Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2001 года N 99

О департаменте образования и науки

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 года N 55-п НГР: 72000200500171

В редакции постановления Губернатора Тюменской области от 27.12. 2002 N 469 ( НГР: ru72000200200343)

В соответствии с постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 N 1617, определившим структуру администрации Тюменской области:

1. Утвердить положение о департаменте образования и науки администрации области, его структуру и численность в количестве 52 единиц государственных служащих согласно приложениям 1, 2. Утвердить 4 должности заместителей директора департамента, из них две - первых заместителей.

2. Утвердить Новикова Виктора Гавриловича директором департамента образования и науки администрации области.

3. Директору департамента образования и науки увольнение сокращаемых работников провести в соответствии с нормами трудового законодательства, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".

4. Постановление Губернатора области от 13.05.98 N 57 считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.

Губернатор области С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 23.03.2001 N 99

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте образования и науки

администрации Тюменской области

I. Общие положения

1. Департамент образования и науки (далее - Департамент), являясь структурным подразделением администрации области, выполняет функцию государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации. Создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора области.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора. Конвенцией ООН о правах ребенка, настоящим Положением.

3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета в банковских учреждениях в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, финансируется в установленном порядке.

Юридический адрес Департамента: 625000, г.Тюмень, ул. Володарского 49.

II. Основные задачи департамента:

1. Обеспечение реализации федеральной и областной программ развития образования, создание организационных основ для проведения в жизнь принципов государственной и региональной политики в области образования, для реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями, а также в науке и научно-технической политике.

2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.

3. Создание условий для разработки, введения и реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов.

4. Определение стратегии развития деятельности органов местного самоуправления, местных (муниципальных) органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения воспитания, непрерывности и преемственности процесса образования.

5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования.

6. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.

7. Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области и потребностей его граждан, в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений, научных учреждений Тюменской области.

8. Реализация кадровой политики в области образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования.

9. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных и научных учреждений области, органов местного самоуправления и местных (муниципальных) органов управления образованием.

III. Функции департамента:

1. Реализует в пределах своей компетенции государственную и региональную политику в области образования, в том числе совместно с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и местными (муниципальными) органами управления образованием.

2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования Тюменской области, обоснование ее целей и приоритетов с учетом социокультурных особенностей.

3. Разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу муниципальных программ развития образования.

4. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области образования.

5. Организует разработку национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и в рамках своей компетенции создает условия для его реализации.

6. Осуществляет в установленном порядке лицензирование образовательных учреждений.

7. Организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию и аттестацию образовательных учреждений.

8. Организует с участием заинтересованных органов государственной власти и органами местного самоуправления социальную поддержку и реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; ведет региональный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним.

10. Содействует развитию негосударственных образовательных учреждений.

11. В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение местных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов.

12. Вносит предложения Министерству образования Российской Федерации по:

а) совершенствованию сети учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся;

б) контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

13. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и местными (муниципальными) органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.

14. Содействует деятельности межотраслевого регионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.

15. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области.

16. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов.

17. Проводит в установленном порядке аттестацию руководящих и педагогических работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования.

18. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий.

19. Организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений в объемах средств областного бюджета.

20. Оказывает содействие органам местного самоуправления, местным (муниципальным) органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения, в том числе по организации финансирования.

21. Вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования.

22. Разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующих увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.

23. Организует в пределах своей компетенции обеспечение образовательных учреждении учебниками и учебными пособиями, входящими в перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России.

24. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.

25. Представляет в Министерство образования Российской Федерации образованием в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

26. Представляет интересы Тюменской области в вопросах образования на федеральном и международном уровнях.

27. Участвует в:

а) формировании проекта бюджета области, бюджетов его муниципальных образований в части расходов на образование (в т.ч. на закупку учебников и учебно-методических пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России), соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с органами местного самоуправления;

б) создании регионально-ориентированной системы учреждений дополнительного профессионального образования;

в) разработке стратегии (основных направлений) международного сотрудничества образовательных учреждений области, организации обмена опытом их международной деятельности, реализации международных программ и проектов по направлениям развития системы образования.

28. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.

29. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций.

30. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, Тюменской области в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

31. Развивает международное и межрегиональное сотрудничество в области образования и науки.

32. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан.

33. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.

34. Осуществляет иные функции в соответствии с областным законодательством или делегированные Минобразованием России.

35. Департамент имеет право:

издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области, приказы, инструкции, другие нормативные правовые документы и иные акты и контролировать их исполнение;

осуществлять контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения, своим предписанием приостанавливать в этой части их деятельность до решения суда;

образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы и т.д.;

учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке в соответствии с областным законодательством и законодательством Российской Федерации образовательные учреждения;

делегировать часть своих прав и полномочий органам местного самоуправления, местным (муниципальным) органам образования в порядке, установленном областным законодательством;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений, общественных организаций информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций.

IV. Руководство, структура и организация деятельности департамента

Структура департамента определяется в соответствии с его задачами, функциями, спецификой, утверждается в соответствии с областным законодательством и в зависимости от условий, объемов и направлений работы может изменяться в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

Директор департамента, заместители директора департамента назначаются и освобождаются Губернатором области, по согласованию с курирующим заместителем, заведующие (начальники) отделами, секторами назначаются директором департамента по согласованию с главным управлением государственной службы и кадровой политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»