Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 сентября 2012 года N 243

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 08 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" (в редакции постановления Правительства Рязанской области от 01.03.2011 N 27)

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189; нгр: RU62000201300350>

Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 8 октября 2008 г. N 248 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Рязанской области" изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Рязанской области О.И.Ковалев


Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 5 сентября 2012 г. N 243


"Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 8 октября 2008 г. N 248

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет сроки реализации, порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного и федерального бюджетов, в том числе внесение изменений или досрочное прекращение действия долгосрочной целевой программы.

1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:

долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия органа государственной власти Рязанской области и государственного органа Рязанской области в различных сферах развития Рязанской области, реализуемых за счет средств областного и федерального бюджетов;

заказчик Программы - орган государственной власти Рязанской области и государственный орган Рязанской области, ответственные за разработку и реализацию Программы (в случае, если заказчика два и более, определяется заказчик-координатор Программы);

разработчик Программы - орган государственной власти Рязанской области и государственный орган Рязанской области, осуществляющие в соответствии с установленными полномочиями государственное регулирование в соответствующей сфере деятельности, непосредственно осуществляющие разработку проекта Программы;

инициатор разработки Программы - Губернатор Рязанской области, орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, государственные бюджетные учреждения Рязанской области и государственные автономные учреждения Рязанской области (далее - государственные учреждения Рязанской области), направляющие предложения в заинтересованный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области о решении проблемного вопроса программным методом;

исполнитель Программы - орган государственной власти Рязанской области, государственный орган Рязанской области, государственные учреждения Рязанской области, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий Программы;

главный распорядитель - орган государственной власти Рязанской области и государственные органы Рязанской области, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;

цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;

задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;

программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;

целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы;

экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие Рязанской области (количественный показатель);

социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);

бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).

1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.

Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:

- необходимости регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;

- необходимости выполнения условий федеральных органов государственной власти в части участия в аналогичных федеральных целевых программах, требующих софинансирования и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на софинансирование расходных обязательств Рязанской области;

- необходимости решения проблемы программным методом.

Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае, поступления в областной бюджет в очередном финансовом году средств федерального бюджета на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей программы, проблемная область остается не закрытой.

1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.

Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.

1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими Программами и ведомственными целевыми программами.

1.6. В Программе, реализуемой за счет средств областного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели государственным учреждениям Рязанской области в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Рязанской области и субсидий местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:

инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы;

оценка предпроектных предложений на предмет целесообразности разработки Программы;

формирование, разработка и утверждение проекта Программы; контроль и отчетность при реализации Программы;

оценка эффективности реализации Программы.

2. Инициирование и подготовка предпроектных предложений по разработке проекта Программы


2.1. Инициатор разработки Программы в срок до 15 марта направляет заказчику Программы предложения о решении проблемного вопроса программным методом, которое включает в себя:

1) содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

2) возможные способы решения проблемы, предполагаемые мероприятия;

3) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования (федеральный и областной бюджеты);

4) предварительную оценку социально-экономической эффективности реализации Программы, соответствие программных мероприятий приоритетным направлениям развития Российской Федерации и Рязанской области;

5) наименование разработчика и исполнителя Программы;

6) срок реализации Программы.

2.2. Отбор проблем для их решения программным методом на областном уровне осуществляется по следующим признакам:

- соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области;

- значимость проблемы для Рязанской области;

- необходимость межотраслевого, межведомственного взаимодействия для решения проблемы;

- наличие нормативного правового акта Российской Федерации об условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Рязанской области на решение одноименных целей и задач.

2.3. Заказчик Программы готовит предпроектные предложения о необходимости программной разработки проблемы и в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет их в министерство экономического развития и торговли Рязанской области на согласование.

Предпроектные предложения должны содержать:

сущность проблемы и анализ причин ее возникновения;

наименования заказчика (заказчика-координатора) и разработчиков Программы;

наименования исполнителя (ей) Программы;

конкретную цель (цели) и задачи Программы;

соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации и Рязанской области;

степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;

прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода;

возможные способы решения проблемы и предполагаемый перечень программных мероприятий (с указанием объемов финансирования в разбивке по мероприятиям);

сроки реализации Программы и программных мероприятий;

данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

перечень целевых индикаторов для мониторинга реализации программных мероприятий по годам;

обоснование целесообразности финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета;

предварительную оценку социально-экономической эффективности Программы и ожидаемые результаты от ее реализации.

2.4. Министерство экономического развития и торговли Рязанской области в течение 10 рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) на основе методики оценки целесообразности разработки Программы, утвержденной министерством экономического развития и торговли Рязанской области, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы:

- при принятии решения о нецелесообразности разработки Программы направляет заказчику Программы обоснованное отрицательное заключение;

- при необходимости уточнения проблемы, планируемой к решению программным методом, а также способов ее решения, в течение трех рабочих дней поступившие предпроектные предложения (не включая дату поступления) направляет для рассмотрения и получения заключения в другие заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области;

- при принятии решения о целесообразности разработки Программы направляет на согласование в министерство финансов Рязанской области предполагаемые объемы финансирования Программы. Министерство финансов Рязанской области в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) согласовывает и (или) уточняет объемы финансирования Программы и направляет результаты согласования в министерство экономического развития и торговли Рязанской области;

- в течение трех рабочих дней (не включая дату поступления предпроектных предложений) с момента получения согласования министерством финансов Рязанской области предполагаемых объемов финансирования Программы, направляет заказчику (заказчику-координатору) Программы заключение о целесообразности разработки и предполагаемых и (или) уточненных объемах финансирования Программы.

3. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы и требования к его содержанию


3.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:

3.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

3.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Данный раздел должен содержать:

- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других субъектах Российской Федерации и среднероссийским уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных Программ;

- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.

3.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.

Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы, исходя из анализа проблемной ситуации.

Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»