Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 декабря 1998 года N 196

Об утверждении положения об управлении внутренних дел области

Утратило силу - Постановлением Губернатора Тюменской области от 18.03.2003 N82.

1. Утвердить Положение об Управлении внутренних дел области согласно приложению.

2. Постановление Администрации области от 30.12.96 N 92 считать утратившим силу.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 3 декабря 1998 г. N 196

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление внутренних дел Тюменской области является органом исполнительной власти Тюменской области, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном законом порядке на основании решения органа законодательной или исполнительной власти Тюменской области по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

1.2. УВД области подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также Губернатору Тюменской области.

Губернатор Тюменской области не вправе вмешиваться в уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную, административно - юрисдикционную деятельность УВД.

1.3. Управление внутренних дел области возглавляет начальник УВД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Федеральным законом "О милиции".

1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.

1.5. В УВД области создается коллегия, состав которой по представлению начальника УВД утверждается Губернатором области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника УВД области, руководители УВД автономных округов.

1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов УВД и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.

1.7. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника УВД. В случае разногласий между членами коллегии и начальником УВД последний делает доклад в МВД России, Губернатору области, кроме разногласий по вопросам, касающимся уголовно-процессуальной оперативно - розыскной, административно-юрисдикционной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.

1.8. Управление внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят управления внутренних дел автономных округов, управления и отделы внутренних дел городов и районов, районов в городах, органы управления и подразделения государственной противопожарной службы, иные органы, подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

1.9. При УВД создается управление (отдел) вневедомственной охраны, которое (который) является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютный. Численность сотрудников управления (отдела) устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны: структура и штаты утверждаются начальником УВД. Финансирование деятельности управления вневедомственной охраны (УВО) осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

1.10. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами области, нормативными актами МВД России, а также настоящим Положением.

1.11. Деятельность Управления внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

УВД информирует органы государственной власти и управления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии общественного порядка, о принимаемых мерах по его укреплению и борьбе с преступностью.

1.12. Организационной основой деятельности УВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

1.13. Штаты аппарата УВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД области.

1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.

1.15. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба России и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

1.16. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета области, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами.

1.17. Контроль за работой УВД осуществляет МВД России. А также Губернатор области и областная Дума в пределах предоставленных им законом полномочий.

1.18. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют органы прокуратуры.

1.19. Местонахождение Управления внутренних дел Тюменской области: г. Тюмень, ул. Водопроводная, 38.

II. Основные задачи

2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.

2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.6. Обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.

2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

2.10. Обеспечение в установленном порядке деятельности филиала НЦБ Интерпола в интересах сотрудничества территориальных подразделений правоохранительных органов с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола.

III. Основные функции

3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению обстоятельств, способствующих их совершению.

3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в других общественных местах городов и населенных пунктов области.

3.5. Организует в масштабах области оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.

3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный характер, оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, розыск похищенного имущества, а также идентификацию личности неопознанных трупов.

3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.

3.10. Осуществляет в установленном порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне, проводит анализ результатов оперативно-служебной деятельности.

3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве.

3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту.

3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных наказаний, организует конвоирование осужденных и охрану лиц, заключенных под стражу, взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи.

3.15. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений государственной противопожарной службы.

3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

3.17. Участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного и гражданского оружия, открытие и функционирование объектов торговли, хранения и использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. Выносит заключения об аннулировании лицензий и разрешений на хранение и ношение служебного и гражданского оружия.

3.20. Обеспечивает исполнение подведомственными органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности, выдает, а в необходимых случаях аннулирует лицензии на частную детективную и охранную деятельность, организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

3.21. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.

3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.

3.24. Содействует в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам органов власти и управления, предприятий, организаций и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противоправное противодействие или угрожает опасность.

3.25. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел области, осуществляет контроль за рассмотрением обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.

3.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.

3.27. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций, учет и составление отчетности об исполнении смет их расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.

3.28. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.

3.29. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.

3.30. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально правовой защиты работников аппарата УВД, а также подведомственных им органов, подразделений внутренних дел, предприятий, учреждений и организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»