Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 2012 года N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА" НА 2012 ГОД

Утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства Республики Тыва от 15.01.2013 г. N 7

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжен-ности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке финансирования мероприя-тий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2012 год.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 27 января 2011 г. N 42 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2011 год".

3. Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва ежеквартально вносить на рассмотрение Правительства Республики Тыва отчет о состоянии занятости населения республики.

Председатель Правительства

Республики Тыва Ш.Кара-оол

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 5 апреля 2012 г. N 138

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2012 год

I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Снижение напряженности на рынке труда Республики Тыва" на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 17 февраля 2012 г. N 93 (далее – Программа).

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных в форме субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на реализацию Программы.

3. Субсидия предоставляется Федеральной службой по труду и занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заявки Правительства Республики Тыва.

4. Субсидии и средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотрены на расходы по следующим направлениям:

- содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

- опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);

- стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования, проживающих в субъектах Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

- профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;

- содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

- содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда;

- организационные мероприятия.

5. Средства республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренные на реализацию Программы, предоставляются Агентству государственной службы занятости населения Республики Тыва (далее – Агентство занятости) в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке и учитываются на лицевом счете, открытом в территориальном органе Федерального казначейства.

6. Государственные казенные учреждения Республики Тыва – центры занятости населения (далее – центры занятости населения) в пределах лимитов бюджетных обязательств направляют субсидии и средства республиканского бюджета для предоставления организациям любой формы собственности, за исключением органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований, казенных и бюджетных учреждений.

7. Органам исполнительной власти Республики Тыва, органам местного самоуправления муниципальных образований, казенным и бюджетным учреждениям, включенным в число участников Программы в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов республиканского бюджета, субсидии предоставляются в порядке межбюджетных трансфертов в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Агентству занятости.

8. Министерство финансов Республики Тыва в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета ежемесячно до 12-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, осуществляет перечисление субсидий органам исполнительной власти Республики Тыва (ГРБС) в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заявки на предоставление субсидии (приложение N 1).

9. Агентство занятости в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета ежемесячно до 12-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, осуществляет перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов Республики Тыва в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заявки на предоставление субсидии (приложение N 1).

10. При передаче субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва в местные бюджеты операции с указанными межбюджетными трансфертами учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Казенные и бюджетные учреждения муниципальных образований, городских округов, органы местного самоуправления поселений подают заявку на предоставление субсидии в финансовые управления муниципальных образований, городских округов ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Финансовые управления муниципальных образований Республики Тыва в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования ежемесячно до 16-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, осуществляют перечисление субсидий муниципальным казенным, бюджетным учреждениям и бюджетам поселений.

12. Финансовые управления муниципальных образований, городских округов Республики Тыва ежемесячно не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют Агентству занятости отчет о расходовании субсидии (приложение N 2).

13. Агентство занятости на сумму принятых к учету и начисленных как расходы по межбюджетным трансфертам (на основании отчета) составляет и представляет финансовым управлениям муниципальных образований, городских округов Республики Тыва уведомления по расчетам между бюджетами (форма 0504817).

14. Центр занятости населения ежемесячно не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Агентство занятости отчет о расходовании субсидии (приложение N 2).

15. Агентство занятости на основании решения рабочей группы по контролю за ходом реализации Программы и отчетов финансовых управлений муниципальных образований и городских округов Республики Тыва, центров занятости населения о расходовании субсидии вправе вносить в установленном порядке предложения по внесению соответствующих изменений в Закон Республики Тыва от 6 декабря 2011 г. N 1056 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

16. Агентство занятости ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Тыва, источником финансового обеспечения которого является субсидия, по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

17. Агентство занятости и его подведомственные учреждения, а также органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований, казенные и бюджетные учреждения несут ответственность за нецелевое использование средств республиканского бюджета, а также субсидий из федерального бюджета и достоверность отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств федерального бюджета в виде субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Контроль за правильностью расходования и целевым использованием средств республиканского бюджета осуществляется Счетной палатой Республики Тыва, Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.

II. Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наоборудованные (оснащенные) для них рабочие места


19. Реализация мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места осуществляется на основании договоров, заключенных между центром занятости населения и работодателем, за исключением работодателей – общероссийских общественных организаций инвалидов и предприятий, находящихся в их собственности, принимающих на работу незанятого инвалида с созданием для него специального рабочего места и созданием рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

20. Оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

Рекомендации к труду инвалида указываются в его индивидуальной программе. Условия труда, прописанные в индивидуальной программе реабилитации претендента, должны совпадать с характеристикой рабочего места.

Возмещению могут подлежать затраты на приобретение, монтаж и установку специального оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен незанятый инвалид по направлению органа службы занятости, а также затраты, связанные с изменением отдельных элементов интерьера, которые могут быть неудобны для инвалидов, например, установка пандусов на входе, расширение дверных проемов, переоборудование туалетов, на приобретение специальных аудиопрограмм для слабовидящих и слепых людей, специального программного обеспечения, для слабослышащего инвалида – на приобретение специального оборудования, усиливающего звук, и другое вспомогательное оснащение, на технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы.

21. Оснащение рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей осуществляется с учетом профессии (специальности) родителя, характера выполняемых работ.

Возмещению могут подлежать затраты на приобретение оборудования, мебели и других средств, необходимых для оснащения (дооснащения) существующего свободного или оснащения вновь созданного рабочего места, на которое трудоустроен родитель по направлению органа службы занятости.

22. Финансовые средства работодателю могут предоставляться на создание специального рабочего места в счет квоты, а также организацию специального рабочего места для инвалида и рабочего места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, и оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 главы 49 Трудового кодекса Российской Федерации.

23. Работодатели, претендующие на получение финансовых средств, должны включать штатные единицы для трудоустраиваемых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в штатное расписание организации.

24. За счет средств республиканского бюджета Республики Тыва и предоставленных республиканскому бюджету Республики Тыва субсидий из федерального бюджета работодателю возмещаются:

- затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида в размере не более 50000 руб. за 1 рабочее место;

- затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере не более 30000 руб. за 1 рабочее место.

25. Для получения финансовых средств работодатель представляет в центр занятости населения следующие документы:

- заявку на участие в мероприятиях по содействию трудоустройству незанятых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей с указанием данных о количестве создаваемых специальных рабочих мест, характеристики рабочих мест, профессий, специальности, квалификации, а также справку о платежеспособности, выданную обслуживающим банком или органом Федерального казначейства, и справки об отсутствии задолженности по налогам и страховым взносам, выданные налоговым органом и государственными внебюджетными фондами;

- расчет затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

26. Средства на возмещение затрат центром занятости населения перечисляются на расчетные счета работодателей любой формы собственности, за исключением работодателей – органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований, казенных и бюджетных учреждений в сроки и на условиях, определенных договорами.

27. Средства на возмещение затрат работодателям – органам исполнительной власти Республики Тыва, органам местного самоуправления муниципальных образований, казенным и бюджетным учреждениям предоставляются в виде межбюджетной субсидии в пределах доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктами 8, 9, 11 настоящего Положения.

28. Работодатель представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие затраты, произведенные на оснащение специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида и рабочего места для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (трудовой договор с работником, приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки и другие документы по приобретению в течение 3 месяцев с момента перечисления финансовых средств.

29. В случае увольнения инвалида и родителя, трудоустроенного на оснащенное специальное рабочее место, работодатель должен известить об этом центр занятости населения и принять другого инвалида и родителя из числа безработных граждан на освободившееся рабочее место.

30. В случае выявления факта нецелевого использования средств, а также ликвидации специального рабочего места для инвалида, родителя в течение одного года работодатель осуществляет возврат финансовых средств в установленном законодательством порядке.

III. Предоставление и расходование финансовых средств на мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников)

31. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее – опережающее профессиональное обучение) осуществляется по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Продолжительность обучения работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 6 месяцев.

32. Опережающее профессиональное обучение обеспечивается путем направления работников на обучение до наступления срока расторжения трудового договора.

33. Организаторами и участниками опережающего профессионального обучения работников являются:

- работодатели;

- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (далее – работники);

- образовательные учреждения начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющие опережающее профессиональное обучение, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации (далее – образовательные учреждения);

- центры занятости населения.

34. К работникам, находящимся под угрозой массового увольнения, относятся работники:

- в отношении которых работодателем в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день или неполная рабочая неделя);

- находящиеся в простое (временной приостановке работ);

- находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;

- предупрежденные об увольнении по сокращению численности или штата.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»