• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 1995 года N 14

Об утверждении Положения об областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов

Утратило силу. - Постановление Губернатора области от 31.07.2002 N 296

В соответствии с Положением "О Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 375) утвердить Положение об областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов согласно приложению.

Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации Тюменской области

от 10 марта 1995 г. N 14,

Министром охраны окружающей среды

и природных ресурсов Российской Федерации

В.И.Даниловым-Данильян

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЮМЕНСКОМ ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ


I. Общие положения

1.1. Тюменский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (далее - Тюменьоблкомприроды) является органом администрации области и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с органами исполнительной власти Тюменской области, несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Тюменской области и г. Тюмени.

Тюменьоблкомприроды при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду.

1.2. В целях реализации полномочий Тюменьоблкомприроды вправе создавать, ликвидировать, реорганизовывать местные (городские, районные, межрайонные) комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Правопреемником (в связи с ликвидацией, реорганизацией) местного (городского, районного, межрайонного) комитета является Тюменьоблкомприроды.

Местные (городские, районные, межрайонные) комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов являются структурными подразделениями Тюменьоблкомприроды.

1.3. Тюменьоблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на территории области.

Создаваемые Тюменьоблкомприроды местные природоохранные комитеты являются также специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на территории города, района.

1.4. Отношения между Тюменьоблкомприроды и комитетами по охране окружающей среды и природных ресурсов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов регулируются в соответствии с Соглашениями о взаимодействии органов управления области и автономных округов, решениями Совета председателей областного и окружных комитетов, другими двусторонними договорами.

1.5. Тюменьоблкомприроды действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию исполнительной власти области, - под контролем Администрации Тюменской области.

1.6. Тюменьоблкомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами областных органов власти, а также настоящим Положением.

1.7. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Тюменьоблкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с областной исполнительной властью, с учетом особенностей региона.

1.8. Решения Тюменьоблкомприроды по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц, и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

1.9. Тюменьоблкомприроды финансируется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами областных органов власти.

1.10. Тюменьоблкомприроды является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

1.11. Тюменьоблкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами.

II. Основные задачи

2.1. Комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Тюменской области. Проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

2.2. Формирование областных экологических программ и координация их реализации.

2.3. Организация и проведение государственной экологической экспертизы.

2.4. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности.

2.5. Организация единой государственной системы экологического мониторинга.

2.6. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории Тюменской области.

2.7. Координация деятельности местных (городских, районных, межрайонных) комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов, управлений, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.

2.8. Управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории Тюменской области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение списка редких и исчезающих видов животных Тюменской области, организация природно-заповедного дела.

2.9. Формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.

2.10. Обеспечение населения экологической информацией.

2.11. Осуществление международного сотрудничества в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечение выполнения обязательств области, вытекающих из межрегиональных и международных соглашений в этой области.

2.12. Развитие и эффективное использование материально - технической базы структурных подразделений комитета.

III. Функции

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики.

3.2. Совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

3.3. Участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития области.

3.4. Подготавливает предложения по совершенствованию областных правовых актов, относящихся к компетенции Тюменьоблкомприроды.

3.5. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:

а) комплексное природопользование с учетом разрешений (лицензий) специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;

б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ);

в) выбросы (сбросы) загрязняющих веществ включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы;

г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз и ввоз в область биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты;

д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения.

3.6. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов.

3.7. Организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль.

3.8. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области.

3.9. Согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды нормы (норматы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (коты) на их изъятие, устанавливает нормы (нормативы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду.

3.10. Подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах.

3.11. Осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области.

3.12. Осуществляет научное обеспечение подведомственных структур и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий.

3.13. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетного экологического фонда.

3.14. Осуществляет, в случае необходимости, корректировку размеров платежей за загрязнение природной среды конкретных природопользователей с учетом фактических затрат на выполнение природоохранных мероприятий.

3.15. Подготавливает предложения по вопросам льготного налогообложения и кредитования, введения поощрительных цен и надбавок за экологически чистую продукцию, товары (работы и услуги); по дополнительному налогообложению экологически вредной продукции, товаров (работ и услуг).

3.16. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду.

3.17. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов области.

3.18. Организует и ведет областной государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных).

3.19. Координирует в пределах своей компетенции деятельность других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам:

а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов;

б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов;

в) экологического мониторинга;

г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

д) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды. Устанавливает экологические условия лицензирования.

3.20. Управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды РФ на территории области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранение биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов.

3.21. Ведет список редких и исчезающих видов животных Тюменской области и обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий.

3.22. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях.

3.23. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Тюменской области.

3.24. Организует совместно с управлениями, организациями и ведомствами работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности.

3.25. Организует совместно с областным органом исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляет международное сотрудничество в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области.

3.26. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды.

3.27. Участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов комитетов, управлений, ведомств, а также предприятий и организаций области по природоохранной тематике.

3.28. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов.

3.29. Обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных структур.

IV. Права

Тюменьоблкомприроды в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности.

4.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий.

4.3. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты, независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

4.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также ходатайствовать перед банковскими учреждениями о прекращении финансирования таких работ.

4.5. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

4.6. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них.

4.7. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель.

4.8. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил.

4.9. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения. Останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил.

4.10. Запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемый с нарушением экологических норм и правил.

4.11. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.

4.12. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства.

4.13. Утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Госкомимуществом России.

4.14. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных структур, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством.

4.15. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения.

4.16. Отменять проекты постановлений, распоряжений, подготовленные местными (городскими, районными, межрайонными) комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов для органов власти города, района, если проекты противоречат действующему законодательству.

V. Управление

5.1. Тюменьоблкомприроды возглавляет председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Тюменской области, если иное не предусмотрено законодательством.

5.2. Председатель:

5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач.

5.2.2. Утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и Положения о подразделениях аппарата, Положения о местных (городских, районных, межрайонных) комитетах охраны окружающей среды и природных ресурсов.

5.2.3. Издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками областного и подведомственных комитетов.

5.2.4. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных) комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов.

5.3. В Тюменьоблкомприроды образуется коллегия в составе председателя Тюменьоблкомприроды (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, руководителей структурных подразделений Тюменьоблкомприроды, ведущих ученых, специалистов, руководителей других природоохранных органов области.

5.4. Положение о коллегии, ее персональный состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Тюменской области.

5.5. В Тюменьоблкомприроды создаются:

1) Совет Председателей территориальных органов охраны окружающей среды и природных ресурсов;

2) Научно-технический совет (НТС) из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и др. организаций;

3) Совет государственной экологической экспертизы.

5.6. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем комитета.

5.7. Тюменьоблкомприроды в установленном порядке отчитывается о своей работе перед Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, администрацией Тюменской области.

VI. Порядок реорганизации, ликвидации

6.1. Реорганизация, ликвидация Тюменьоблкомприроды производится Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ по согласованию с главой администрации Тюменской области.

6.2. При реорганизации и ликвидации комитета высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VII. Заключение

Настоящее Положение составлено:

1. Согласно Указу Президента РФ от 30.09.92 N 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти".

2. На основании Положения "О Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.04.94 N 375.

Об утверждении Положения об областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов

Название документа: Об утверждении Положения об областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов

Номер документа: 14

Вид документа: Постановление Администрации Тюменской области

Принявший орган: Администрация Тюменской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Сборник постановлений и распоряжений Главы администрации Тюменсой области N 3 от 30.03.1995
Дата принятия: 10 марта 1995

Дата редакции: 10 марта 1995