ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2009 года N 48

О мерах по реализации долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году"

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 160 от 24.06.20099 г. нгр:RU62000200900261; Постановление Правительства Рязанской области N 191 от 14.07.20099 г. нгр:RU62000200900346; Постановление Правительства Рязанской области N 249 от 16.12.2009 г.; нгр:RU62000200900650>

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях реализации долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 15 января 2009 года N 2 (далее - программа), Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Порядок организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) согласно приложению N 1.

Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения согласно приложению N 2.

Порядок содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан согласно приложению N 3.

Порядок расходования и учета средств, выделенных на реализацию долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2009 году", согласно приложению N 4.

2. Центральным исполнительным органам государственной власти Рязанской области:

министерству финансов Рязанской области (В.С.Сонькин) обеспечить своевременное выделение средств консолидированного бюджета Рязанской области на реализацию программы;

министерству образования Рязанской области (Н.К.Бушкова) обеспечить в пределах своей компетенции своевременное и качественное предоставление образовательными учреждениями образовательных услуг по опережающему профессиональному обучению участникам программы;

министерствам Рязанской области промышленности и наукоемких технологий (В.В.Рогов), сельского хозяйства и продовольствия (Н.И.Шестаков), транспорта и автомобильных дорог (Ш.Г.Ахметов), строительного комплекса (В.Д.Трушкин), топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (В.Е.Артемов) содействовать привлечению средств работодателей для реализации мероприятий программы;

главному управлению по труду и социальным вопросам Рязанской области (В.М.Колдышев) обеспечить проведение разъяснительной работы по мероприятиям программы среди работодателей, трудовых коллективов и профсоюзных организаций;

главному управлению государственной службы занятости населения Рязанской области (В.И.Камынин) обеспечить:

проведение разъяснительной работы по мероприятиям программы;

проведение мониторинга ситуации на региональном рынке труда, в том числе планируемых и фактических увольнений работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций;

оперативную доработку программы с учетом поступающих предложений от центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, глав муниципальных образований Рязанской области и работодателей;

организацию четкой системы отчетности по реализации мероприятий программы и расходованию средств консолидированного бюджета Рязанской области на реализацию программы.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Рязанской области:

принять меры по обеспечению реализации мероприятий программы на территории муниципального образования Рязанской области;

вносить предложения по корректировке и дополнению списка участников программы в рамках выделенных средств на реализацию программы;

информацию о ходе выполнения программы освещать в средствах массовой информации и отчетных докладах.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина, заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение N 1

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 19.03.2009 N 48


<Приложение N 1 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 160 от 24.06.2009 г.; нгр:RU62000200900261>

Порядок организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения

(установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения конкурентоспособности работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - работники) и определяет условия предоставления и расходования финансовых средств на опережающее профессиональное обучение работников.

1.2. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и средств областного бюджета (далее - финансовые средства).

1.3. Опережающее профессиональное обучение работников включает в себя профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан и проводится до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.

1.4. Опережающее профессиональное обучение работников проводится под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателем по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на региональном рынке труда.

1.5. Опережающее профессиональное обучение работников сопровождается предоставлением государственных услуг по профессиональной ориентации гражданам в соответствии с положением административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2007 года N 680.

1.6. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении, относятся лица:

которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации в данной организации;

которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности.

2. Порядок осуществления мероприятий по организации опережающего профессионального обучения


2.1. Работодатель:

представляет в государственное учреждение Рязанской области "Центр занятости населения" (далее - центр занятости населения) заявку на участие работников в опережающем профессиональном обучении с указанием численности работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение;

представляет в центр занятости населения копию приказа (выписку из приказа) о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, мероприятиях по высвобождению;

представляет в центр занятости населения поименный список работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, с указанием имеющихся у них профессий, специальностей, уровня квалификации, а также профессий, специальностей, видов и форм обучения, по которым оно будет осуществляться;

представляет в центр занятости населения перечень конкретных рабочих мест, на которых будут работать граждане после окончания опережающего профессионального обучения;

заключает с центром занятости населения договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников;

<Абзац 6 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 160 от 24.06.20099 г. нгр:RU62000200900261>

заключает с работником ученический договор или дополнительное соглашение к трудовому договору на опережающее профессиональное обучение;

направляет работника в образовательное учреждение под последующее гарантированное трудоустройство;

представляет в центр занятости населения заверенную в установленном порядке копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение;

представляет в центр занятости населения документ, подтверждающий сохранение трудовых отношений с каждым работником, прошедшим опережающее профессиональное обучение.

2.2. Центр занятости населения:

заключает договор или государственный контракт с образовательным учреждением на организацию опережающего профессионального обучения в порядке, установленном действующим законодательством, регулирующем отношения, связанные с размещением заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор или государственный контракт);

осуществляет контроль за достоверностью сведений и отчетных данных, представленных работодателем и образовательным учреждением.

2.3. Образовательное учреждение:

составляет смету расходов на организацию опережающего профессионального обучения и представляет ее центру занятости населения;

заключает договор или государственный контракт с центром занятости населения на организацию опережающего профессионального обучения;

передает центру занятости населения выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение;

контролирует посещаемость и успеваемость работника в образовательном учреждении;

подает сведения центру занятости населения о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение;

выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение;

по окончании опережающего профессионального обучения передает центру занятости населения выписку или заверенную в установленном порядке копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения работниками;

по окончании опережающего профессионального обучения работников составляет акт о выполнении договорных обязательств и передает его в центр занятости населения.

3. Условия предоставления финансовых средств на опережающее профессиональное обучение


3.1. Перечисление финансовых средств осуществляется центрами занятости населения в соответствии с договорами или государственными контрактами, заключаемыми центрами занятости населения с образовательными учреждениями.

3.2. Оплата образовательных услуг образовательным учреждениям осуществляется путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов суммы размера финансовых средств, предоставляемых на организацию опережающего профессионального обучения, определенной договором или государственным контрактом. Оставшаяся сумма перечисляется по окончании опережающего профессионального обучения согласно акту выполненных работ.

3.3. В платежных поручениях на перечисление средств образовательным учреждениям центры занятости населения указывают целевое направление их расходования.

4. Направления расходования финансовых средств


В структуру затрат на осуществление опережающего профессионального обучения включаются затраты на:

оплату труда педагогических работников образовательных учреждений, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение (практику), исходя из объемов (количества часов) образовательных профессиональных программ;

приобретение (разработку), экспертизу учебных планов, образовательных профессиональных программ, учебно-методических материалов, технических средств обучения и др.;

оплату за разработку, приобретение, изготовление учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения;

оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших опережающее профессиональное обучение;

аренду необходимых для проведения опережающего профессионального обучения учебно-производственных площадей, аренду и приобретение оборудования, других материальных ресурсов.

Приложение N 2

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 19.03.2009 N 48


<Приложение N 2 в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 160 от 24.06.2009 г.; нгр:RU62000200900261>

Порядок организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях снижения социальной напряженности на рынке труда Рязанской области, повышения конкурентоспособности граждан и определяет условия предоставления и расходования финансовых средств на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения (далее - граждан).

1.2. Общественные работы, временное трудоустройство, стажировка для граждан организуются работодателем и государственным учреждением Рязанской области - Центр занятости населения (далее - центр занятости населения).

1.3. Общественные работы, временное трудоустройство для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, могут быть организованы как в организации, где трудится работник, так и в других организациях.

1.4. Сроки участия граждан в общественных работах, временном трудоустройстве, стажировке устанавливаются на условиях, определенных договором между центром занятости населения и работодателем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»