Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 1999 года N 565

Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Рязанской области  


{Акт утратил силу: Постановление главы администрации Рязанской области N 772 от 27.12.2001 г.; нгр:RU62000200100240}

В связи с выведением из состава финансового управления администрации области Контрольно-ревизионного управления согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 19.08.1998 N 154 "О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации" и функционированием Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, созданной в соответствии с Законом Российской Федерации от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", повлекших утрату финансовым управлением некоторых функций ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о финансовом управлении администрации Рязанской области согласно приложению.

2. Постановление главы администрации области от 01.07.1997 г. N 309 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Рязанской области" считать утратившим силу.

3. Рекомендовать главам администраций районов и городов утвердить Положение о финансовом органе администрации района, города в связи с выведением из их состава контрольно-ревизионных служб.

Глава администрации области В.Н.Любимов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 24.09.99 г. N 565

ПОЛОЖЕНИЕ о финансовом управлении администрации Рязанской области

I. Общие положения


1. Финансовое управление администрации Рязанской области (далее по тексту - финансовое управление) является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики в области и осуществляющим руководство организацией этой работы финансовыми органами администраций районов, городов.

Финансовое управление имеет двойное подчинение:

а) функциональное - Министерству финансов Российской Федерации;

б) административное - главе администрации Рязанской области.

2. Финансовое управление входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, координирует и регулирует функциональную деятельность финансовых отделов администраций районов и городов.

3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики финансовое управление:

направляет деятельность финансовых органов на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурных сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития районов и городов области;

организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых отделов администраций районов и городов области, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.

4. В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации Рязанской области, законами и постановлениями Рязанской областной Думы, приказами и инструкциями Министерства финансов РФ, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи финансового управления


Основными задачами финансового управления являются:

- реализация в Рязанской области основных направлений единой государственной финансовой политики;

- обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие области;

- составление проекта консолидированного бюджета области и областного бюджета;

- исполнение областного бюджета;

- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития области;

- участие в совершенствовании методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

III. Функции финансового управления


Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:

а) осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов РФ методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования и финансирования хозяйства области;

б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области;

в) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, областной Думы, постановлениями главы администрации работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Рязанской области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций из областного бюджета в местные бюджеты, составляет прогноз консолидированного бюджета Рязанской области, проект областного бюджета и представляет его на рассмотрение администрации области и областной Думы;

г) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, областной Думы корректировку бюджетных назначений с учетом индекса цен и поступлений доходов в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчет об исполнении областного бюджета и отчет об исполнении консолидированного бюджета и представляет его в Министерство финансов РФ;

д) анализирует ход исполнения областного бюджета, бюджетов районов и городов, результаты анализа представляет администрации области и областной Думе;

е) осуществляет:

- составление росписи доходов и расходов областного бюджета и представление ее в областную Думу;

- финансирование мероприятий и учреждений, содержащихся за счет средств областного бюджета;

- участвует совместно с экономическим комплексом администрации области и Главным управлением Центрального банка РФ по Рязанской области в разработке и осуществлении мер по укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве;

- совместно с экономическим комплексом администрации Рязанской области разрабатывает предложения по выпуску и размещению в установленном порядке государственных займов Рязанской области;

- по поручению администрации области заключает соглашения с банком РФ и другими структурами о предоставлении кредита на покрытие дефицита областного бюджета и другие цели, обеспечивает своевременное погашение и уплату процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов и бюджетных ссуд;

- участвует в разработке предложений по совершенствованию организационных структур аппарата управления органов исполнительной власти;

- принимает участие в разработке совместно с органами исполнительной власти и налоговыми органами предложений по совершенствованию налоговой политики в регионе, исходя из необходимости обеспечения устойчивости бюджета региона, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - хозяйственной деятельности предприятиями, организациями и предпринимательской деятельности гражданами;

- участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета;

- осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных учреждений;

- организует учет исполнения бюджета области, ведет учет исполнения областного бюджета;

- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной и законодательной власти районов, городов;

- составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет его Министерству финансов РФ;

- вносит предложения по устранению недостатков, выявленных в финансово - хозяйственной деятельности комитетов, отделов, управлений, администраций районов, городов и при необходимости докладывает администрации области и областной Думе;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях, финансируемых из бюджета области, действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

- осуществляет контроль за исполнением обязательств по государственному долгу, возникающему в связи с рассрочкой погашения задолженности предприятий и организаций АПК по рассроченным централизованным кредитам;

- контролирует погашение задолженности по бюджетным ссудам, выданным предприятиям и организациям из федерального бюджета под обязательство областного бюджета;

- осуществляет работу по подбору кадров, строгому соблюдению государственной, трудовой и исполнительской дисциплины и организует, в установленном порядке, повышение квалификации работников финансовых органов администраций районов и городов области.

IV. Права финансового управления


Финансовое управление имеет право:

а) получать от комитетов, управлений и отделов администрации области, территориальных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления текущей деятельности - бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из областного бюджета;

б) получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из областного бюджета и бюджетных ссуд:

в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об использовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей органов исполнительной власти: взыскивать с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и использованные не по целевому назначению;

г) по поручению администрации области и областной Думы выдавать при необходимости, администрациям районов и городов ссуды и кредиты из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам, а также кредиты предприятиям и организациям;

д) проводить проверки сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области и органами исполнительной власти районов и городов средств областного бюджета;

е) проводить проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организации, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений, на сумму незаконного нецелевого расходования средств, уменьшать финансирование текущего года или взыскивать их в бюджет;

ж) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой службы по Рязанской области, управления федерального казначейства Минфина РФ по области;

з) получать в установленном порядке от комитетов, управлений отделов администрации области, администраций районов и городов отчеты об исполнении соответствующих бюджетов;

и) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и внебюджетных областных фондов;

к) выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах с целью возмещения убытков, нанесенных областному бюджету, а также по другим вопросам своей компетенции.

V. Организация работы финансового управления


1. Финансовое управление возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации Рязанской области по согласованию с Министерством финансов РФ. Министерством финансов РФ издается приказ о назначении на должность начальника управления. Начальник финансового управления области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

2. Начальник финансового управления:

а) издает в пределах своей компетенции приказы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации области, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение. В необходимых случаях издает с комитетами и управлениями администрации области совместные распоряжения, постановления;

б) назначает и освобождает от должности работников финансового управления администрации области, в соответствии с действующим законодательством РФ;

в) утверждает структуру и штатное расписание финансового управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

г) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденной сметы на содержание управления.

3. В финансовом управлении создается коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности финансовых органов.

Решения коллегии оформляются протоколами. В необходимых случаях начальник управления может издавать приказы по исполнению решений коллегии.

В случае разногласий между начальником управления и коллегией, начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывая главе администрации области, либо его заместителям, о возникших разногласиях.

4. Финансовое управление подотчетно в своей работе главе администрации области, Министерству финансов РФ.

5. Финансовое управление финансируется из федерального бюджета Российской Федерации.

6. Финансовое управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»