Недействующий

О мерах социальной поддержки граждан в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению


Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 сентября 2012 г. N 393-п
(в ред. От 28.12.2012 N 568-п (НГР:ru 72000201201176)

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ И ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ СОБСТВЕННИКАМИ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ


1. Настоящее Положение устанавливает меры социальной поддержки граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, у которых с 1 сентября 2012 года по 30 июня 2013 года рост среднемесячной платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение относительно аналогичной платы, предъявляемой в 2011 году, превышает 12 процентов в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления указанных коммунальных услуг в форме субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) организация, осуществляющая холодное и (или) горячее водоснабжение, водоотведение (далее - организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем;

2) исполнитель коммунальной услуги - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Исполнителем коммунальной услуги является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, организация коммунального комплекса (в случае непосредственного управления собственниками помещений в многоквартирном доме);

3) потребитель коммунальных услуг - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

3. Социальная поддержка предусматривается в отношении граждан, являющихся потребителями коммунальных услуг, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета воды, расположенных в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, а также в жилых домах, не оборудованных индивидуальными приборами учета воды.

Если на день введения данного Положения, а также в период его действия общедомовые и (или) индивидуальные приборы учета установлены и введены в эксплуатацию, то меры социальной поддержки в отношении граждан, проживающих в таком жилищном фонде, не применяются.

5. Начисление платы за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение производят исполнители коммунальных услуг или организации водопроводно-канализационного хозяйства самостоятельно либо через специализированные организации.

Сумма превышения 12-процентного роста платежа определяется как разница между платой за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, рассчитанной по нормативам потребления указанных услуг и тарифам и надбавкам к тарифам на указанные услуги, действующим с 1 сентября 2012 года (включая нормативы потребления на общедомовые нужды), и платой за указанные услуги, рассчитанной по нормативам и тарифам и надбавкам к тарифам, действовавшим в декабре 2011 года, умноженной на 1,12, при сопоставимых условиях.

В платежном документе для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг (далее - квитанция) суммы превышения 12-процентного роста платежа указываются отдельно по каждой услуге (холодное и горячее водоснабжение и водоотведение) и в целом по квитанции. Форма квитанции утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 N 454.

Исполнителями коммунальных услуг расчеты с населением и организациями водопроводно-канализационного хозяйства производятся за вычетом суммы превышения 12-процентного роста платежа.

6. Исполнитель коммунальной услуги ежемесячно составляет реестр граждан, у которых рост платежа за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов, по форме согласно приложению N 1 к Положению (далее реестр граждан) и направляет указанный реестр организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Реестры граждан на субсидии за период с сентября по декабрь 2012 года предоставляются в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в срок до 1 февраля 2013 года, на субсидии за период с января по март 2013 года - до 1 мая 2013 года, за период с апреля по июнь 2013 года - до 1 августа 2013 года.

В случае если для потребителей по какому-либо адресу в декабре 2011 года отсутствовал установленный тариф на горячую воду, но в период с сентября 2012 года по июнь 2013 года для потребителей по данному адресу применяется установленный тариф на горячую воду, в графе 5 реестра граждан необходимо указать действовавшие в 2011 году нормативы потребления холодной воды для нужд горячего водоснабжения и расход тепловой энергии на подогрев 1 м3 холодной воды, в графе 6 реестра граждан необходимо указать тарифы на 1 м3 холодной воды и на тепловую энергию, действовавшие в декабре 2011 года, соответственно.

Общий срок проведения проверки и согласования реестров граждан или несогласования реестров граждан с подготовкой замечаний составляет 30 рабочих дней со дня регистрации реестров граждан в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Согласованные департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестры граждан в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки и согласования направляются организации водопроводно-канализационного хозяйства по форме согласно приложению N 4 к Положению.

В случае несогласования реестра граждан департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области при несоответствии применяемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства тарифов и нормативов в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки и несогласования реестра реестры граждан возвращаются организации водопроводно-канализационного хозяйства с соответствующими замечаниями для их устранения.

В течение 7 рабочих дней со дня получения замечаний на реестр граждан организация водопроводно-канализационного хозяйства устраняет причины возврата и повторно направляет их в департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области, которые регистрируются в день поступления.

Реестр граждан, поступивший повторно с устраненными замечаниями, проверяется и согласовывается департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области в течение 20 рабочих дней со дня регистрации.

11. Документы, представленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства согласно п. 10 настоящего Положения, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления.

Согласованные реестры граждан и заявления рассматриваются уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.

В течение 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения реестров граждан уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

- об отказе в предоставлении субсидий для целей возмещения выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.

12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в следующих случаях:

- реестр не согласован департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области.

13. При отсутствии оснований, указанных в п. 12, уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства.

14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет организацию водопроводно-канализационного хозяйства с указанием причин отказа.