Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 04 сентября 2000 года N 67-ОЗ

О выборах главы администрации Рязанской области  

Принят Рязанской областной Думой 4 сентября 2000 года {Изменения : Закон Рязанской области N 41-ОЗ от 12.07.2001 г.; нгр:RU62000200100069} {Акт утратил силу: Закон Рязанской области N37-ОЗ от 03.07.20033 г. нгр:RU62000200300123} Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство о выборах главы администрации Рязанской области

Законодательство о выборах главы администрации Рязанской области основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законах и Уставе Рязанской области.

Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие термины:

агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в ходе избирательной кампании;

агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них;

выборы - выборы главы администрации Рязанской области, предусмотренные Уставом Рязанской области и осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

выдвижение кандидата - инициатива избирателей, избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата на должность главы администрации Рязанской области, а также сбор подписей избирателей в поддержку указанной инициативы;

избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;

избирательная кампания - период со дня официального опубликования решения уполномоченного на то органа государственной власти о назначении выборов главы администрации Рязанской области до дня официального опубликования результатов выборов;

избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации деятельности указанных органов. Избирательными объединениями являются отделения общефедеральных либо межрегиональных политических общественных объединений или политические общественные объединения, созданные на территории Рязанской области, действующие уставы которых зарегистрированы соответственно Министерством юстиции Российской Федерации или управлением юстиции Рязанской области не позднее чем за один год до дня голосования;

избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения;

избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, установленные законами Рязанской области, которые организуют и обеспечивают подготовку и проведение выборов;

кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность главы администрации Рязанской области;

кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, которое зарегистрировано Избирательной комиссией Рязанской области кандидатом на должность главы администрации Рязанской области;

наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, созданным и зарегистрированным на соответствующем уровню выборов или более высоком уровне. Наблюдатель на выборах уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая действия избирательной комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов;

наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - лицо, представляющее иностранную или международную организацию, приобретающее право на осуществление наблюдения за подготовкой и проведением выборов в соответствии с установленным федеральным законом порядком;

органы государственной власти Рязанской области - Рязанская областная Дума и глава администрации Рязанской области, иные государственные органы, предусмотренные Уставом Рязанской области, избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, Уставом Рязанской области, законами Рязанской области.

Статья 3. Назначение выборов


1. Выборы главы администрации Рязанской области назначаются Рязанской областной Думой. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов принимается не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран глава администрации Рязанской области. Днем голосования на выборах является первое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах главы администрации Рязанской области.

В случае, если Рязанская областная Дума не назначит выборы в установленные сроки, выборы назначаются Избирательной комиссией Рязанской области на первое воскресенье, следующее за месяцем истечения срока полномочий главы администрации Рязанской области.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации Рязанской области по основаниям, предусмотренным Уставом Рязанской области, Рязанская областная Дума назначает выборы главы администрации Рязанской области на первое воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации Рязанской области. В случае, если Рязанская областная Дума не назначит выборы в установленные сроки, выборы назначаются Избирательной комиссией Рязанской области на второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации Рязанской области.

3. В случае, если воскресенье совпадает с праздничным днем, то голосование назначается на следующее воскресенье.

4. Решение Рязанской областной Думы или Избирательной комиссии Рязанской области о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия.

5. В случае, если Рязанская областная Дума, а также Избирательная комиссия Рязанской области не назначат выборы главы администрации Рязанской области в установленные сроки, а также если Избирательная комиссия Рязанской области отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Рязанской области "Об Избирательной комиссии Рязанской области", выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, главы администрации Рязанской области, органа местного самоуправления, прокурора Рязанской области назначаются Рязанским областным судом. При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в количестве не более 15 членов по представлениям Рязанской областной Думы и главы администрации Рязанской области, с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Рязанской области "Об Избирательной комиссии Рязанской области", в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу.

Статья 4. Избирательные права граждан


1. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и постоянно или преимущественно проживающий на территории Рязанской области, вправе избирать главу администрации Рязанской области, участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях. Гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, вправе быть избранным главой администрации Рязанской области.

2. Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Пребывание гражданина вне места его постоянного или преимущественного проживания во время проведения на территории Рязанской области выборов главы администрации Рязанской области не может служить основанием для ограничения его избирательных прав.

Статья 5. Принципы участия граждан в выборах


1. Граждане участвуют в выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Участие гражданина в выборах является свободным и добровольным.

2. Никто не вправе оказывать на гражданина воздействие с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

Статья 6. Принципы участия избирательных объединений, избирательных блоков в выборах


1. Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах главы администрации Рязанской области на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Все решения избирательных объединений, избирательных блоков, связанные с их участием в выборах, принимаются на коллегиальной основе.

Статья 7. Органы, осуществляющие подготовку и проведение выборов главы администрации Рязанской области


1. Осуществление подготовки и проведения выборов главы администрации Рязанской области, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан Российской Федерации и контроля за соблюдением указанных прав в пределах их компетенции возлагаются на избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, законами Рязанской области, обязательны для органов исполнительной власти Рязанской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.

Статья 8. Гласность подготовки и проведения выборов главы администрации Рязанской области


1. Подготовка и проведение выборов главы администрации Рязанской области осуществляются открыто и гласно.

2. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы администрации Рязанской области, подлежат опубликованию либо доводятся до всеобщего сведения иным путем.

Статья 9. Право на предвыборную агитацию


1. Избиратели, избирательные объединения, избирательные блоки, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей участвовать в выборах главы администрации Рязанской области, а также голосовать за или против кандидатов.

2. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

Статья 10. Недопустимость участия в избирательных кампаниях иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений


Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации и международные общественные движения не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению, регистрации кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов.

Статья 11. Финансирование выборов


1. Расходы избирательных комиссий, связанные с подготовкой и проведением выборов, осуществляются за счет средств областного бюджета.

2. Кандидаты финансируют все затраты, способствующие их избранию, исключительно из средств создаваемых ими избирательных фондов.

3. Избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидата, участвуют в финансировании затрат, способствующих его избранию, через избирательный фонд соответствующего кандидата.

Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ

Статья 12. Система избирательных комиссий


1. Подготовку и проведение выборов главы администрации Рязанской области, защиту избирательных прав граждан осуществляют: Избирательная комиссия Рязанской области; территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

2. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

3. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным конституционным законам, федеральным законам или законам Рязанской области либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса.

4. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федерального законодательства, законов Рязанской области, в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Рязанской области, в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

5. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, о зарегистрированных кандидатах.

Статья 13. Избирательная комиссия Рязанской области


1. Избирательная комиссия Рязанской области является постоянно действующим государственным органом.

2. Порядок формирования Избирательной комиссии Рязанской области устанавливается Законом Рязанской области "Об Избирательной комиссии Рязанской области".

3. Избирательная комиссия Рязанской области:

- назначает выборы главы администрации Рязанской области в случае, если Рязанская областная Дума не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении главой администрации Рязанской области исполнения своих полномочий;

- руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, оказывает им методическую и организационно-техническую помощь, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по ним решения;

- осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан и законности при проведении выборов;

- обеспечивает единообразное применение настоящего Закона, давая разъяснения по его реализации и издавая инструкции по вопросам организации выборов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов и иных участников избирательного процесса;

- устанавливает единую нумерацию избирательных участков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»