• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 04 ноября 1999 года N 351

О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Утратил силу Законом Республики Тыва от 10.06.2005 г N 1303 ВХ-1И

Изменение:

Закон Республики Тыва от 08.08.2001 г. N 1179.

Действие части 2 статьи 17 в части, не обеспеченной финансированием из республиканского бюджета Республики Тыва, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. /Закон Республики Тыва от 20.02.2004 г N 604 ВХ-1/

Настоящий Закон Республики Тыва регулирует отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и научно-технической продукции (работ и услуг) на территории Республики Тыва.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство о науке и государственной научно- технической политике


Настоящий Закон основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, на основных положениях Федерального закона \"О науке и научно-технической политике\", других законах Российской Федерации, нормативно-правовых актах Российской Федерации и нормативно-правовых актах и договорах Республики Тыва в сфере научно-исследовательской деятельности.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, природы;

прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на реализацию новых знаний в практических целях и решение конкретных задач.

Научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Экспериментальные разработки - деятельность, направленная на обеспечение фундаментальных и прикладных научных исследований.

Государственная научно-техническая политика - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к научной и научно-технической деятельности.

Научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе.

Научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

Гранты - денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно государством, юридическими лицами, а также международными организациями, имеющими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации, в т.ч. Республики Тыва, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Глава II. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности

Статья 3. Общие положения о субъектах научной и (или) научно- технической деятельности


1. Научная деятельность осуществляется физическими лицами - гражданами Республики Тыва, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, юридическими лицами - при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами (уставами).

2. Органы государственной власти Республики Тыва в соответствии с настоящим Законом:

оказывают государственную поддержку в подготовке специалистов высшей квалификации (кандидатов, докторов наук), повышении квалификации и переподготовке научных работников и специалистов государственных научных организаций;

(изм. В ред. Закона Республики Тыва от 08.08.2001 г. N 1179.)

Статья 4. Научный работник, специалист научной организации и работник сферы научного обслуживания. Общественные объединения научных работников.


1. Научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью.

Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и обеспечиваются государственной системой аттестации.

Аттестации подлежат научные работники, специалисты научных организаций и работники сферы научного обслуживания, замещающие в научных организациях младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности. Для проведения аттестации формируется аттестационная комиссия.

При нарушении порядка или критериев оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации, работников сферы научного обслуживания результаты аттестации могут быть обжалованы и отменены в судебной порядке.

2. Специалистом научной организации (инженерно-техническким работником) является гражданин, имеющий высшее или среднее профессиональное образование и способствующий получению научных или научно-технических результатов или их внедрению.

3. Работником сферы научного обслуживания является гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации.

4. Научный работник имеет право на:

признание его автором научных и (или) научно-технических результатов и подачу заявок на изобретения и другие результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

получение в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов от реализации научных и (или) научно-технических результатов, автором которых он является;

объективную оценку своей научной и (или) научно-технической деятельности и получение вознаграждений, поощрений и льгот, соответствующих его творческому вкладу;

осуществление предпринимательской деятельности в области науки и техники, не запрещенной законодательством Российской Федерации;

подачу заявок на участие в научных дискуссиях, конференциях и симпозиумах и иных коллективных обсуждениях;

участие в конкурсах на финансирование научных исследований за счет средств соответствующего бюджета, фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

подачу заявок на участие в международном научном и научно-техническом сотрудничестве (стажировки, командировки, публикации научных и (или) научно-технических результатов за пределами территории Российской Федерации;

доступ к информации о научных и научно-технических результатах, если она не содержит сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

публикацию в открытой печати научных и (или) научно-технических результатов, если они не содержат сведений, относящихся к государственной, служебной или коммерческой тайне;

повышение научной квалификации.

5. Научный сотрудник обязан:

осуществлять научную, научно-техническую деятельность и (или) экспериментальные разработки, не нарушая права и свободы человека, не причиняя вреда его жизни и здоровью, а также окружающей природной среде;

объективно осуществлять экспертизы представленных ему научных и научно-технических программ и проектов, научных и (или) научно-технических результатов и экспериментальных разработок.

6. научные работники (исследователи), имеющие ученую степень доктора наук, по статусу приравниваются к статусу государственного служащего и имеют право на получение льгот, предусмотренных для государственных служащих.

7. Научные работники могут заключать договоры о совместной научной и (или) научно-технической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

8. Научные работники вправе создавать на добровольной основе общественные объединения (в том числе научные, научно-технические и научно-просветительские общества, общественные академии наук) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва об общественных объединениях.

Общественные академии наук участвуют в координации научной и (или) научно-технической деятельности и действуют в соответствии со своими уставами и законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

Органы государственной власти Республики Тыва могут привлекать на добровольной основе общественные объединения научных работников к подготовке проектов решений в области науки и техники, проведению экспертиз, а также на основе конкурсов - к выполнению научных и научно-технических программ и проектов, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета.

(изм. В ред. Закона Республики Тыва от 08.08.2001 г. N 1179.)

Статья 5. Научная организация


1. Научной организацией признается лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.

Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации.

2. Статус научной организации устанавливается при ее государственной аккредитации.

3. Правительство Республики Тыва организует государственную аттестацию и аккредитацию научных организаций и выдает им свидетельства о государственной аккредитации и аттестации. Порядок государственной аккредитации и государственной аттестации определяется Правительством Российской Федерации.

Свидетельство о государственной аттестации и аккредитации выдается научной организации, объем научной и (или) научно-технической деятельности которой составляет не менее семидесяти процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ.

Свидетельство о государственной аттестации, аккредитации является основанием для предоставления научной организации льгот на уплату налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, и других льгот, установленных для научных организаций.

Научную организацию, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации, и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание, Правительство Республики Тыва в установленном порядке представляет к присвоению статуса государственного научного центра.

Отказ в выдаче свидетельства о государственной аккредитации научной организации не является препятствием для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, предусмотренной уставом научной организации.

4. Основными задачами научной организации являются:

1) проведение фундаментальных научных исследований, направленных на устойчивое развитие Республики Тыва;

2) развитие прикладных научных исследований;

3) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов научных организаций.

5. Научная организация владеет, пользуется и распоряжается имуществом, передаваемым ей учредителями для осуществления деятельности, определенной учредительными документами.

Государственные научные организации, учрежденные Правительством Российской Федерации или Правительством Республики Тыва, имеют право сдавать в аренду с согласия собственника без права выкупа временно неиспользуемое ими находящееся в федеральной или республиканской собственности имущество, в том числе недвижимое. Размер арендной платы определяется договором и не должен быть ниже среднего размера арендной платы, обычно взимаемой за аренду имущества в местах расположения таких организаций.

Доходы от сдачи в аренду имущества государственных научных организаций в полном объеме учитываются в доходах республиканского бюджета в качестве дополнительного источника финансирования за счет средств республиканского бюджета фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу и используются указанными организациями в качестве дополнительного источника финансирования содержания и развития их материально-технической базы за счет средств республиканского бюджета.

Порядок владения, использования и распоряжения имуществом научной организации определяется законодательством Российской Федерации.

6. Научная организация обязана поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды.

7. Научная организация осуществляет научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

8. Научная организация, учрежденная Правительством Республики Тыва, создается, реорганизуется и ликвидируется по представлению Президента Республики Тыва или Правительства Республики Тыва.

При реорганизации государственной научной организации должно обеспечиваться сохранение технологического единства научной и (или) научно-технической деятельности. Не допускается выделение из состава указанной научной организации опытного, опытно-экспериментального, опытно-учебного, опытно-фармацевтического производства и лечебных баз.

Органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Тыва, учредившие государственную научную организацию, могут выделять средства на капитальный и текущий ремонт имущества данной организации и при недостаточности средств у данной организации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в случае, если государственная научная организация создана в форме учреждения и унитарного предприятия, основанных на праве оперативного управления.

9. Полученное в форме дара, пожертвования или по завещанию имущество (имущественное право или имущественная обязанность) государственных научных организаций используется ими на условиях, определяемых договором (сделкой) и законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, отражается в смете доходов и расходов и учитывается на отдельном балансе.

10. За государственными научными организациями закрепляются в бессрочное безвозмездное пользование земельные участки, выделенные в установленном порядке.

(изм. В ред. Закона Республики Тыва от 08.08.2001 г. N 1179.)

Статья 6. Устав научной организации


1. Устав научной организации принимается общим собранием (конференцией) научных работников, а также представителей других категорий работников и специалистов научной организации, утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике, и регистрируется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Тыва.

2. В уставе научной организации в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус научной организации;

2) учредитель;

3) организационно-правовая форма научной организации;

4) основные направления научно-технической деятельности;

5) год создания организации;

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности, в том числе в части:

а) использования объектов собственности, закрепленных за научной организацией;

б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности научной организации;

в) предпринимательства в области науки и техники;

7) порядок управления научной организацией, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления научной организации, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования штата работников научной организации и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава научной организации;

д) порядок реорганизации и ликвидации научной организации;

8) права и обязанности участников научной и научно-технической деятельности;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность научной организации.

Статья 7. Управление научной организацией


1. Управление научной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

2. Общее руководство научной организацией осуществляет выборный орган - ученый совет.

В состав ученого совета входят директор, который является председателем научного совета, и заместители директора. Другие члены ученого совета избираются общим собранием (конференцией) тайным голосованием.

Состав, полномочия, порядок выборов и деятельности ученого совета определяются уставом научной организации.

3. Непосредственное управление научной организацией осуществляет директор (руководитель). Директор научной организации в порядке, установленном уставом научной организации, избирается тайным голосованием на общем собрании (конференции) на срок до пяти лет и утверждается в должности органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике.

При мотивированном отказе органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного на решение вопросов по науке и научно-технической политике, утвердить избранную кандидатуру на должность директора научной организации, проводятся новые выборы, при этом, если кандидат на должность директора набирает не менее чем две трети голосов общего числа участников общего собрания (конференции), он утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике, в обязательном порядке.

В случае, если научная организация в целом лишается государственной аккредитации по результатам аттестации, директор научной организации и его заместители освобождаются от занимаемых должностей органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике. Выборы директора научной организации в данном случае не допускаются, и он принимается соответствующим органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике, по трудовому договору (контракту) на срок не более чем на два года. Органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике, по представлению директора научной организации утверждается новый состав Ученого совета.

После повторной аттестации научной организации (но не ранее чем через один год со дня лишения государственной аккредитации) и возобновления государственной аккредитации в научной организации вновь избирается ученый совет в установленном настоящим Законом порядке.

В создаваемой или реорганизуемой научной организации до формирования Ученого совета устав научной организации утверждается органом исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике, сроком на один год. С директором такой научной организации заключается трудовой договор (контракт) на тот же срок.

Статья 8. Оплата труда работников научных организаций


1. Научная организация в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников.

2. Должностной оклад (ставка) выплачивается работнику научной организации за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом).

3. Научная организация самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание научной организации, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

4. Минимальные размеры, ставок для научных работников устанавливаются не ниже восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

5. Научным работникам научных организаций республики устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:

сорока процентов за должность старшего научного сотрудника;

шестидесяти процентов за должность ведущего научного сотрудника;

пятикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за ученую степень кандидата наук;

семикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за ученую степень доктора наук.

Глава III. Организация и принципы регулирования научной и (или) научно-технической деятельности

Статья 9. Управление научной и (или) научно-технической деятельностью


1. Управление и контроль за научной и (или) научно-технической деятельностью научных учреждений осуществляется органом исполнительной власти Республики Тыва, специально уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике, на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления.

2. Правительство Республики Тыва организует и координирует работу по определению соответствующих приоритетных направлений развития науки и техники Республики Тыва.

3. Орган исполнительной власти, уполномоченный на решение вопросов по науке и научно-технической политике, обеспечивает:

формирование системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности;

разработку и реализацию республиканских научно-технических программ и проектов;

развитие форм интеграции науки и производства, реализацию достижений науки и техники.

4. Министерства и ведомства Республики Тыва учреждают ведомственные научные организации по согласованию с Правительством Республики Тыва.

5. Руководители государственных научных организаций Республики Тыва, а также негосударственных научных организаций назначаются (избираются) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва в порядке, предусмотренном Уставом научной организации.

6. Ученые советы научных организаций разрабатывают и утверждают планы научных работ и развития государственных научных организаций, исходя из государственных заказов (заданий), профиля государственных научных организаций, научных и экономических интересов Республики Тыва.

7. Государственные научные организации, учрежденные министерствами и ведомствами Республики Тыва, ежегодно представляют органу исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченному на решение вопросов по науке и научно-технической политике, отчеты о проведенных научных исследованиях и научных или научно-технических результатах.

Статья 10. Правовая форма создания, передачи и использования научной и научно-технической продукции


1. Основной правовой формой создания, передачи и использования научной и научно-технической продукции между научной организацией и заказчиком являются договоры (контракты);

заказчиками могут быть Правительство Республики Тыва, министерства, ведомства, юридические и физические лица.

2. Результаты научных исследований государственных научных организаций, выполненных с использованием средств республиканского бюджета, передаются заказчику.

3. Условия владения, пользования и распоряжения научными и (или) научно-техническими результатами определяются законодательством Российской Федерации, договорами (контрактами).

Статья 11. Информационное обеспечение научной и (или) научно-технической деятельности


1. Субъекты научной и (или) научно-технической деятельности имеют право на обмен информацией, за исключением информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной, служебной или коммерческой тайне.

2. Орган исполнительной власти, уполномоченный на решение вопросов по науке и научно-технической политике, оказывает содействие созданию в государственных научных организациях республиканских информационных фондов и систем в области науки и техники, осуществляющих сбор, государственную регистрацию, аналитическую обработку, хранение и доведение до потребителей научной и технической информации, содействует изданию научной и научно-технической продукции, приобретению научных журналов, книг и иных печатных изданий о научных и (или) научно-технических результатах.

Органы исполнительной власти Республики Тыва гарантируют субъектам научной и (или) научно-технической деятельности доступ к вышеуказанной информации, право на ее приобретение и обеспечивают им доступ в международные информационные фонды и системы в области науки и техники.

3. В случае ликвидации государственной научной организации орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный на решение вопросов по науке и научно-технической политике, обеспечивает сохранность ее имущества, интеллектуальной собственности и передачу их правопреемнику в установленном порядке.

Глава IV. Формирование и реализация государственной научной и научно-технической политики

Статья 12. Основные цели и принципы государственной научной и научно-технической политики


1. Республика Тыва провозглашает науку и научно-техническую деятельность приоритетным направлением государственной политики.

2. Научная и научно-техническая политика Республики Тыва является составной частью единой государственной научно-технической политики Российской Федерации.

3. Основными целями государственной научной и научно-технической политики являются:

обеспечение духовного развития народа и перехода на путь устойчивого развития Республики Тыва;

сохранение, эффективное использование научного и научно-технического потенциала Республики Тыва;

государственная поддержка подготовки специалистов высшей квалификации, приоритетных направлений научных исследований и концентрация финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели;

поддержка конкуренции и предпринимательства в области научных исследований и разработок наукоемких технологий;

внедрение эффективных, экологически безопасных наукоемких технологий;

создание условий для интеграции научной, научно-технической, образовательной деятельности.

4. Президент Республики Тыва и Правительство Республики Тыва обеспечивают приоритетность развития науки и научно-технической политики посредством:

1) финансирования за счет средств республиканского бюджета фундаментальных и прикладных научных исследований;

2) недопущения сокращения числа научных организаций, функционирующих за счет средств республиканского бюджета;

3) предоставления налоговых льгот научным организациям, а также организациям, вкладывающим средства в развитие научных исследований;

4) содействия созданию и функционированию опытно-конструкторских бюро, мини-заводов, фабрик, фирм, опытно-научных хозяйств, опытных хозяйств и иных организаций.

Статья 13. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва в области формирования и реализации государственной научной и научно-технической политики


1. К совместной компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Республики Тыва относятся:

разработка и формирование организационно-экономического механизма осуществления государственной научно-технической политики в Республике Тыва;

создание инфраструктуры научной и научно-технической деятельности на территории Республики Тыва;

разработка и реализация мер по социальной защите научных и научно-технических работников;

создание научных и научно-технических региональных, межрегиональных, международных программ;

содействие развитию межрегиональных, международных научных связей.

2. К компетенции государственных органов исполнительной власти Республики Тыва относятся:

участие в выработке и реализации государственной научно-технической политики;

определение приоритетных направлений развития прикладной науки и технологий в республике;

утверждение республиканских научных и научно-технических программ и проектов прикладного характера;

финансирование научной и научно-технической деятельности за счет средств бюджета Республики Тыва;

формирование республиканских органов управления в сфере науки и научно-технической политики;

управление государственными научными организациями в пределах своей компетенции, в том числе их создание, реорганизация и ликвидация;

разработка и совершенствование системы аттестации научных работников исследовательских учреждений и профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений Республики Тыва в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;

создание условий для эффективного использования имеющихся материальных и информационных ресурсов;

создание внебюджетных фондов государственной власти Республики Тыва и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок за счет отчислений организаций;

осуществление иных полномочий, не отнесенных федеральным законодательством к ведению органов государственной власти Российской Федерации.

Статья 14. Порядок формирования государственной научно- технической политики


1. Направления республиканской государственной научно-технической политики определяются Президентом Республики Тыва на основе предложений органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного на решение вопросов по науке и научно-технической политике.

2. Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва ежегодно, в соответствии с Посланием Президента Республики Тыва и предложениями Правительства Республики Тыва, утверждает годовые объемы средств на финансирование научной и научно-технической деятельности.

3. Определение основных направлений государственной научно-технической политики осуществляется в условиях гласности, с использованием различных форм общественных обсуждений, экспертиз и конкурсов.

4. Высшим консультативным органом по науке является Научно-технический Совет Республики Тыва, который утверждается Президентом Республики Тыва по представлению органа исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченного на решение вопросов по науке и научно-технической политике.

5. Государственная научно-техническая политика в Республике Тыва реализуется органом исполнительной власти, уполномоченным на решение вопросов по науке и научно-технической политике.

Статья 15. Организация и проведение экспертиз научной и научно-технической деятельности


1. Орган исполнительной власти, уполномоченный на решение вопросов по науке и научно-технической политике, организует проведение экспертиз научных и научно-технических, наукоемких программ и проектов, в том числе и президентских.

2. Экспертиза осуществляется независимыми экспертами, ведущими учеными и высококвалифицированными специалистами в соответствующих отраслях научных и технологических направлений, организациями, осуществляющими независимую экспертизу с привлечением представителей научных центров Российской Федерации, организаций, финансирующих научную или научно-техническую деятельность.

3. По результатам экспертиз научных и научно-технических программ и проектов органы исполнительной власти Республики Тыва обязаны заблаговременно информировать население о безопасности, в том числе экологической, об экономической и социальной значимости создаваемых производств и объектов, использующих достижения науки и техники.

Статья 16. Финансирование научной и научно-технической деятельности


1. Научная и научно-техническая деятельность в Республике Тыва финансируется целевым назначением из средств федерального бюджета, республиканского, кожуунных и городских бюджетов Республики Тыва, внебюджетных источников и иных источников в соответствии законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.

2. На финансирование науки, научно-технической деятельности выделяются средства органу исполнительной власти, уполномоченному на решение вопросов по науке и научно-технической политике, из республиканского бюджета - в размере не менее 1,5 процента расходной части бюджета Республики Тыва, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва источников.

3. Финансирование научной и научно-технической деятельности осуществляется через орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный на решение вопросов по науке и научно-технической политике.

4. Орган исполнительной власти Республики Тыва, уполномоченный на решение вопросов по науке и научно-технической политике, вправе выделять не более двух процентов средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Тыва на финансирование научной и научно-технической деятельности на очередной год, на субсидии для улучшения жилищных условий научных сотрудников и работников научно-исследовательских учреждений и профессорско-преподавательского состава вузов сроком на 5 лет.

5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Тыва осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных ими из соответствующих бюджетов или внебюджетных фондов на научную и научно-техническую деятельность, определяют формы и способы использования ее результатов.

Глава V. Заключительные положения

Статья 17. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом


Правительству Республики Тыва привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 3-х месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Республики Тыва

Ш.Ооржак

О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Название документа: О НАУКЕ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Номер документа: 351

Вид документа: Закон Республики Тыва

Принявший орган: Верховный Хурал (Парламент) Республики Тыва

Статус: Недействующий

Опубликован: газета "Тувинская правда" N от 29.05.2000
Дата принятия: 04 ноября 1999

Дата редакции: 04 ноября 1999