Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 марта 2001 года N 292

О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области О порядке формирования и использования средств дорожного фонда Тюменской области

Повторно принят постановлением Тюменской областной Думы

27 февраля 2001 года N 1546


Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 306 (НГР: ru72000200400305)

Статья 1.

Внести в Закон Тюменской области "О порядке формирования и использования средств дорожного фонда Тюменской области" изменения и дополнения, изложив указанный Закон в следующей редакции:

"О целевом бюджетном дорожном фонде Тюменской области


Настоящий Закон устанавливает порядок образования и расходования средств целевого бюджетного дорожного фонда Тюменской области, осуществления контроля за его использованием, а также определяет компетенцию и порядок взаимоотношений органов государственной власти Тюменской области по формированию и использованию дорожного фонда.

Статья 1. Общие положения


1.1. Целевой бюджетный дорожный фонд Тюменской области (далее - Фонд) создается с целью финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Тюменской области (далее - областных автомобильных дорог), а также затрат на управление дорожным хозяйством области.

1.2. Средства Фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с развитием автомобильных дорог общего пользования.

Операции со средствами Фонда проводятся через учреждения Центрального банка Российской Федерации.

Средства от налоговых и неналоговых поступлений, формирующих в соответствии с действующим законодательством доходы Фонда, аккумулируются на отдельном бюджетном счете, открытом органу управления Фондом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

Указанные средства обособленно учитываются в доходах областного бюджета и расходуются органом управления Фондом по мере их поступления для целевого финансирования затрат, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 1 настоящего Закона.

1.3. Средства Фонда могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, связывающих населенные пункты, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена действующими нормативными документами, в том числе отдельных улиц областного центра, являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования, по которым осуществляется постоянное движение транзитного транспорта.

1.4. К областным автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги, сооружения и здания на них, являющиеся собственностью области и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.

1.5. Областные автомобильные дороги с линейными зданиями и сооружениями, производственными базами дорожных организаций и карьерами освобождаются от уплаты земельного налога за занимаемые земли в части, зачисляемой в областной бюджет.

Статья 2. Управление Фондом


2.1. Управление Фондом осуществляет исполнительный орган государственной власти по управлению дорожным хозяйством области - Управление автомобильных дорог области (далее - Управление), которое является распорядителем и бюджетополучателем средств Фонда и в задачи которого входит обеспечение эффективного расходования средств согласно приоритетам и целям Фонда.

2.2. Управление:

- разрабатывает смету доходов и расходов Фонда и представляет ее на утверждение Губернатору Тюменской области;

- совместно с налоговыми органами осуществляет учет и контроль правильности исчисления и поступления налогов на счета Фонда, выявляет недоимщиков и принимает меры по ликвидации недоимки, предоставляет отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в Фонд;

- осуществляет финансирование работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству областных автомобильных дорог и сооружений на них, а также затрат на управление дорожным хозяйством области в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов Фонда;

- осуществляет в установленном порядке подготовку ежемесячной, квартальной и годовой отчетности.

Статья 3. Источники образования дорожного фонда области


3.1. Средства Фонда образуются за счет:

- налога на пользователей автомобильных дорог;

- налога с владельцев транспортных средств;

- погашения задолженности по налогу на приобретение автотранспортных средств, образовавшейся на 1 января 2001 года, пени и штрафов за несвоевременную уплату указанного налога.

3.2. В Фонд направляются следующие средства:

- ассигнования из федерального бюджета, предназначенные для поддержки дорожного хозяйства;

- плата за пропуск сверхнормативных транспортных средств;

- плата за лицензирование и выдачу технических условий;

- плата за пропуск автотранспорта в период весеннего ограничения движения в счет возмещения причиняемого при этом ущерба автомобильным дорогам;

- штрафы за порчу и нерациональное использование областных автомобильных дорог и сооружений на них, а также платежи, компенсирующие причиненный при этом ущерб;

- плата за аренду основных средств дорожного хозяйства;

- поступления из дорожных фондов автономных округов области, выделяемые в соответствии с принимаемыми соглашениями между Тюменской областью и автономными округами;

- поступления из иных источников в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Ставка налога с владельцев транспортных средств и категории налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налога


4.1. Ставка налога установлена в процентах от минимальной месячной оплаты труда с каждой лошадиной силы и ежегодно уплачивается плательщиками налога в срок до 1 июля.

Для определения ставки налога в денежном выражении в расчет принимается размер минимальной месячной оплаты труда на 1 января года, за который уплачивается налог.

Наименование объектов обложения

Размер годового налога

Автомобили легковые с мощностью: до 100 л.с. (до 73,5 кВт) включительно свыше 100 л.с. Мотоциклы и мотороллеры Автобусы Грузовые автомобили и тракторы: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно свыше 100 л.с. до 150 л.с. (до 110.33 кВт) включительно свыше 150 л.с. до 200 л.с.(до 147.1 кВт) включительно свыше 200 л.с. до 250 л.с.(до 183.9 кВт) включительно свыше 250 л.с. Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других сельхозкомбайнов)

0,5 1,3 0,3 2,0 2,0 4,0 4,8 5,2 7,15 2,0



4.2. От уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются категории налогоплательщиков, указанные в пункте 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", а также:

- субъекты малого предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";

- предприятия, учреждения и организации, находящиеся на бюджетном финансировании.

Статья 5. Расходование средств Фонда


5.1. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов Фонда. Средства Фонда предоставляются в формах, предусмотренных статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Средства Фонда используются для реализации следующих предусмотренных настоящим Законом целей:

а) содержание, ремонт, реконструкция и строительство областных автомобильных дорог, сооружений и зданий на них, а также дорог в населенных пунктах, в том числе:

- финансирование проектно-изыскательских работ;

- приобретение дорожно-строительной техники и техники для обеспечения организации и управления в дорожном хозяйстве (в том числе по лизингу);

- содействие развитию дорожного машиностроения;

- приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, в том числе оборудования для социальной сферы дорожного хозяйства;

- развитие производственных баз организаций дорожного хозяйства области, включая воспроизводство и обновление основных фондов дорожных организаций;

- финансирование конструктивных и организационных мероприятий по обеспечению безопасности движения на областных автомобильных дорогах;

- финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ;

- погашение целевых кредитов, полученных Управлением для осуществления целей Фонда, и уплата процентов за пользование этими кредитами;

- ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств;

б) управление дорожным хозяйством области, в том числе:

- расходы на социальные нужды работников дорожного хозяйства;

- подготовка и переподготовка специалистов дорожного хозяйства с целью освоения современных технологий и методов организации и управления в дорожном хозяйстве области.

5.3. Размер ассигнований из Фонда на приобретение дорожно-строительной техники, лизинг, развитие производственных баз, приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, устанавливается не более 20 процентов расчетной суммы доходов Фонда.

5.4. Для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, связанных с восстановлением областных автомобильных дорог и дорожного хозяйства, предусматривается резерв средств размером не более двух процентов от расчетной суммы доходов Фонда.

5.5. Размер ассигнований из Фонда на реконструкцию и строительство дорог в населенных пунктах устанавливается не более 20 процентов от расчетной суммы расходов Фонда на реконструкцию и строительство областных дорог.

5.6. Средства Фонда, не использованные в отчетном году, направляются в доходы Фонда при формировании его бюджета на следующий финансовый год.

Статья 6. Отчет о расходовании средств Фонда и контроль за их использованием


6.1. Администрация области одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета представляет в Тюменскую областную Думу информацию о поступлении и использовании средств Фонда по итогам за квартал (нарастающим итогом) и отчет об исполнении сметы доходов и расходов Фонда по итогам года.

6.2. Управление предоставляет в департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области в установленный им срок ежемесячную отчетность по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации.

6.3. Контроль за использованием средств Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, администрацией области, областной Думой, Счетной палатой Тюменской области.

6.4. Контроль за целевым расходованием средств Фонда, предоставленных юридическим лицам, осуществляет помимо органов, указанных в пункте 6.3 настоящей статьи, также Управление.

Статья 7. Ответственность за нецелевое использование средств Фонда


7.1. Должностные лица, допустившие предоставление средств из Фонда на цели, не предусмотренные настоящим Законом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Получатели средств Фонда, использовавшие их не по целевому назначению, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Средства Фонда, использованные получателем не по целевому назначению, подлежат изъятию в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года".

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2001 года.

Губернатор Тюменской области С.С. Собянин

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»