Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 апреля 1996 года N 31

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области

Принят постановлением Тюменской областной Думы

26 марта 1996 года N 390

Действует до 01.01.2002 года.

С 01.01.2002 утр. силу согласно Закону Тюменской области от 11.10.2001 N 426

(в ред. Законов Тюменской области от 25.07.97 N 114, от 10.12.97 N 132, от 13.01.2001 N 256, от 08.06.2001 N 342)

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации", а также Уставом Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Закон устанавливает порядок построения бюджетной системы в Тюменской области и регламентирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления области по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Исключена Законом Тюменской области от 08.06.2001 N 342.

Статья 2. Принципы построения бюджетной системы

Для оптимизации исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности, сбалансированности и гласности.

1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. (пункт 1 в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

2. Принцип достоверности бюджета предусматривает надежность показателей прогноза развития территории, правильность выбора бюджетно-финансовой политики, точность расчета доходов и расходов и полноту информации (обратной связи) об исполнении бюджета.

3. Принцип самостоятельности заключается в самостоятельном рассмотрении, утверждении и исполнении органами государственной власти и местного самоуправления соответствующих бюджетов и обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования.

Уровень самостоятельности определяется отношением собственных (закрепленных и регулирующих) доходов к сумме всех доходов бюджета.

4. Принцип сбалансированности бюджета заключается в равенстве доходов и расходов бюджета с учетом установленного предельного дефицита бюджета и принимаемых мер по его покрытию.

5. Принцип гласности означает информирование населения о состоянии формирования и исполнения бюджета в установленные настоящим законом сроки.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ

Статья 3. Структура бюджетной системы Тюменской области

В бюджетную систему Тюменской области как самостоятельные части включаются областной бюджет и местные бюджеты Тюменской области.

Статья 4. Единство бюджетной системы

1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Тюменской области, бюджетов административно-территориальных образований Тюменской области.

2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

3. Единство бюджетной системы реализуется через единую согласованную социально-экономическую, включая налоговую политику.

4. Бюджетная система Тюменской области является составной частью финансовой системы Российской Федерации и Тюменской области, что отражается в ее сводном финансовом балансе, который выступает основой формирования бюджета области и областного бюджета.

Статья 5. Самостоятельность бюджетов

Областной бюджет Тюменской области, бюджеты муниципальных образований на территории Тюменской области является самостоятельным. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования, разграничением ответственности за исполнение бюджета в соответствии с принятыми направлениями его использования. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

К собственным источникам относятся:

- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;

- отчисления по регулирующим доходным источникам;

- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами государственной власти в рамках федерального законодательства. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Статья 6. Доходы бюджетов

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. (часть 1 в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Законом Тюменской области "О налоговой системе в Тюменской области".

Статья 7. Расходы бюджетов

(в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Расходы бюджетов всех уровней разделяются на текущие расходы и капитальные расходы.

Статья 8. Бюджетная классификация

(в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Составление, утверждение и исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации, включая ведомственную классификацию расходов областного бюджета, регулируется законом Тюменской области, принятым на основе общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 9. Сбалансированность бюджета

1. Сбалансированность областного бюджета является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

2. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.

3. В целях сбалансированности бюджета представительные органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета, при этом размер дефицита не может превышать 15 процентов объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится режим сокращения расходов областного бюджета. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается представительными органами при принятии бюджета.

4. Источниками финансирования дефицита областного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:

- государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от федерального бюджета;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета. (пункт 4 в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

5. Решения исполнительных органов, влияющие на уменьшение доходной части бюджета или увеличение расходной, подлежат утверждению соответствующим представительным органом, если изменения приводят к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.

Статья 10. Взаимодействие бюджетов с другими элементами финансовой системы

1. Бюджетная система Тюменской области является частью финансовой системы Российской Федерации, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц.

2. Расходная часть бюджета развития может содержать ассигнования предприятиям или иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности органов государственной власти и местного самоуправления на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

3. Расходная часть бюджетов развития может содержать инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. результатом таких инвестиций является собственность органов государственной власти на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или во владении долей собственности или праве собственности предприятия. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

4. Право управления и распоряжения государственной собственностью, созданной за счет средств областного бюджета, передается Комитету по управлению государственным имуществом Администрации Тюменской области. (пункт 4 в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

5. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, поступают в бюджет. (пункт 5 в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

6. Решение о способе финансирования и выбор финансируемого предприятия или иного юридического лица осуществляют исполнительные органы в соответствии с областным законом.

7. Финансовые ресурсы области на договорной основе могут объединяться с финансовыми ресурсами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Тюменской области, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межрегиональных программ социально-экономического развития. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

8. Исключен. - Закон Тюменской области от 13.01.2001 N 256.

Статья 11. Внебюджетные и валютные фонды

Внебюджетные и валютные фонды формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и областными законами "О внебюджетных фондах Тюменской области", "Об областном валютном фонде".

Раздел 3. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС

Статья 12. Организация бюджетного процесса

1. Разработка и исполнение бюджетов является функциями органов исполнительной власти области. Рассмотрение, утверждение, контроль исполнения бюджетов - законодательной власти области. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

Органы законодательной и исполнительной власти области участвуют и взаимодействуют на всех этапах бюджетного процесса. (в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

2. Учреждения Банка России ведут счета и осуществляют кассовое исполнение соответствующих бюджетов. В случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций операции со средствами бюджета осуществляют кредитные организации. (пункт 2 в ред. Закона Тюменской области от 13.01.2001 N 256)

3. Исполнительные органы местного самоуправления представляют отчеты об исполнении местных бюджетов в администрацию области. Определение конкретных форм бюджетной отчетности и сроков ее представления возлагается на департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области. (в ред. Закона Тюменской области от 08.06.2001 N 342)

4. Рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится соответствующими представительными органами гласно и публично.

Статья 13. Стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс включает в себя следующие этапы:

- прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (май - июль текущего года);

- формирование и утверждение бюджета следующего года (июль - декабрь текущего года);

- исполнение бюджета текущего года (январь - декабрь текущего года);

- завершение операций по исполнению бюджета, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - апрель года, следующего за отчетным).

Статья 14. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов

1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития, целевых программ, на основании которых исполнительные органы вносят в соответствующие представительные органы предложения о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов.

Рассмотрение предложений в соответствующем представительном органе обязательно включает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности финансовой и материальной возможности их осуществления.

Принимаемые представительными органами решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»