Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2011 года N 322

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2011-2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 14.03.2014 N 95.
____________________________________________________________________

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 08.08.2012 г. N 447

Постановление Правительства Республики Тыва от 20.09.2013 N 577

В целях реализации подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Тыва на 2011-2015 годы".

2. Министерству строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва ежегодно обеспечивать защиту финансовых средств, выделяемых за счет средств федерального бюджета федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление строительства, инфраструктуры, промышленности и энергетики Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва.

Председатель Правительства
     Республики Тыва
      Ш.Кара-оол

     Утверждена
     постановлением Правительства
     Республики Тыва
     от 24 мая 2011 г. N 322

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2011-2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ  республиканской целевой программы "Стимулирование развития  жилищного строительства в Республике Тыва на 2011-2015 годы"

Наименование

-

республиканская целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Тыва на 2011-2015 годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

-

протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 16 августа 2010 г. N ВП-П9-43пр

Государственный заказчик

-

Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва

Основной разработчик

-

Министерство строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва

Цели

-

повышение эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";

 формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

 выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

 развитие объектов инженерной инфраструктуры;

 развитие строительной индустрии

Задачи

-

разработка и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

 создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

 повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

 обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

обеспечение к 2015 году 13,02 кв. м общей жилой площади в расчете на душу населения республики при среднегодовом объеме ввода жилья 62200 кв. м;

 формирование и совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения участников процесса жилищного строительства;

 создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования в Республике Тыва

Важнейшие целевые показатели Программы
                       Сроки и этапы реализации Программы
     Перечень подпрограмм

-
                           -
       -

среднегодовой объем ввода жилья на 2011-2015 годы - 62200 кв. м общей площади жилья;

 количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2011-2015 годах, - 120  семей;

 количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в 2011-2015 годах - 650 семей ;

 ежегодный 2-процентный прирост доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями с помощью собственных и заемных средств
   2011-2015 годы
 I этап - 2011-2013 годы;

 II этап - 2014 -2015 годы
   подпрограмма "Малоэтажное жилищное строительство в Республике Тыва на 2011-2015 годы";

 программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Республике Тыва на 2011 год";

 программа "Переселение граждан из ветхого и  аварийного жилья в Республике Тыва на 2011 год";

 программа "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва на 2011-2015 годы";

 подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Республике Тыва на 2011-2015 годы".
 Кроме того:
 мероприятия подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы;

 мероприятия по безвозмездному предоставлению земельных участков многодетным семьям, имеющим трех и более детей;

 мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

 мероприятия по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования, предусматривающие целевое финансирование кредитных организаций для кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов комплексного освоения и строительства жилья экономкласса и физических лиц, приобретающих жилые помещения в рамках данных проектов
  мероприятие по  Государственной поддержке граждан, окончивших с отличием государственные учебные  учреждения высшего профессионального образования;
(доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.08.2012 г. N 447)
 мероприятие по  Государственной поддержке спортсменов Республики Тыва, завоевавшим звания чемпионов или призеров олимпийских игр, паралимпийских игр, сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы по олимпийским видам спорта, и их спортивным тренерам;
(доп. Постановлен ием Правительства Республики Тыва от 08.08.2012 г. N 447)
 мероприятие по Государственной поддержке молодых преподавателей, учителей, врачей, молодых инженеров и ученых;
(доп. Постановлением Правительства Республики Тыва от 08.08.2012 г. N 447)

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования составит 11,6 млрд. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета - 2,8 млрд. рублей (данный показатель прогнозный);

 за счет бюджета Республики Тыва - 1,6 млрд. рублей;

 за счет местных бюджетов - 0,294 млрд. рублей;

   средства институтов развития (ОАО "АИЖК", Фонд РЖКХ) -
 2,6 млрд. рублей;
  за счет средств частных инвесторов и кредиторов - 0,367 млрд. рублей;

 за счет собственных и заемных средств граждан (молодых семей) - 4,1 млрд. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

реализация Программы должна обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей (по сравнению с 2009 годом):
улучшение жилищных условий граждан (рост жилищной обеспеченности с 12,4 кв. м на человека до 13,02 кв. м на человека);

Общая
площадь
жилых
помещений,
приходящаяся
в среднем
на 1 жителя
кв. м

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

12,7

12,75

12,82

12,9

13,02

повышение доступности приобретения жилья, когда
средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью
54 кв. м будет равна среднему годовому совокупному
денежному доходу семьи из 3 человек за 4,1 года
(в 2009 году - 4,8 года);

Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи из 3 человек (коэффициент доступности жилья), лет

2011 г

2012 г

2013 г

2014 г

2015 г

4,6  

4,5  

4,4  

4,26  

4,1  

увеличение доли семей, которым будет доступно
приобретение жилья, соответствующего стандартам
обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных
и заемных средств - с 36 до 44%;

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, %

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

36

38

40

42

44

системное развитие отдельных территорий муниципальных
районов и городов Республики Тыва под комплексную
жилую застройку с выходом объемов ввода по таким
площадкам на уровень 15 - 20% от общего годового
ввода жилья по республике;
увеличение доли ввода жилья, соответствующего
стандартам экономкласса, к 2015 году до 80%;
содействие в обеспечении жильем за счет средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов в 2011 - 2015 годах
до 600 молодых семей;
улучшение жилищных условий в 2011 - 2015 годах за
счет средств федерального бюджета около 340 семей
граждан, относящихся к категориям, установленным
федеральным законодательством;
завершение строительства и реконструкция 22 объектов
коммунальной инфраструктуры;
сокращение сроков строительства объекта с учетом
параллельного получения всех согласований до
758 дней - от идеи проекта до сдачи объекта
в эксплуатацию;
совершенствование нормативной правовой базы
Республики Тыва в целях повышения доступности
жилья для населения;
создание условий для улучшения демографической
ситуации в стране, реализации эффективной
миграционной политики, снижения социальной
напряженности в обществе;
обеспечение реализуемых в республике жилищных
программ строительными материалами, производимыми
на территории республики;
увеличение годового объема ввода жилья с 48941 кв. м
общей площади жилья в 2010 году до ежегодного
среднего показателя 62200 тыс. кв. м до 2015 года,
в том числе не менее 5 тыс. кв. м на земельных
участках, вовлеченных в оборот Фондом РЖС в
соответствии с Федеральным законом от 24 июля
2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного
строительства"

Ввод жилья, тыс.кв.м.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

52

55

59

66

79

Фонд РЖС, тыс.кв.м.

15,0

15,0

20,0

Кроме того, в соответствии:
- с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ
"О содействии развитию жилищного строительства"

осуществляет на территории республики свою
деятельность Федеральный фонд содействия развитию
жилищного строительства. На первом этапе
(2011 - 2013 годы) вовлечь в жилищное строительство
земельный участок площадью 5 га по ул. Московской,
в г. Кызыле;
- с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ
"О фонде содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства"
осуществляет свою
деятельность государственная корпорация "Фонд
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства", в результате чего планируется в период
с 2011 по 2012 годы расселить 220 человек или
55 семей из ветхого аварийного жилья

Система организации контроля исполнением Программы за

-

контроль за реализацией Программы осуществляют
Координационный совет при Правительстве Республики
Тыва и управление строительства, промышленности,
инфраструктуры и энергетики Канцелярии Председателя
Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва.



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Включение задачи формирования рынка доступного жилья экономкласса и обеспечения комфортных условий проживания определяет социальную направленность нового этапа жилищного строительства. Реальная возможность построить (приобрести) достойное жилье для значительных групп населения республики будет способствовать активизации их экономической деятельности, а четкое определение групп, перед которыми общество несет обязательства по удовлетворению их жилищных потребностей, - преодолению иждивенческих настроений у значительной части населения.

Новые правовые условия создадут основу для реализации на практике поставленных целей и потребуют широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления, осуществления мер нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера.

Острота проблем в жилищной сфере и важность их решения для социально-экономического развития республики требуют реализации комплекса мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Отсутствие реальных возможностей у большей части трудоспособного населения Республики Тыва обеспечить свои потребности в комфортных условиях проживания препятствует полноценному и гармоничному развитию личности, снижает демографическую активность населения, обостряет социальную напряженность в обществе и в итоге приводит к замедлению социально-культурного и экономического развития республики.

Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких – одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это - источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе. Кроме того, жилье, помимо выполнения базовых функций, является, как объект недвижимости, средством накопления капитала и в то же время инвестиционным механизмом в сфере производства и оборота капитала в обществе.

Программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Респуб-лике Тыва на 2011-2015 годы", исходя из специфики и тенденций развития строи-тельного комплекса и строительства жилья в республике призвана в рамках основ-ных направлений, определяемых новой ФЦП "Жилище", обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необ-ходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере. Программа ориентирована на интеграцию в действующие и разрабатываемые Феде-ральные и республиканские целевые программы, предполагающие реализацию механизмов поддержки развития строительного комплекса и жилищного строительства.

1. Причины, сдерживающие рост строительного комплекса республики


Недостаточный уровень социально-экономического развития республики, вводимых объемов жилья, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия комплексных мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом.

Основными причинами, сдерживающими рост строительной отрасли особенно в жилищном строительстве, являются:

- дефицит электротеплоэнергии. В республике практически отсутствуют генерирующие мощности, производимая ими электроэнергия (турбины Кызылской ТЭЦ и дизельные станции) покрывают менее 10 процентов потребности республики;

- отсутствие документов территориального планирования (схем территориального планирования населенных пунктов, генеральных планов);

- отсутствие правил землепользования и застройки;

- сложность процесса выделения и регистрация земельных участков под жилищное строительство;

- отсутствие коммунальной и инженерной инфраструктуры на выделенных под жилищное строительство земельных участках;

- трудности подключения вводимых объектов к инженерным сетям;

- слабая государственная поддержка стимулирования индивидуальных застройщиков;

- низкий уровень доходов населения;

- высокие цены на жилье, их рост;

- обеспечение жилищного строительства строительными материалами, машинами и оборудованием.

Повышение экономики республики в среднесрочной перспективе, а также реализация проектов "Сибирское соглашение", "Стратегия социально-экономичес-кого развития Республики Тыва до 2020 года" указали новый подход развития строительной индустрии на базе местного сырья. В строительной отрасли согласно Программе экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 21 февраля 2008 г. N 92 продолжится: наращивание темпов и объемов строитель-ства жилья, реконструкция объектов с использованием средств федеральных целевых программ в рамках реализации следующих подпрограмм: переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; обеспечения жильем сельского населения, малообеспеченных граждан и молодых семей; развитие индивидуального и малоэтажного жилищного строительства с помощью привлечения средств населения и ипотечного жилищного кредитования; снижение объемов незавершенного строи-

тельства; модернизация жилищно-коммунального комплекса и строительство объектов инженерной инфраструктуры.

Массовое жилищное строительство и комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. В Республике Тыва насчитывается 143 муниципальных образований, 17 муниципальных районов, 2 городских округа, 4 городских поселения и 120 сельских поселений. Практически все документы территориального планирования находятся в стадии разработок.

Проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве, упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора, но и здесь есть свои сложности, которые требуют незамедлительного их решения.

2. Состояние рынка жилищного строительства

Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва на конец 2009 года показывают, что жилищная проблема стоит перед 40 процентами семей республики, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями. При этом для 12 процентов семей жилищная проблема стоит достаточно остро и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения в жилье составляет 1741,1 тыс. кв. м. Для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 44% (приложение N 1).

На 1 января 2010 г. удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда составлял более 742,5 тыс. кв. м или 20% от всего жилого фонда.

Удельный вес жилой площади, оборудованной водопроводом, канализацией, центральным отоплением, составляет 36,8%, газом - 16,4% от общего жилищного фонда республики.

Оборудование жилищного фонда в разрезе кожуунов и городов в 2009 г.

Площадь жилых помещений оборудованная:

водо-проводом

канали-зацией

централь-ным отоп-лением

горячим водоснаб-жением

ваннами (душем)

газом сжижен-ным

наполь-ными электроплитами

Всего по республике

37,1

37,3

37,5

36,1

33,2

16,8

30,8

в том числе по кожуунам и городам:
 Бай-Тайгинский

-

-

-

-

-

31,7

-

Барун-Хемчикский

0,4

3,6

3,6

3,6

3,6

3,8

3,6

Дзун-Хемчикский

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

5,3

0,2

Каа-Хемский

19,0

19,0

19,4

18,5

16,4

8,5

18,0

Кызылский

19,0

19,0

19,4

18,5

16,4

8,5

18,0

Монгун-Тайгинский

-

-

-

-

-

47,5

-

Овюрский

-

-

-

-

-

-

-

Пий-Хемский

3,9

3,9

3,9

3,9

3,9

39,7

-

Сут-Хольский

-

-

-

-

-

-

-

Тандинский

0,6

0,6

0,7

0,6

0,6

-

0,2

Тере-Хольский

-

-

-

-

-

-

-

Тес-Хемский

-

-

-

-

-

40,3

-

Тоджинский

-

-

-

-

-

-

-

Улуг-Хемский

53,6

53,6

53,6

53,6

53,6

8,6

47,9

Чаа-Хольский

5,1

5,1

5,1

5,1

5,1

-

-

Чеди-Хольский

56,1

56,1

56,1

54,9

52,7

-

54,6

Эрзинский

-

-

-

-

-

58,0

0,2

г. Кызыл

72,1

72,1

72,5

69,2

61,8

18,5

56,6

г. Ак-Довурак

73,7

73,7

73,7

73,7

73,7

1,6

73,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»