Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 1996 года N 50

Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Признан утратившим силу постановлением администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк (НГР: ru72000200400388)

В редакции постановления администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 134-пк (НГР: ru72000200400208)

Во исполнение Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( преамбула в ред. от 25.10.2004 N 134-пк):

1. Принять предложение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о преобразования Тюменской территориальной подсистемы российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации области от 20.08.93 N 562-р, в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утвердить положение о ней (прилагается) (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

2. Функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложить на комитеты, управления, отделы администрации области, ведомства и организации, расположенные на территории области, согласно приложению.

3. Рекомендовать:

первый абзац исключен (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк);

органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. На переходный период (до формирования органов местного самоуправления) функции и задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые входят в компетенцию органов местного самоуправления, возложить на администрации городов и районов области.

5. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и предприятиями, расположенными на территории области, определить состав сил и средств областной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

6. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно-спасательных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации областные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими управлениями, ведомствами и организациями (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

7. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 20.08.93 N 562-р

Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации Тюменской области

от 31 мая 1996 г. N 50

(в ред. от 25.10.2004 N 134-пк)

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).

2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк):

- разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов в случае их возникновения;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

3. Областная подсистема РСЧС объединяет все расположенные на территории области органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты), предназначенные для решения задач по защите населения и территорий, предупреждению и ликвидации ЧС.

4. Областная подсистема РСЧС включает в себя территориальные подсистемы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и звенья функциональных подсистем федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, расположенных на территории области. Взаимоотношения между областной подсистемой РСЧС и территориальными подсистемами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов относятся в соответствии с Договором об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 1995 г.

Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных подсистем автономных округов и звеньев, соответствующих органов местного самоуправления.

5. Областная подсистема имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

6. Общее руководство деятельностью подсистем и звеньев на всех уровнях осуществляется руководителем органа исполнительной власти, местного самоуправления, объекта.

7. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и звеньев областной подсистемы определяются положениями об этих подсистемах и звеньях, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти и местного самоуправления.

8. Каждый уровень областной подсистемы имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по целая ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

9. Координационными органами подсистемы являются:

на территориальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности области;

на местном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организации".

Положение о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности всех уровней, состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, объекта (пункт 9 в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).

10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациями области, автономного округа, органа местного самоуправления являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

- на территориальном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти области и автономных округов. Положение об органах управления территориальных подсистем области, автономных округов и звеньев категорированных городов, укомплектованных военнослужащими, определяется решением начальника ГО РФ - Председателя Правительства и Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- на местном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС (комитеты, управления, отделы), создаваемые при органах местного самоуправления решением руководителей соответствующих органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые (назначаемые) решением руководителей объектов.

13. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:

- оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС области, автономных округов;

- дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти на территории области;

- дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления;

- дежурно-диспетчерские службы объектов.

Органы повседневного управления оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности.

14. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства области, автономных округов, органов местного самоуправления, структурных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, объектов, которые в соответствии с возложенными на них обязанностями привлекаются для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Конкретный состав сил и порядок их привлечения к выполнению задач на территориальном и местном уровнях определяется решением соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, исходя из принципа необходимой достаточности.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, автономного округа.

Силы постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти и объектов, расположенные на территории области, привлекаются органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с соответствующими руководителями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения.

Решениями руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций и объектов создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

16. Обучение населения способам защиты при ЧС организуется органами управления по делам ГО и ЧС, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, в ходе специальных учений, через средства массовой информации (телевидение, радио, печать).

17. Информационное обеспечение функционирования подсистем и звеньев РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

- информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и автономных округов;

- абонентские пункты органов управления по делам ГО и ЧС органов местного самоуправления;

- информационные центры организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»