5.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Юридическое лицо или физическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель), права и законные интересы которых нарушены должностным лицом Управления в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при предоставлении государственной услуги, имеет право обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
5.1.2. Предметом обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе 3 настоящего Регламента, а также иные решения, действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.3. Заявитель имеет право обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
ответственных исполнителей - заместителю начальника Управления, начальнику Управления;
начальника (заместителя начальника) Управления, в том числе в связи с непринятием, основанных на законодательстве Российской Федерации и Тюменской области, мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Управления - в Правительство Тюменской области.
5.1.4. Для обжалования заявитель подает письменное обращение в Управление, в котором в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, нарушившего права и законные интересы заявителя, а также наименование юридического или физического лица (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.1.6. Обращение, поступившее в Управление, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления Управлением запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель Управления (в случае отсутствия - заместитель) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.1.7. Управление:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.1.8. Результатом обжалования является ответ на обращение, который подписывается начальником Управления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в результате рассмотрения жалоба будет признана обоснованной, то начальник Управления принимает решение о привлечении к ответственности должностного лица, ответственного за действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) им в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
5.1.9. Управление и его должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов заявителей.
5.2. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего
обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;