городской пассажирский электрический транспорт, ритуальные услуги) на территории Чеченской Республики и представляет собой самостоятельное структурное подразделение Правительства Чеченской Республики.

1.2. Финансирование Министерства осуществляется за счет бюджетных средств направляемых на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики и иных финансовых ресурсов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный и сводный балансы, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания).

1.4. Министерство от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, вправе от своего имени заключать договора, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и действующими нормативными актами Российской Федерации и Чеченской Республики, а также настоящим Положением.

1.6. Министерство, его подразделения и учреждения образуют систему Государственного управления жилищно-коммунальным хозяйством Чеченской Республики.

2. Цели и задачи Министерства


2.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики создано для:

обеспечения реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, содействия формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, системы государственных гарантий работникам жилищно-коммунального хозяйства;

обеспечения условий устойчивой работы организаций жилищно-коммунального хозяйства;

координации деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством городов и районов республики по вопросам, относящимся к компетенции министерства жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;

организации и финансирования работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования и культуры.

2.2. Для достижения указанных целей Министерство совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями осуществляет следующие основные виды деятельности:

государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством Чеченской Республики во взаимодействии с местными органами управления и создание необходимых условий для самостоятельного формирования основных производственных звеньев жилищно-коммунального хозяйства

комплексный анализ, изучение и обобщение закономерностей развития жилищно-коммунального хозяйства на территории Чеченской Республики с учетом региональных особенностей, подготовка в соответствующие органы проектов законов и других нормативных актов по указанным вопросам, а также дает заключения по проектам соответствующих актов в пределах своей компетенции;

разработка и утверждение в установленном порядке нормативно-методических документов по вопросам использования, обеспечения сохранности, эксплуатации и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

разработка целевых программ, по вопросам восстановления и комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, природоохранных мероприятий и контроль за их реализацией;

разработка норм потребности в материально-технических ресурсах, механизмах и транспортных средствах на техническое обслуживание, реконструкцию, капитальный и текущий ремонты жилых домов и объектов коммунального назначения;

формирование плана капитального строительства, первоочередное проведение работ по восстановлению, техническому перевооружению, реконструкции, модернизации объектов жилищно-коммунального назначения;

реорганизация и ликвидация в установленном порядке организаций жилищно-коммунального хозяйства, утверждение уставов республиканских государственных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

аккумуляция бюджетных средств для финансирования, эксплуатации, развития, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;

осуществление оперативного контроля: за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами; за соблюдением правил пользования жилыми и нежилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

разработка и осуществление программ ресурсоэнергосбережения отрасли;

участие (стороной) в отраслевых тарифных соглашениях в качестве представителя республиканских органов исполнительной власти при заключении соглашений от их имени с соответствующими профсоюзами и министерством труда и социальной защиты населения Чеченской Республики, выполняет другие функции в соответствии с поручением Главы Администрации Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики;

подготовка и повышение квалификации кадров для предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование форм и методов управления, участие во внешнеэкономической деятельности;

2.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, Так и посредством управления подчиненными ему учреждениями и предприятиями

З. Имущество Министерства


3.1. Все имущество Министерства и подведомственных предприятий и учреждений находится в государственной собственности, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Министерством на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Источниками формирования финансовых ресурсов Министерства являются:

прибыль, полученная подведомственными предприятиями от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

амортизационные отчисления;

капитальные вложения и дотации из бюджета;

целевое бюджетное финансирование;

кредиты банков и других кредиторов;

добровольные взносы учреждений, предприятий и граждан;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. Организация деятельности Министерства.


4.1. Министерство строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и настоящим Положением.

4.2. Министерство устанавливает цены и тарифы на все виды производимых подведомственными предприятиями работ, оказываемых услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Министерство имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц республики материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики нормативные акты, подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной власти республики, предприятиями, учреждениями и организациями. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти республики;

готовить проекты законодательных и иных нормативных правовых актов республики, давать заключения по проектам таких актов, подготовленных другими органами и затрагивающих интересы жилищно-коммунального хозяйства;

представлять по поручению Правительства ЧР интересы Чеченской Республики на федеральном и межрегиональном уровнях в части вопросов, входящих в его компетенцию;

принимать участие в решении вопросов финансирования жилищно-коммунального хозяйства, целевых программ его развития, распределять выделенные из республиканского бюджета средства и осуществлять контроль за их расходованием;

создавать в установленном порядке свои структурные подразделения в городах и районах республики;

назначать и проводить в установленном порядке проверки деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и своих территориальных органов по соблюдению законодательства в жилищно-коммунальной сфере, строительстве объектов жилищно-коммунального назначения, финансовой дисциплины, требований безопасности и экономических норм и принимать меры по устранению выявленных нарушений;

отменять нормативные акты и иные решения своих территориальных органов, принятые ими с нарушением законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики или с превышением представленных им полномочий, а также ставить вопрос об отмене таких актов и решений, принятых государственными учреждениями и организациями жилищно-коммунального хозяйства;

быть уполномоченным заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

в порядке, предусмотренном законодательством, и в пределах своей компетенции осуществлять все виды сделок путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;

проводить инспекционные обследования и проверку объектов жилищно-коммунального назначения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности;

давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, обслуживающим предприятиям любых форм собственности и гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков.

4.4. Министерство обязано:

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно и иных правил хозяйствования;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

обеспечивать своевременную выплату работникам в полном объеме заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с действующим законодательством;

за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Министерства несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

5.Управление Министерством


5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5.2. Высшим должностным лицом Министерства является Министр, назначаемый Главой Администрации ЧР по представлению Председателя Правительства ЧР.

5.3. В своей деятельности Министр подотчетен Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, указами и распоряжениями Главы Администрации ЧР, постановлениями и распоряжениями Правительства ЧР и настоящим Положением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»