Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 апреля 2001 года N 325

О защите растений в Тюменской области

Принят постановлением Тюменской областной Думы

27 марта 2001 года N 1656

Признан утратившим силу в связи с принятием Закона Тюменской области от 28.12.2004 года N 305 НГР: ru 72000200400410

В редакции Закона Тюменской области от 11.03.2004 N 211 (НГР: ru72000200400040)

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной региональной политики, направленной на защиту растений от вредных организмов в Тюменской области.

Закон призван способствовать предотвращению вредного воздействия на здоровье человека, сельскохозяйственных животных и окружающую природную среду при осуществлении защиты растений.

Действие настоящего Закона распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в Тюменской области, независимо от состава их учредителей, места регистрации и организационно - правовой формы.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

агрохимикаты - удобрения, химические мелиоранты, кормовые добавки, предназначенные для питания растений, регулирования плодородия почв и подкормки животных;

возделывание растений - посев семян или высадка рассады в почву, уход за посевами и всходами, совершенствование технологии выращивания растений, выведение новых сортов на любых земельных участках с целью сбыта либо использования растений для хозяйственных нужд;

вредный организм - растение любого вида, сорта или биологического типа, животное или болезнетворный организм любого вида, биологического типа, способные нанести вред растениям или продукции растительного происхождения;

действующее вещество - биологически активная часть средства защиты растений, использование которой в виде различных препаративных форм приводит к воздействию на тот или иной вид вредного организма или на рост и развитие растений;

защита растений - комплекс организационных, правовых и других мероприятий по сохранению растений от вредных организмов;

карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему мер по охране растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации;

карантинные объекты - вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территории Российской Федерации;

микотоксины - продукты распада, возникающие в результате заболевания растения;

пестициды - химические или биологические препараты, используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, бытовыми вредителями и внешними паразитами животных, а также для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев (дефолианты), предуборочного подсушивания растений (десиканты);

растения - растения и части растений, в том числе семена и генетический материал;

средства защиты растений - пестициды, биологические средства защиты растений, регуляторы роста растений и агрохимикаты;

токсические остатки - остаточные количества пестицидов и агрохимикатов, их метаболиты, микотоксины, отрицательно воздействующие на здоровье человека, сельскохозяйственных животных и окружающую природную среду;

фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв и растительности болезнями и вредителями сельскохозяйственных и дикорастущих растений;

фитосанитарный мониторинг - прогноз и установление наиболее вероятного уровня распространения, численности, интенсивности развития и вредоносности организмов.

Статья 2. Защита растений в Тюменской области


1. Защита растений в Тюменской области реализуется путем проведения следующего комплекса научно обоснованных мероприятий, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством:

- предотвращение повреждения растений вредными организмами;

- предотвращение потерь урожая и снижения его качества в результате жизнедеятельности вредных организмов;

- контроль за применением средств защиты растений с целью недопущения вредного воздействия на здоровье человека, сельскохозяйственных животных и окружающую природную среду при осуществлении защиты растений;

- осуществление фитосанитарного мониторинга, а также контроля загрязнения почв, поверхностных и подземных вод, а при обработке зеленых насаждений в населенных пунктах - атмосферного воздуха;

- ликвидация очагов карантинных объектов;

- предотвращение гибели древесной растительности и снижения качества деловой древесины;

- иные мероприятия, направленные на защиту растений.

2. Защита растений в Тюменской области осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области и органами местного самоуправления в пределах их компетенции, а также физическими и юридическими лицами, возделывающими растения на всех земельных площадях.

Статья 3. Законодательство о защите растений в Тюменской области


Законодательство о защите растений в Тюменской области основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти, договорах и соглашениях, заключенных в соответствии с действующим законодательством органами государственной власти Российской Федерации и Тюменской области, Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, и включает настоящий Закон, иные нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Тюменской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 4. Полномочия Тюменской областной Думы в сфере защиты растений


1. Тюменская областная Дума осуществляет законодательное регулирование защиты растений в Тюменской области в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

2. Тюменская областная Дума:

а) принимает в пределах своей компетенции законы Тюменской области, регулирующие защиту растений, и контролирует их исполнение;

б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование защиты растений, в том числе утверждает бюджетные ассигнования на очередной год по областным целевым программам, задачей которых является защита растений;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия Администрации Тюменской области в сфере защиты растений


1. Администрация Тюменской области обеспечивает исполнение федеральных и областных законов, регулирующих защиту растений, и принимает на их основе соответствующие правовые акты.

2. Администрация Тюменской области:

а) на основе предложений совета по защите растений при разработке областного бюджета определяет объемы финансирования защиты растений, включая финансирование целевых областных программ, задачей которых является защита растений;

б) организует разработку, утверждение и реализацию областных целевых программ, задачей которых является защита растений;

в) осуществляет полномочия, переданные Тюменской области по договорам и соглашениям с Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации;

г) организует выполнение фитосанитарных мероприятий (в том числе по защите лесов);

д) предоставляет субвенции, субсидии и бюджетные кредиты на защиту растений в соответствии с действующим законодательством в пределах предусмотренных на указанные цели средств;

е) совместно с федеральными органами исполнительной власти, в функции которых входит защита растений, и во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий проводит работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных массовым распространением и высокой вредоносностью вредных организмов;

ж) на основании представления Государственной службы карантина растений Российской Федерации налагает и снимает карантин растений;

з) на основании договоров с органами государственной власти Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов принимает меры по защите растений Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов;

и) утверждает параметры особо защитных участков лесов по представлению территориальных органов федерального органа управления лесного хозяйства на основании материалов лесоустройства или специального обследования;

к) запрещает пребывание граждан в лесах, на сельскохозяйственных угодьях при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредными организмами; информирует население о сроках проведения работ и условиях пользования территориями, подвергшимися обработке;

л) обеспечивает решение иных вопросов в сфере защиты растений в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Участие органов местного самоуправления в сфере защиты растений


Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают на территории муниципального образования исполнение законодательства о защите растений. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие порядок их участия в защите растений.

Статья 7. Орган, определяющий основные направления защиты растений в Тюменской области


1. Органом, который координирует деятельность по защите растений в Тюменской области, является совет по защите растений в Тюменской области (далее - Совет).

2. В состав Совета включаются представители Администрации Тюменской области, Тюменской областной Думы, органов местного самоуправления. По согласованию в состав Совета включаются научные работники, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов, органов местного самоуправления Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов, федеральных исполнительных органов государственной власти и других заинтересованных организаций. Совет действует на основании положения о Совете. Положение о Совете, его персональный состав утверждаются Советом Губернаторов Тюменской области, Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого автономных округов.

Основными задачами Совета в Тюменской области являются:

- рассмотрение направлений совершенствования системы фитосанитарного мониторинга в Тюменской области;

- контроль за выполнением общеобластных и областных целевых программ, задачей которых является защита растений;

- подготовка и рассмотрение предложений по объемам финансирования защиты растений за счет средств областного бюджета, а также за счет привлечения отечественных и зарубежных инвестиций;

- координация деятельности по созданию и развитию системы защиты растений в Тюменской области.

По инициативе органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты - Мансийского автономного округа и Ямало - Ненецкого автономного округа решением Совета Губернаторов на Совет может быть возложено выполнение иных задач в рамках реализации настоящего Закона.

Статья 8. Государственная поддержка защиты растений в Тюменской области


1. Государственная поддержка защиты растений в Тюменской области осуществляется на принципах обеспечения равных прав и возможностей лиц, выполняющих защиту растений, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления независимо от состава их учредителей и организационно - правовой формы.

2. Государственная поддержка защиты растений может осуществляться в следующих формах:

а) предоставление налоговых льгот лицам, выполняющим защиту растений, в соответствии с действующим законодательством;

б) предоставление субсидий, субвенций, бюджетных кредитов лицам, осуществляющим защиту растений, производство средств защиты растений, в соответствии с законами Тюменской области и действующим законодательством Российской Федерации;

в) разработка и реализация областных целевых и общеобластных программ, задачей которых является защита растений;

г) оказание единовременной финансовой, организационной и технической поддержки. Под финансовой, организационной и технической поддержкой понимается предоставление Губернатором Тюменской области, при наличии соответствующего договора - Губернатором Ханты - Мансийского автономного округа и Губернатором Ямало - Ненецкого автономного округа необходимых средств для локализации очагов развития вредных организмов;

д) создание целевого бюджетного фонда защиты растений;

е) иные формы государственной поддержки, установленные федеральным и областным законодательствами.

Средства областного бюджета направляются на финансирование работ по фитосанитарному мониторингу в объемах, предусмотренных законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 9. Общеобластные и областные целевые программы, задачей которых является защита растений


В целях комплексного и эффективного осуществления защиты растений для решения наиболее важных задач в данной сфере разрабатываются и реализуются общеобластные и областные целевые программы в порядке, установленном действующим законодательством. Финансирование указанных программ может осуществляться за счет средств целевых бюджетных фондов, задачей которых является защита растений.

Статья 10. Обращение средств защиты растений в Тюменской области


1. Для защиты растений в Тюменской области допускаются к обращению пестициды и агрохимикаты, прошедшие обязательные регистрационные испытания, государственную регистрацию в Государственной химической комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, включенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, что подтверждается регистрационным свидетельством, снабженные гигиеническими сертификатами Госсанэпидемнадзора Российской Федерации.

2. Запрещается применять средства защиты растений с истекшим сроком годности и при отсутствии на таре маркировки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»