Система критериев доступности включает в себя критерии, характеризующие:
- физическую доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- экономическую доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- информационную доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
2.1. Физическая доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Критерий физической доступности товаров и услуг определяет возможность предоставления требуемого объема товаров и услуг для потребителей в соответствии с производственными программами организаций коммунального комплекса и рассчитывается как отношение количества абонентов, пользующихся соответствующим видом услуг организаций коммунального комплекса в расчетном периоде регулирования, к количеству абонентов, пользующихся данными услугами в предшествующем периоде регулирования. Товары и (или) услуги организаций коммунального комплекса расцениваются в качестве доступных по указанному критерию, если полученная в результате расчетов величина будет равна 0,95 либо превысит данное значение.
2.2. Экономическая доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Критерий экономической доступности товаров и услуг для потребителей определяет возможность получения потребителями услуг организаций коммунального комплекса по тарифам, сформированным в соответствии с предельными индексами максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленным в среднем по муниципальным образованиям (поселениям) Рязанской области на соответствующий период.
2.3. Информационная доступность товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
Критерий информационной доступности товаров и услуг для потребителей определяет возможность получения потребителями информации об установлении тарифов.