ЗАКОН
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 июля 1997 года N 115
О протекционистской политике в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории области
Принят постановлением Тюменской областной Думы
10 июля 1997 года N 717
Утратил силу - Закон Тюменской области от 26.09.2001 года N 391
Действие Закона приостановлено до принятия и вступления в силу его новой редакции согласно Закону Тюменской области от 12 марта 2001 г. N 277
Настоящий Закон устанавливает основные направления, формы и методы политики Тюменской области в сфере регулирования и стимулирования производителей товаров и услуг.
Настоящий Закон действует на всей территории Тюменской области в отношении всех производителей товаров и услуг независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Протекционистская политика в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, - часть экономической политики на территории Тюменской области в отношении региональных производителей товаров и услуг, имеющая целью их поддержку на региональном, российском и зарубежном рынках.
Объекты протекционистской политики - экономические отношения, участниками которых являются зарегистрированные на территории Тюменской области и осуществляющие свою деятельность на территории области в приоритетных направлениях развития экономики, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, производители товаров и услуг, оптовые торговые предприятия, синхронизирующие производство и потребление, изучение спроса и конъюнктуры рынка, разрабатывающие прогнозы и на их основе обеспечивающие представление областного и муниципального заказов на производство продукции товаропроизводителям и тем самым активизирующие отечественных товаропроизводителей. Протекционистская политика в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, является составной частью региональной экономической политики, формируемой совместно органами государственной власти области и местного самоуправления.
Органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют протекционистскую политику в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, путем:
- предоставления налоговых льгот, относящихся к уровню областных и местных бюджетов;
- предоставления налоговых кредитов предприятиям, производящим частичную реконструкцию производства и создающим новые производства на неиспользуемых и свободных площадях;
- предоставления среднесрочных льготных кредитов для приобретения основного капитала;
- создания финансовой и рыночной инфраструктуры, обеспечивающих эффективное использование финансовых ресурсов и реализацию продукции на территории Тюменской области;
- включения строительства, реконструкции и модернизации товаропроизводящих предприятий в приоритетные направления развития экономики области, в общеобластные и областные инвестиционные программы с целью привлечения дополнительных инвестиций;
- предоставления областного и муниципальных заказов на производство промышленной и сельскохозяйственной продукции в целях максимального использования мощностей производителей товаров и услуг Тюменской области;
- оказания государственной поддержки лизинговой деятельности на территории области;
- предоставления субсидий и субвенций на подготовку и освоение массового производства конкурентоспособной продукции;
- обеспечения информационной и правовой поддержки производителям товаров и услуг, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Тюменской области;
- формирования областного продовольственного фонда;
- создания поощрительных фондов, учреждения областных премий за освоение высококачественной, конкурентоспособной продукции.
К органам, осуществляющим протекционистскую политику на территории Тюменской области, относятся:
- государственные и муниципальные органы представительной власти, принимающие решения по предоставлению налоговых льгот производителям товаров и услуг, использованию средств внебюджетных фондов на финансирование на льготной основе;
- государственные и муниципальные органы исполнительной власти, предоставляющие финансовую помощь производителям товаров и услуг в виде субсидий, субвенций, дотаций, налоговых кредитов и льготных займов из государственных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, а также в иных формах.
К иным субъектам протекционистской политики (уполномоченным органам), которым государственными и муниципальными органами могут быть делегированы определенные задачи и функции по проведению протекционистской политики Тюменской области в отношении производителей товаров и услуг, относятся:
- торгово-промышленная палата;
- фонды государственной (муниципальной) поддержки предпринимательства, в том числе малого бизнеса; дирекции общеобластных и областных программ;
- целевые внебюджетные фонды;
- объединения (ассоциации и союзы) производителей товаров и услуг Тюменской области;
- финансово-промышленные группы;
- объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) товаропроизводителей области, объединения юридических лиц оптовой торговли;
- холдинговые компании;
- консорциумы;
- фонды;
- кредитные учреждения различных форм собственности;
- иные юридические лица.
1. Целью деятельности субъектов протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг является достижение общей хозяйственной задачи, совместного проведения финансовых и (или) коммерческих операций, осуществление капитальных вложений в экономику области, в том числе через общеобластные и областные инвестиционные программы.
2. Взаимодействие субъектов протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг осуществляется путем:
- участия в разработке перспективных программ социально-экономического развития области;
- совместной разработки и реализации областных программ развития отдельных отраслей области;
- совместной разработки и реализации планов социально-экономического развития отдельных территорий области;
- совместного создания резервного инновационного, природоохранного и других фондов для финансирования общеобластных и областных коммерческих инвестиционных программ.
Финансовое обеспечение протекционистской политики Тюменской области в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории области, осуществляется за счет:
- соответствующих статей областного и местных бюджетов;
- внебюджетных фондов с учетом их целевой направленности;
- денежных средств уполномоченных органов, объединений, юридических лиц, консорциумов и фондов;
- заемных финансовых средств;
- собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов товаропроизводителей;
- привлеченных финансовых средств;
- иностранных инвестиций.
Протекционистская политика в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области, направлена на производителей товаров и услуг, осуществляющих свою деятельность в приоритетном направлении развития экономики области.
Основными критериями по определению приоритетов являются:
- развитие производственной инфраструктуры;
- использование источников местного сырья;
- применение современных технологий, инноваций;
- глубокая переработка углеводородного сырья, древесины и утилизация отходов;
- диверсификация производства;
- внутриобластная кооперация;
- полный цикл производства и реализации необходимой населению Тюменской области продукции;
- создание новых рабочих мест;
- производство импортозамещающих товаров и оборудования;
- производство экспортной продукции.
1. Основные приоритеты развития экономики области и территорий определяются органами государственной власти области и местного самоуправления в процессе разработки прогнозов социально-экономического развития области и муниципальных образований совместно с заинтересованными государственными и иными юридическими лицами и их объединениями.
Приоритетные направления развития экономики области и территорий утверждаются законодательными органами власти соответствующих уровней по представлению органов исполнительной власти одновременно с принятием закона об областном бюджете.
Предложения о поддержке отдельных отраслей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях развития экономики области, разрабатываются Администрацией области совместно с заинтересованными государственными и иными юридическими лицами и их объединениями.
Администрация области определяет объекты поддержки и механизмы ее реализации на основании конкурсного отбора товаропроизводителей, согласно рассмотрению поступивших заявок, и вносит предложения в представительный орган власти области для их утверждения.
2. Механизмы поддержки производителей товаров и услуг:
а) хозяйствующие субъекты, осваивающие производство импортозамещающей продукции в приоритетных направлениях развития экономики Тюменской области, в первые два года освоения могут освобождаться от уплаты налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований, при условии, если выручка от осваиваемой продукции превышает 70% общей выручки хозяйствующего субъекта. Эти хозяйствующие субъекты в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере 25 процентов от основной ставки, если выручка от реализации осваиваемой продукции составляет свыше 90% общей суммы выручки хозяйствующего субъекта;
б) хозяйствующим субъектам, осуществляющим реконструкцию мощностей с целью перехода на деятельность в приоритетных направлениях, могут предоставляться налоговые кредиты по областным и местным налогам;
в) производители товаров и услуг, осуществляющие свою деятельность на территории области, имеют право на получение инвестиционных кредитов на приобретение основного капитала через механизм лизинга на конкурсной основе. Привлечение инвестиционных кредитов осуществляется органами исполнительной власти области и муниципальных образований с участием областного залогового фонда;
г) 50% затрат образовательных учреждений, идущих на подготовку и переподготовку кадров для хозяйствующих субъектов, переходящих на деятельность в приоритетных направлениях, погашается за счет средств областного бюджета;
д) включение производителей товаров и услуг в областные программы и их финансирование в рамках этих программ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Законом Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ", иными нормативными актами Тюменской области;
е) до 50% затрат малых предприятий, связанных с оказанием консультационных и информационных услуг хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в приоритетных направлениях (ст. 8 настоящего Закона), погашается за счет средств областного бюджета.
Механизмы реализации протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг оформляются нормативным актом областной Думы и вводятся в действие распоряжением Губернатора области.
Контроль за реализацией протекционистской политики субъектами протекционистской политики, контроль за финансовым обеспечением объектов протекционистской политики осуществляется органами государственной власти области.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области Л.Ю. Рокецкий