ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2008 года N 70
О подготовке адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
<Изменения:
Постановление Правительства Рязанской области N 150 от 30.07.2008 г.; нгр:RU62000200800249;
Постановление Правительства Рязанской области N 44 от 11.03.2009 г.; нгр:RU62000200900076;
Постановление Правительства Рязанской области N 138 от 23.06.2010 г.; нгр:RU62000201000254;
Постановление Правительства Рязанской области N 152 от 15.06.2011 г.; нгр:RU62000201100412;
Постановление Правительства Рязанской области N 250 от 24.08.2011 г.; нгр:RU62000201100633;
Постановление Правительства Рязанской области N 47 от 07.03.2012 г.; нгр:RU62000201200111;
Постановление Правительства Рязанской области N 97 от 17.04.2013 г.; нгр:RU62000201300192>
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования адресных программ Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению N 1.
2. Установить, что адресная программа Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - областная адресная программа) формируется для каждой новой заявки Рязанской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) под планируемый объем финансовой поддержки из средств Фонда в пределах свободных средств лимита предоставления финансовой поддержки Рязанской области из средств Фонда и соответствующий объем долевого финансирования из областного и местных бюджетов по мере готовности муниципальных образований Рязанской области.
3. Установить, что претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и быть участниками областной адресной программы, получающими финансовую поддержку за счет средств Фонда, могут муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа, сельские поселения, городские поселения) Рязанской области, которые выполнили предусмотренные частью 1 статьи 14 Закона условия.
<Пункты 4-6 утратили силу: Постановление Правительства Рязанской области N 138 от 23.06.2010 г.; нгр:RU62000201000254>
4. Долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями, должно составлять не менее 15 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта каждого многоквартирного дома.
<Пункт 5 утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 97 от 17.04.2013 г.; нгр:RU62000201300192>
<Пункты 7 и 8 считать соответственно пунктами 4 и 5: Постановление Правительства Рязанской области N 138 от 23.06.2010 г.; нгр:RU62000201000254>
<Пункт 10 утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 138 от 23.06.2010 г.; нгр:RU62000201000254>
6. Утвердить методику расчета размера субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома согласно приложению N 4.
7. Установить критерии для оценки органами местного самоуправления заявок на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и предоставлению субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирного дома согласно приложению N 5.
8. Для обеспечения эффективного использования средств Фонда и средств областного бюджета установить, что многоквартирный дом может быть повторно включен в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, но только по тем работам, на которые ранее Фондом не предоставлялась финансовая поддержка.
<Пункт 8 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 97 от 17.04.2013 г.; нгр:RU62000201300192>
9. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В. Ревякина.
<Пункт 14 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 44 от 11.03.2009 г.; нгр:RU62000200900076; Постановления Правительства Рязанской области N 47 от 07.03.2012 г.; нгр:RU62000201200111>
<Пункты 11 и 14 считать соответственно пунктами 6 и 9: Постановление Правительства Рязанской области N 138 от 23.06.2010 г.; нгр:RU62000201000254>
Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак
<Приложение 1 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 138 от 23.06.2010 г.; нгр:RU62000201000254; Постановления Правительства Рязанской области N 250 от 24.08.2011 г.; нгр:RU62000201100633>
1. Адресная программа Рязанской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - областная адресная программа), согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), является одним из обязательных документов, прилагаемых к заявке на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Областная адресная программа разрабатывается для каждой новой заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
<Пункт 3 в новой редакции: Постановление Правительства Рязанской области N 138 от 23.06.2010 г.; нгр:RU62000201000254>
3. Подготовка областной и муниципальных адресных программ осуществляется в информационной системе Фонда АИС "Реформа ЖКХ" в части:
- подготовки адресного перечня многоквартирных домов по каждой муниципальной адресной программе, включаемой в заявку;
- планирования видов работ для каждого многоквартирного дома, включенного в муниципальную адресную программу;
- подготовки приложений к областной адресной программе, предоставляемых в Фонд, для утверждения Правительством Рязанской области и администрациями муниципальных образований.
Областная адресная программа должна содержать:
а) паспорт областной адресной программы, в котором должны содержаться следующие сведения:
- заказчик областной адресной программы,
- основной разработчик областной адресной программы,
- цели и задачи областной адресной программы,
- основные показатели,
- исполнители основных мероприятий,
- организация управления, кем и каким образом осуществляется контроль за ходом реализации областной адресной программы;
б) основные цели и задачи областной адресной программы, ее общая стоимость и сроки выполнения, объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда;
в) перечень муниципальных образований, участвующих в областной адресной программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Закона;
г) принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками областной адресной программы;
д) объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в областной адресной программе, за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья либо средств собственников помещений в многоквартирных домах и обоснование объема таких средств;
е) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади многоквартирного дома;
ж) условия включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемых в областную адресную программу;
з) перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств областного бюджета, средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, планируемый состав работ, утвержденный решением собственников жилья, по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в областную адресную программу, в том числе сведения об установке приборов коллективного учета и узлов управления;
и) планируемые показатели выполнения областной адресной программы для каждого муниципального образования, участвующего в областной адресной программе;
к) информационное и методическое обеспечение областной адресной программы;
л) перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областной адресной программы, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, планируемые показатели выполнения областной адресной программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, реестр многоквартирных домов по видам ремонта согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4. Для подтверждения правомерности участия муниципального образования в областной адресной программе данное муниципальное образование должно представить документы, подтверждающие выполнение условий участия в областной адресной программе, соответствующие перечню документов, утвержденному Законом и наблюдательным советом Фонда.
5. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках областных адресных программ, должен содержать информацию об основных характеристиках домов согласно приложению к настоящему Порядку.
6. Областная адресная программа формируется в несколько этапов.
7. Первый этап. Определение основных параметров областной адресной программы.
7.1. Правительство Рязанской области ежегодно устанавливает основные параметры областной адресной программы, сроки подачи муниципальными образованиями заявок на участие в областной адресной программе и перечень документов, прилагаемых к заявке.
7.2. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области ежегодно проводит оценку представленных муниципальными образованиями документов на соответствие условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и определяет перечень муниципальных образований, которые могут претендовать на участие в областной адресной программе на планируемый период.
<Подпункт 7.2 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 44 от 11.03.2009 г.; нгр:RU62000200900076>
8. Второй этап. Установление основных параметров муниципальной адресной программы и порядка включения многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки (далее - субсидии) в рамках муниципальной адресной программы.
8.1. Орган местного самоуправления муниципального образования, соответствующего условиям получения средств финансовой поддержки за счет средств Фонда и условиям участия в областной адресной программе, принимает правовой акт о подготовке муниципальной адресной программы, которым определяются:
а) цели муниципальной адресной программы, которые должны быть достигнуты путем предоставления субсидии;
б) условия предоставления субсидии (включая выбор собственниками помещений способа управления многоквартирным домом, принятие решения об участии в муниципальной адресной программе и долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах управляющими организациями);
в) виды работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, на которые может быть предоставлена субсидия (с учетом положений части 3 статьи 15 Закона);
г) сроки подачи заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу и перечень документов, прилагаемых к заявке;
<Подпункт "д" утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 250 от 24.08.2011 г.; нгр:RU62000201100633>
8.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют информационно-разъяснительную работу для населения и оказывают методическую помощь товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам и управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, по проведению общих собраний и подготовке заявок и документов, необходимых для участия в муниципальной адресной программе.
9. Третий этап. Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, готовят заявки для включения многоквартирных домов в муниципальную адресную программу, для чего:
9.1. Исходя из технического состояния многоквартирного дома и потребности в проведении капитального ремонта, подготавливают для общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее собрание):
а) предложения по видам, объемам работ и их стоимости (на основе смет, подготовленных товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами и управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах или потенциальными подрядчиками, а также анализа сложившихся цен на данные работы на рынке);
б) расчеты возможного размера субсидии и потребности в долевом финансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов из собственных средств.
9.2. Общее собрание принимает решения:
а) об участии в муниципальной адресной программе (требование части 2 статьи 15 Закона);
б) о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов из средств товарищества собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией (требование пункта 2 части 6 статьи 20 Закона).
9.3. Общее собрание принимает решение о проведении капитального ремонта, видах и объеме работ (требование части 2 статьи 44 и части 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации).
9.4. На основе принятых общим собранием решений товарищество собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы и управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах, готовят документы и подают заявку о включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу.
10. Четвертый этап. Органы местного самоуправления отбирают многоквартирные дома для включения в адресный перечень и принимают муниципальную адресную программу, для чего: