Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 06 декабря 2002 года N 99 ВХ-I

О порядке внесения, рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Республики Тыва на 2003 год

Принят Законодательной палатой 18 ноября 2002 года

Одобрен Палатой представителей 21 ноября 2002 года.

Статья 1. Правительство Республики Тыва представляет Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва проект республиканского бюджета Республики Тыва на 2003 год со всеми расчетами, обоснованиями, анализом доходов и расходов не позднее чем в течение 20 дней после подписания Закона Российской Федерации "О Федеральном бюджете Российской Федерации на 2003 год".


Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва рассматривает проект республиканского бюджета на 2003 год в трех чтениях.

При рассмотрении проекта закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" Законодательная начата Великого Хурала Республики Тыва заслушивает доклад Правительства Республики Тыва, содоклады Комитета по бюджету, финансам, налогам и банковской деятельности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, профильных комитетов Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.

Статья 2. Правительство Республики Тыва представляет Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва проект закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" со следующими материалами:


предварительными итогами социально - экономического развития Республики Тыва за 2002 год;

прогнозом социально - экономического развития Республики Тыва на 2003 год;

основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2003 год;

прогнозом консолидированного бюджета Республики Тыва на 2003 год;

прогнозом сводного финансового баланса Республики Тыва на 2003 год;

перечнем республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию в 2003 году;

предварительными итогами исполнения инвестиционной программы за 2002 год и проектом адресной инвестиционной программы на 2003 год;

планом развития государственного сектора экономики;

итогами исполнения Бюджета развития Республики Тыва за 2002 год и проектом основных направлений Бюджета развития Республики Тыва на 2003 год;

основными принципами и расчетами по взаимоотношениям республиканского бюджета Республики Тыва с бюджетами муниципальных образований;

отчетом о предварительном исполнении консолидированного и республиканского бюджета за 2002 год;

отчетами государственных внебюджетных фондов за 2002 год и проектами законов о бюджетах внебюджетных фондов на 2003 год с полными расчетами, анализом доходов и расходов;

проектом программы предоставления государственных гарантий и поручительств на 2003 год;

сведениями о государственном долге Республики Тыва и прогнозом предельного уровня государственного долга по состоянию на 31 декабря 2003 года;

оценкой потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот в 2002 году;

законопроектами о приостановке или отмене законов, реализация которых требует расходов, неучтенных в проекте закона о республиканском бюджете.

Статья 3. Республиканский бюджет Республики Тыва на 2003 год представляется в разрезе классификации доходов и расходов бюджетов, функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов.

Статья 4. При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты Республики Тыва о налогах и сборах на 2003 год Правительство Республики Тыва представляет в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва проекты соответствующих законов Республики Тыва, которые должны быть приняты Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва до рассмотрения проекта республиканского бюджета в первом чтении.

Статья 5. При рассмотрении проекта закона "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" в первом чтении Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва рассматривает концепцию и прогноз социально - экономического развития Республики Тыва, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики республиканского бюджета по доходной и расходной частям, основные принципы межбюджетных отношений в Республике Тыва на 2003 год.


Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва рассматривает проект закона о республиканском бюджете на 2003 год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва Правительством Республики Тыва.

В течение 10 дней со дня внесения в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва проекта закона о республиканском бюджете комитеты Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва готовят и направляют в Комитет по бюджету, финансам, налогам и банковской деятельности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или отклонении представленного законопроекта.

На основании заключений комитетов Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва Комитет по бюджету, финансам, налогам и банковской деятельности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва о принятии в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете на 2003 год и об основных характеристиках республиканского бюджета на 2003 год и представляет на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва. При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Тыва.

Статья 6. При рассмотрении проекта закона "О республиканском бюджете на 2003 год" в первом чтении, в случае отклонения законопроекта, Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва может:


передать законопроект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, для разработки согласованного варианта основных характеристик республиканского бюджета в соответствии с предложениям и рекомендациями, изложенными на заседании Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва; согласительная комиссия в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный проект республиканского бюджета и представляет его в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва на рассмотрение в первом чтении;

вернуть законопроект в Правительство Республики Тыва на доработку; в течение последующих 20 дней Правительство Республики Тыва дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, финансам, налогам и банковской деятельности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, замечаний и предложений, высказанных в ходе обсуждения на заседании Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва, и вносит на повторное рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в первом чтении.

По итогам рассмотрения законопроекта в первом чтении принимается постановление Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва о принятии в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете.

Статья 7. В течение 15 дней до рассмотрения проекта закона "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" во втором чтении комитеты Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва готовят и направляют в Комитет по бюджету, финансам, налогам и банковской деятельности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва свои поправки к проекту республиканского бюджета с предложениями и замечаниями. Комитет по бюджету, финансам, налогам и банковской деятельности Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва готовит сводную таблицу поправок по проекту закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" и представляет его на пленарное заседание Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.


В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва рассматривает в третьем чтении проект закона о республиканском бюджете в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом, внесение в него поправок не допускается.

Статья 8. Принятый Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Палаты Представителей Великого Хурала Республики Тыва.


Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" подлежит обязательному рассмотрению Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Тыва.

Статья 9. Палата представителей Великого Хурала Республики Тыва рассматривает Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" в течение 14 дней со дня представления Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва.


При рассмотрении Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" проводится голосование на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" в течение пяти дней со дня одобрения направляется Председателю Правительства Республики Тыва для подписания и обнародования.

В случае отклонения Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" Палатой представителей Великого Хурала Республики Тыва указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва согласованный Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год".

Законодательная палата Великого Хурала Республики Тыва повторно рассматривает Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" в одном чтении.

Принятый Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва в результате повторного рассмотрения Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" передается в Палату представителей Великого Хурала Республики Тыва в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.

В случае несогласия Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва с решением Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва Закон Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.

Статья 10. В случае отклонения Председателем Правительства Республики Тыва Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Председателя Правительства Республики Тыва.


Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона.

Статья 11. В случае непринятия Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" до 1 января 2003 года Правительство Республики Тыва осуществляет в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные расходы из республиканского бюджета в первом квартале 2003 года.

Статья 12. В течение одного месяца со дня подписания Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2003 год" Правительство Республики Тыва направляет в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва и Палату представителей Великого Хурала Республики Тыва для сведения поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета.

Статья 13. Правительство Республики Тыва разрабатывает и представляет в Законодательную палату Великого Хурала Республики Тыва проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете в случаях:


превышения доходов над учтенными законом о республиканском бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения республиканского бюджета за первое полугодие текущего финансового года;

снижения ожидаемых поступлений в республиканский бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным республиканским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений;

выявления нецелевого и неэффективного использования средств республиканского бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты Республики Тыва, контрольных органов Правительства Республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва.

Вместе с проектом закона о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете вносятся следующие документы и материалы:

отчет об исполнении республиканского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;

отчеты органов исполнительной власти, осуществляющих сбор доходов республиканского бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;

отчет об использовании средств Резервного фонда Правительства Республики Тыва;

отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете.

Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства

Республики Тыва Ш. Ооржак

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»