ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 сентября 2012 года N 71-оз

О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике расчета на их основе субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Рязанской области"

Принят Рязанской областной Думой 29 августа 2012 года

Статья 1

Внести в Закон Рязанской области от 15 июля 2010 года N 74-ОЗ "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике расчета на их основе субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Рязанской области" (в редакции Законов Рязанской области от 07.12.2010 N 154-ОЗ, от 05.08.2011 N 67-ОЗ, от 15.11.2011 N 106-ОЗ, от 28.12.2011 N 131-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в абзаце втором после слов "с базисным учебным планом" дополнить словами "и (или) основной образовательной программой";

б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"базисный учебный план и основная образовательная программа общеобразовательных учреждений Рязанской области - максимальный объем нагрузки обучающихся с распределением учебного времени, отводимого на освоение федерального государственного образовательного стандарта по классам и образовательным областям;";

2) в части 3 статьи 3 слова "и 1.4" заменить цифрами ", 1.4, 1.5";

3) в части 2 статьи 4 слова "и 2.1.2" заменить цифрами ", 2.1.2, 2.1.3";

4) в части 2 статьи 5 слова "и 2.5" заменить цифрами ", 2.5, 2.6";

5) раздел "Расчет норматива на оплату труда работников общеобразовательных учреждений" приложения 1 изложить в следующей редакции:

"Расчет норматива финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений


Норматив финансирования расходов на оплату труда включает в себя расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, а также соответствующие отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Норматив финансирования расходов на оплату труда определяется исходя из размера среднего базового оклада педагогических работников с учетом выплат по повышающим коэффициентам в зависимости от занимаемой должности, стажа, образования, квалификационной категории, за работу в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), сложившегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области, и с учетом следующих показателей:

нормативная наполняемость класса (m):

25 человек в городских общеобразовательных школах, включая вечерние (сменные) общеобразовательные школы (за исключением классов компенсирующего обучения), а также классах очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктах при дневных городских общеобразовательных учреждениях,

12 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в городской местности,

9 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в сельской местности,

14 человек в сельских общеобразовательных школах, а также общеобразовательных школах-интернатах (за исключением классов компенсирующего обучения), расположенных в сельской местности,

20 человек в городских общеобразовательных школах-интернатах,

15 человек в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, классах очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктах при дневных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школах и учебно-консультационных пунктах при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее - исправительные учреждения);

число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;

уровень компенсационных и стимулирующих выплат к общему фонду оплаты труда - 36,7 процентов от общего фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению;

доля расходов на оплату труда административно-управленческого аппарата, педагогического персонала (за исключением учителей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 30 процентов от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;

коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по видам классов, по местонахождению общеобразовательного учреждения и по другим факторам, влияющим на ее стоимость.

Норматив финансирования расходов на оплату труда рассчитывается по следующей формуле:


n a/d x b x y x p x T x 1,02 x 1,58 x 12


3is = ------------------------------------------ x


m


x 1,43 x w x c x k x j x z x t x h x l,

где:


n

3is - норматив финансирования расходов на оплату труда в i-м

муниципальном районе (городском округе) на реализацию общеобразовательных

программ в расчете на одного обучающегося по видам классов (s) и по

ступеням обучения (n) на очередной год;

a - количество часов по базисному учебному плану:

для дневных общеобразовательных школ:

для 1 ступени - 26 часов,

для 2 ступени - 35 часов,

для 3 ступени - 37 часов;

для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, классов очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:

для 1 ступени - 25 часов,

для 2 ступени - 26 часов,

для 3 ступени - 23 часа;

d - количество часов за ставку заработной платы для дневных общеобразовательных школ и для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, классов очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:

для 1, 2 и 3 ступеней - 18 часов;

b - размер среднего базового оклада педагогических работников с учетом выплат по повышающим коэффициентам в зависимости от занимаемой должности, стажа, образования, квалификационной категории, за работу в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), сложившийся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области;

y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, обусловленный наличием в муниципальном образовании педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, численность которых превышает 30 процентов от общего числа педагогов в i-м муниципальном районе (городском округе) (y = 1,056);

p - коэффициент индексации, учитывающий прогнозируемый рост заработной платы работников бюджетной сферы при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и изменения в оплате труда;

T - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;

1,58 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину компенсационных и стимулирующих выплат;

12 - число месяцев в году;

1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (кроме учреждений при исправительных учреждениях) на административно-управленческий аппарат, педагогический персонал (за исключением учителей), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;

w - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, применяемый в соответствии с таблицей 1;

c - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов (программ), применяемый в соответствии с таблицей 2;

k - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги от различных факторов, применяемый в соответствии с таблицей 3;

j - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по местонахождению образовательного учреждения (город - 1, сельская местность и рабочие поселки (поселки городского типа) - 1,25);

z - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для общеобразовательных школ-интернатов (1,75);

t - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях (1,55);

h - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 учащегося, индивидуально обучаемого на дому (1,8);

l - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов первой ступени обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 воспитанника дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (1,2);

m - нормативная наполняемость классов.

Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (w, c, k) учитывают:

разную стоимость образовательной услуги в зависимости от ступени обучения (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1);

повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (гимназические/лицейские, с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения) (таблица 2);

удорожание стоимости обучения при наличии программ дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа) и делении классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3).

Таблица 1

Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения


Наименование ступеней обучения

Часы по базисному  учебному плану

Коэффициенты удорожания

1 ступень (начальная школа)

26

1,00

2 ступень (основная школа)

35

1,36

3 ступень (старшая школа)

37

1,44



Таблица 2

Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов


Наименование видов классов

Коэффициенты  удорожания стоимости образовательной услуги

Общеобразовательные

1,00

Гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов в общеобразовательном учреждении (кроме гимназий и лицеев)

1,15

Гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов в гимназиях и лицеях

1,35

Компенсирующего обучения, специальные (коррекционные)

1,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»