ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2008 года N 3-п


Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области

(с изменениями на 14 апреля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.02.2009 N 55-п, от 18.01.2010 N 4-п, от 10.10.2011 N 345-п, от 23.04.2012 N 157-п, от 04.05.2012 N 169-п, от 05.07.2013 N 268-п, от 05.11.2014 N 557-п, от 01.12.2015 N 554-п, от 25.02.2016 N 52-п, от 09.08.2016 N 333-п, от 06.09.2017 N 449-п, от 16.08.2018 N 323-п, от 21.02.2019 N 44-п, от 14.04.2023 N 204-п)




1. В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 N 35 "О структуре исполнительных органов государственной власти Тюменской области" утвердить Положение об Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.11.2014 N 557-п)


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Тюменской области от 18.05.2005 N 26-п "Об утверждении Положения об Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области", от 04.04.2006 N 82-п "О внесении изменений в постановление от 18.05.2005 N 26-п", пункт 6 постановления Правительства Тюменской области от 04.09.2006 N 200-п "О внесении изменений в постановления Правительства Тюменской области и Губернатора Тюменской области".


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.11.2014 N 557-п)


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Управления записи актов гражданского состояния Тюменской области.


(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 10.10.2011 N 345-п, от 05.11.2014 N 557-п)



Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 14 января 2008 г. N 3-п



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.02.2016 N 52-п, от 09.08.2016 N 333-п, от 06.09.2017 N 449-п, от 16.08.2018 N 323-п, от 21.02.2019 N 44-п, от 14.04.2023 N 204-п)




Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - Управление ЗАГС) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию в Тюменской области федеральных полномочий, переданных Российской Федерацией, на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе по организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 09.08.2016 N 333-п)


1.2. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, иными правовыми актами и настоящим Положением.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 449-п)


1.3. Деятельность Управления ЗАГС координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области, руководитель Аппарата Губернатора Тюменской области.


(п. 1.3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 14.04.2023 N 204-п)


1.4. Положение об Управлении ЗАГС, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.


1.5. Руководство Управлением ЗАГС осуществляет начальник Управления ЗАГС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


1.6. Для осуществления своих полномочий Управление ЗАГС осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.


1.7. Управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием, иные бланки установленной формы и печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы. Управление ЗАГС самостоятельно выступает в судах в пределах своих полномочий.


1.8. Бюджетное финансирование Управления ЗАГС осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субвенций и средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


1.9. Управление ЗАГС является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


1.10. Управление ЗАГС осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета по начислению, учету, контролю за правильностью исчисления, возврату и зачету (уточнению) платежей в бюджет области.


1.11. Управление ЗАГС обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.


(п. 1.11 введен постановлением Правительства Тюменской области от 16.08.2018 N 323-п)


1.12. Местонахождение и почтовый адрес Управления ЗАГС: 625003, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24.



2. Полномочия Управления ЗАГС


2.1 Организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в Тюменской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


(п. 2.1 введен постановлением Правительства Тюменской области от 09.08.2016 N 333-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 44-п)


2.2. Координация деятельности органов записи актов гражданского состояния Тюменской области.


2.3. Разработка проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, относящимся к полномочиям Управления ЗАГС.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 449-п)


2.4. Осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.


(п. 2.4 введен постановлением Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 449-п)


2.5. Ведение книг государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе в электронном виде, обеспечение их учета, хранения, передачи в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 44-п)


2.6. Истребование и пересылка личных документов о регистрации актов гражданского состояния в рамках исполнения международных обязательств Российской Федерации.


(п. 2.6 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 449-п)


2.7. Проставление (отказ в проставлении) апостиля на российских официальных документах, выданных в Тюменской области компетентными органами в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия и подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.


(пункт в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 09.08.2016 N 333-п, от 21.02.2019 N 44-п)


2.8. Приобретение и ведение учета бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контроль за их хранением и использованием.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 449-п)


2.8. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 449-п.


2.9. Исключен. - Постановление Правительства Тюменской области от 21.02.2019 N 44-п.


2.9. Обеспечение доступа к информации о деятельности Управления ЗАГС в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тюменской области.


2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.


2.11. Обеспечение безопасности конфиденциальной информации в информационных системах Управления ЗАГС, включая сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.


2.12. Контроль за исполнением органами ЗАГС Тюменской области требований законодательства о защите персональных данных.


(пункт введен постановлением Правительства Тюменской области от 06.09.2017 N 449-п)


2.13. Формирование и развитие информационно-коммуникационных ресурсов, разработка и внедрение информационных технологий в сфере деятельности Управления ЗАГС.


2.14. Прогнозирование, перспективное и текущее, планирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ЗАГС.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»