Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 июля 1997 года N 107

О государственной политике в сфере культуры и искусства Тюменской области

Принят постановлением Тюменской областной Думы

10 июля 1997 года N 736

Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 330 (НГР: ru72000200400329)

В редакции Закона Тюменской области от 13.01.2001 г. N 252 (НГР: ru72000200100009), от 12.02.2001 г. N 272 (НГР: ru72000200100031), от 04.02.2003 г. N 117 (НГР: ru72000200300009), от 29.12.2003 N 184 (ru72000200300287)

Действие Закона частично приостанавливается в 2004 году Законом Тюменской области от 08.12.2003 N 181 (ru72000200300276)

Настоящий Закон Тюменской области обеспечивает реализацию Закона Российской Федерации (далее - РФ) "Основы законодательства РФ о культуре" и Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии в РФ" применительно к организациям культуры и искусства на территории Тюменской области.

Закон регламентирует:

- основные направления государственной деятельности на основе выработанных принципов культурной политики;

- порядок государственной поддержки организаций культуры и искусства, обеспечивающей их эффективное функционирование в условиях рыночной экономики;

- отношения между органами государственной власти Тюменской области и органами местного самоуправления и иными учредителями, организациями культуры и искусства, другими юридическими, а также физическими лицами.

Закон направлен на обеспечение и защиту конституционного права граждан Тюменской области на культурную деятельность и свободный доступ к ценностям культуры и искусства и является правовой базой сохранения и развития организаций культуры и искусства Тюменской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера применения Закона


1. Действие настоящего Закона распространяется на:

- органы государственной власти и местного самоуправления;

- общественные организации, фонды (благотворительные фонды), действующие в сфере культуры;

- следующие некоммерческие организации культуры и искусства:

- профессиональные театры (драматические, оперные, балетные, кукол и др.), филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, организации кинематографии, творческие центры и другие организации исполнительских искусств, основная деятельность которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов, кино, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку;

- библиотеки, музеи, депозитарии произведений культуры и искусства, выставочные залы и картинные галереи, парки культуры и отдыха, зоопарки, учреждения клубного типа (дома и дворцы культуры, клубы, социально-культурные и другие специализированные и многофункциональные комплексы и объединения), центры народного творчества, учебные заведения и другие организации, основная деятельность которых носит просветительный, культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный характер;

- иные организации, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению.

2. Некоммерческой организацией культуры является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

3. Некоммерческие организации культуры и искусства могут быть учреждены:

- органами государственной власти;

- органами местного самоуправления;

- общественными объединениями и фондами;

- юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;

4. Организации культуры, основанные на федеральной, областной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений, физических и юридических лиц, в том числе иностранных, могут быть созданы в организационно-правовой форме - учреждение.

Статья 2. Законодательство Тюменской области о культуре


1. Законодательство Тюменской области о культуре основано на Конституции РФ и состоит из федеральных законов, Закона РФ "Основы законодательства РФ о культуре", настоящего Закона, других законов Тюменской области, правовых актов муниципальных образований, издаваемых ими в пределах разграниченной компетенции.

2. Правовые акты муниципальных образований, касающиеся деятельности организаций культуры, расположенных на их территории, должны соответствовать данному Закону Тюменской области. В случае возникновения разногласий действуют нормы настоящего Закона.

Статья 3. Формы государственной поддержки организаций культуры в Тюменской области


Законом предусматриваются следующие формы государственной поддержки организаций культуры в Тюменской области:

1. Законодательные и нормативные акты, прямо или косвенно касающиеся вопросов защиты и развития культурной деятельности.

2. Государственное бюджетное финансирование в соответствии с объемами, утверждаемыми органами законодательной власти Тюменской области, по следующим направлениям:

- нормативное финансирование текущей деятельности государственных учреждений культуры, организаций кинематографии;

- осуществление социально-творческих заказов (постановка юбилейных спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, гастролей творческих российских и зарубежных коллективов, художественных выставок, поддержка молодых дарований, творческих союзов и т.п.);

- частичное, разовое финансирование деятельности муниципальных, а также некоммерческих организаций культуры альтернативных организационно-правовых форм;

- мероприятия, связанные с пропагандой искусства Тюменской области по проведению маркетинговых процедур и исследований, организацией рекламной и издательской деятельности;

- мероприятия по развитию материально-технической и информационной базы, научно-методических и технических разработок;

- мероприятия по повышению оплаты труда, установлению дополнительных денежных поощрений, компенсационных выплат, пособий, иных социальных гарантий для работников организаций культуры;

- средства для проведения платных мероприятий, проводимых организациями культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством для установления льгот на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы, жителей Крайнего Севера и приравненных к ним районов;

- абзац исключен (в ред. от 29.12.2003 N 184);

- производить расчеты за проживание иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию по предварительно согласованным планам государственных организаций культуры, искусства кинематографии и архивной службы, в рублях по тарифам, действующим для российских граждан.

3. Льготное налоговое, кредитное и иное финансовое регулирование, устанавливаемое о соответствии с законодательством РФ и Тюменской области.

4. Пункт исключен (в ред. от 29.12.2003 N 184).

Глава II. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере культуры

Статья 4. Принципы государственной (региональной) политики в сфере культуры


Государственная политика в сфере культуры является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Тюменской области и основывается на следующих принципах:

- признание основополагающей роли культуры в гуманизации общества, в развитии и самореализации личности, сохранении национальной самобытности народов, проживающих на территории Тюменской области;

- повышение качества жизни населения Тюменской области путем создания ему условий для культурной деятельности, реализации прав на свободный доступ к ценностям культуры, формирования и удовлетворения духовных потребностей, организации досуговой деятельности;

- осуществление бюджетного финансирования государственных и муниципальных организаций культуры и при необходимости принятия долевого участия в финансировании негосударственных организаций культуры;

- стимулирование посредством налоговых льгот и кредитов приоритетной передачи зданий, оборудования, деятельности государственных, муниципальных организаций культуры, а также альтернативных организационно-правовых форм;

- ответственность Тюменской области за сохранение и развитие культуры и искусства, творческой и производственной деятельности организаций культуры, обязательным условием существования которых является обеспечение социальных гарантий в сфере труда и занятости работников, а также развитая материально-техническая, образовательная, научно-методическая и информационная база;

- невмешательство в творческую деятельность, отказ от идеологического и политического диктата со стороны государственных и муниципальных органов власти;

- последовательное формирование единого культурного пространства, создание и обеспечение равных прав, свобод и условий для всех проживающих на территории Тюменской области народов и этнических общностей;

- развитие правовой базы функционирования единого культурного пространства в Тюменской области путем сочетания согласованного регулирования областных и окружных законодательных актов и муниципальных правовых актов;

- осуществление государственного протекционизма в культурном обслуживании социально и экономически незащищенных групп и слоев населения (дети, юношество, инвалиды, пенсионеры, жители села, жители Крайнего Севера и приравненных к ним территорий).

Информирование населения о социокультурной ситуации на территории Тюменской области.

Статья 5. Компетенция органов государственной власти Тюменской области в сфере культуры


К компетенции органов государственной власти Тюменской области относятся:

- принятие законодательных и нормативных актов, регулирующих культурную политику на территории Тюменской области, утверждение областных программ развития культуры и искусства;

- утверждение ассигнований областного бюджета на культуру;

- установление налоговых льгот, предоставление льготных кредитов из областного и местных бюджетов организациям культуры;

- введение налоговых льгот для юридических лиц всех организационно-правовых форм, финансирующих деятельность организаций культуры;

- финансовая поддержка прав граждан на культурное обслуживание путем выделения субвенций муниципальным бюджетам;

- заключение договоров и соглашений между субъектами гражданских правоотношений Тюменской области; принятие решений о создании координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих, в целях координации по поддержке организаций культуры;

- содействие координации и взаимодействию между организациями культуры различных организационно-правовых форм;

- определение и реализация принципов региональной политики в сфере занятости, оплаты труда, социальных льгот, гарантий для работников государственных и муниципальных организаций культуры;

- создание и управление образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку и переподготовку кадров (образование, повышение квалификации), проводимое на основе совместных договоров о финансировании и формировании материально-технической базы этих учреждений;

- разработка проектов законодательных и иных правовых актов;

- участие в формировании областного бюджета в целях реализации принципов финансовой поддержки организаций культуры;

- взаимодействие между органами культуры с соответствующими органами муниципальных образований Тюменской области в целях координации усилий по поддержке организации культуры;

- координация мероприятий по развитию инфраструктуры, обеспечивающей материально-техническую базу, образование, научно-методические разработки и информационное обеспечение деятельности организаций культуры;

- разработка и осуществление региональных, общеобластных, областных целевых программ (проектов) в сфере культуры;

- участие в формировании и реализации федеральных программ, направленных на поддержку культуры, сохранение историко - культурного наследия;

- образование и организация деятельности постоянных и временных органов по формированию и управлению культурной политикой региона;

- осуществление и развитие форм культурного сотрудничества с другими субъектами РФ, развитие международных связей, представительство в международных организациях, комиссиях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, относящихся к сфере культуры;

- представление к присвоению званий "Заслуженный артист России", "Народный артист России", "Заслуженный деятель культуры", "Заслуженный работник культуры" и другим званиям и наградам;

- контроль за исполнением законодательства о культуре РФ, настоящего Закона, иных нормативно-правовых актов, соответствием деятельности организаций культуры их уставам;

- контроль за финансовой и экономической деятельностью организаций культуры.

Статья 6. Компетенция органов местного самоуправления


В редакции Закона Тюменской области от 13 января 2001 г. N 252

В компетенцию органов местного самоуправления входят:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»