Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 1996 года N 738

Об утверждении новой редакции Временного положения О приватизации недвижимых объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, расположенных на территории Рязанской области"  


{Акт утратил силу: Постановление администрации Рязанской области N 70 от 11.04.20033 г. нгр:RU62000200300061}

{Изменения :

Постановление главы администрации Рязанской области N 52 от 11.02.99 г.; нгр:RU62000199900088;

Постановление главы администрации Рязанской области N 33 от 21.01.2002 г.; нгр:RU62000200200004}

В связи с необходимостью внесения изменений и дополнений в процесс приватизации недвижимых объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить в новой редакции Временное положение "О приватизации недвижимых объектов, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, расположенных на территории Рязанской области" (Приложение).

2. Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 14 августа 1996 года N 379 считать утратившим силу.

Исполняющий обязанности

главы администрации области В.И.Фатуев

Приложение

к постановлению главы

Администрации области

от 11.12.96 г. N 738

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о приватизации объектов исторического и культурного наследия местного значения, расположенных на территории Рязанской области


Настоящее Временное положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Указом Президента РФ N 2121 от 26.11.1994 г. "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения" и распоряжением Госкомимущества РФ от 28.12.1994 г. N 292-Р.

1. Общие положения


1.1. Временное Положение определяет порядок и особенности приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками исторического и культурного наследия местного значения, расположенными на территории Рязанской области (зданий, строений, сооружений, помещений, в т.ч. встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах).

1.2. Целями приватизации памятников историко-культурного наследия местного значения являются:

- обеспечение сохранности объектов;

- привлечение инвестиций для восстановления и сохранения объектов.

1.3. Приватизация жилого фонда, относящегося к памятникам истории и культуры, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации жилого фонда в Российской Федерации.

1.4. Объекты нежилого фонда, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, по возможности их приватизации подразделяются на:

1.4.1. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, не подлежащие приватизации, согласно перечню п. 1.6 настоящего Положения.

1.4.2. Объекты, являющиеся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, приватизации которых осуществляется по решению главы администрации Рязанской области по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством культуры Российской Федерации.

1.4.3. Объекты историко-культурного наследия, являющиеся вновь выявленными памятниками истории и культуры местного значения, приватизация которых осуществляется по решению главы администрации Рязанской области на основе заключений комитета по управлению государственным имуществом Рязанской области и комитета по вопросам культуры и искусства администрации Рязанской области.

1.5. Недвижимые памятники истории и культуры, исходя из возможности их приватизации, распределяются на:

- сданные в аренду объекты нежилого фонда;

- незанятые (неиспользуемые) объекты нежилого фонда.

1.6. Не подлежит приватизации недвижимое имущество, отнесенное в соответствии с законодательством Российской Федерации к памятникам истории и культуры местного значения:

- входящее в состав имущества (в имущественный комплекс) особо ценных объектов культурного наследия федерального (общероссийского) значения, предприятий, учреждений и иных объектов, не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- культового назначения;

- расположенное на особо охраняемых природных и историко-культурных территориях и территориях предприятий, учреждений, которые не подлежат отчуждению из государственной либо муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- находящееся на балансе специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры; {Абзац утратил силу : Постановление главы администрации Рязанской области N 52 от 11.02.99 г.; нгр:RU62000199900088}

- предложенное к включению в Государственный свод особо ценных объектов, к внесению к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения специально уполномоченными государственными органами охраны памятников истории и культуры субъектов Российской Федерации или Министерством культуры Российской Федерации до решения вопроса в установленном порядке;

по которому не получено согласование специально уполномоченных государственных органов охраны памятников истории и культуры.

2. Право на приватизацию объектов историко-культурного наследия местного значения

2.1. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно - пристроенных нежилых помещений в жилых домах, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, предоставляется арендаторам, добросовестно выполняющим условия договора аренды, не имеющим задолженности по арендной плате:

- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных (муниципальных) предприятий или государственного (муниципального) имущества, ранее сданного в аренду в результате выкупа последнего;

- открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75 процентов их акций);

- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, не более 25% уставного капитала которых находится в государственной и (или) муниципальной собственности в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. Заявление на приватизацию может быть подано указанными арендаторами лишь в течение действия договора аренды.

В остальных случаях приватизация недвижимых памятников истории и культуры местного значения, сданного в аренду, осуществляется путем продажи на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями по истечение срока действия или расторжении договора аренды в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.2. Право на приобретение незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации.

3. Порядок принятия решений о приватизации и порядок продажи или выкупа объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения

3.1. Решение о приватизации объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.4.2-1.4.3 настоящего Положения, принимается главой администрации Рязанской области.

Приватизацию объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.4.2-1.4.3 настоящего Положения, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области на основании законов РФ, других нормативных актов РФ и настоящего Положения.

Документы на приватизацию, подготовленные в соответствии с приложением N 3, подаются в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который в 10-дневный срок с момента представления всех необходимых документов направляет их копии в Госкомимущество РФ и Министерство культуры РФ. При положительном заключении федеральных ведомств по вопросу приватизации данных объектов комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области в 3-дневный срок вносит проекты постановлений на рассмотрение главы администрации Рязанской области.

После принятия постановления главы администрации Рязанской области комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области подготавливает необходимый пакет документов и передает его в 3-дневный срок Продавцу, определенному в п. 3.3 настоящего Положения, для организации продажи объекта.

3.2. Решение о приватизации объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.4.3 настоящего Положения, принимается главой администрации Рязанской области.

Документы на приватизацию подаются в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, который в 3-дневный срок с момента подачи документов извещает комитет по вопросам культуры и искусства администрации Рязанской области о поданной заявке на приватизацию объекта.

Комитет по вопросам культуры и искусства администрации Рязанской области направляет в 7-дневный срок в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области заключение о возможности приватизации объекта. В течение указанного периода комитет по вопросам культуры и искусства администрации Рязанской области согласовывает с комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области охранное обязательство на памятник истории и культуры и направляет его вместе с заключением о возможности приватизации объекта.

Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области в 3-дневный срок вносит проекты постановлений на рассмотрение главе администрации Рязанской области.

После принятия положительного решения главой администрации Рязанской области комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области организует работу по оценке объекта, определяет конкретный способ и условия его приватизации, подготавливает необходимый пакет документов и передает его в 3-дневный срок Продавцу, определенному в п. 3.3 настоящего Положения, для организации продажи объекта.

3.3. Продавцом объектов нежилого фонда, указанных в п.п. 1.4.2 и, 1.4.3 настоящего Временного положения, выступает Рязанский областной фонд имущества.

3.4. Продажа незанятых (неиспользуемых объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, в том числе требующих реставрации и реконструкции, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями проводимом в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации.

3.5. В случае принятия комитетом по управлению государственным имуществом Рязанской области решения о приватизации объектов, указанных в п. 3.4, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в условия конкурса включается программа ремонтно-реставрационных работ и сметно-финансовый расчет, определяющие объемы и этапы инвестиций, а также критерии выбора собственника, связанные с дальнейшим использованием объектов (характер использования, не наносящий ущерба объекту, совместимость функционального использования с типологией здания и т.п.).

В состав постоянно действующей конкурсной комиссии включается представитель комитета по вопросам культуры и искусства администрации Рязанской области.

3.6. Продажа в собственность сданных в аренду объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, производится при положительном решении о возможности продажи объекта, а также при надлежащем исполнении арендатором условий договора аренды и согласования с арендатором охранного обязательства на памятник истории и культуры.

3.7. Объекты историко-культурного наследия местного значения приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства.

Охранное обязательство является неотъемлемой частью договора купли - продажи объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения.

Нарушения требований охранного обязательства, которые грозят памятнику утратой своего значения, которые подвергают опасности сохранность объекта как памятника, влекут за собой последствия неисполнения требований договора и изъятие объекта у собственника в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

3.8. Цена на здания, строения, нежилые помещения, относящиеся к памятникам истории и культуры местного значения, приобретаемые арендаторами, а также начальная цена продажи указанных объектов на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями устанавливается в размере рыночной стоимости объекта приватизации увеличенной на сумму затрат, связанных с проведением оценки объекта.

Определение рыночное стоимости объекта приватизации осуществляется независимым оценщиком в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

3.9. После заключения договора купли - продажи с обязательным условием содержания объекта новыми собственниками в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства. Балансодержатель объекта передает его Покупателю по акту приема - передачи.

4. Распределение средств от приватизации объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения

Все средства от продажи объектов нежилого фонда, являющихся недвижимыми памятниками истории и культуры местного значения, в зависимости от уровня собственности (государственной или муниципальной) поступают в полном объёме в соответствующий бюджет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»