Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2010 года N 309

Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 13.12.2019 N 593.
____________________________________________________________________

Изменение:

Постановление Правительства Республики Тыва от 28.06.2012 г N 358

В соответствии со статьей 2 Закона Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 1727 ВХ-2 "Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Определить Министерство финансов Республики Тыва уполномоченным органом по осуществлению оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот.

3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Первый зам. Председателя

Правительства Республики Тыва С. Тен

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 16 июля 2010 г. N 309

ПОРЯДОК оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.

2. Уполномоченным органом по проведению оценки социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот является Министерство финансов Республики Тыва (далее – уполномоченный орган).

3. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот производится по Методике оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, прилагаемой к настоящему Порядку, и осуществляется на основании следующих документов:

1) пояснительной записки с обоснованием необходимости предоставления, пролонгации или отмены налоговых льгот;

2) расчета оценки бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме 1, прилагаемой к настоящему Порядку;

3) сведений, характеризующих финансовое состояние категорий налогоплательщиков, которым предоставлены, планируется предоставить налоговые льготы, по форме 2, прилагаемой к настоящему Порядку;

4) расчета формирования благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения по форме 3, прилагаемой к настоящему Порядку;

5) расчета сумм налогов без учета предоставления льгот и сумм налогов с учетом предоставления льгот у категорий налогоплательщиков по форме 4, прилагаемой к настоящему Порядку;

6) сведений об отсутствии у категории налогоплательщиков, которым предоставлены, предлагается предоставить налоговые льготы, задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на дату обращения в уполномоченный орган по вопросу о предоставлении налоговых льгот с предоставлением подтверждающих документов;

7) расчета, подтверждающего оптимизацию расходов республиканского бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Тыва (в произвольной форме).

4. Для осуществления оценки социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот и планируемых к предоставлению налоговых льгот в проектах законов Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющие правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, предоставляют в уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего финансового года предложения о предоставлении (непредоставлении), пролонгации или отмене налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

5. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений о предоставлении (непредоставлении), пролонгации или отмене налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков и документов, предоставленных органами исполнительной власти Республики Тыва в уполномоченный орган позднее 1 мая текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.

6. В случае поступления в уполномоченный орган проекта закона Республики Тыва, предусматривающего предоставление налоговых льгот, внесенного в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва субъектами права законодательной инициативы, за исключением Главы- Председателя Правительства Республики Тыва, уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий правовое регулирование в соответствующей сфере государственного управления, запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка; (изм. Постановлением Правительства Республики Тыва от 28.06.2012 г N 358)

7. Органы исполнительной власти Республики Тыва предоставляют в уполномоченный орган документы в соответствии с запросом о предоставлении документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней с момента его получения.

8. По результатам оценки социально-экономической эффективности уполномоченный орган готовит положительное или отрицательное заключение о предоставлении (непредоставлении), пролонгации или отмене налоговых льгот не позднее 30 календарных дней с момента получения уполномоченным органом проекта закона Республики Тыва.

Прилагается к Порядку оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

МЕТОДИКА оценки социально-экономической эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

1. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по каждому виду налога, в отношении каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков по расчетам, приведенным в формах 1,2 ,3, 4, прилагаемых к Порядку.

2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (К эф. б.).

Коэффициент бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот категории налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, рассчитывается по следующей формуле:

где:

K эф. б.

-

коэффициент бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к  предоставлению)  налоговых  льгот категории налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, за планируемый (отчетный) период;

t = 1...n

-

срок действия инвестиционного проекта – период с начала реализации инвестиционного проекта (осуществления капитальных вложений) до его исполнения;

-

объем прироста поступлений по налогам и  сборам в  республиканский бюджет и (или) бюджеты муниципальных образований  за  соответствующий  финансовый  год  или срок действия инвестиционного проекта;

-

сумма потерь республиканского бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Республики Тыва от предоставленных (планируемых  к  предоставлению)  налоговых  льгот в течение срока действия инвестиционного проекта.



Сумма потерь республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в течение срока действия инвестиционного проекта рассчитывается по следующей формуле:

где:

-

налогооблагаемая база за соответствующий  финансовый год или срок действия инвестиционного проекта;

-

ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах, законодательством Республики Тыва о  налогах  за  соответствующий  финансовый год или срок действия инвестиционного проекта;

-

ставка  налога,  применяемая  с учетом предоставления налоговых  льгот  за  соответствующий  финансовый  год, или срок действия инвестиционного проекта



Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот категории налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, больше или равен единице (К эф.б. >= 1).

3. Оценка экономической эффективности налоговых льгот полностью осуществляется на основании положительной динамики следующих показателей:

- роста фонда заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям (N );

- роста среднемесячной заработной платы работников основного и обслуживающих производств (N);

- создания новых рабочих мест (N);

- улучшения условий труда (N);

- формирования благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения (N );

- трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите (N).

Положительная динамика каждого отдельного показателя (Ni) оценивается баллом 1, отрицательная динамика оценивается баллом 0.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот (К эф. экон.), предоставленных (планируемых к предоставлению) категории налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, рассчитывается по следующей формуле:

где N - экономические показатели N, N, N , N, N, N.

Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот категории налогоплательщиков, осуществляющих реализацию инвестиционного проекта, принимает значение больше трех (К эф. экон. > 3).

4. Социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот оценивается для групп населения (физических лиц), нуждающихся в мерах социальной поддержки, в размере сумм снижения налоговых платежей.

5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот для оптимизации расходов бюджета осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности бюджетных расходов на некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований и органы государственной власти, органы местного самоуправления, за отчетный (планируемый) финансовый год.

Коэффициент эффективности бюджетных расходов рассчитывается следующим образом:

где:

К эф.расх.

-

коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на некоммерческие организации, полностью или частично  финансируемые из республиканского бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований и органы государственной власти, органы местного самоуправления, за отчетный  (планируемый) финансовый год;

БФд

-

объем  финансирования  из республиканского  и  (или)  бюджетов  муниципальных образований некоммерческих организаций,  полностью или  частично финансируемых из  республиканского  бюджета и (или)  бюджетов муниципальных образований,  органов государственной  власти, органов местного самоуправления при отсутствии налоговой льготы;

БФл

-

объем финансирования из республиканского и (или) бюджетов муниципальных образований некоммерческих организаций,  полностью или частично финансируемых из республиканского  бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, органов государственной  власти, органов местного самоуправления с учетом предоставления налоговых  льгот;

ДБд

-

объем поступлений по налогам в республиканский бюджет и (или) бюджеты муниципальных образований от органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, полностью или частично финансируемых из республиканского или местного бюджетов, при отсутствии налоговой льготы;

ДБл

-

объем поступлений по налогам в республиканский бюджет и (или) бюджеты муниципальных образований от органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, полностью или частично финансируемых из республиканского или местного бюджетов, при условии предоставления налоговой льготы.



Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на органы государственной власти республики, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из республиканского или бюджетов муниципальных образований, больше или равно единице (К эф. расх. >= 1).

Прилагается к Порядку оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Форма 1


Категория налогоплательщиков ______________________________________________________

Орган исполнительной власти Республики Тыва ________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»