Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2002 года N 470

Об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области

Признан утратившим силу Постановлением Губернатора Тюменской области от 13.07.2009 N 59 (НГР:ru72000200900295)

В ред. постановления Администрации Тюменской области от 23.08.2004 г. N 85-пк (НГР: ru72000200400170)

В редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)

В целях повышения эффективности государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" утвердить Положение об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области согласно приложению.

Губернатор Тюменской области С.С. Собянин

Приложение

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 27.12.2002 N 470

Положение об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области


Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (в редакции от 30.12.2006), Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции от 08.04.2003), постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в редакции от 12.07.2005), а также в соответствии с Законом Тюменской области от 22.08.1995 N 9 "О государственной политике цен в Тюменской области" (в редакции от 03.07.2006), постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области" (в редакции от 22.01.2007 N 5-п), распоряжением Правительства Тюменской области от 06.02.2006 N 71-рп "Об утверждении перечня должностных лиц департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)

1.1. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области осуществляет департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее по тексту - департамент тарифной и ценовой политики). Положение определяет порядок организации и осуществления государственного контроля департаментом тарифной и ценовой политики за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области в пределах предоставленных полномочий (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)1

1.2. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования направлен на реализацию единой государственной политики цен, обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации, Тюменской области в сфере проведения тарифной и ценовой политики, содействие развитию рыночных отношений, защиту равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, преодоление кризисных явлений в народном хозяйстве, содействие реализации государственной структурной и научно-технической политики, замедление инфляции и смягчение её негативных экономических и социальных последствий, содействие развития конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности. Мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования проводятся с целью:

анализа экономической обоснованности цен (тарифов) в целях принятия экономически обоснованных решений по определению методов ценового и тарифного регулирования;

разработки рекомендаций по устранению условий, способствующих совершению правонарушений в области ценообразования; -разработки и реализации профилактических мероприятий организационного характера в области ценообразования (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

1.3. Соблюдение порядка ценообразования предусматривает соблюдение юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее по тексту - субъекты ценообразования), законов и иных нормативных правовых актов по ценообразованию.

1.4. При проведении мероприятий по контролю за соблюдением порядка ценообразования (далее по тексту - мероприятия по контролю) осуществляется проверка деятельности субъектов ценообразования при производстве и (или) реализации ими продукции (товаров, услуг) по регулируемым и рыночным (свободным) ценам в Тюменской области.

При проведении мероприятий по государственному контролю в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса осуществляется проверка обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок.

Государственный контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок и за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)1

1.5. Виды нарушений порядка ценообразования и ответственность за нарушение указанного порядка устанавливаются федеральным законодательством.

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)1

1.6. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в сфере рыночных (свободных) цен, тарифов осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, правовыми актами (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк)

1.7. Мероприятия по контролю осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

План мероприятий по контролю составляется департаментом тарифной и ценовой политики с учетом установленных сроков периодичности проведения плановых мероприятий по контролю и направляется на утверждение директору департамента экономики администрации области до 17 числа последнего месяца квартала (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

В План мероприятий по контролю могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых, ликвидацией действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При обнаружении в ходе планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований, деятельность субъекта ценообразования подлежит дальнейшей внеплановой проверке, предметом которой является контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

1.8. Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами Управления по политике цен.

Примечание. Используемое в настоящем Положении понятие "должностное лицо" применяется в значении, указанном в статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Другие понятия

гражданского, финансового, налогового, бюджетного и других отраслей законодательства, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они используются в этих отраслях законодательства.

1.9. Продолжительность мероприятий по контролю не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю, срок проведения мероприятий по контролю может быть продлен приказом директора (заместителя директора) департамента экономики администрации области, но не более чем на один месяц.

Мероприятия по контролю проводятся за период деятельности субъекта ценообразования, следующий за проверенным при предыдущей проверке, но не более 3-х лет. В исключительных случаях проверки проводятся за более длительный период.

1.10. Законные требования должностных лиц Управления по политике цен обязательны для выполнения субъектами ценообразования.

1.11. Субъекты ценообразования, препятствующие выполнению должностными лицами Управления по политике цен своих служебных обязанностей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

1.12. Департамент тарифной и ценовой политики вправе привлекать специалистов органов исполнительной власти Тюменской области для участия в мероприятиях по контролю. Директор департамента тарифной и ценовой политики письменно извещает органы исполнительной власти Тюменской области о предстоящих мероприятиях по контролю (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)

2.1. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Управления по политике цен на основании приказа департамента экономики администрации области. Количество проверяющих должно быть не менее 2 должностных лиц Управления по политике цен.

2.2. Приказ о проведении мероприятия по контролю, либо его заверенная печатью копия предъявляется лицом, производящим проверку, руководителю или иному законному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

2.3. Конкретные вопросы мероприятия по контролю определяются программой проверки или перечнем основных вопросов проверки (далее -программа проверки).

Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, указание на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке и утверждается директором департамента тарифной и ценовой политики (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

2.4. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные, нормативные правовые акты, отчетные данные, другие материалы, характеризующие деятельность организации, подлежащей проверке.

Программа проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена.

2.5. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых материалов.

2.6. При проверке бюджетных организаций, оказывающих платные услуги, выполняется анализ плановой сметы расходов в сравнении с отчетной, отражается фактическая в отчетном периоде и утвержденная в плане сумма средств, выделенных из бюджета. Выполняется анализ плановой сметы специального (внебюджетного) фонда и отчета о ее исполнении, отчета о численности и заработной плате персонала.

2.7. При определении порядка формирования и применения цен (тарифов) устанавливается:

- соответствие затрат в плановых расходах (издержках обращения) фактическим расходам;

- доля (в процентах) элементов затрат в цене (расходах) продукции (работ, услуг). При этом определяются статьи затрат, занимающие в расходах наибольший удельный вес, и по ним проводится детальный анализ;

- динамика изменения цен (тарифов) за проверяемый период и сравнивается с индексами оптовых цен производителей продукции по данным органа государственной статистики за аналогичный период. При этом формулируется вывод о соответствии (несоответствии) роста цен данным индексам, указываются причины.

В случае выявления нарушений порядка формирования и применения цен производится расчет цены в соответствии с действующим законодательством по ценообразованию и определяется сумма необоснованно полученного дохода.

2.8. По продукции (товарам, услугам), цена на которую регулируется предельным уровнем рентабельности, определяется фактическая рентабельность. В случае превышения фактической рентабельности ее предельного уровня, определяется сумма необоснованно полученного дохода.

2.9. Сплошным порядком или выборочно проверяется по счетам-фактурам, платежным поручениям, приходным кассовым ордерам, квитанциям правильность расчетов с юридическими и физическими лицами. В случае выявления завышения (занижения) цен отдельными потребителями или выставления в счетах дополнительных сборов и надбавок к установленным ценам, необходимо рассчитать объемы продукции и суммы необоснованно полученного дохода (потери дохода).

3.1. По результатам плановых и внеплановых мероприятий по контролю оформляется акт о результатах мероприятия по контролю в двух экземплярах. Акт составляется с учетом требований, предъявляемых к его форме и содержанию в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

3.2. Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемой и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и ответственных лиц.

В акте должны указываться сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также ответственных за соблюдение порядка ценообразования в проверяемой организации (у индивидуального предпринимателя) лиц, присутствующих при проведении мероприятия по контролю.

К акту проведения мероприятий по контролю прилагаются акты обследований подконтрольного объекта, проведенных ранее; протоколы проведенных исследований, заключения специализированных организаций; объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, заключения, предписания и другие документы или их копии, связанные с результатами проведения мероприятия по контролю.

В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.

3.3. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.

3.4. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения, должностные лица департамента тарифной и ценовой политики уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, частью 5 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк)

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)3

3.5. Должностные лица Управления по политике цен, составившие протокол, направляют его на рассмотрение органу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.6 частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется директором (заместителем директора) департамента тарифной и ценовой политики в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)3

3.7. Директор (заместитель директора) департамента тарифной и ценовой политики при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливает причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, и направляет представления в соответствующие организации и должностным лицам. Суждения об установленных причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушения, должны быть основаны на материалах дела (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

3.8. Обжалование действий должностных лиц департамента тарифной и ценовой политики по применению мер административного взыскания и иных мер воздействия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. от 23.08.2004 г. N 85-пк).

3.9. При осуществлении государственного контроля в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 29.12.2006 N 258-ФЗ) и от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2006 N 258-ФЗ) должностные лица департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области выдают предписания:

органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.

В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, не соответствующего установленным предельным индексам;

органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных Правительством Тюменской области.

В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

(в редакции от 20.02.2007 N 32-п (НГР: ru72000200700031)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»