Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 26 декабря 1995 года N 462

О КОНЦЕССИОННЫХ ДОГОВОРАХ

Принят

Верховным Хуралом (Парламентом)

Республики Тыва

26 декабря 1995 года

Утратил силу Законом Республики Тыва от 25.04.2001 г. N 1039

Настоящий Закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в процессе подготовки, заключения и исполнения концессионных договоров, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами, и предусматривающих пользование природными ресурсами или осуществление ими деятельности, являющейся государственной монополией.

Под концессионным договором в настоящем Законе понимается договор на сдачу в эксплуатацию частным Российским и иностранным инвесторам на определенный срок недр, леса, участков земли и водных ресурсов, предприятий и других объектов, принадлежащих государству, а также на передачу прав деятельности, являющейся государственной монополией.

Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о концессионных договорах


Законодательство о концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами, состоит из настоящего Закона и действующих на его основе иных законодательных актов Республики Тыва, законов Российской Федерации и иных нормативных актов, действующих на территории Республики Тыва.

Отношения, возникающие в связи с договорами, заключаемыми с российскими и иностранными инвесторами (далее - инвесторы), не урегулированные настоящим Законом, регулируются законодательством Республики Тыва и Российской Федерации об инвестициях, о земле, о недрах, о лесе, об охране окружающей природной среды, о труде и иными законодательными актами, а также международными договорами с участием Республики Тыва.

Статья 2. Деятельность инвесторов, осуществляемая на основе концессионных договоров


В соответствии с концессионными договорами инвесторы могут осуществлять:

- поиск, разведку, разработку, эксплуатацию и восстановление природных ресурсов на территории Республики Тыва на основе полученных ими прав владения и пользования;

- отдельные виды хозяйственной или иной деятельности, составляющие государственную монополию;

- владение и пользование объектами, являющимися государственной или муниципальной собственностью, не относящимися к природным ресурсам, не находящимися в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении каких-либо предприятий, учреждений и организаций Республики Тыва.

Конкретные объекты государственной и муниципальной собственности и виды государственной монопольной деятельности включаются в специальные перечни и в порядке, предусмотренном настоящим Законом, предлагаются для заключения концессионных договоров инвесторами.

Инвестор имеет право осуществлять на основе концессионного договора только такую деятельность, которая предусмотрена этим договором.

Статья 3. Виды концессионных договоров, предусмотренные настоящим Законом


Настоящим Законом предусматриваются следующие виды концессионных договоров:

- собственно концессионные договоры;

- договоры о разделе продукции;

- договоры на предоставление услуг.

Статья 4. Собственно концессионный договор


В силу собственно концессионного договора одна сторона (Правительство Республики Тыва либо его полномочный орган) передает в пользование другой стороне (инвестору) за плату и на определенный срок объекты государственной собственности и виды государственной монопольной деятельности, включенные в специальные перечни Правительством Республики Тыва для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона, а также право собственности на произведенную продукцию и полученные доходы, если другое не предусмотрено договором.

Инвестор, заключивший концессионный договор, осуществляет такую деятельность за свой счет и принимает на себя риск и ответственность, связанные с выполнением договорных обязательств.

Статья 5. Договор о разделе продукции


В силу договора о разделе продукции одна сторона (Правительство Республики Тыва либо его полномочный орган) за плату и на определенный срок предоставляет в пользование объекты государственной собственности и виды государственной монопольной деятельности, включенные в специальные перечни Правительством Республики Тыва для осуществления деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона. При этом произведенная продукция распределяется между сторонами в пропорциях, установленных этим договором. Распределенная продукция является собственностью каждой из сторон.

Инвестор, заключивший договор о разделе продукции, осуществляет такую деятельность за свой счет и принимает на себя риск и ответственность, связанные с выполнением договорных обязательств.

Статья 6. Договор на предоставление услуг


В соответствии с договором на предоставление услуг инвестору предоставляется возмездно и на определенный срок право на осуществление деятельности, предусмотренной статьей 2 настоящего Закона. При этом продукция, полученная в результате выполнения контракта, является государственной собственностью.

Инвестор, заключивший договор о предоставлении услуг осуществляет свою деятельность за свой счет и принимает на себя риск и ответственность, связанные с выполнением договорных обязательств.

Статья 7. Сфера действия настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при заключении и исполнении концессионных договоров, а также на отношения, возникающие при создании и деятельности предприятий, создаваемых на основе этих договоров.

Статья 8. Стороны в концессионном договоре


Субъектами концессионных договорных отношений, предусмотренных настоящим Законом, являются, с одной стороны, Правительство Республики Тыва или уполномоченные им государственные органы, либо соответствующие органы Российской Федерации и, с другой стороны, частные российские или иностранные юридические или физические лица.

В случае, если в концессионном договоре участвует группа инвесторов, то стороной в договоре выступает создаваемое инвесторами с этой целью юридическое лицо либо один из участников, уполномоченный на то инвесторами и отвечающий по обязательствам указанной группы.

Статья 9. Срок действия концессионного договора


Срок действия концессионного договора устанавливается в самом договоре, но не может превышать сроки, установленные законодательством, действующим на территории Республики Тыва. При отсутствии соответствующих положений в указанном законодательстве срок действия договора не может превышать 25 лет.

По истечении срока действия концессионного договора и при условии добросовестного выполнения инвестором взятых на себя обязательств, договор по просьбе инвестора продлевается на срок и в порядке, которые установлены действующим законодательством. При отсутствии соответствующих положений в законодательстве договор может быть продлен на срок не более 10 лет без проведения конкурса или аукциона.

Для продления концессионного договора подается письменная заявка не позднее, чем за год до истечения срока действия договора. Отказ в продлении договора должен быть мотивирован и может быть обжалован в порядке, предусмотренном договором и действующим законодательством.

Статья 10. Государственные гарантии прав инвестора


Инвестору, заключившему концессионные договоры в соответствии с настоящим Законом, предоставляются государственные гарантии защиты инвестиций, предусмотренные законодательством об инвестициях Российской Федерации и Республики Тыва, а также международными договорами, в которых участвуют Российская Федерация и Республика Тыва, а также иным законодательством, действующим на территории Республики Тыва.

В случае заключения уполномоченными государственными органами соглашений с другими лицами об осуществлении ими деятельности в отношении объектов, являющихся предметом договора, указанному инвестору гарантируется обеспечение его прав и обязанностей, предусмотренных этим договором.

Статья 11. Изменение условий концессионного договора


Условия концессионных договоров, заключенных на основе настоящего Закона, не подлежат изменению в одностороннем порядке. Изменение условий договора допускается на основе соглашения сторон, если иное не предусмотрено договором или законом.

Статья 12. Изменение условий концессионного договора по основаниям, предусмотренным в законодательстве, действующим на территории Республики Тыва


В случаях, если в течение действия концессионного договора актами законодательства Республики Тыва будут установлены условия, существенно ухудшающие имущественное положение инвесторов, то по соглашению сторон в содержание договора могут быть внесены изменения, обеспечивающие инвестору восстановление прежнего имущественного положения. При не достижении соглашения инвестор вправе расторгнуть договор.

Указанное положение не принимается в случаях изменения законодательства Республики Тыва в области охраны окружающей природной среды, труда и техники безопасности.

Статья 13. Республиканский перечень объектов, предлагаемых для заключения концессионных договоров


В республиканский перечень объектов, предлагаемых для заключения концессионных договоров (далее - перечень), включаются объекты, находящиеся в собственности или исключительном ведении Республики Тыва.

Перечень объектов определяется Правительством Республики Тыва и утверждается Верховным Хуралом.

Статья 14. Федеральные перечни объектов, предлагаемых для заключения концессионных договоров


В федеральные перечни объектов, предлагаемых для заключения договоров, включаются:

- объекты, находящиеся в исключительном ведении Российской Федерации;

- объекты, находящиеся в совместном ведении Республики Тыва и Российской Федерации.

Статья 15. Заключение концессионных договоров с инвесторами


Концессионные договоры с инвесторами заключаются на конкурсной основе или в ином порядке, предусмотренном законодательством, только в отношении объектов, включенных в специальные перечни, утверждаемые в установленном настоящим Законом порядке.

Концессионные договоры в отношении объектов, включенных в республиканские перечни, заключаются Правительством Республики Тыва или уполномоченными им государственными органами в порядке, установленном законодательством Республики Тыва.

Концессионные договоры в отношении объектов, включенных в федеральные перечни, заключаются соответствующими государственными органами Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Тыва.

Статья 16. Компетенция Республики Тыва в сфере регулирования отношений в связи с концессионными договорами, предусмотренными настоящим Законом


К ведению Республики Тыва по регулированию отношений, возникающих с целью заключения концессионных договоров, предусмотренных настоящим Законом, относятся:

- определение общей политики привлечения инвестиций на основе концессионных договоров;

- разработка и совершенствование законодательства о концессионных договорах;

- составление республиканского перечня объектов согласно статье 13 , предлагаемого для заключения концессионных договоров;

- установление порядка заключения концессионных договоров по объектам, предусмотренным в республиканском перечне;

- составление совместно с Российской Федерацией и другими субъектами Российской Федерации федеральных перечней объектов согласно статье 14 , предлагаемых для заключения концессионных договоров;

- проведение прямых переговоров, конкурсов или аукционов на заключение концессионных договоров в соответствии со статьей 22 настоящего Закона и действующим законодательством;

- заключение концессионных договоров с инвесторами в пределах компетенции, установленной настоящим Законом;

- утверждение концессионных договоров в случаях, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона.

Статья 17. Государственное участие в исполнении концессионных договоров


Концессионные договоры в отношении объектов, выделенных в особых перечнях, должны содержать положения, предусматривающие государственное участие в их исполнении.

Государственное участие в исполнении концессионных договоров осуществляется посредством:

- создания совместно с инвестором предприятия с иностранными инвестициями;

- приобретения государством части акций предприятия, созданного для исполнения договора инвесторами;

- заключения соглашения с инвестором о совместной деятельности;

- использования иных форм сотрудничества, предусмотренных законодательством, действующим на территории Республики Тыва.

Статья 18. Требования по охране окружающей природной среды, предъявляемые к концессионным договорам


При заключении концессионных договоров инвесторами должны предусматриваться меры по охране окружающей среды в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Тыва, установленным в отношении размещения, проектирования, строительства и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, которые могут оказать опасное воздействие на здоровье граждан и экологию, на сохранность памятников истории и культуры.

В концессионных договорах должны быть предусмотрены меры по предотвращению и ликвидации экологических последствий деятельности, осуществляемой в соответствии с этим договором, в том числе полное возмещение причиненного вреда.

При этом не допускается включение в концессионный договор дополнительных условий, влекущих необоснованное увеличение затрат инвестора на мероприятия по охране окружающей природной среды.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»