• Текст документа
  • Статус
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2008 года N 310-п


Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Тюменской области

(с изменениями на 18 апреля 2019 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 16.11.2011 N 411-п, от 26.03.2012 N 75-п, от 03.09.2012 N 328-п, от 10.12.2013 N 537-п, от 18.04.2019 N 101-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 26.08.2013 N 734 "Положение о Всероссийской службе медицины катастроф", постановлением администрации Тюменской области от 27 декабря 2004 г. N 230-пк "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2006 г. N 803 "Об утверждении Положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и Резервов медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 537-п)


1. Утвердить Положение о Службе медицины катастроф Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента здравоохранения Тюменской области.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ

Приложение. Положение о Службе медицины катастроф Тюменской области



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 27 октября 2008 г. N 310-п

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 10.12.2013 N 537-п, от 18.04.2019 N 101-п)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности Службы медицины катастроф Тюменской области (далее - Служба). Служба является функциональным звеном областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф.


2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, настоящим Положением, постановлениями Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области, а также иными нормативными правовыми актами.


3. Служба осуществляет решение следующих задач:


а) быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при чрезвычайных ситуациях в целях спасения жизни и сохранения здоровья наибольшего числа людей путем оказания им всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме;


б) ликвидация эпидемических очагов;


в) создание резерва материальных запасов;


г) обучение навыкам оказания первой помощи граждан, в том числе при чрезвычайных ситуациях.


4. Служба наделена следующими полномочиями:


а) организация ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе организация и оказание медицинской помощи, включая медицинскую эвакуацию;


б) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


в) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


г) информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;


д) обеспечение реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, при чрезвычайных ситуациях;


е) организация системы дистанционных консилиумов врачей с использованием телемедицинских технологий, в том числе для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;


ж) организация взаимодействия с экстренными оперативными службами по привлечению сил и средств Службы для оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;


з) организация обеспечения связи и информационного взаимодействия органов управления и сил Службы в повседневной деятельности и при чрезвычайных ситуациях.


5. Служба функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.


6. Координационными органами Службы являются:


а) на региональном уровне - областная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительных органов государственной власти Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;


в) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.


7. Постоянно действующими органами управления Службы являются:


а) на региональном уровне - сектор мобилизационной подготовки Департамента здравоохранения Тюменской области; Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" и его отделения в г. Ишиме и г. Тобольске; Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его подразделения, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


б) на муниципальном уровне - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере охраны здоровья граждан во взаимодействии с сектором мобилизационной подготовки Департамента здравоохранения Тюменской области;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


в) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, в том числе должностные лица организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.


8. К силам и средствам Службы относятся:


а) на региональном уровне:


- Территориальный центр медицины катастроф Тюменской области (г. Тюмень) при ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница N 1" и его отделения в г. Ишиме и г. Тобольске;


- Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области и его отделы, которые создают силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тюменской области;


- медицинские организации независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


- ГБУЗ ТО "Областная станция переливания крови";


- АО "Фармация";


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


- ГБУЗ ТО "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы";


- станции (подстанции) скорой медицинской помощи;


б) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - медицинские организации независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования, с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


в) на объектовом уровне:


- должностные лица по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях;


- медицинские нештатные формирования (бригады специализированной медицинской помощи, специализированные противоэпидемические бригады, санитарно-эпидемиологические отряды, санитарно-эпидемиологические бригады, специализированные бригады скорой медицинской помощи, бригады скорой медицинской помощи, бригады первой врачебной помощи, бригады доврачебной помощи, санитарные посты, группы эпидемиологической разведки);


- медицинские организации и санитарно-эпидемиологические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности с возложенными на них обязанностями по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


- структурные подразделения санитарно-эпидемиологического надзора объекта.


Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на региональном, местном и объектовом уровнях за счет имеющихся медицинских организаций и санитарно-эпидемиологических учреждений независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них на региональном, местном и объектовом уровнях являются:


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


- бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности;


- бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские);


- специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.);


- бригады специализированной медицинской помощи;


- бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады);


- санитарно-эпидемиологические отряды;


- санитарно-эпидемиологические бригады;


- группы эпидемиологической разведки.


Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также медицинские организации и санитарно-эпидемиологические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, на базе которых они создаются, определяются руководителями органов управления здравоохранением исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня.


Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения и научно-исследовательские институты, учебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Головным учреждением по подготовке кадров Службы является Институт проблем медицины катастроф и дополнительного профессионального образования специалистов службы медицины катастроф ВЦМК "Защита".


9. Решение об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов руководителями службы медицины катастроф соответствующего уровня.


Руководителем Службы на региональном уровне является директор Департамента здравоохранения Тюменской области, на муниципальном - руководители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан, на объектовом - руководители структурных подразделений организаций, в том числе должностные лица организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф.


10. Для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы материально-технических ресурсов и медицинского имущества.


Номенклатура и объем запасов материально-технических ресурсов и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий, а также контроль за их хранением, использованием и освежением устанавливаются органом (организацией), их создающим.


11. Управление Службой осуществляется с использованием каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил функциональной подсистемы.


12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях (планов действий), разрабатываемых органами управления Службы.


Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях осуществляет территориальный центр медицины катастроф и сектор мобилизационной подготовки Департамента здравоохранения Тюменской области.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.


При угрозе возникновения на определенных территориях чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.


Решениями Правительства Тюменской области, администрации органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:


режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;


режим чрезвычайной ситуации.


14. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службы, являются:


а) в режиме повседневной деятельности:


наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;


сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;


предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;


планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;


обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствование подготовки ее личного состава;


поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы;


руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


б) в режиме повышенной готовности:


усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;


прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайной ситуации;


оповещение руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;


постоянный сбор, обработка и передача органам управления функциональной подсистемы данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;


принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях чрезвычайной ситуации;


уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана взаимодействия в чрезвычайной ситуации;


приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;


восполнение при необходимости резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их медико-санитарных последствий;


оповещение руководителей федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникновении чрезвычайной ситуации;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;


выдвижение в зону чрезвычайных ситуаций оперативных групп, подразделений и формирований функциональной подсистемы;


участие аварийно-спасательных и других формирований Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в оказании первой медицинской помощи пораженным и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;


организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;


организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;


организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации);


организация и осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации;


осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обеспечение их средствами медицинской защиты;


обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами функциональной подсистемы;


всестороннее обеспечение сил и средств функциональной подсистемы, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;


организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.04.2019 N 101-п)


ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.


15. Финансовое обеспечение деятельности службы и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации:


региональных - расходным обязательством субъектов Российской Федерации;


муниципальных - расходным обязательством органов местного самоуправления.


Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.


Выделение средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется Правительством Тюменской области.

Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Тюменской области (с изменениями на 18 апреля 2019 года)

Название документа: Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Тюменской области (с изменениями на 18 апреля 2019 года)

Номер документа: 310-п

Вид документа: Постановление Правительства Тюменской области

Принявший орган: Правительство Тюменской области

Статус: Действующий

Опубликован: "Парламентская газета "Тюменские известия", N 200, 08.11.2008, "Тюменская область сегодня", N 204, 08.11.2008, "Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", октябрь, 2008.
Дата принятия: 27 октября 2008

Дата редакции: 18 апреля 2019