Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июля 1997 года N 115

О протекционистской политике в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории области

Принят постановлением Тюменской областной Думы

10 июля 1997 года N 717

Утратил силу - Закон Тюменской области от 26.09.2001 года N 391

Действие Закона приостановлено до принятия и вступления в силу его новой редакции согласно Закону Тюменской области от 12 марта 2001 г. N 277

Статья 1. Цель создания и предназначение Закона


Настоящий Закон устанавливает основные направления, формы и методы политики Тюменской области в сфере регулирования и стимулирования производителей товаров и услуг.

Настоящий Закон действует на всей территории Тюменской области в отношении всех производителей товаров и услуг независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Статья 2. Определение протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области


Протекционистская политика в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, - часть экономической политики на территории Тюменской области в отношении региональных производителей товаров и услуг, имеющая целью их поддержку на региональном, российском и зарубежном рынках.

Объекты протекционистской политики - экономические отношения, участниками которых являются зарегистрированные на территории Тюменской области и осуществляющие свою деятельность на территории области в приоритетных направлениях развития экономики, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производители товаров и услуг, оптовые торговые предприятия, синхронизирующие производство и потребление, изучение спроса и конъюнктуры рынка, разрабатывающие прогнозы и на их основе обеспечивающие представление областного и муниципального заказов на производство продукции товаропроизводителям и тем самым активизирующие отечественных товаропроизводителей. Протекционистская политика в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, является составной частью региональной экономической политики, формируемой совместно органами государственной власти области и местного самоуправления.

Статья 3. Виды протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории области


Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют протекционистскую политику в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, путем:

- предоставления налоговых льгот, относящихся к уровню областных и местных бюджетов;

- предоставления налоговых кредитов предприятиям, производящим частичную реконструкцию производства и создающим новые производства на неиспользуемых и свободных площадях;

- предоставления среднесрочных льготных кредитов для приобретения основного капитала;

- создания финансовой и рыночной инфраструктуры, обеспечивающих эффективное использование финансовых ресурсов и реализацию продукции на территории Тюменской области;

- включения строительства, реконструкции и модернизации товаропроизводящих предприятий в приоритетные направления развития экономики области, в общеобластные и областные инвестиционные программы с целью привлечения дополнительных инвестиций;

- предоставления областного и муниципальных заказов на производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в целях максимального использования мощностей производителей товаров и услуг Тюменской области;

- оказания государственной поддержки лизинговой деятельности на территории области;

- предоставления субсидий и субвенций на подготовку и освоение массового производства конкурентоспособной продукции;

- обеспечения информационной и правовой поддержки производителям товаров и услуг, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Тюменской области;

- формирования областного продовольственного фонда;

- создания поощрительных фондов, учреждения областных премий за освоение высококачественной, конкурентоспособной продукции.

Статья 4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления


К органам, осуществляющим протекционистскую политику на территории Тюменской области, относятся:

- государственные и муниципальные органы представительной власти, принимающие решения по предоставлению налоговых льгот производителям товаров и услуг, использованию средств внебюджетных фондов на финансирование на льготной основе;

- государственные и муниципальные органы исполнительной власти, предоставляющие финансовую помощь производителям товаров и услуг в виде субсидий, субвенций, дотаций, налоговых кредитов и льготных займов из государственных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, а также в иных формах.

Статья 5. Иные субъекты протекционистской политики


К иным субъектам протекционистской политики (уполномоченным органам), которым государственными и муниципальными органами могут быть делегированы определенные задачи и функции по проведению протекционистской политики Тюменской области в отношении производителей товаров и услуг, относятся:

- торгово-промышленная палата;

- фонды государственной (муниципальной) поддержки предпринимательства, в том числе малого бизнеса; дирекции общеобластных и областных программ;

- целевые внебюджетные фонды;

- объединения (ассоциации и союзы) производителей товаров и услуг Тюменской области;

- финансово-промышленные группы;

- объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) товаропроизводителей области, объединения юридических лиц оптовой торговли;

- холдинговые компании;

- консорциумы;

- фонды;

- кредитные учреждения различных форм собственности;

- иные юридические лица.

Статья 6. Взаимодействие субъектов протекционистской политики


1. Целью деятельности субъектов протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг является достижение общей хозяйственной задачи, совместного проведения финансовых и (или) коммерческих операций, осуществление капитальных вложений в экономику области, в том числе через общеобластные и областные инвестиционные программы.

2. Взаимодействие субъектов протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг осуществляется путем:

- участия в разработке перспективных программ социально-экономического развития области;

- совместной разработки и реализации областных программ развития отдельных отраслей области;

- совместной разработки и реализации планов социально-экономического развития отдельных территорий области;

- совместного создания резервного инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования общеобластных и областных коммерческих инвестиционных программ.

Статья 7. Источники финансирования


Финансовое обеспечение протекционистской политики Тюменской области в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории области, осуществляется за счет:

- соответствующих статей областного и местных бюджетов;

- внебюджетных фондов с учетом их целевой направленности;

- денежных средств уполномоченных органов, объединений, юридических лиц, консорциумов и фондов;

- заемных финансовых средств;

- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов товаропроизводителей;

- привлеченных финансовых средств;

- иностранных инвестиций.

Статья 8. Основания принятия приоритетов


Протекционистская политика в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, направлена на производителей товаров и услуг, осуществляющих свою деятельность в приоритетном направлении развития экономики области.

Основными критериями по определению приоритетов являются:

- развитие производственной инфраструктуры;

- использование источников местного сырья;

- применение современных технологий, инноваций;

- глубокая переработка углеводородного сырья, древесины и утилизация отходов;

- диверсификация производства;

- внутриобластная кооперация;

- полный цикл производства и реализации необходимой населению Тюменской области продукции;

- создание новых рабочих мест;

- производство импортозамещающих товаров и оборудования;

- производство экспортной продукции.

Статья 9. Процедуры и механизмы реализации протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории области


1. Основные приоритеты развития экономики области и территорий определяются органами государственной власти области и местного самоуправления в процессе разработки прогнозов социально-экономического развития области и муниципальных образований совместно с заинтересованными государственными и иными юридическими лицами и их объединениями.

Приоритетные направления развития экономики области и территорий утверждаются законодательными органами власти соответствующих уровней по представлению органов исполнительной власти одновременно с принятием закона об областном бюджете.

Предложения о поддержке отдельных отраслей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях развития экономики области, разрабатываются Администрацией области совместно с заинтересованными государственными и иными юридическими лицами и их объединениями.

Администрация области определяет объекты поддержки и механизмы ее реализации на основании конкурсного отбора товаропроизводителей, согласно рассмотрению поступивших заявок, и вносит предложения в представительный орган власти области для их утверждения.

2. Механизмы поддержки производителей товаров и услуг:

а) хозяйствующие субъекты, осваивающие производство импортозамещающей продукции в приоритетных направлениях развития экономики Тюменской области, в первые два года освоения могут освобождаться от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, при условии, если выручка от осваиваемой продукции превышает 70% общей выручки хозяйствующего субъекта. Эти хозяйствующие субъекты в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере 25 процентов от основной ставки, если выручка от реализации осваиваемой продукции составляет свыше 90% общей суммы выручки хозяйствующего субъекта;

б) хозяйствующим субъектам, осуществляющим реконструкцию мощностей с целью перехода на деятельность в приоритетных направлениях, могут предоставляться налоговые кредиты по областным и местным налогам;

в) производители товаров и услуг, осуществляющие свою деятельность на территории области, имеют право на получение инвестиционных кредитов на приобретение основного капитала через механизм лизинга на конкурсной основе. Привлечение инвестиционных кредитов осуществляется органами исполнительной власти области и муниципальных образований с участием областного залогового фонда;

г) 50% затрат образовательных учреждений, идущих на подготовку и переподготовку кадров для хозяйствующих субъектов, переходящих на деятельность в приоритетных направлениях, погашается за счет средств областного бюджета;

д) включение производителей товаров и услуг в областные программы и их финансирование в рамках этих программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ", иными нормативными актами Тюменской области;

е) до 50% затрат малых предприятий, связанных с оказанием консультационных и информационных услуг хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в приоритетных направлениях (ст. 8 настоящего Закона), погашается за счет средств областного бюджета.

Механизмы реализации протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг оформляются нормативным актом областной Думы и вводятся в действие распоряжением Губернатора области.

Статья 10. Контроль за субъектами протекционистской политики


Контроль за реализацией протекционистской политики субъектами протекционистской политики, контроль за финансовым обеспечением объектов протекционистской политики осуществляется органами государственной власти области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»