• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 января 1996 года N  

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

принят Рязанской областной Думой 10 января 1996 г.

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 109-ОЗ от 13.09.2006 г.; нгр:RU62000200600251>

{Изменения :

Закон Рязанской области от 02.10.96 г.; нгр:RU62000199600006;

Закон Рязанской области от 26.02.97 г.; нгр:RU62000199700007;

Закон Рязанской области N 37-ОЗ от 07.07.99 г.; нгр:RU62000199900015;

Закон Рязанской области N 46-ОЗ от 27.06.2000 г.; нгр:RU62000200000025;

Закон Рязанской области N 29-ОЗ от 11.05.2001 г.; нгр:RU62000200100050;

Закон Рязанской области N 45-ОЗ от 29.07.2002 г.; нгр:RU62000200200129;

Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 27.02.2004 г.; нгр:RU62000200400028}

Настоящий Закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными законами основные нормы организации и функционирования местного самоуправления в Рязанской области, гарантии его осуществления, определяет место и роль местного самоуправления в системе власти и управления областью, права и обязанности населения по осуществлению местного самоуправления, составляет основу для законодательного регулирования органами государственной власти Рязанской области вопросов организации местного самоуправления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление в Рязанской области


1. Местное самоуправление - система организации народовластия, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность в интересах населения решение вопросов местного значения.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 2. Территории местного самоуправления


1. Местное самоуправление в Рязанской области осуществляется на территории муниципального образования.

2. Муниципальными образованиями в Рязанской области являются: городские поселения, районы как система нескольких поселений, сельское и иное поселение в составе района, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

3. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании и упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Рязанской области.

5. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ определяется законами Рязанской области.

6. На день вступления в силу настоящего Закона в Рязанской области муниципальными образованиями являются:

муниципальное образование - Ермишинский район;

муниципальное образование - Захаровский район;

муниципальное образование - Кадомский район;

муниципальное образование - Касимовский район;

муниципальное образование - Клепиковский район;

муниципальное образование - Кораблинский район;

муниципальное образование - Милославский район;

муниципальное образование - Михайловский район;

муниципальное образование - Новодеревенский район;

муниципальное образование - Пителинский район;

муниципальное образование - Пронский район;

муниципальное образование - Путятинский район;

муниципальное образование - Рыбновский район;

муниципальное образование - Ряжский район;

муниципальное образование - Рязанский район;

муниципальное образование - Сапожковский район;

муниципальное образование - Сараевский район;

муниципальное образование - Сасовский район;

муниципальное образование - Скопинский район;

муниципальное образование - Спасский район;

муниципальное образование - Старожиловский район;

муниципальное образование - Ухоловский район;

муниципальное образование - Чучковский район;

муниципальное образование - Шацкий район;

муниципальное образование - Шиловский район;

муниципальное образование - город Рязань;

муниципальное образование - город Касимов;

муниципальное образование - город Сасово;

муниципальное образование - город Скопин.

Статья 3. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления


1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области, имеют право участвовать в местном самоуправлении как непосредственно, так и через своих представителей, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Рязанской области и обладающие избирательным правом, вправе:

- участвовать в местных референдумах, сходах, выборах и других формах прямого волеизъявления;

- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;

- знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также получать полную и объективную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- осуществлять другие права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, обязаны платить местные налоги и сборы, и нести другие расходы, вытекающие из их принадлежности к муниципальному образованию, а также соблюдать требования Устава и выполнять решения, принятые на референдуме, представительными органами и должностными лицами муниципального образования.

Статья 4. Основные принципы местного самоуправления


Основными принципами местного самоуправления являются:

законность;

соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая;

взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;

ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством;

многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления;

государственные гарантии местного самоуправления.

Статья 5. Правовая основа местного самоуправления


Правовую основу местного самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы;

- Устав Рязанской области;

- настоящий Закон;

- законы Рязанской области, устанавливающие нормы муниципального права;

- Устав муниципального образования.

Статья 6. Устав муниципального образования


1. Устав муниципального образования - нормативный акт, закрепляющий положение об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно и принимается представительным органом местного самоуправления или непосредственно населением (путем референдума, схода).

3. Разрабатывать и вносить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления проект Устава муниципального образования имеют право:

- отдельные граждане проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом, или их группы;

- депутаты представительного органа местного самоуправления;

- глава муниципального образования;

- органы местного самоуправления.

4. Устав муниципального образования вступает в силу после его регистрации и официального опубликования (обнародования).

5. Устав муниципального образования в соответствии с законами Рязанской области устанавливает:

- границы и состав территории муниципального образования;

- вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

- экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

- форму, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

- структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;

- наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления, и должностных лиц местного самоуправления;

- срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

- схему управления и структуру местной администрации;

- перечень органов местной администрации, являющихся юридическими лицами;

- порядок назначения должностных лиц местной администрации.

- виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- статус и социальные гарантии депутатов, членов других органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

- порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

- гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

- условия и порядок организации муниципальной службы;

- другие нормы организации местного самоуправления.

6. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Рязанской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Рязанской области".

7. Основанием для отказа в государственной регистрации Устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции и законам Российской Федерации, а также законам Рязанской области, устанавливающим нормы муниципального права. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Статья 7. Государственная поддержка местного самоуправления


Органы государственной власти Рязанской области способствуют становлению и развитию местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Рязанской области участие граждан в решении вопросов местного значения, принимают программы поддержки местного самоуправления, создают условия организационно-правовой и финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, организуют систему подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Рязанской области в сфере местного самоуправления


К полномочиям органов государственной власти Рязанской области в сфере местного самоуправления относятся:

- принятие и изменение законов области о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;

- обеспечение соответствия законов области о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;

- регулирование порядка передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность;

- регулирование отношений между областным бюджетом и местными бюджетами;

- обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;

- наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями государственных органов области, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;

- принятие региональных программ развития местного самоуправления;

- установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;

- компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области;

- регулирование законами Рязанской области особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных традиций;

- принятие законодательства о муниципальной службе;

- принятие и изменение законов области об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;

- установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;

- другие вопросы, отнесенные федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Органы и должностные лица местного самоуправления


1. Для реализации представительных, исполнительных, распорядительных, контрольных и иных функций в муниципальных образованиях образуются органы местного самоуправления, которые в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Лица, наделенные полномочиями по осуществлению представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций местного самоуправления, являются должностными лицами местного самоуправления.

Устав муниципального образования может кроме должности главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего местное самоуправление на территории муниципального образования, предусматривать также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. К органам местного самоуправления относятся:

- выборные органы местного самоуправления;

- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

3. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Образование органов местного самоуправления, назначение и освобождение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

4. Наличие выборных представительных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

5. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами Рязанской области.

Статья 10. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления


При осуществлении местного самоуправления употребляется государственный язык Российской Федерации - русский.

Статья 11. Символика муниципальных образований


1.Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и обычаи.

2. Описание собственной символики и порядок ее использования включаются в Устав муниципального образования.

ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Вопросы местного значения


1. Вопросами местного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения, отнесенные Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом и другими нормативно-правовыми актами Рязанской области к предметам ведения местного самоуправления.

2. Основными вопросами местного значения в соответствии с федеральным законодательством являются:

принятие и изменение Уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;

владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;

содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;

создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;

контроль за использованием и охраной земель на территории муниципального образования;

регулирование использования обособленных водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

организация утилизации и переработки бытовых отходов;

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

организация и содержание муниципальных архивов;

организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

организация и содержание муниципальной информационной службы;

создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

создание условий для организации зрелищных мероприятий;

создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.

Законами Рязанской области к вопросам местного значения могут быть отнесены и другие вопросы.

Статья 13. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения


1. Органы местного самоуправления могут быть наделены уставом соответствующего муниципального образования полномочиями по решению следующих вопросов местного значения:

а) в сфере комплексного социально-экономического развития территории:

принятие и реализация за счет собственных материальных и финансовых ресурсов комплексных и по отдельным направлениям деятельности муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории;

привлечение материальных и финансовых ресурсов иных собственников для реализации комплексных муниципальных планов и программ социально-экономического развития территории;

участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части, касающейся подведомственной территории;

координация деятельности органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития подведомственной территории;

регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий с учетом нормативов, установленных федеральными органами власти;

б) в сфере рационального использования земель:

<Абзац второй подпункта "б" пункта 1 статьи 13 исключен: Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 27.02.2004 г.; нгр:RU62000200400028}

определение долгосрочной перспективы развития территории;

утверждение проектов планировки и застройки территории муниципального образования;

установление целевого назначения и разрешенного использования земель;

отнесение и перевод земель из одной категории в другую в соответствии с земельным законодательством и Генеральным планом;

установление размеров участков лесного фонда, представляемых в долгосрочное пользование (аренду) по всем видам лесопользования, а также для заготовки древесины - в пределах ежегодно определяемого фонда по главному пользованию областной администрацией;

проведение лесных торгов (аукционах) по продаже древесины на корню;

зонирование территории;

приобретение земель в муниципальную собственность путем выкупа, принудительного выкупа, принятия в дар, передачи из государственной собственности, в том числе приобретения земель за пределами территории муниципального образования;

разработка и реализация местных программ повышения плодородия почв, улучшения условий использования и охраны земель;

исключение земель из оборота в соответствии с категориями и целевым назначением;

изъятие земельных участков в соответствии с законодательством;

установление перечня неотчуждаемых и ограниченно отчуждаемых земельных участков;

передача муниципальных земель в оперативное управление и хозяйственное ведение;

установление порядка использования земель;

целевое предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

установление ограничений на использование земель;

предоставление муниципальных земель в аренду, постоянное (бессрочное) пользование;

продажа муниципальных земель в собственность;

установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование;

установление размеров платы за землю, предоставление льгот по плате за землю;

инвентаризация земель и землеустройство;

контроль за использованием и охраной земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

предоставление в аренду или срочное пользование не используемых по назначению земель лесного хозяйства в соответствии с законодательством;

выдача разрешений на снос, реконструкцию, возведение построек на земельном участке;

принятие решений о передаче земельного участка новому собственнику имущества крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с законодательством;

передача земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в качестве взноса в уставные фонды ( капиталы) акционерных обществ, товариществ, кооперативов, в том числе с иностранными инвестициями;

в) в сфере использования природных ресурсов:

- контроль за соблюдением порядка пользования природными ресурсами, находящимися в собственности муниципального образования;

- содействие уполномоченным органам в осуществлении ими государственного контроля за соблюдением порядка пользования водоемами, реками, лесами и другими природными ресурсами;

- согласование границ охотоугодий, искусственных водоемов для ведения рыбного хозяйства и порядка их эксплуатации в пре- делах муниципального образования;

- установление порядка пользования обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

- согласование условий общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории муниципального образования;

- участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков;

- развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;

- предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений местного значения;

- приостановление работ, связанных с пользованием недрами земельных участков в случаях нарушения действующего законодательства, при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

- введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей природной среде;

г) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:

строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;

распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;

благоустройство и текущее содержание территории;

- контроль за использованием, содержанием и ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности в части обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами;

- утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения (кроме тарифов на электроэнергию и газ);

д) в сфере транспортных перевозок местного значения:

приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;

создание, обслуживание и содержание муниципальных автохозяйств, предприятий местного водного и воздушного транспорта;

установление правил транспортного обслуживания на подведомственной территории;

строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов, пристаней, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры местного значения;

е) в сфере бытового и торгового обслуживания:

строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов, создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;

установление правил бытового и торгового обслуживания населения на подведомственной территории;

ж) в сфере защиты прав потребителя:

исполнение полномочий, определенных законодательством о защите прав потребителя;

з) в сфере муниципального здравоохранения:

организация муниципального здравоохранения;

строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и др.);

обеспечение санитарного благополучия населения;

и) в сфере муниципального образования:

организация муниципального дошкольного образования;

строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и др.);

к) в сфере социальной поддержки населения:

строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (дома престарелых, детские дома, интернаты и др.);

организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами;

л) в сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:

реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;

строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и др.);

содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, развитию народно-художественных промыслов,в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов;

м) в сфере развития физической культуры и спорта:

строительство, содержание и организация работы объектов и муниципальных учреждений физической культуры и спорта (спортивных площадок, стадионов, плавательных бассейнов, спортивных школ и др.);

содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;

н) в сфере охраны общественного порядка:

создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;

содействие созданию и деятельности добровольных общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств;

о) в сфере охраны окружающей природной среды:

в компетенцию органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды входят:

участие в решении вопросов, связанных с соблюдением природоохранных интересов населения территории;

разработка и осуществление местных экологических программ и природоохранных мероприятий;

учет и оценка состояния окружающей природной среды и природных ресурсов, отходов производства и потребления на территории местного самоуправления;

<Абзацы 6-7 подпункта "о" пункта 1 статьи 13 исключены: Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 27.02.2004 г.; нгр:RU62000200400028}

Установление налоговых и иных льгот, поощряющих деятельность предприятий, учреждений, организаций по охране окружающей природной среды.

организация экологического воспитания, образования и просвещения, обеспечение населения необходимой экологической информацией.

контроль за состоянием окружающей природной среды;

проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды;

п) в сфере управления имуществом:

- пользование, владение и распоряжение муниципальным имуществом;

- приобретение имущества в муниципальную собственность путем его покупки, принятия в дар, приема из государственной собственности в установленном законом порядке, в том числе приобретение имущества за территорией муниципального образования;

- изъятие имущества из аренды, пользования, управления и т.п. в установленном законом порядке;

- передача муниципального имущества и имущественных комплексов в хозяйственное ведение и оперативное управление;

- предоставление муниципального имущества в аренду, пользование, доверительное управление;

- продажа муниципального имущества в собственность, передача его в залог, заклад;

- установление размеров арендной платы за аренду муниципального имущества, предоставление льгот по ней;

- инвентаризация муниципального движимого и недвижимого имущества;

- контроль за использованием муниципального имущества;

- создание муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- регистрация недвижимости;

- бремя содержания имущества;

- приватизация муниципального имущества.

2. Муниципальные образования в лице органов местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной уставом соответствующего муниципального образования, вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Рязанской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Разграничение полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования.

Статья 15. Право муниципальных образований на объединение, преобразование или упразднение муниципального образования


1. Муниципальные образования имеют право добровольно объединяться в новое муниципальное образование.

2. Решение об объединении принимается населением муниципального образования непосредственно, либо представительными органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, закрепленными Уставом муниципального образования.

Решение об объединении должно предусматривать:

отказ от самостоятельного осуществления местного самоуправления каждым из объединяющихся муниципальных образований;

передачу своих полномочий вновь образованному муниципальному образованию.

3. Вновь образованное муниципальное образование обладает всеми полномочиями, закрепленными за муниципальными образованиями настоящим Законом.

4. Объединение, преобразование или упразднение муниципального образования может быть осуществлено только по истечении финансового года.

Статья 16.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями


1. Органы местного самоуправления могут наделяться законами Российской Федерации и Рязанской области отдельными государственными полномочиями с обязательной передачей органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, должны предусматриваться в областном бюджете отдельной строкой.

2. К числу вопросов государственного значения, решение которых может возлагаться на органы местного самоуправления законами Российской Федерации и Рязанской области, относятся:

- организация и обеспечение деятельности учреждений и предприятий социальной защиты и социального обеспечения;

- обеспечение занятости населения;

- охрана окружающей среды на территории муниципального образования;

- ведение воинского учета;

- ведение записи актов гражданского состояния;

- совершение нотариальных действий"(В соответствии со ст.37 основ законодательства Российской Федерации о нотариате);

- осуществление градостроительной деятельности;

- организация деятельности по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности;

- другие вопросы.

3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти. Порядок контроля за их реализацией определяется органами государственной власти при наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями.

4. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми ресурсами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

Статья 17. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления


1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе заключать договора и соглашения.

2. Для решения отдельных вопросов, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия органы государственной власти и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.

3. Органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Рязанской областной Думе. Осуществление права законодательной инициативы регулируется законодательством Рязанской области.

Статья 18. Взаимоотношения органов местного самоуправления с субъектами хозяйственной деятельности


1. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Рязанской области.

2. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.

Статья 19. Право органов и должностных лиц местного самоуправления на образование совместных органов


1. Для исполнения отдельных полномочий по решению вопросов местного значения органы и должностные лица местного самоуправления имеют право образовывать совместные органы (советы, комиссии по вопросам образования, здравоохранения, распоряжения и управления совместной собственностью и другие) и устанавливать территории, на которых осуществляется их деятельность (школьные, медицинские округа и другие).

2. Образование совместных органов осуществляется на основании договоров между органами местного самоуправления.

3. Объем полномочий совместных органов не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших.

Статья 20. Право органов местного самоуправления на участие в ассоциациях и заключение соглашений


1. Для разработки и осуществления совместных планов и программ, развития сотрудничества, реализации общих интересов органы местного самоуправления вправе образовывать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций, и заключать соглашения о сотрудничестве, в том числе с участием органов местного самоуправления других субъектов Российской Федерации и государств.

2. Ассоциациям и союзам не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

3. Конкретные формы, цели и порядок участия органов местного самоуправления в ассоциациях определяются учредительными документами этих ассоциаций. Учредительные документы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Рязанской области и международным обязательствам Российской Федерации.

Статья 21. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления


1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты.

Акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении.

Акты, затрагивающие права граждан, доводятся до сведения населения в полном объеме.

2. Виды правовых актов органов местного самоуправления, порядок их принятия и вступления в силу закрепляются Уставом муниципального образования.

3. Представительные органы в пределах своей компетенции принимают решения.

4. Главы муниципальных образований в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения.

Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.

5. Акты органов местного самоуправления, связанные с исполнением отдельных государственных полномочий, а также затрагивающие права и свободы граждан и юридических лиц, доводятся до сведения органов государственной власти Рязанской области.

Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности граждан вступают в силу после их опубликования (обнародования).

6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.

7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава III. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 22. Местный референдум


1. По отдельным вопросам местного значения в муниципальных образованиях может проводится местный референдум.

Порядок назначения и проведения местного референдума, принятие и изменение решений местного референдума устанавливается Уставом муниципального образования в соответствии с законом Рязанской области "О местном референдуме в Рязанской области".

Статья 23. Муниципальные выборы


1. Выборы депутатов, глав муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Рязанской области.

3. Органы государственной власти Рязанской области гарантируют проведение муниципальных выборов.

Статья 24. Собрания (сходы) граждан


1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрание (сход) граждан является одной из форм прямого волеизъявления, непосредственной демократии, посредством которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. На собрание (сход) граждан могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Рязанской области к компетенции местного самоуправления. Пределы компетенции собрания (схода) граждан устанавливаются уставом муниципального образования.

3. К компетенции собраний (сходов) граждан могут быть отнесены:

- избрание органов территориального общественного самоуправления населения и старост населенных пунктов и принятие положений (уставов) об этих органах и лицах;

- утверждение программ деятельности органов общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об исполнении этих программ;

- заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления, комитета территориального общественного самоуправления населения, старост, в том числе об исполнении программ социально-экономического развития, бюджета, использования внебюджетных фондов и муниципального имущества;

- решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующих территорий, предусмотренных уставами муниципальных образований.

4. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменения его решений устанавливаются уставом муниципального образования.

Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

5. Решение собрания (схода) граждан принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе).

Статья 24.1. Конференции граждан


1. Для решения вопросов местного значения, кроме тех, которые законодательством и уставами муниципальных образований отнесены к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления, могут проводиться конференции граждан по месту жительства.

2. В конференции граждан по месту жительства принимают участие представители населения, избранные на собраниях (сходах) граждан.

3. Норма представительства населения для участия в конференции устанавливается в уставе муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

4. Полномочия представителей для участия в конференции подтверждаются протоколами собраний (сходов) граждан. Представитель полномочен принимать участие в решении вопросов местного значения в пределах, установленных уставом муниципального образования или соответствующим актом представительного органа местного самоуправления.

5. Инициатива, порядок созыва и проведения конференции аналогичны инициативе, порядку созыва и проведения собрания (схода) граждан.

6. Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 представителей от числа избранных в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Решения конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих.

Статья 25. Народная правотворческая инициатива


1. На территории Рязанской области группам граждан в количестве, определяемом Уставом муниципального образования, предоставляется право местной правотворческой инициативы (внесение проектов решений, постановлений органов и должностных лиц местного самоуправления, запросов, замечаний и предложений к проектам документов, затрагивающим интересы населения).

2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления с участием групп граждан, а результаты их рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 27. Понятие территориального общественного самоуправления


1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым выборным представительным органом муниципального образования.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется уставом органа территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами Рязанской области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 27.1 Основные направления деятельности органа территориального общественного самоуправления


1. Орган территориального общественного самоуправления может:

1) созывать общие собрания (сходы) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;

2) содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

3) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан;

4) организовывать работы по благоустройству и озеленению территории, по охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов;

5) принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;

6) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по улучшению работы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

7) проводить мероприятия по сохранению и ремонту жилищного фонда на соответствующей территории;

8) организовать клубы по интересам, кружки технического и художественного творчества;

9) оказывать помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

4. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных и заемных средств.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет добровольных взносов и пожертвований населения и организаций любых форм собственности, других поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

Глава IV. ОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Представительный орган местного самоуправления


1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.

2. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования.

3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находится решение следующих вопросов:

- установление в соответствии с Уставом муниципального образования общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- установление местных налогов и сборов;

- установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местные бюджеты;

- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

- контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

4. Количественный состав депутатов представительного органа определяется Уставом муниципального образования.

В муниципальных образованиях, границы которых совпадают с границами районов и городов областного значения количественный состав представительного органа не может быть менее 15 человек, а в других муниципальных образованиях - не менее 11 человек.

5. Представительный орган местного самоуправления является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленной численности.

6. Заседание представительного органа правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов от установленной численности.

7. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется представительным органом местного самоуправления и закрепляется в Уставе муниципального образования.

Статья 29. Глава муниципального образования


1. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законами Рязанской области.

2. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года.

3. Конкретное наименование должности главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования, исходя из местных традиций, и закрепляется в Уставе муниципального образования.

4. В уставах муниципальных образований главам муниципальных образований, избранным населением, может быть предоставлено право входить в состав представительных органов местного самоуправления и председательствовать на их заседаниях.

6. Глава муниципального образования наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.

7. Глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования подотчетен представительному органу местного самоуправления и непосредственно населению.

Статья 30. Местная администрация


1. Местная администрация возглавляется главой муниципального образования и подотчетна представительному органу местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

2. Структура и функции местных администраций, порядок их образования устанавливаются уставом муниципального образования.

Статья 31. Органы местного самоуправления - юридические лица


Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования (имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, могут быть истцами и ответчиками в суде, имеют печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях).

Статья 32. Иные органы местного самоуправления и должностные лица


1. В Уставе муниципального образования помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица.

Статья 33. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления


1. Полномочия депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления определяются Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Срок полномочий депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования.

3. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются федеральным законом, Законом Рязанской области.

Статья 34. Муниципальная служба


1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой в органах местного самоуправления определяется Уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами области.

3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

ГЛАВА V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Экономическая основа местного самоуправления


Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление органам местного самоуправления, а также иные ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 36. Муниципальная собственность


1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. 2. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, средства местного бюджета и целевых фондов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования.

3. Формирование муниципальной собственности происходит за счет:

муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего Закона;

объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий местного самоуправления и отдельных государственных полномочий;

имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника;

другого имущества, созданного и приобретенного на законных основаниях.

4. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальной собственностью.

Органы и должностные лица местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может передаваться в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

6. Условия и порядок отчуждения, в том числе приватизации муниципальной собственности определяются самостоятельно представительными органами местного самоуправления или населением непосредственно.

7. Муниципальная собственность защищается равным образом наряду с частной, государственной и иными формами собственности и не может быть изъята иначе, как по суду, в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 37. Земельные отношения на территории муниципальных образований


1. Порядок использования земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с земельным, градостроительным и природоохранительным законодательством.

2. Органы местного самоуправления могут в интересах населения, проживающего на территории муниципального образования, устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительные условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Статья 38. Финансовая основа местного самоуправления


1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых фондов, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 39. Местные бюджеты


1. Основу обеспечения экономической и финансовой самодеятельности в решении вопросов местного значения составляет местный бюджет муниципального образования.

2. Местный бюджет муниципального образования является самостоятельным.

3. Самостоятельность местного бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.

К собственным источникам доходов местных бюджетов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской федерации относятся:

1) Закрепленные законом Рязанской области источники доходов;

2) Отчисления по регулирующим источникам доходов, установленные Законом Рязанской области при утверждении бюджета области;

3) Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно органами местного самоуправления или населением муниципального образования непосредственно в формах прямого волеизъявления в соответствии с настоящим Законом.

4. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

5. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 40. Доходы и расходы местных бюджетов


1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Рязанской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области.

3. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Рязанской области.

Статья 41. Обеспечение минимальных местных бюджетов


1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Рязанской области и в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами Рязанской области на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Рязанской области доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Рязанской области передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета Рязанской области, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации отчислений от федеральных налогов и налогов Рязанской области.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 42. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления


1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах Рязанской области.

2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Рязанской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 43. Местные налоги и сборы


1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 44. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами


Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Рязанской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 45. Муниципальные внебюджетные фонды


Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях


Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Запрет на ограничение прав местного самоуправления


1. Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.

2. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.

3. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Рязанской области, запрещается.

4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

Статья 48. Обращения граждан в органы местного самоуправления


1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более одного месяца.

3. Федеральными законами и законами Рязанской области может быть установлена административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

Статья 49. Обращения органов и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти


Предложения и обращения органов и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми органами государственной власти, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу местного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ.

Статья 50. Судебная защита прав граждан и органов местного самоуправления на осуществление местного самоуправления


Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Статья 51. Компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления


Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Рязанской области, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.

Глава YII . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 52 . Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением


1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность перед населением наступает в случае нарушения Устава муниципального образования, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения.

3. Население муниципального образования имеет право на выражение недоверия, отзыв и досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.

4. Отзыв выборных лиц и досрочное прекращение полномочий выборных органов местного самоуправления, избранных населением непосредственно, осуществляется на основе прямого волеизъявления граждан.

5. Досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, образованных выборными органами и должностными лицами, осуществляется этими органами и лицами.

6. Порядок отзыва и досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливается Уставом муниципального образования.

7. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, оно может быть обжаловано в суд. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц местного самоуправления, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 53 . Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством


1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Рязанской области, федеральных законов, законов Рязанской области.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава YIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 54. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и действует на всей территории Рязанской области.

Статья 55. Выборы представительных органов и должностных лиц местного самоуправления


1.Выборы представительных органов местного самоуправления и должностных лиц в муниципальных образованиях проводятся после вступления в силу Закона Рязанской области "О выборах представительных органов и должностных лиц местного самоуправления".

2. В муниципальных образованиях, в которых отсутствуют на момент вступления в силу настоящего Закона представительные органы местного самоуправления дата проведения выборов представительных органов и должностных лиц местного самоуправления определяется Рязанской областной Думой.

3.Численный состав представительного органа местного самоуправления, избираемого населением муниципального образования при отсутствии Устава муниципального образования, определяется Рязанской областной Думой по предложению органов местного самоуправления.

Статья 56. Временное правовое регулирование отдельных отношений , предусмотренных настоящим Законом


1. До приведения правовых актов органов государственной власти Рязанской области в соответствие с настоящим Законом действующие правовые акты органов государственной власти применяются в той части, в которой они не противоречат настоящему Закону.

2. До принятия законов Рязанской области,предусмотренных настоящим законом, вопросы подлежащие регулированию ими, могут регулироваться Уставом муниципальных образований, принятыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления.

Статья 57.Социальные гарантии руководителей органов местного самоуправления,местной администрации,должностных лиц


1. Руководители органов местного самоуправления,местной администрации,должностные лица, их заместители продолжают получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности в следующих случаях:

- при упразднении должностей в связи с изменением административно- территориального деления, ликвидации местного орга- на самоуправления или местной администрации,реорганизацией местной администрации;

2. Устав муниципального образования может предусматривать и иные социальные гарантии руководителей органов местного самоуправления, местной администрации, должностных лиц.

Глава администрации

Рязанской области Г.К.Меркулов

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Название документа: О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Вид документа: Закон Рязанской области

Принявший орган: Рязанская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: "Приокская газета" N 17 от 24.01.1996; "Приокская газета" N 17 от 24.01.1996
Дата принятия: 10 января 1996

Дата редакции: 27 февраля 2004