Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2008 года N 634

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА" НА 2009-2010 ГОДЫ

Фактически утратил силу

Изменения:

Постановление Правительства Республики Тыва от 18.08.2009 г N 400

Постановление Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г N 504

Постановление Правительства Республики Тыва от 23.12.2009 г N 641

Постановление Правительства Республики Тыва от 31.05.2010 г N 222

Постановление Правительства Республики Тыва от 06.10.2010 г N 391

Постановление Правительства Республики Тыва от 04.12.2010 г N 543

Утратил силу Постановлением Правительства Республики Тыва от 04.06.2013 г. N 326

В целях обеспечения реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий и развития инфраструктуры рыночных отношений, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009-2010 годы (далее - Программа).

2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2009-2010 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Тыва.

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва

Ш.Иргит

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 16 октября 2008 г. N 634

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА" НА 2009-2010 ГОДЫ

г.Кызыл 2008 г

П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2009(2010 гг."


республиканская целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
II от 7 июля 2008 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва"

- оказа

предпринимательского климата,

Государственное автономное учреждение "Бизнес-инкубатор Республики Тыва";
(изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 09.10.2009 г N 504
 - о

Объемы и источники финансирования П

(тыс. рублей)

Постановление Правительства Республики Тыва от 18.08.2009 г http://127.0.0.1:8082/content/ngr/RU17DMJ200900261.doc

16566,4 Постановление Правительства Республики Тыва от 18.08.2009 г http://127.0.0.1:8082/content/ngr/RU17DMJ200900261.doc

4441,4 (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 18.08.2009 г http://127.0.0.1:8082/content/ngr/RU17DMJ200900261.doc

- увеличение числа малых и средних предприятий до 900

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В Программе сформулирован комплекс логически связанных основных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства, посредством которых предполагается достигнуть желаемый результат.

Несмотря на то, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва можно оценить как положительный, в развитии малого и среднего бизнеса существует достаточное количество проблем.

В течение 2004(2008 гг. в Республике Тыва проведен ряд опросов предпринимателей с целью выявления проблем развития малого бизнеса.

Проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам была выделена на первое место по значимости, выделена высокая стоимость кредитных ресурсов и невозможность предоставления залога в требуемом объеме, особенно для осуществления капиталоемких инвестиционных проектов.

Среди причин, по которым не состоялось получение кредита, чаще всего называются высокие процентные ставки (47,4%), невозможность предоставления залога в требуемых банком объемах (27,2%). Далее следуют невозможность предоставить требуемые банком финансовые документы и слишком короткие сроки кредитования.

Участники опросов весьма четко выделяют общие проблемы, характеризующие существующие в настоящий момент условия деятельности малых предприятий в Республике Тыва. Несовершенство законодательной базы, налоговый прессинг, трудности, связанные с получением банковских кредитов, высокая конкурентоспособность, нехватка квалифицированного персонала, проблемы, связанные с недостатком информации, приводят к тому, что привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала.

Из проведенных опросов вытекают следующие факты, сдерживающие развитие малого предпринимательства в Республике Тыва:

- недостаточное обеспечение профессиональными кадрами, низкий уровень образования предпринимателей и руководителей малых предприятий в области экономики, менеджмента и маркетинга;

- недостаток оборотных средств;

- недоступность банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства;

- отсутствие залогового обеспечения для получения кредита у заемщиков;

- административные барьеры при оформлении и регистрации бизнеса, получении заключений органов государственного надзора и контроля;

- сложность оформления земельных и имущественных отношений.

В необходимости поддержки малого предпринимательства можно выделить следующие аспекты:

Экономический аспект - сегодня в структуре экономики мы наблюдаем увеличение доли малых предприятий. Малые предприятия, характеризующиеся более низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности в условиях глобальной дифференциации рынков легче идут на коммерческий риск. Узкая специализация, характерная для большинства малых предприятий, позволяет им достичь достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства.

Социальный аспект - предпринимательство решает важнейшую социально-экономическую задачу - вовлечение населения в социальную и экономическую активность, что приводит к снижению социальной и политической напряженности.

Политический аспект - в субъектно-объектных отношениях "власть - бизнес - общество" субъекты малого и среднего предпринимательства имеют значительный удельный вес, формируя не только экономическую, но и политическую среду.

Слой мелких и средних собственников проявляет наибольшую активность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных собственников для владельцев малых предприятий их собственность, зачастую, является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.

Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства связана с обязательной компенсацией неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур.

Сложность решения государственной задачи поддержки и развития малого и среднего предпринимательства не позволяет ориентироваться только на использование внутренних резервов малого и среднего бизнеса, и ее реализация возможна только при использовании программно-целевых инструментов государственной поддержки. Программно-целевой метод позволяет осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и позволяет контролировать ход реализации поставленных задач.

Развитие малого и среднего предпринимательства - это вложение в будущее благополучие Республики Тыва.

2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы


Республиканская целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009(2010 гг., как инструмент государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства объединяет в себе положительные результаты реализации предыдущих программ, изучение опыта других регионов Российской Федерации. Основные направления Программы разрабатывались с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки.

Основными целями Программы является обеспечение устойчивого развития предпринимательства, в первую очередь в производственной сфере, как основной части структуры экономики республики, привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений, формирование действенной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в республике.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

- создание благоприятных условий для развития инфраструктуры рыночных отношений в республике;

- оказание содействия созданию целостной системы государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях;

- оптимизация административного регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- совершенствование налогового регулирования, оптимизация финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;

- использование потенциала финансово-кредитных организаций на развитие малого и среднего бизнеса, внедрение прогрессивных, кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, механизма микрокредитования, франчайзинга, развитие системы гарантийных и залоговых фондов, потребительских кооперативов;

- государственная поддержка реализации инновационных бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям;

- оказание содействия органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ развития предпринимательства;

- развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти;

- совершенствование информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации Программы - 2009(2010 годы.

В 2009-2010 годах усилия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва должны быть направлены на количественный рост субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в кожуунах республики, а также предполагается реализация мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы по поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики.

3. Система программных мероприятий


Настоящей Программой намечена реализация следующих конкретных комплексных мероприятий (прилагается), играющих важную роль на данном этапе развития малого и среднего предпринимательства:

1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка предпринимательской деятельности

Данный раздел содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной, правовой и информационной базы, обеспечивающей развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования предполагается в сумме 207 тыс. рублей из республиканского бюджета.

2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность (далее - выставочная деятельность) превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической, инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней.

Республика Тыва, в силу своего приграничного положения с Монголией и Китаем, имеет большие перспективы развития выставочной деятельности.

За последние пять лет в Республике Тыва заложены основы проведения выставок, ярмарок. За этот период проведено свыше 60 выставочно-ярмарочных мероприятий различного масштаба.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»