Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 14 января 1993 года N 416

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Утратил силу Законом Республики Тыва от 27.11.2003 г. N 417 ВХ-1

(Изменения:

Закон Республики Тыва от 21 декабря 1995 г. N 458;

Закон Республики Тыва от 25 апреля 2001 г. N 1011.

Настоящий Закон основывается на том, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Республике Тыва как основа жизни и деятельности народа Республики Тыва.

( В ред. Закона Республики Тыва от 25.04.2001 г. N 1011.)

Статья 1. Задачи природоохранительного законодательства


Задачей природоохранительного законодательства Республики Тува является регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы в целях:

сохранения природы Республики Тува;

хозяйственного использования и воспроизводства природных ресурсов;

предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природу;

обеспечения граждан республики экологически благоприятной средой обитания.

( изм. в ред. Закона РТ от 25.04.2001 г. N 1011.)

Статья 2. Основные принципы охраны окружающей природной среды


При осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей природной среды, местные Советы народных депутатов, главы местных администраций, министерства и ведомства, государственные, кооперативные, коммерческие структуры, аратско-крестьянские хозяйства и другие предприятия, учреждения, организации, а также граждане Республики Тува,юридические лица,в том числе иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства обязаны руководствоваться следующими принципами:

приоритетом охраны жизни и здоровья человека;

научно обоснованным сочетанием экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

рациональным использованием природных ресурсов, с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов;

строгим соблюдением требований природоохранительного законодательства, неотвратимостью наступления ответственности за их нарушение;

гласностью в работе и тесной связью с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач на территории республики;

международным сотрудничеством в области охраны окружающей природной среды;

единой системой экологического контроля.

Статья 3. Объекты охраны окружающей природной среды


1. Охране от загрязнения, порчи, повреждения, уничтожения, истощения, пожаров подлежат:

естественные экологические системы и их компоненты, климат, озоновый слой атмосферы;

земля, ее недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, животный мир, леса и иная растительность во всем их видовом многообразии, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.

2. Особой охране подлежат государственные природные заповедники, национальные природные парки, аржааны и грязелечебные озера, памятники природы; редкие, находящиеся под угрозой исчезновения, виды растений и животных, места их обитания;

уникальные природные территории и природные ресурсы;

памятники и объекты исторического, культурного и природного наследия (территории, объекты-памятники археологии: курганы, могильники, городища, поминальные комплексы, ритуальные сооружения, древние горные выработки и другие культовые сооружения).

Статья 4. Компетенция Верховного Совета


К компетенции Верховного Совета Республики Тува в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов относятся:

определение правовых основ контроля законодательства Республики Тува, установление норм экологической безопасности и осуществление природоохранной деятельности на территории республики;

рассмотрение и утверждение республиканских экологических программ;

определение полномочий местных Советов народных депутатов в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности;

установление правового режима зон чрезвычайной экологической ситуации, зон экологического бедствия, правового статуса пострадавших граждан и обеспечения режима таких зон на территории республики;

осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды;

регулирование вопросов охраны природы с регионами России и другими государствами;

участие в разработке совместно с Верховными Советами России и других государств межреспубликанских экологических программ, их утверждение, контроль за их выполнением.

Верховный Совет Республики Тува вправе рассматривать и другие вопросы в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности в соответствии с Конституциями Российской Федерации, Республики Тува и настоящим Законом.

( изм. В ред. Закона РТ от 25.04.2001 г. N 1011.)

Статья 5. Компетенция Президента и Правительства


Президент и Правительство Республики Тува в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов:

осуществляют реализацию государственной экологической политики;

устанавливают порядок образования и использования республиканского внебюджетного экологического фонда, организуют подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов на территории Республики Тува;

утверждают Красную книгу Республики Тува;

принимают решения об организации особо охраняемых природных территорий Российской Федерации и Республики Тува;

устанавливают порядок определения и размеры платы за пользование природными ресурсами, загрязнение окружающей природной среды, другие виды вредного воздействия;

принимают решения о приостановлении, прекращении, деятельности экологически вредных объектов независимо от форм собственности и подчинения в случае нарушения ими природоохранительного законодательства;

организуют всеобщее экологическое образование и воспитание граждан;

регулируют другие вопросы охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, не входящие в компетенцию Российской Федерации.

( изм. В ред. Закона РТ от 25.04.2001. N 1011.)

Статья 6. Компетенция специально уполномоченных на то государственных органов Республики Тува в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов


К компетенции специально уполномоченных на то государственных органов Республики Тува в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов относятся:

комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Республике Тува, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов, координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и хозяйств независимо от форм собственности в этой области;

организация и осуществление государственного экологического контроля и государственной экологической экспертизы;

организация мониторинга окружающей природной среды, создание и обеспечение работы государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды;

получение бесплатно от министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и хозяйств независимо от форм собственности экологической информации;

ведение Красной книги Республики Тува, организация природно-заповедного дела, обеспечение деятельности особо охраняемых природных объектов;

утверждение нормативов, правил участия в разработке стандартов по регулированию использования природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения и иных вредных воздействий;

выдача разрешений на захоронение и складирование промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, на использование природных ресурсов в соответствии с законодательством Республики Тува;

ограничение или приостановление деятельности предприятий и иных объектов независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ;

предъявление исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства;

составление протоколов в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов;

разработка экологических программ, планов и других документов природоохранной деятельности;

учет и оценка окружающей природной среды, состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, ведение кадастра природных ресурсов;

ведение фонда охраны природы Республики Тува;

обеспечение населения необходимой экологической информацией;

участие в организации системы непрерывного экологического воспитания и образования;

осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды, обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Тува в соответствии с международными соглашениями и договорами.

Решение специально уполномоченных на то государственных органов Республики Тува в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для всех юридических лиц и граждан и могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 7. Компетенция местных Советов народных депутатов


К ведению местных Советов народных депутатов в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов относятся:

определение основных направлений охраны природны и использования природных ресурсов района, города, поселка и села;

утверждение экологических программ и планов, а также осуществление контроля природоохранной деятельности на своих территориях;

установление норм и осуществление местных сборов, налогов за использование природных ресурсов;

принятие решения об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения на своих территориях;

разрешение споров в области охраны окружающей природной среды;

решение других вопросов охраны окружающей природной среды, отнесенных к компетенции местных Советов народных депутатов в соответствии с законодательством.

Статья 8. Компетенция местных администраций


К ведению местных администраций в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов относятся:

учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов подведомственной территории;

учет и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории независимо от форм собственности и подчинения;

планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение природоохранных мероприятий;

координация деятельности экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения;

организация экологической экспертизы проектов, государственного экологического контроля за состоянием окружающей природной среды;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»