ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 августа 2009 года N 95-оз

О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года"


Принят Рязанской областной Думой 22 июля 2009 года

Внести в Закон Рязанской области от 24 марта 2005 года N 39-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области до 2010 года" (в редакции Законов Рязанской области от 10.05.2006 N 54-ОЗ, от 19.06.2007 N 74-ОЗ, от 28.12.2007 N 231-ОЗ, от 07.11.2008 N 155-ОЗ) следующие изменения:

1) наименование Закона изложить в следующей редакции: "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы";

2) в статье 1 Закона слова "до 2010" заменить словами "на 2005 - 2010 год";

3) абзац первый статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Утвердить объемы финансирования областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы" согласно приложению 2 к настоящему Закону.";

4) в приложении 1:

а) обозначение приложения изложить в следующей редакции:

"Приложение 1 к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы";

б) в наименовании приложения слова "до 2010 года" заменить словами "на 2005 - 2010 годы";

в) паспорт программы изложить в следующей редакции:

"Паспорт программы

Наименование программы

областная целеваяпрограмма"Жилищноестроительствов сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы" (далее - Программа)

Основаниедля разработки

федеральная целевая программа "Социальноеразвитиесела до 2012 года"

Государственные заказчики Программы

ПравительствоРязанскойобласти,управлениесельского хозяйстваипродовольствияРязанскойобласти*, министерствосельскогохозяйстваипродовольствия Рязанской области; *доутвержденияструктурыисполнительныхорганов государственной власти Рязанской области в 2008 году

Основные разработчики Программы

управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области*,министерствосельскогохозяйстваи родовольствия Рязанской области; *доутвержденияструктурыисполнительныхорганов государственной власти Рязанской области в 2008 году

Цель Программы

улучшениежилищныхусловийграждан,проживающихв сельской местности, в том числе молодых семейимолодых специалистов организацийагропромышленногокомплексаи социальной сферы села (далее - молодыесемьиимолодые специалисты), обеспечение жильемкатегорийграждан, не обладающих достаточными собственными средствами

Основные задачи Программы

разработкаивнедрениевпрактикуправовыхи организационныхмеханизмовоказаниягосударственной поддержки гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим всельскойместностивиных населенныхпунктахРязанскойобласти,заисключением городовобластногозначения,нуждающимсявулучшении жилищных условий

привлечение финансовых ресурсов для обеспечения сельского населения благоустроенным жильем

оказание финансовой помощи засчетсредствобластного, федерального,муниципальногобюджетовивнебюджетных источников для решения этой проблемы

Основные мероприятия

формирование,реализацияфинансовыхиорганизационных механизмовоказаниягосударственнойподдержкина строительство (приобретение) жилья гражданам, в том числе молодым семьямимолодымспециалистам,проживающимв сельской местности Рязанской областивиныхнаселенных пунктах,заисключениемгородовобластногозначения, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Основные исполнители мероприятий

управление сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области*,министерствосельскогохозяйстваи продовольствияРязанскойобласти,органыместного самоуправления. *доутверждения структурыисполнительныхорганов государственной власти Рязанской области в 2008 году

Сроки реализации Программы

I этап: 2005 - 2006 годы; II этап: 2007 - 2010 годы

Прогноз объемов финансирования Программы

общий объем финансирования составляет 438,27 млн. руб., в том числе: на улучшение жилищных условий граждан - 308,35 млн. руб.; на обеспечение доступным жильем молодых семейимолодых специалистов - 129,92 млн. руб.; - из федерального бюджета - 142,3 млн. руб., в том числе: на обеспечение доступным жильем молодых семейимолодых специалистов - 45,7 млн. руб.; на улучшение жилищных условий граждан - 96,6 млн. руб.; - из средств областного бюджета - 150,1 млн. руб., втом числе: на обеспечение доступным жильеммолодыхсемейи молодых специалистов - 49,0 млн. руб.; на улучшение жилищных условий граждан - 101,1 млн. руб.; - собственные или заемные средства - 145,87 млн. руб., в том числе: на обеспечение доступным жильем молодыхсемей и молодых специалистов - 35,22 млн. руб.; на улучшение жилищных условий граждан - 110,65 млн. руб.

Система организации контроляза исполнением Программы

государственный заказчик осуществляет общееруководство, финансированиеиконтрользареализациейПрограммы. Муниципальныеобразования,участвующиевреализации Программы,представляютежемесячногосударственному заказчикусведенияоходееереализации,несут ответственностьзацелевоеиспользованиевыделенных бюджетных средств

Контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы

контроль заиспользованиемсредствобластногобюджета осуществляют: Рязанская областная Дума; Счетная палата Рязанской области

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Обеспечение 996 семей жильем, в том числе 150молодых семей и молодых специалистов

2.Созданиемеханизмадлярешенияжилищнойпроблемы сельского населения Рязанской области

3. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников";



г) абзац девятый раздела 1 изложить в следующей редакции:

"Решить эту задачу призвана областная целевая программа "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы";

д) раздел 2 изложить в следующей редакции:

"2. Цели и задачи Программы

2.1. Основной целью Программы является решение жилищной проблемы граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, путем создания системы государственной поддержки для данных категорий граждан.

Под сельской местностью в рамках настоящей Программы понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

2.2. Государственная поддержка граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках реализации настоящей Программы осуществляется путем предоставления социальных выплат:

за счет средств областного бюджета в размере и условиях, определяемых разделом 6 настоящей Программы;

за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством.

2.3. Программа предусматривает вовлечение в жилищное строительство граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, желающих улучшить свои жилищные условия, не обладающих достаточными собственными средствами.

2.4. Реализация Программы позволит создать условия для закрепления кадров на селе, что, в свою очередь, будет способствовать стабилизации и развитию агропромышленного комплекса области.";

е) раздел 4 изложить в следующей редакции:

"4. Объемы и источники финансирования Программы

4.1. Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, прогнозируется в размере 438,27 млн. руб., в том числе:

на улучшение жилищных условий граждан - 308,35 млн. руб.;

на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов - 129,92 млн. руб.;

из федерального бюджета - 142,3 млн. руб., в том числе:

на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов - 45,7 млн. руб.;

на улучшение жилищных условий граждан - 96,6 млн. руб.;

из средств областного бюджета - 150,1 млн. руб., в том числе:

на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов - 49,0 млн. руб.;

на улучшение жилищных условий граждан - 101,1 млн. руб.

собственные или заемные средства - 145,87 млн. руб., в том числе:

на обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов - 35,22 млн. руб.;

на улучшение жилищных условий граждан - 110,65 млн. руб.

4.2. Прогноз объемов ежегодного финансирования Программы приведен в приложении 2 к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилищное строительство в сельской местности Рязанской области на 2005 - 2010 годы.";

ж) в разделе 5:

в пункте 5.2 после слов "поддержки гражданам" дополнить словами "в том числе, молодым семьям и молодым специалистам";

в абзаце втором пункта 5.3 после слов "списков граждан," дополнить словами "в том числе, молодых семей и молодых специалистов,";

з) раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Механизм реализации Программы

6.1. Общие положения

1. Государственными заказчиками Программы выступают Правительство Рязанской области и министерство сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области (далее - Министерство).

2. Основными функциями Правительства Рязанской области в рамках реализации настоящей Программы являются формирование механизмов предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований районов, социальных выплат гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, согласованных с единой региональной жилищной политикой, а также обеспечение бюджетного финансирования Программы.

В рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009 года N 83 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" Правительство Рязанской области принимает порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов на планируемый год, порядок выдачи свидетельств и перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков, входящих в состав городских поселений и городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

В рамках настоящей Программы работодателями являются:

организации агропромышленного комплекса:

сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (при условии софинансирования из федерального и областного бюджетов);

организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящие в состав агропромышленного комплекса в соответствии со статьей 1 Закона Рязанской области "Об агропромышленном комплексе Рязанской области", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (в части финансирования из областного бюджета);

организации социальной сферы в сельской местности, под которыми понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

3. Оперативное управление ходом реализации Программы, координацию деятельности государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления и других участников Программы осуществляет Министерство.

Министерство заключает договоры с органами местного самоуправления, в которых оговаривается соисполнитель Программы в соответствующем муниципальном образовании, а также права и обязанности сторон в рамках реализации настоящей Программы.

Министерство заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания средств социальных выплат, в которых предусматриваются основания заключения договора об открытии банковского счета с получателем социальной выплаты, условия зачисления средств социальных выплат на банковские счета и их списание, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию средств социальных выплат.

4. Средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование Программы, министерством финансов Рязанской области направляются Министерству.

5. Органы местного самоуправления на основании договоров, заключенных с Министерством, и в соответствии с порядком предоставления социальных выплат за счет средств областного бюджета, ежегодно утверждаемым Правительством Рязанской области, контролируют целевое использование выделенных средств и представляют в Министерство отчет об использовании средств областного бюджета ежемесячно не позднее 10 числа последующего месяца.

6. Гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса Рязанской области, в рамках настоящей Программы предоставляется право строить (приобретать) жилье по месту работы в сельской местности Рязанской области, за исключением городов областного значения.

7. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.

8. Доли средств областного бюджета, местных бюджетов в софинансировании могут состоять из объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Работодатели, граждане, молодые семьи и молодые специалисты вправе использовать в качестве своей доли на обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

6.2. Предоставление социальных выплат из федерального и областного бюджетов


§ 1. Предоставление социальных выплат гражданам.

1. Право на получение социальной выплаты имеет гражданин, отвечающий в совокупности следующим условиям:

а) постоянное проживание в сельской местности;

б) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»