Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2000 года N 309

Об утверждении областной целевой Программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2005 года"

Срок действия истек на основании статьи 38 Закона Тюменской области от 07.03.2003 N 121 (НГР: ru72000200300033)

(в редакции Постановления Губернатора Тюменской области от 31.05.2001 N 211 (НГР: ru72000200100254)

1. Во исполнение распоряжения Губернатора области от 18.01.2000 N 33-р "О целевой Программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2005 года" на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.99 N 1098 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" в целях комплексного решения проблем, связанных с достижением необходимого уровня безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, утвердить областную целевую Программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2005 года".

2. Генеральным заказчиком Программы назначить Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Чипчай В.Б.).

3. Департаменту экономики Администрации области (Чикирев С.С.) ежегодно предусматривать включение Программы в перечень областных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

4. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг Администрации области (Фазлеев К.М.) ежегодно предусматривать в проекте бюджета ассигнования на финансирование Программы в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 6 Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных целевых программ" целевым назначением.

5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий корректироваться исходя из возможностей доходной части областного бюджета.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Чикишева В.М., заместителя Губернатора области, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Утверждена

Постановлением

Губернатора Тюменской области

от 19 декабря 2000 г. N 309

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"


Разработчики Программы: Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области,

625048, г. Тюмень, ул. Энергетиков, 37а,

начальник - полковник Чипчай Виктор Борисович, тел. 22-61-81, факс 33-69-84,

и члены рабочей группы в соответствии с распоряжением Губернатора области от 18.01.2000 N 33 от:

Государственного комитета по охране окружающей среды Тюменской области;

Тюменского областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

Нижне - Обского бассейнового водного управления;

Зауральского отдела инспекции Уральского межрегионального территориального округа Госатомнадзора России;

центра Государственного санэпидемнадзора Тюменской области;

Департамента здравоохранения Администрации Тюменской области;

Комитета по лесу Тюменской области;

Главного управления строительства Тюменской области;

Управления ветеринарии с Госветинспекцией;

Тюменской областной станции защиты растений;

Дирекции по строительству заводов по переработке отходов;

Комитета внешних связей и торговли Тюменской области

Начальник Главного управления

по делам ГО и ЧС Тюменской области

полковник В.Б.Чипчай

Внесена: Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тюменской области,

625048, г. Тюмень, ул. Энергетиков, 37а,

начальник - полковник Чипчай Виктор Борисович, тел. 22-61-81, факс 33-69-84.

Начальник Главного управления

по делам ГО и ЧС Тюменской области

полковник В.Б.Чипчай

Значение безопасности в чрезвычайных ситуациях для населения и территорий Тюменской области

Развитие современного общества может быть обеспечено только при условии безопасности человека и окружающей природной среды, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.

Чрезвычайные ситуации - аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии - наносят большой ущерб экономике, угрожают жизни и здоровью людей, нарушают устойчивость работы объектов жизнеобеспечения населения, в конечном итоге, ухудшают социальный климат, условия и качество жизни людей.

Тюменская область, являясь одним из важнейших в экономическом плане регионов России, требует особого внимания и подходов в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС. Перспективы дальнейшего социально - экономического развития Тюменской области во многом зависят от уровня безопасности ее населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Решающее влияние на уровень безопасности в ЧС оказывает эффективность работы органов государственной власти по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций, их предупреждению и ликвидации. Через государственное регулирование и при поддержке населения можно добиться приемлемого уровня безопасности жизнедеятельности, комфортности условий проживания людей, состояния их защищенности от разного рода угроз.

Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение жизни и здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде в случае возникновения ЧС.

Цель государственной политики Тюменской области в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и эпидемиями - обеспечить необходимый уровень безопасности ее населения и территорий в ЧС, при котором источники природных, техногенных и экологических угроз не могут быть лимитирующим фактором устойчивого социально - экономического развития региона.

Анализ чрезвычайных ситуаций на территории области

Виды чрезвычайных ситуаций, характерных для Тюменской области (здесь и далее - кроме автономных округов по умолчанию), можно разделить на две условные группы:

- первая группа - ЧС, зафиксированные на территории области в течение последних 5 - 10 лет, в том числе периодически возникающие и сезонные ЧС;

- вторая группа - крупномасштабные ЧС, не зафиксированные на территории области за последние 5 - 10 лет, но возможные в силу наличия источников их возникновения.

Анализ произошедших чрезвычайных ситуаций

К первой группе относятся:

1) ЧС природного характера (стихийные бедствия) - паводки, ураганы, лесные пожары;

2) ЧС техногенного характера - аварии на системах жизнеобеспечения населения, порывы нефте- и газопроводов, аварийные выбросы нефти и газа на промыслах, пожары и взрывы на объектах экономики и в жилых домах, катастрофы на транспорте;

3) ЧС биолого - социального характера - опасные инфекционные заболевания и отравления людей.

Статистические данные о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории юга Тюменской области за 1997 - 1999 годы, приведены в таблице:

-------------------------------T-----T-------------------T-------

|Виды чрезвычайных ситуаций    |Коли-|Численность        |Прямой |

|                              |чест-|пострадавшего      |мате-  |

|                              |во   |населения, человек |риаль- |

|                              |про- +----T-----T--------+ный    |

|                              |изо- |По- |Пора-|Наруша- |ущерб, |

|                              |шед- |гиб-|жен- |лась    |млн.   |

|                              |ших  |ших |ных  |жизне-  |руб. в |

|                              |ЧС   |    |     |деятель-|ценах  |

|                              |     |    |     |ность   |2000 г.|

+------------------------------+-----+----+-----+--------+-------+

|               1              |  2  |  3 |  4  |    5   |   6   |

+------------------------------+-----+----+-----+--------+-------+

|Крупные аварии (катастрофы) на|     |    |     |        |       |

|транспорте:                   |     |    |     |        |       |

|железнодорожном               |  -  |  - |  -  |    -   |   -   |

|воздушном                     |    1|   1|  -  |    -   |    1,1|

|автомобильном                 |   20|  63|   64|    -   |    2,0|

|речном                        |  -  |  - |  -  |    -   |   -   |

+------------------------------+-----+----+-----+--------+-------+

|Аварии на магистральных       |     |    |     |        |       |

|трубопроводах:                |     |    |     |        |       |

|- нефтепроводах               |    1|  - |  -  |    -   |    0,6|

|- газопроводах                |    3|  - |  -  |    -   |    5,0|

+------------------------------+-----+----+-----+--------+-------+

|Крупные пожары и взрывы на    |     |    |     |        |       |

|объектах:                     |     |    |     |        |       |

|- промышленности              |    9|   3|  -  |    -   |    2,4|

|- социально - бытового        |   25|  43|    3|     155|    3,8|

|назначения                    |     |    |     |        |       |

+------------------------------+-----+----+-----+--------+-------+

|Химические аварии             |    3|   2|  -  |    -   |    0,5|

+------------------------------+-----+----+-----+--------+-------+

|Обнаружения радиоактивных     |    2|  - |  -  |    -   |    0,1|

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»