• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2011 года N 6-01-33

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание населенных пунктов Рязанской области"


<Изменения: Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области N 8-01-33 от 20.06.20111 г. нгр:RU62000201100417>

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 06.08.2008 N 153 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области", распоряжением Правительства Рязанской области от 25.05.2009 N 205-р главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования "Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание населенных пунктов Рязанской области" (РНГП 9.10-2010) согласно приложению.

Начальник В.И. Макаров

<Приложение в редакции Постановления Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области N 8-01-33 от 20.06.20111 г. нгр:RU62000201100417>

Приложение

к постановлению главного управления

архитектуры и градостроительства Рязанской области

от 17 мая 2011 г. N 6-01-33

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(РНГП 9.10-2010)

1. Общие положения

1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования "Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание населенных пунктов Рязанской области" - нормативный документ Рязанской области в сфере обустройства новых или реконструируемых населенных пунктов городских округов и поселений Рязанской области, а также прилегающих к ним межселенных территорий.

1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Рязанской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими градостроительную деятельность.

1.3. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в части обеспечения населения объектами социально-культурного и коммунально-бытового назначения (далее - объекты соцкультбыта) и доступности их для населения, включая инвалидов и маломобильные группы населения.

1.4. При разработке и утверждении муниципальными образованиями Рязанской области местных нормативов градостроительного проектирования не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже расчетных показателей, содержащихся в Нормативах.

1.5. Учет требований Нормативов обязателен при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и документации по планировке территорий в Рязанской области, а также разрабатываемых на их основе схем планировочной организации территории земельных участков.

1.6. Нормативы используются при принятии решений в области градостроительства и территориального планирования органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Рязанской области, а также учитываются всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Рязанской области, независимо от форм собственности.

1.7. Нормативы требуемого количества объектов соцкульбыта, а также общей площади резервируемых для их перспективного размещения земельных участков, рекомендуется использовать для осуществления региональной и муниципальной градостроительной политики путем:

- планирования оптимальной структуры объектов обслуживания населения;

- планирования создания в населенном пункте особо значимых градостроительных комплексов и площадей на основе наиболее крупных общественных зданий;

- оптимизации правил землепользования и застройки поселений с исключением из градостроительных регламентов видов разрешенного использования земельных участков, не обеспечивающих выполнение требований Нормативов;

- применения принципа "микрозонирования" - детальной разработки схемы градостроительного зонирования на небольшой фрагмент территории населенного пункта (в особой пешеходно-транспортной зоне, зоне общественного центра района, территории группы общественно значимых объектов и т.п.) с ограниченным перечнем (до 2-3х) видов разрешенного использования земельных участков.

1.8. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в Нормативах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.

2. Термины и определения


В Нормативах используются следующие основные понятия:

1) жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, 80 - 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения;

2) земельный участок объекта градостроительного нормирования - часть территории квартала или микрорайона, в границах которого размещается и (или) планируется к размещению объект градостроительного нормирования, площадь территории которого, как правило, не более 8 га. Земельный участок объекта градостроительного нормирования выделяется в границах квартала (микрорайона) в соответствии с планом межевания территории;

3) микрорайон (квартал) – структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10 - 60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м; границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи;

4) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

5) улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети.

3. Общие требования к системам размещения и доступности объектов соцкультбыта


3.1. Объекты социально-культурного обслуживания населения следует размещать, как правило, по трехступенчатой или трехуровневой системе.

3.1.1. Достоинства ступенчатой системы обслуживания состоят в возможности системного подхода к организации культурного обслуживания, при простоте и четкости расчетов.

3.1.2. Ступени определяются частотой пользования населением различными видами услуг или частотой спроса. Различают учреждения:

1) повседневного пользования (иногда в их составе особо выделяют учреждения первичного обслуживания);

2) периодического (два-три раза в неделю) пользования;

3) эпизодического (два-три раза в месяц) пользования.

Учреждения повседневного пользования размещают в микрорайонах из расчета 5-7 минутной пешеходной доступности от наиболее удаленных жилых домов, что соответствует радиусу доступности - 500 м.

Учреждения периодического пользования располагают на обособленных участках жилых районов из расчета пешеходной доступности или затрат времени на проезд в общественном транспорте (включая подход к остановке) не более 15 минут, что отвечает радиусу доступности - 1500 м.

Учреждения эпизодического пользования размещают на обособленных участках планировочных районов и в общегородском центре. При размещении таких учреждений следует исходить из 20-30-минутной транспортной доступности.

3.1.3. Некоторые виды обслуживающих объектов могут располагаться на всех ступенях, другие лишь на одной-двух, в зависимости от состава объектов и характера оказываемых ими услуг.

3.1.4 К учреждениям культуры и искусства повседневного обслуживания относятся клубные помещения в составе жилого микрорайона, т.е. клубы по интересам, читальные уголки, библиотеки-передвижки, детские комнаты и т. п.

3.1.5. К учреждениям периодического обслуживания относятся: клубы, библиотеки, кинотеатры, дома молодежи или школьников.

3.1.6. К учреждениям эпизодического обслуживания - дома культуры, специализированные и публичные библиотеки, театры, концертные залы, цирки, универсальные зрелищно-спортивные залы, специализированные объекты культуры для детей.

3.2. В современных рыночных условиях для градостроительного проектирования рекомендуется и другая трехуровневая система размещения объектов социально-культурного назначения: территориальная, коммуникативная и уникальная.

1) Территориальная система - охватывает объекты:

- повседневного пользования, размещаемые в радиусе пешеходной доступности до 500 м;

- учреждения периодического и эпизодического пользования (спортивные и музыкальные школы, поликлиники, библиотеки, дискотеки, клубы, бани и др.), размещаемые с транспортной доступностью, не превышающей 7-10 минут.

2) Коммуникативная система - включает специализированные поликлиники, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, учреждения культуры (кинотеатры, библиотеки, концертные залы, дворцы культуры), гостиницы.

Данная система формируется в виде центров обслуживания, сосредоточенных у транспортных узлов и входящих в общегородскую систему обслуживания. Каждый центр обслуживания рассчитывают по удельному весу пассажирооборота соответствующего транспортного узла в общем пассажирообороте планировочного района.

3) Уникальная система - предполагает размещение учреждений обслуживания в уникальных зонах - мемориальных, музейно-выставочных, спортивно-зрелищных и др.

3.3. Кроме указанных систем допускается использование и других обоснованных принципов построения сети обслуживания населения. Причем обоснования рекомендуется основывать на сравнении с достоинствами "классической" трехступенчатой системы обслуживания, предусматривая ее развитие и совершенствование в конкретных градостроительных условиях, с учетом платежеспособного спроса отдельных групп населения, которые могут пользоваться услугами учреждений коммерческого и некоммерческого типа.

3.4. При планировании развития территорий и реконструкции населенных пунктов Рязанской области в разрабатываемых документах территориального планирования и проектах планировки территории необходимо соблюдать нормативный уровень обеспечения населения объектами социально-культурного и коммунально-бытового обслуживания. Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы, предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

3.5. Расчет сети учреждений и объектов соцкультбыта должен предусматривать оптимизацию системы социального и бытового обслуживания, а также учитывать количество мигрантов и населения, приезжающего в областной или районные центры, исходя из условий транспортной доступности не более 1 часа. В исторических поселениях следует учитывать показатели посещаемости конкретного населенного пункта туристами.

3.6. Расчет учреждений и предприятий социального и культурно-бытового обслуживания территорий населенных пунктов Рязанской области осуществляется как для населенного пункта в целом, так и для отдельных элементов планировочной структуры каждого населенного пункта, таких как жилой район, квартал (микрорайон), земельный участок объекта градостроительного нормирования.

3.7. Для укрупненного расчета сети объектов соцкультбыта при разработке проектов планировки элементов планировочной структуры населенного пункта (жилого района, микрорайона) следует использовать нормативные показатели, приведенные в соответствующих разделах Нормативов.

Для детального расчета сети объектов социально-бытового обслуживания следует дополнительно использовать статистические данные по удельной численности людей соответствующего возраста, а также маломобильных групп населения (включая инвалидов).

3.8. Расчет обеспеченности объектами социально-бытового обслуживания проектируемого земельного участка, занимающего часть территории квартала или микрорайона, выполняется только на основе расчетных показателей обеспечения объектами социально-бытового обслуживания, выполненных в составе проекта планировки квартала (жилого района, микрорайона), в границах которого размещается планируемый земельный участок, при этом размер территории квартала, микрорайона, жилого района должен составлять не менее 30 га.

3.9. Радиус пешеходной доступности объектов соцкультбыта, размещаемых на селитебной территории, следует принимать не более указанного в таблице N 3-1.

Таблица N 3-1.

Таблица N 3-1

Учреждения и предприятия обслуживания населения

Радиус доступности, (м)

Дошкольные учреждения

300

Общеобразовательные учреждения

500

Помещения и местные центры для физкультурно-оздоровительных занятий

500

Амбулаторно-поликлинические учреждения

1000

Аптеки III категории

300

Раздаточные пункты молочной кухни

300

Финансово-кредитные организации

500

Предприятия торговли, питания и бытового обслуживания

500


Примечания:

1. Указанный радиус обслуживания не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные учреждения, на лицеи, гимназии, школы III ступени, а также на специализированные общеобразовательные учреждения. Радиусы обслуживания общеобразовательных учреждений в сельской местности допускается принимать по заданию на проектирование.

2. Доступность поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек в сельской местности принимается в пределах 30 мин. (с использованием автотранспорта).

3. Для зон усадебной застройки указанные нормы допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

4. Доступность оказания универсальных услуг связи отражается в каждом документе территориального планирования муниципальных образований, с учетом конкретных градостроительных условий.

3.10. При градостроительном проектировании места дислокации подразделений пожарной охраны (пожарных депо) определяются из условия, что время прибытия первого подразделении к месту вызова на территориях городских поселений и городских округов не должно превышать - 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

3.11. При градостроительном проектировании населенных пунктов сельских поселений, в целях оптимизации использования ресурса проектируемой территории следует предусматривать территории для формирования на них площадок, пригодных для проведения общественных мероприятий, а также размещения передвижных средств и сооружений сезонного использования для организации обслуживания населения помимо стационарных зданий (ярмарки, цирки шапито и т.п.).

3.12. Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания следует принимать на основе расчетов инсоляции и коэффициентов естественной освещенности, соблюдения противопожарных и санитарных разрывов, размеров санитарно-защитных зон, но не менее приведенных в таблице N 3-2.

Таблица N 3-2.

Таблица N 3-2

Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания

Расстояние от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, (м)

до красной линии

до стен жилых зданий

до территорий общеобразовательных школ, дошкольных образовательных и лечебных учреждений

в городских округах и городских поселениях

в сельских поселениях

Дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные школы (стены здания)

25

10

По нормам инсоляции, освещенности и противопожарным требованиям

Приемные пункты вторичного сырья и стеклотары

?

?

20

50

Пожарные депо

10

10

50

50

Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью, га:

10 и менее

6

6

100

100

от 10 до 20

6

6

300

300

от 20 до 40

6

6

500

500

Крематории:

без подготовительных и обрядовых процессов с одной однокамерной печью;

6

6

500

500

при количестве печей более одной

6

6

1000

1000

Закрытые кладбища и мемориальные комплексы, колумбарии, кладбища для погребения после кремации

6

6

50

50

Физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа со стационарными трибунами вместимостью:

свыше 500 мест

6

6

300

300

до 500 мест

6

6

100

100

до 100 мест

6

6

50

50

Химчистки производительностью:

свыше 160 кг в смену

6

6

100

100

до 160 кг в смену

6

6

50

50

Прачечные

6

6

100

100

Банно-прачечные комбинаты

6

6

100

100

Отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры

6

6

50

50

Предприятия общественного питания

6

6

50

50

Рынки:

оптовые;

6

6

500

500

мелкооптовые, продовольственных и промышленных товаров

6

6

50

50

Многофункциональные комплексы

6

6

50

50


Примечания:

1. Участки дошкольных образовательных учреждений не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам с интенсивным транспортным движением.

2. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.

3. Приемные пункты вторичного сырья следует изолировать полосой зеленых насаждений и предусматривать к ним подъездные пути для автомобильного транспорта.

4. Участки вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам с интенсивным транспортным движением.

На земельном участке больницы необходимо предусматривать отдельные въезды:

- в хозяйственную зону;

- в лечебную зону, в том числе для инфекционных больных;

- в патологоанатомическое отделение.

5. Показатель расстояния от патологоанатомического и инфекционного корпусов больниц до жилых зданий, а также зданий общеобразовательных и дошкольных учреждений следует принимать не менее 100 м.

4. Объекты образования


4.1. Минимальные нормативные показатели обеспечения населения в населенных пунктах Рязанской области образовательными учреждениями, а также необходимых для их размещения земельных участков, следует принимать в соответствии с таблицами N 4-1 и N 4-2.

Таблица N 4-1.

Таблица N 4-1

Учреждения, предприятия, сооружения, (единица измерения)

Количественные показатели <*>

Размеры земельных участков

Примечание

Дошкольные учреждения, (место)

Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, принимая расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями всех типов в пределах 70%

При вместимости учреждений общего типа, кв. м на 1место: до 100 мест - 40 кв. м; свыше 100 мест - 35 кв. м. Для оздоровительного типа - 60 кв. м на 1 место; Для кратковременного пребывания - по проекту. Размеры групповой площадки: для детей: - ясельного возраста должна быть не менее 7,5 кв.м на 1 место; - дошкольного возраста - не менее 7,2 кв. м. на 1 место; Площадь территории для встроенных учреждений - не менее 14,5 кв. м на 1 место

Размеры земельных участков могут быть уменьшены: на 25% в условиях реконструкции; на 15% при размещении на рельефе с уклоном более 20%; на 10% за счет сокращения площади озеленения


Таблица N 4-2.

Таблица N 4-2

Учреждения, предприятия, сооружения, (единица измерения)

Количественные показатели <*>

Размеры земельных участков

Примечание

Общеобразователь-ные учреждения, (учащиеся)

Следует принимать с учетом 100%-го охвата детей неполным средним образованием (I и II ступени) и до 75% детей - средним образованием - III ступень. Устанавливается в зависимости от демографической структуры поселения, в среднем 165 мест на 1 тыс. чел.

Для начальной школы (I ступень), основной школы (I и II ступени) при вместимости: от 40 до 650 учащихся - 50 кв. м на 1учащегося. Для средней школы (I, II и III ступени), гимназии при вместимости: от 100 до 430 - 55 кв.м на 1 учащегося

Размеры земельных участков школ могут быть: - уменьшены на 20% в условиях реконструкции; - увеличены на 30% - в сельских поселениях, если для организации учебно-опытной работы не предусмотрены участки на землях сельских хозяйств. Спортивная зона школы может быть объединена с физкультурно-оздоровительным комплексом микрорайона. При блокировании школ в учебные комплексы площадь участка допускается сокращать, но не более чем на 50%

Школы- интернаты, (учащиеся)

По заданию на проектирование

При вместимости общеобразова-тельной школы-интерната: до 200 - 75 кв. м на 1 учащегося: от 200 до 430 - 70 кв.м. от 430 до 530 – 65 кв.м. свыше 530 - 45 кв.м.

При размещении на земельном участке школы здания интерната (спального корпуса) площадь земельного участка следует увеличивать на 0,2 га

Межшкольный учебно-производ-ственный комбинат, (место) <**>

По заданию на проектирование (в среднем - 8%от общего числа школьников)

Не менее 2 га

Автотрактородром следует размещать вне жилой зоны на дополнительной площади

Внешкольные учреждения, (место) <**>

По заданию на проектирование (в среднем - 10% общего числа школьников)

По заданию на проектирование

Начальные и средние профессиональные учебные заведения, (учащиеся)

По заданию на проектирование

При вместимости учебных заведений, учащихся: до 300 - 75 кв. м на 1учащегося, от 300 до 900 - 65 – 50 кв. м. от 900 до 1600 - 40 - 30 кв. м.

Размеры земельных участков могут быть уменьшены: - на 50% в условиях реконструкции; - на 30% - для учебных заведений гуманитарного профиля и им подобных; - увеличены на 30% для учебных заведений с собственной производственной, складской и транспортной базой, в том числе агропромыш-ленного назначения. В сельских поселениях участки учебных заведений агропромышленного профиля, имеющие автономное инженерное обеспечение, допускается увеличивать до 50%. Размеры жилой зоны, учебно- тренировочных полигонов и хозяйств в указанные нормы площади участков не входят. Размеры участков специальных учебных заведений, в том числе военно- спасательных служб, принимаются по заданиям на проектирование.

Высшие учебные заведения -очные, (студенты)

По заданию на проектирование в зависимости от потребности отрасли и региона в специалистах

Укрупненные показатели из расчета, га на 1 тыс. студентов соответственно профилю вуза: - университеты, технические, сельскохозяйственные - 12 - медицинские - 15 -экономические, педагогические - 7 -культуры, искусства, архитектуры - 8

Размер земельного участка вуза может быть уменьшен на 40% в условиях реконструкции. При кооперированном размещении нескольких вузов на одном участке суммарную территорию земельных участков рекомендуется сокращать на 20%.

Зоны высших учебных заведений, га на 1 тыс. студентов: Учебная зона: -университеты, технические - 4 - 7; -сельскохозяйственные - 5 - 7; -медицинские, педагогические, культуры, искусства и архитектуры - 2 - 4. Специализированная зона - по заданию на проектирование. Спортивная зона –1 - 2. Зона студенческих общежитий – 1,5 - 3

Размеры земельного участка вузов физической культуры определяются заданием на проектирование

Высшие учебные заведения - заочные (студенты)

Размеры территории заочных высших учебных заведений определяются из расчета 4 - 5 га на 1 тыс. студентов

Учебная зона, га на 1 тыс. студентов определяется соответственно профилю с коэффициентами 0,5 от размера зоны очных вузов. Спортивная зона в заочных высших учебных заведениях не предусмат-ривается


Примечания:

1. <*> Нормы расчета учреждений и предприятий обслуживания не распространяются на проектирование учреждений и предприятий обслуживания, расположенных на территории промышленных предприятий, вузов и других мест приложения труда. Указанные нормы допускается принимать для предварительных расчетов при отсутствии социальных норм и нормативов, разработанных и утвержденных в установленном порядке. Структура и удельная вместимость учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения устанавливаются в задании на проектирование или на основе предпроектных исследований с учетом роли проектируемого поселения в системе расселения Рязанской области.

2. <**> В городах межшкольные учебно-производственные комбинаты и внешкольные учреждения размещаются в жилой и общественно-деловой зонах с учетом транспортной доступности не более 45 мин. В сельских поселениях места для внешкольных учреждений рекомендуется предусматривать в зданиях общеобразовательных школ.

4.2. Минимальные нормативные показатели по обеспечению населения Рязанской области по месту жительства учреждениями, создающими условия для образования детей в сфере культуры, следует принимать в соответствии с таблицей N 4-3.

Таблица N 4-3.

Таблица N 4-3

Наименование показателей

Численность обслуживаемого населения

Количество учреждений

Детские школы искусств

от 3 тыс. до 10 тыс.чел.

1

Свыше 10 тыс. чел.

Исходя из расчета охвата 12 процентов учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ и средней вместимости школы данного типа - 180 человек.

Учреждения среднего профессионального образования сферы культуры и искусства

Население Рязанской области

Одно учебное заведение среднего профессионального образования сферы культуры и искусства по профилю обучения на Рязанскую область


5. Объекты здравоохранения


5.1 Минимальные нормативные показатели обеспечения населения в населенных пунктах Рязанской области объектами здравоохранения следует принимать в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации социальными нормативами и нормами, в том числе указанными в таблице N 5-1.

Таблица N 5-1.

Таблица N 5-1

Наименование учреждений

Единица измерения

Количественная величина

Примечания

Больничные учреждения

Коек на 10 тыс. жителей

111,9

В том числе: больничных - 87,8; полустационарных - 23,6; хосписах - 0,5

Амбулаторно-поликлинические учреждения

Посещений в год на 10 тыс. жителей

97,0 тыс.

Аптеки, в том числе:

- в сельской местности

Учреждений

1 на 6,2 тыс. жителей

- в городах с числом жителей до 50 тыс. чел.

-"-

1 на 10 тыс. жителей

- в городах с числом жителей от 50 тыс. до 100 тыс. чел.

-"-

1 на 12 тыс. жителей

- в городах с числом жителей от 100 тыс. до 500 тыс. чел.

-"-

1 на 13 тыс. жителей

- в городах с числом жителей от 500 тыс. до 1 млн. чел.

-"-

1 на 15 тыс. жителей


5.2. Для укрупненного расчета при градостроительном проектировании объектов здравоохранения, а также определения необходимых для их размещения ориентировочных размеров земельных участков, следует принимать данные, указанные в таблице N 5-2 (лечебно-профилактические учреждения) и таблице N 5-3 (санаторно-курортные и оздоровительные учреждения).

Таблица N 5-2.

Таблица N 5-2

Учреждения, предприятия, (единица измерения)

Количественные показатели <*>

Размеры земельных участков

Примечание

Стационары всех типов для взрослых с вспомогательными зданиями и сооруже-ниями, (койка)

Необходимые вместимость и структура лечебно- профилактических учреждений определяются министерством здравоохранения Рязанской области и указываются в задании на проектирование

При мощности стационаров: до 50 коек - 300 кв. м на койку; от 50 до 100 коек - 300 - 200 кв. м на койку; от 100 до 200 коек - 200 - 140 кв.м на койку ; от 200 до 400 коек - 140 - 100 кв.м на койку ; от 400 до 800 коек - 100 - 80 кв. м на койку ; от 800 до 1000 коек - 80 - 60 кв. м на койку; свыше 1000 коек – 60 кв. м на койку;

На одну койку для детей следует принимать норму всего стационара с коэффициентом 1,5. При размещении двух и более стационаров на одном земельном участке общую его площадь следует принимать по норме суммарной вместимости стационаров. В условиях реконструкции в крупных городах земельные участки больниц допускается уменьшать на 25%. Размеры земельных участков больниц, размещаемых в пригородной зоне, следует увеличивать: инфекционных и онкологических - на 15%, туберкулезных и психиатрических - на 25%, восстановительного лечения для взрослых - на 20%, для детей - на 40%. Площадь земельного участка родильных домов следует принимать по нормативам стационаров с коэффициентом 0,7

Поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, (посещение в смену)

0,1 га на 100 посещений в смену, но не менее 0,5 га

Размеры земельных участков стационара и поликлиники (диспансера), объединенных в одно лечебно- профилактическое учреждение, определяются раздельно по соответствующим нормам и затем суммируются

Станции (подстанции) скорой медицинской помощи, (автомобиль)

1 на 10 тыс. чел. в пределах зоны 20-минутной доступности на специальном автомобиле

0,2-0,4 га на один объект; для размещения транспорта предусматривается отапливаемая стоянка из расчета 36 кв. м на одно машиноместо

Расстояние стоянки машин скорой помощи до жилых домов предусматривается не менее 50 м

Выдвижные пункты скорой медицинской помощи, (автомобиль)

1 на 5 тыс. чел. сельского населения в пределах зоны 30-минутной доступности на специальном автомобиле

0,05 га на 1 автомобиль, но не менее 0,1 га

Фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты, (объект)

По заданию на проектирование

0,2 га

Аптеки групп: I - II III - V VI - VIII

По заданию на проектирование

0,3 га или встроенные 0,25 0,2

Молочные кухни, (порция в сутки на 1 ребенка до 1 года)

4

0,015 га на 1тыс. порций в сутки, но не менее 0,15 га

Раздаточные пункты молочных кухонь, (кв. м общей площади на 1 ребенка до 1 года)

0,3

Встроенные


Таблица N 5-3.

Таблица N 5-3

Учреждения, предприятия, (единица измерения)

Количественные показатели <*>

Размеры земельных участков

Примечание

Санатории (без туберкулезных), (место)

По заданию на проектирование

125 - 150 кв. м на 1 место

В условиях реконструкции размеры земельных участков допускается уменьшать, но не более чем на 25%

Санатории для родителей с детьми и детские санатории (без туберкулезных), (место)

По заданию на проектирование

145 - 170 кв. м на 1 место

Санатории-профилактории, (место)

По заданию на проектирование

70 - 100 кв. м на 1 место

В санаториях- профилакториях, размещаемых в пределах городской черты, допускается уменьшать размеры земельных участков, но не более чем на 10%

Санаторные лагеря для школьников, (место)

По заданию на проектирование

200 кв. м на 1 место

Дома отдыха (пансионаты), (место)

По заданию на проектирование

120 - 130 кв. м на 1 место

Дома отдыха (пансионаты) для семей, (место)

По заданию на проектирование

140 - 150 кв. м на 1 место

Базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, (место)

По заданию на проектирование

140 - 160 кв. м на 1 место


Примечание:

1. <*> Структура и удельная вместимость учреждений и предприятий обслуживания межселенного значения устанавливаются в задании на проектирование или на основе предпроектных исследований с учетом роли проектируемого поселения в системе расселения Рязанской области.

2. Для санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, а также учреждений отдыха и туризма, конкретные значения площади земельных участков устанавливаются таблицей N 5-3 в указанных пределах по местным условиям. Размеры земельных участков даны без учета площади хозяйственных зон, принимаемых из расчета 6 кв. м на одного лечащегося.

6. Объекты социальной защиты населения


6.1. Минимальные нормативные показатели обеспечения населения в населенных пунктах Рязанской области объектами социальной защиты населения следует принимать в соответствии с таблицей N 6-1.

Таблица N 6-1.

Таблица N 6-1

Наименование учреждений, предприятий

Единица измерения

Количественные показатели

Примечания

Протезно-ортопедические мастерские

мастерских

1 на 250 тыс. чел.

Протезно-ортопедические предприятия со стационаром

предприятий

1 на 1,5 млн. чел.

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

центров

1 на 5-10 тыс. детей

При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей создается 1 центр

Приюты для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей

приютов

мест на 10 тыс. детей

При наличии в городе (районе) менее 5 тыс. детей создается 1 приют

Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями

центров

1 на 10 тыс. детей

При наличии в городе (районе) менее 1 тыс. детей с ограниченными возможностями создается 1 центр

Территориальные центры социальной помощи семье и детям

центров

1 на 50 тыс. жителей

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов

мест на 10 тыс. жителей

30

Дома-интернаты для детей инвалидов

мест на 10 тыс. жителей

20


6.2. Для укрупненного расчета при градостроительном проектировании объектов социальной защиты населения, а также определения необходимых для их размещения ориентировочных размеров земельных участков, следует принимать данные, указанные в таблице N 6-2.

Таблица N 6-2.

Таблица N 6-2

Учреждения, предприятия, (единица измерения)

Количественные показатели <*>

Размеры земельных участков

Примечание

город

сельский населенный пункт

1. СТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Дома-интернаты для престарелых, ветеранов труда и войны, организуемые производственными объеди-нениями (предприятиями), платные пансионаты, (место на 1 тыс. чел. старших возрастных групп (ЛСВГ) - с 55/60 лет)

3

2,3

кв. м на 1 место: в городах - 60; сельских населенных пунктах - 80

Нормы расчета учреждений социального обеспечения следует уточнять в зависимости от социально- демографических особенностей муниципального района

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов, (место на 1 тыс. чел. постоянных жителей с 18 лет)

3

2,0

То же

Детские дома-интернаты для инвалидов, (место на 1 тыс. чел. от 4 до 17 лет)

3

2,5

При вместимости интернатов до 200 мест - 125 кв. м на 1 место

Психоневрологические интернаты, (место на 1 тыс. чел. с 18 лет)

3

1,0

св. 200 до 400 100 кв. м на 1 место 400 до 600 - 80 кв. м на 1 место

Специальные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, (мест на 1тыс. чел.)

0,1

По заданию на проектирование

Центры социальной адаптации для лиц без определенного места жительства (БОМЖ), (место на 1 тыс. лиц БОМЖ)

0,3

По заданию на проектирование

Социальный приют для лиц БОМЖ, (мест на 1 тыс. лиц БОМЖ)

0,5

То же

Социально-оздоровительный центр, (место на 1 тыс. ЛСВГ)

0,5

0,7

То же

Учреждения медико- социального длительного обслуживания: геронтологические центры, (койка на 1 тыс. ЛСВГ)

2

0,5

То же

2. ПОЛУСТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Социальная гостиница для лиц БОМЖ, (место на 1 тыс. лиц БОМЖ)

0,1

По заданию на проектирование

Дома ночного пребывания лиц БОМЖ, (место на 1 тыс. лиц БОМЖ)

0,2

То же

Отделение пятидневного пребывания (в центре социального обслуживания -ЦСО), (место на 1 тыс. ЛСВГ )

0,1

То же

Отделение пятидневного пребывания (в геронтологическом центре), (место на 1 тыс. ЛСВГ)

0,1

То же

3. НЕСТАЦИОНАРНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Отделение социального обслуживания на дому (в центре социального обслуживания - ЦСО), (пост на 1 тыс. ЛСВГ)

65

89

По заданию на проектирование

Отделение социально - медицинского обслуживания на дому (в ЦСО), (пост на 1 тыс. ЛСВГ)

18

25

То же

Лечебно-консультативное отделение при гериатрическом центре, территориальной поликлинике, (посещений в смену на 1 тыс. ЛСВГ)

25

15

То же

Гериатрические кабинеты, (посещений в смену на 1 тыс. ЛСВГ)

30

30

То же

Социальное жилище, специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых, (квартир на 1 тыс. чел. ЛСВГ)

3

1

То же

Протезно-ортопедические предприятия со стационарами, (кв. м на 1 протезируемого в регионе)

125 - 150 кв. м на 1 место


7. Объекты культуры и искусства


7.1. Минимальные нормативные показатели обеспечения населения в населенных пунктах Рязанской области культурно-досуговыми учреждениями следует принимать в соответствии с таблицей N 7-1.

Таблица N 7-1.

Таблица N 7-1

Наименование видов организаций отрасли

Административно-территориальные уровни обеспечения услуг

Единица измерения

Минимальные количественные показатели

Учреждения культуры клубного типа

Муниципальные районы

Учреждение культуры

1 (не менее 500 зрительскихмест)

Городские поселения с числом жителей до 10 тыс. человек

Учреждение культуры

1

Городские поселения и городские округа с числом жителей от 10 тыс. человек до 50 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

50

Городские поселения и городские округа с числом жителей от 200 тыс. человек до 500 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

20

Городские поселения и городские округа с числом жителей более 500 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

15

Сельские поселения с числом жителей до 500 человек

Зрительских мест на каждые 100 жителей

20

Сельские поселения с числом жителей от 500 человек до 1 тыс. чел

Зрительских мест

150-200

Сельские поселения с числом жителей от 1 тыс. человек до 2 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

150

Сельские поселения с числом жителей от 2 тыс. человек до 5 тыс. человек

Зрительских мест на 1 тыс. жителей

100

Кинотеатры

Муниципальные районы

Организация культуры

1

Городские поселения и городские округа с числом жителей до 300 тыс. человек

Организации культуры

1-2

Городские поселения и городские округа с числом жителей более 300 тыс. человек

Организация культуры

1 на каждые 100 тыс. человек


7.2. Библиотечное обслуживание населения следует предусматривать с учетом основных типов библиотек (по профилю обслуживания):

- универсальная научная библиотека;

- детская библиотека;

- юношеская библиотека;

- специализированная библиотека для инвалидов по зрению.

За сетевую единицу количества библиотек следует принимать:

- самостоятельные библиотеки - общедоступные универсальные, организующие специализированное обслуживание детей, юношества, инвалидов по зрению и других категорий населения;

- универсальные центральные библиотеки;

- межпоселенческие библиотеки, имеющие филиалы;

- библиотеки-филиалы;

- муниципальные библиотеки, получившие статус отделов межпоселенческой библиотеки и библиотеки поселений, вошедшие в состав культурно-досуговых комплексов (центров).

7.3. Планирование библиотечного обслуживания населения городских поселений (городских округов), а также сельских поселений, следует осуществлять в зависимости от статуса поселений и населенных пунктов:

1) Количество общедоступных муниципальных библиотек в городских поселениях (городских округах) зависит от общей численности населения, в том числе от численности детей и юношества. Минимальное количество библиотек в городских поселениях и городских округах определяется в соответствии с таблицей N 7-2.

Таблица N 7-2.

Таблица N 7-2

Категория населенного пункта

Количество библиотек, (единиц)

центральных

детских

общедоступных муниципальных библиотек

Городское поселение (городской округ) с численностью населения до 50 тыс. человек

1 на населенный пункт

1 на населенный пункт

1 на 3-5 тыс.жителей

Городское поселение (городской округ) с численностью населения 50 тыс. человек и более

1 на населенный пункт

1 на 5,5 тыс. детей дошкольного и школьного возраста (также может быть создана центральная детская библиотека)

1 на 10 тыс.жителей (с учетом пешеходной доступности библиотеки)


Примечания:

1. В целях эффективной организации библиотечно-информационного обслуживания детей дошкольного и школьного возраста и жителей в возрасте от 15 до 24 лет могут создаваться объединенные библиотеки для детей и юношества.

2. В городе Рязани кроме библиотек, указанных в таблице N 7-2, должны быть библиотеки регионального значения: 1 – универсальная, 1 - детская, 1 -юношеская, 1 - специальная библиотека для инвалидов по зрению.

2) Минимальное количество библиотек в сельских поселениях определяется в соответствии с таблицей N 7-3.

Таблица N 7-3.

Таблица N 7-3

Категория населенного пункта

Вид библиотеки

Населенный пункт, с численностью населения до 300 человек, находящийся на расстоянии до 5 км от административного центра поселения

Общедоступная муниципальная библиотека

Населенный пункт, с численностью населения до 300 человек, находящийся на расстоянии более 5 км от административного центра поселения

Общедоступная муниципальная библиотека

Населенный пункт, с численностью населения более 300 человек, находящийся на расстоянии до 5 км от административного центра поселения

Общедоступная муниципальная библиотека

Населенный пункт, с численностью населения более 300 человек, находящийся на расстоянии более 5 км от административного центра поселения

Общедоступная муниципальная библиотека

Населенный пункт, являющийся административным центром сельских поселений, с численностью населения до 300 человек

Общедоступная муниципальная библиотека

Населенный пункт, являющийся административным центром сельских поселений, с численностью населения от 300 до 1000 человек

2 общедоступных муниципальных библиотеки

Населенный пункт, являющийся административным центром сельских поселений, с численностью населения более 1000 человек

Общедоступная муниципальная библиотека (на каждую тысячу населения) и детская библиотека (на каждую тысячу детского населения)


Примечание: Общим требованием к организации библиотечной системы в сельских поселениях является обязательное обеспечение возможности получения библиотечных услуг во всех населенных пунктах, в том числе с малой численностью жителей (менее 300 человек). В этих целях необходимо предусматривать кроме стационарных библиотек нестационарное библиотечное обслуживание (передвижные библиотеки – библиобусы), а также библиотечные пункты, в которые регулярно доставляются книги и другие носители информации по запросам населения с помощью местного транспорта.

7.4. Потребность в музеях (различающихся по их целевому назначению и видовому составу фондов, а также по другим основаниям: краеведческих, художественных, этнографических и др.) в соответствующих населенных пунктах определяется в соответствии с таблицей N 7-4.

За сетевую единицу следует принимать краеведческие и мемориальные музеи, музеи изобразительных искусств, технические, исторические, литературные, народного творчества, этнографические, воинской и трудовой славы и другие музеи, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев.

Таблица N 7-4.

Таблица N 7-4

Категория населенных пунктов

Количество музеев, рекомендуемых для размещения в населенном пункте, (единиц)

Муниципальные районы с численностью населения: 5 - 10 тыс. человек 10 - 20 тыс. человек более 20 тыс. человек

1 2 2 - 3

Городские поселения и городские округа с численностью населения: до 100 тыс. человек (на каждые 25 тыс. человек) более 100 тыс. человек (на каждые 25 тыс. человек)

1 1

Сельские поселения с численностью населения до 10 тыс. человек

1


7.5. Выставочные залы и картинные галереи следует предусматривать:

1) в городских поселениях и городских округах с численностью населения до 300 тыс. человек - не менее 1;

2) в городских поселениях и городских округах с численностью населения свыше 300 тыс. человек - не менее 2.

8. Объекты физической культуры и спорта


8.1. При определении нормативной потребности Рязанской области в объектах физической культуры и спорта используются усредненные нормы и нормативы, указанные в таблице N 8-1.

Таблица N 8-1.

Таблица N 8-1

Наименование норматива

Единица измерения

Количественные показатели

Норматив единовременной пропускной способности (ЕПС)

тысяч человек на 10тыс. населения

1, 9

Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по видам:

- спортивные залы

тысяч кв. м на 10тыс. населения

3, 5

- плавательные бассейны

кв. м зеркала воды на 10тыс. населения

750

- плоскостные сооружения

тысяч кв. м на 10тыс. населения

19, 5


8.2. Достижение нормативов, указанных в таблице N 8-1 при градостроительном проектировании следует планировать из расчета реализации - до 2015 года, а по плавательным бассейнам - до 2020 года (в связи с низкой исходной обеспеченностью населения).

8.3. Используя данные полученной площади определенного типа спортсооружения и его среднего размера (спортивный зал 400 кв.м, плавательный бассейн 200 кв.м зеркала воды, плоскостные сооружения в среднем 540 кв.м), определяется количество спортивных сооружений для обеспечения минимальной двигательной активности населения.

8.4. Для учета при градостроительном проектировании технологических особенностей размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных и физкультурно - досуговых площадок рекомендуется руководствоваться СП - 31-115 - 2006, в том числе применять наименования площадок:

1) открытые спортивно-игровые площадки:

- комплексная площадка для подвижных игр;

- детская спортивно-игровая площадка;

- спортивная площадка на базе хоккейной коробки 30 ? 60 м;

- спортивная площадка с модульным сетчатым ограждением и волейбольной площадкой;

2) детские физкультурно-развлекательные площадки:

- площадка для детей младшего возраста;

- площадка для детей старшего возраста.

<Раздел 9 введен: Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области N 8-01-33 от 20.06.20111 г. нгр:RU62000201100417>

9. Объекты сферы молодежной политики

9.1. Минимальные нормативные показатели по обеспечению молодежи Рязанской области по месту жительства учреждениями, создающими условия для социального развития молодежи, следует принимать в соответствии с таблицей N 9-1.

Таблица N 9-1.

Таблица N 9-1

Наименование объектов

Численность обслуживаемого населения

Количество учреждений (площади в кв.м.)

1

2

3

1. Объекты местного значения

Городского округа - областного центра:

Дома (дворцы) молодежи

более 300 тыс. жителей

1

Многофункциональные молодежные центры

на 50 тыс. жителей

1

1

2

3

Городских округов:

Дома (дворцы) молодежи

до 50 тыс. жителей

1

Многофункциональные молодежные центры

на 15 тыс. жителей

1

Муниципальных районов:

Многофункциональные молодежные центры

на район

не менее 1

Городских и сельских поселений:

Центры профориентации и досуга молодежи

на 5 тыс. жителей

1

Подростково-молодежные клубы

на 1 тыс. жителей

1

2. Площади помещений, выделяемых по месту жительства для работы с молодежью

на 1 тыс. жителей

(не менее 25 кв. м)


9.2. Учреждения образования, культуры, социальной защиты населения совместно с объектами физической культуры и спорта могут использоваться как многофункциональные объекты, в том числе для социального развития молодежи в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

10. Объекты розничной торговли, питания и бытового обслуживания


10.1. Для укрупненного расчета при градостроительном проектировании минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов следует руководствоваться данными таблицы N 9-1, рассчитанными по Рязанской области и входящим в её состав муниципальным образованиям.

Таблица N 9-1.

Таблица N 9-1

Наименование территории

Суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (кв. м на 1 тыс. человек)

Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже продовольственных товаров (кв. м. на 1 тыс. человек)

Норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по продаже непродовольственных товаров (кв. м на 1 тыс. человек)

Рязанская область

468,6

143,0

325,6

Ермишинский район

310,4

94,7

215,6

Захаровский район

317,9

97,0

220,9

Кадомский район

301,5

92,0

209,5

Касимовский район

292,5

89,3

203,2

Клепиковский район

343,9

105,0

239,0

Кораблинский район

329,8

100,6

229,1

Милославский район

282,9

86,3

196,6

Михайловский район

330,8

101,0

229,8

Новодеревенский район

331,9

101,3

230,6

Пителенский район

246,7

75,3

171,4

Пронский район

324,5

99,0

225,4

Путятинский район

361,9

110,4

251,4

Рыбновский район

397,6

121,3

276,2

Ряжский район

340,7

104,0

236,7

Рязанский район

556,7

169,9

386,8

Сапожковский район

292,7

89,3

203,4

Сараевский район

280,0

85,5

194,6

Сасовский район

216,0

65,9

150,1

Скопинский район

243,5

74,3

169,2

Спасский район

391,6

119,5

272,1

Старожиловский район

300,3

91,6

208,6

Ухоловский район

291,0

88,8

202,2

Чучковский район

287,3

87,7

199,6

Шацкий район

378,1

115,4

262,7

Шиловский район

310,5

94,8

215,7

г. Рязань

574,7

175,4

399,3

г. Касимов

433,4

132,3

301,1

г. Скопин

387,1

118,1

269,0

г. Сасово

414,5

126,5

288,0


10.2. Для расчета сети предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания, а также определения необходимых для размещения предприятий ориентировочных размеров земельных участков, следует принимать данные, не менее, чем указано в таблице N 9-2.

Таблица N 9-2.

Таблица N 9-2

Наименование предприятий розничной торговли, питания и бытового обслуживания (единица измерения)

Количествен-ные показатели

Размеры земельных участков

Примечание

город (*)

Сельс кий населенный пункт

Магазины продовольственных товаров, (кв. м торговой площади на 1 тыс. чел.)

В соответствии с таблицей N 9-1 Нормативов

Торговые центры местного значения с числом обслуживаемого населения, тыс. чел. от 4 до 6 - 0,4 - 0,6 га на объект, от 6 до 10 - 0,6 - 0,8 га на объект, от 10 до 15 - 0,8 - 1,1 га на объект

Нормы расчета включают всю сеть предприятий торгово-бытового обслуживания независимо от форм собственности и подлежат уточнению в установленном порядке с учетом региональных и местных особенностей и уровня жизни населения

Магазины непродовольствен-ных товаров, (кв. м торговой площади на 1 тыс. чел.)

В соответствии с таблицей N 9-1 Нормативов

от 15 до 20 - 1,1 - 1,3 га на объект. Торговые центры малых городов и сельских поселений с числом жителей тыс. чел.: до 1 - 0,1 - 0,2 га на объект; от 1 до 3-0,2 - 0,4 га на объект; от 3 до 4 - 0,4 - 0,6 га на объект; от 4 до 6 – 0,6 - 1,0 га на объект; от 6 до 10 -1,0 - 1,2 га на объект.

В случае автономного обеспечения пред-приятий инженерными системами и коммуникациями, а также размещения на их территории подсобных зданий и сооружений площадь участка может быть увеличена на 50%

Отдельно стоящие магазины, кв. м торговой площади: до 250 - 0,08 га на 100 кв. м торг. площ., от 250 до 650 - 0,08 - 0,06га на 100 кв.м торг. площ., от 650 до 1500 - 0,06 - 0,04 га на 100 кв. м торг. площ., от 1500 до 3500 - 0,04 - 0,02 га на 100 кв.м торг. площ., от 3500 - 0,02 га на 100 кв. м торг. площ.

Рыночные комплексы, (кв. м, торговой площади на 1 тыс. чел.)

По заданию на проектиро-вание

От 7 до 14 кв. м на 1 кв. м торговой площади рыночного комплекса, в зависимости от его вмести-мости и функционального назначения

Для рыночного комп-лекса на 1 торговое место следует принимать 6 кв.м торговой площади (**)

Предприятия питания, (место, на 1 тыс. чел.)

40 (8)

40

Отдельно стоящее здание при числе мест, га на 100 мест: до 50 - 0,25 - 0,2 га от 50 до 150 - 0,2-0,15 га св. 150 - 0,15 га

В городах норматив 40 мест на 1 тыс. чел. может быть увеличен примерно вдвое, но прирост мест идет за счет использова-ния под предприятия питания существующего фонда, а не за счет нового строительства. В городах - центрах туризма расчет сети предприятий обществен-ного питания следует принимать с учетом временного населения: на бальнеологических курортах до 90 мест, на климатических курортах до 120 мест на 1 тыс.чел Для городских зон массо-вого отдыха населения в крупных городах следует учитывать нормы предприятий обществен-ного питания: 1,1 - 1,8 места на 1 тыс. чел. Заготовочные предприя-тия рассчитываются по норме 300 кг в сутки на 1 тыс.чел.

Предприятия бытового обслуживания, (рабочее место на 1 тыс. чел.) в том числе: предприятия непо-средственного обслуживания населения

9 (2) 7 (2)

9 6

Производственные предприятия централи-зованного выполнения заказов проектируются из расчета 2 раб. места на 1 тыс. чел.

Прачечные, (кг белья в смену на 1 тыс. чел.), в том числе: приемные пункты прачечных прачечные самообслуживания

120 70 10

60 10 30

0,5 - 1,2 га на объект

Показатель расчета прачечных дан с учетом обслуживания общественного сектора - 50 кг белья в смену на 1 тыс. чел. При расчете прачечных самообслуживания норматив расчета в зависимости от региональной и местной специфики может быть принят с отклонением до 30 - 40%

Химчистки, (кг вещей в смену на 1 тыс. чел.), в т.ч.: химчистки срочные и самообслуживания

7,5 4

2,5 1,5

0,5 - 1,0 га на объект 0,1 - 0,2 га на объект

Норматив расчета химчисток для сельских населенных пунктов дан с учетом отправки вещей в головные городские предприятия


Примечания:

1. * - В скобках приведены нормы расчета предприятий, размещаемых в жилой зоне.

2. ** - Соотношение площади для круглогодичной и сезонной торговли устанавливается в местных нормативах градостроительного проектирования или принимается по заданию на проектирование с учетом документов территориального планирования регионального и местного (муниципального) уровня.

10.3. Розничные рынки.

10.3.1. Размеры земельных участков розничных рынков должны быть не менее 7 кв.м на 1кв.м торговой площади розничного рынка (комплекса).

Минимальная площадь розничного рынка на территории населенных пунктов Рязанской области составляет - 600 кв.м.

С учетом обеспечения возможности рационального использования территории предельную торговую площадь рынка следует проектировать из расчета 24-40 кв.м торговой площади на 1000 жителей.

10.3.2. Минимальная площадь торгового места должна составлять для:

- киоска, палатки, павильона - не менее 4 кв.м;

- лотка, прилавка - не менее 2 кв.м.

Максимальная площадь торгового места не должна превышать для:

- киоска, палатки, павильона - 20 кв. м;

- лотка, прилавка - 6 кв.м.

10.3.3. Рекомендуется обеспечивать минимальную плотность застройки территории розничных рынков не менее 50 %.

10.3.4. Торговые места могут проектироваться исключительно в капитальных зданиях и сооружениях.

При проектировании торговых мест на сельскохозяйственном рынке должны быть предусмотрены торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.

10.3.5. Характеристики расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них складских, подсобных и иных помещений определяются в соответствии с технологическими, санитарно-эпидемиологическими и противопожарными требованиями на основании задания на проектирование.

10.3.6. Требуемое расчетное количество машино-мест для парковки легковых автомобилей проектируется из расчета не менее - 1 машино-место на 1 торговое место.

10.3.7. На рынках, расположенных в общественно-деловых зонах, при размерах торговой площади до 1000 кв.м расчетное количество машино-мест составляет 25 машино-мест на 50 торговых мест.

При размещении рынка в отдельно стоящем здании необходимо предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для парковки транспорта персонала и посетителей, которая не должна размещаться на придомовой территории жилых зданий.

10.3.8. При градостроительном проектировании розничных рынков следует учитывать необходимость создания санитарно-защитной зоны, которая в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 составляет - 50 м.

Территория розничного рынка должна быть благоустроена, озеленена и ограждена.

10.3.9. При проектировании розничных рынков необходимо обеспечивать:

- безопасность пешеходного передвижения в пределах пешеходной зоны;

- возможность передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения на всем пространстве пешеходной зоны;

- пешеходную доступность от остановок общественного пассажирского транспорта не более 250 м;

- подъезд грузового автомобильного транспорта к торговым объектам с боковых и параллельных улиц, без пересечения основного пешеходного пути;

- места парковки автомобилей на расстоянии не более 400 м от любой точки рынка;

- длину перехода между наиболее удаленными объектами рынков не более 400 м;

- длину перехода из любой точки рынка до общественного туалета не более 200 м.

10.3.10. По периметру застройки розничных рынков площадью 9 га и более проектируется круговой объезд.

Расстояние между полотном объезда и расположенными на периферии комплекса зданиями не должно превышать 50 м.

Через каждые 300 м по фронту проезда следует предусматривать сквозные проезды для пожарных автомашин.

11. Объекты коммунально-бытового назначения


11.1. Для укрупненного расчета при градостроительном проектировании объектов управления, проектных организаций, кредитно-финансовых учреждений и предприятий связи, а также определения необходимых для их размещения ориентировочных размеров земельных участков, следует принимать данные, указанные в таблице N 10-1.

Таблица N 10-1.

Таблица N 10-1

Наименование объектов коммунально-бытового назначения (единица измерения)

Количество

Размеры земельных участков

Предприятия связи, (объект)

Размещение отделений связи, укрупненных доставочных отделений связи (УДОС), узлов связи, почтамтов, агентств роспечати, телеграфов, междугородных, городских и сельских телефонных станций, станций проводного вещания объектов радиовещания и телевидения, их группы, мощность (вместимость) и размеры необходимых для них земельных участков следует принимать по нормам и правилам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Отделения связи микрорайона, жилого района, га, для обслуживаемого населения, групп: IV - V (до 9 тыс. чел.) - 0,07-0,08 га, III - IV (9 - 18 тыс. чел.) - 0,09-0,1 га, II - III (20 - 25 тыс. чел.) - 0,11-0,12 га. Отделение связи поселка, сельского поселения для обслуживаемого населения групп: V - VI (0,5 - 2 тыс. чел.) - 0,3-0,35 га. III - IV (2 - 6 тыс. чел.) - 0,4-0,45 га.

Банковский офис (операционное место): в городах в сельских поселениях

1 операционное место (окно) на 2 - 2,5 тыс. чел. 1 операционное место (окно) на 3 - 4 тыс. чел.

0,05 га при 3-х операционных местах; 0,1 га при 5-ти операционных местах

Организации и учреждения управления, (объект)

по заданию на проектирование

В зависимости от этажности здания, кв. м на сотрудника: от 44 до 18,5 кв. м при этажности 3 - 5; от 13,5 до 11 кв. м при этажности 9 - 12; 10,5 кв. м при этажности 16 и более. Областных, городских, районных органов власти,кв. м на 1 сотрудника: от 54 до 30 кв. м при этажности 3 - 5; от 13 до 12 кв. м при этажности 9 - 12; 11 кв. м при этажности 16 и более. Поселковых и сельских органов власти, кв. м на 1 сотрудника: от 60 до 40 кв. м при этажности 2 – 3

Проектные организации и конструктор-ские бюро, (объект)

по заданию на проектирование

В зависимости от этажности здания, кв. м на 1 сотрудника: от 30 до 15 кв. м при этажности 2 - 5; от 9,5 до 8,5 кв. м при этажности 9 - 12; 7 кв. м при этажности 16 и более

Районные (городские суды), (рабочее место)

по заданию на проектирование

0,15 га на объект при - 1 судье; 0,4 га на объект при - 5 судьях; 0,3 га на объект при - 10 судьях; 0,5 га на объект при - 25 судьях

Областные суды, (рабочее место)

по заданию на проектирование

- " -

Юридические консультации, (рабочее место)

по заданию на проектирование

- " -

Нотариальная контора, (рабочее место)

по заданию на проектирование

- " -


10.2. Для укрупненного расчета при градостроительном проектировании объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также определения необходимых для их размещения ориентировочных размеров земельных участков, следует принимать данные, указанные в таблице N 10-2.

Таблица N 10-2.

Таблица N 10-2

Наименование объектов жилищно-коммунального хозяйства (единица измерения)

Количественные показатели

Размеры земельных участков

Примечание

город

сельский населе-нный пункт

Жилищно-эксплуатационные организации и управляющие компании, (объект): квартал (группа кварталов) жилая зона (район)

1 объект на территорию с населением до 20 тыс. чел. 1 объект на территорию с населением до 80 тыс. чел.

0,3 га на объект 1 га на объект

Пункт приема вторичного сырья, (объект)

1 объект на территорию с населением до 20 тыс. чел.

0,01 га на объект

Гостиницы, (место на 1 тыс. чел.)

По расчету

При числе мест гостиницы, кв. м на 1 место: от 25 до 100- 55 кв. м; от 100 до 500 - 30 кв. м; от 500 до 1000 -20 кв. м; от 1000 до 2000 -15 кв. м

Для туристских гостиниц, размещаемых в крупных городах, общественных центрах, размеры земельных участков допускается принимать по нормам, установ-ленным для коммунальных гостиниц

Бани, (место на 1 тыс. чел.)

5

7

0,2-0,4 га на объект

В поселениях, обеспеченных благоустроенным жилым фондом, нормы расчета вместимости бань и банно-оздоро-вительных комплексов на 1 тыс. чел. допускается уменьшать до 3 мест;

Химчистки, (кг вещей в смену на 1 тыс. чел.)

11,4 (4,0)

3,5

Не нормируется

В том числе: Химчистки самообслуживания, (объект)

4,0 (4,0)

1,2

0,1-0,2 га на объект

Прачечные, (кг белья в смену на 1 тыс. чел.)

120 (10)

60

Не нормируется

Общественные уборные

1 прибор на 1 тыс. чел.

Не нормируется

Кладбища традиционного захоронения

По расчету

0,16 га на 1 тыс. чел.

Размеры земель-ных участков кладбищ уточ-няются с учетом принимаемых для местных условий видов захоронения

Кладбища урновых захоронений после кремации

По расчету

0,10 га на 1 тыс. чел.


Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание населенных пунктов Рязанской области"

Название документа: Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Социально-культурное и коммунально-бытовое обслуживание населенных пунктов Рязанской области"

Номер документа: 6-01-33

Вид документа: Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области

Принявший орган: Главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Рязанские ведомости" N 97 от 01.06.2011
Дата принятия: 17 мая 2011

Дата редакции: 20 июня 2011