ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2012 года N 386-п


О Порядке принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

(с изменениями на 8 сентября 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 11.06.2015 N 244-п, от 10.06.2019 N 178-п, от 22.01.2021 N 9-п, от 08.09.2022 N 662-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 20.02.2012 N 3 "Об оказании юридической помощи в Тюменской области", постановлением Правительства Тюменской области от 16.01.2012 N 1-п "О компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области":


утвердить Порядок принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.06.2019 N 178-п)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 25 сентября 2012 г. N 386-п



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ В ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 08.09.2022 N 662-п)



1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру принятия решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в Тюменской области.


2. Бесплатная юридическая помощь оказывается в экстренных случаях гражданам, оказавшимся в следующей трудной жизненной ситуации:


2.1. При утрате (повреждении) единственного жилого помещения вследствие пожара, стихийного бедствия по вопросам, связанным с реализацией жилищных прав, прав на страховое возмещение за утраченное либо поврежденное имущество;


2.2. Одиноким и одиноко проживающим, достигшим 80-летнего возраста по вопросам, связанным с защитой их жилищных прав, прав на охрану здоровья, на социальные гарантии;


2.3. Одиноким матерям по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в свидетельстве о рождении которых отсутствует запись об отце или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;


2.4. Многодетным семьям по вопросам, связанным с защитой прав на единственное жилое помещение, приобретенное путем ипотечного кредитования, в случае потери работы одним или обоими родителями;


2.5. Гражданам, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации (в Тюменскую область) в экстренном массовом порядке не ранее 18 февраля 2022 года, по вопросам, связанным с получением разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, удостоверения беженца, свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, признанием вынужденными переселенцами, приемом в гражданство Российской Федерации.


3. В целях получения бесплатной юридической помощи гражданин, указанный в пункте 2 настоящего Порядка (один из родителей, указанный в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка), или его представитель подает заявление по форме, утвержденной Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент). Заявление подается через учреждения социального обслуживания населения (далее - Учреждения) или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в территориальные управления (отделы) социальной защиты населения (далее - Управление), Учреждение посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Граждане, указанные в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка, заявление через МФЦ не подают.


Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.


4. С обращением на получение бесплатной юридической помощи в обязательном порядке представляется документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если обращение подается представителем гражданина).


5. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе:


5.1. Свидетельство о рождении ребенка/детей (для граждан, указанных в подпунктах 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.2. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства (для граждан, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка);


5.3. Документы, подтверждающие факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, акт о пожаре (для граждан, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка);


5.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (для граждан, указанных в подпунктах 2.1 и 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.5. Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (за исключением граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка);


5.6. Документы и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (для граждан, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Порядка);


5.7. Сведения о пересечении границы Российской Федерации не ранее 18 февраля 2022 года (для граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка).


6. При личном приеме для установления личности гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем гражданина) - в отношении граждан, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Порядка при наличии. После установления личности гражданина (представителя гражданина) документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину (представителю гражданина). При поступлении заявления по почте сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


7. Личное дело гражданина формируется Управлением, Учреждением в электронной форме.


Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. По желанию гражданина, представителя верность копий документов, направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, по почте не направляются.


К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя может быть приложен сканированный образ документа и (или) электронный документ, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, а также могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.


8. При личном приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:


а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия оказания в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;


б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.


В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложена заверенная в установленном порядке копия документа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, специалист Управления, Учреждения регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.


В случае если к заявлению, направленному по почте, приложена не заверенная в установленном порядке копия документа, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, либо данный документ не приложен, специалист Управления, Учреждения в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данного документа в подлиннике (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копии, заверенной в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.


Управление, Учреждение при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 7 настоящего Порядка, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов.


В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложен документ, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, либо приложенный файл не открывается и не читается, специалист Управления, Учреждения в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующего документа в подлиннике (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.


Документ, указанный в пункте 4 настоящего Порядка, представляется гражданином, представителем в Управление, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости его представления. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка. Специалист Управления, Учреждения при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.


Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.


9. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по собственной инициативе, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, специалист Управления, Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).


10. Обращение гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в срок не позднее 8 рабочих дней со дня его регистрации направляется в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки (далее - комиссия), созданную в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2021 N 166-п "Об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов".


11. Комиссия в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов от Управления, Учреждения готовит заключение, носящее рекомендательный характер, об оказании гражданину в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи.


12. Управление, Учреждение в течение 1 рабочего дня со дня подготовки заключения комиссией принимает решение об оказании гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, в экстренном случае бесплатной юридической помощи либо об отказе в такой помощи и в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляет его гражданину, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. В случае отказа в оказании бесплатной юридической помощи в решении указывается причина отказа Решение передается гражданину, представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или направляется на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении. При подаче заявления через МФЦ Управление, Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет его в форме электронного документа в МФЦ для выдачи гражданину, представителю. При направлении заявления в электронной форме гражданин, представитель уведомляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения через личный кабинет федерального или регионального порталов.


13. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Порядка, бесплатной юридической помощи в экстренном случае являются:


а) несоответствие граждан требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;


б) непредоставление документа, предусмотренного пунктом 4 настоящего Порядка;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»