ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июля 2002 года N 486

Об утверждении Положения о финансово - казначейском управлении Рязанской области


В целях приведения Положения о финансово - казначейском управлении Рязанской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также в связи с переходом на казначейское исполнение областного и консолидированного бюджетов по расходам ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о финансово - казначейском управлении Рязанской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления главы администрации Рязанской области от 27 декабря 2001 года N 772 "О переименовании финансового управления администрации Рязанской области".

Глава администрации области В.Н.Любимов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 25.07.02 г. N 486

Положение о финансово - казначейском управлении Рязанской области

1. Общие положения


1.1. Финансово - казначейское управление Рязанской области (далее - управление) является органом исполнительной власти Рязанской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансово - бюджетной политики на территории области и регулирующим отношения между бюджетами различных уровней. В пределах своих функциональных обязанностей и полномочий взаимодействует с муниципальными образованиями - районами, городами.

1.2. Управление подчиняется администрации Рязанской области.

1.3. Управление входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, обладающих финансово - бюджетными полномочиями, предусмотренными Бюджетным Кодексом Российской Федерации, действующими законами Российской Федерации и Рязанской области.

1.4. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики управление:

- обеспечивает казначейское исполнение областного и консолидированного бюджетов по расходам;

- направляет деятельность финансовых органов на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития муниципальных образований - районов, городов;

- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов муниципальных образований - районов, городов области, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов.

1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерства финансов РФ, Уставом (Основной закон) и другими законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Рязанской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи управления


Основными задачами управления являются:

2.1. Реализация в Рязанской области основных направлений единой государственной финансово - бюджетной политики.

2.2. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально - экономическое развитие области.

2.3. Составление проекта консолидированного бюджета области и областного бюджета.

2.4. Казначейское исполнение областного и консолидированного бюджетов по расходам.

2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития области.

2.6. Участие в совершенствовании методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

3. Функции управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством методическое руководство в сфере финансово - бюджетного планирования и исполнения бюджета области.

3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области.

3.3. Организует и осуществляет работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Рязанской области, по разработке порядка формирования межбюджетных отношений с бюджетами других уровней и представляет проект областного бюджета на рассмотрение администрации области и областной Думы.

3.4. Обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение расходов областного и консолидированного бюджетов, осуществляет в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, Рязанской области корректировку бюджетных назначений, осуществляет контроль за казначейским исполнением расходов областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета организациям, составляет отчет о казначейском исполнении расходов областного бюджета и отчет об исполнении консолидированного бюджета и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

3.5. Представляет администрации области и областной Думе результаты анализа казначейского исполнения областного бюджета по расходам, бюджетов муниципальных образований районов, городов.

3.6. Осуществляет финансирование организаций, содержащихся за счет средств областного бюджета, и проводимых ими мероприятий.

3.7. Составляет сводную роспись доходов и расходов областного бюджета.

3.8. Участвует совместно с экономическим комплексом администрации области и Главным управлением Центрального банка РФ по Рязанской области в разработке и осуществлении мер по укреплению денежного обращения, а также в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве.

3.9. Совместно с экономическим комплексом администрации Рязанской области разрабатывает Программу государственных внутренних заимствований Рязанской области.

3.10. По поручению администрации области заключает соглашение с Банком России и другими структурами о предоставлении бюджетных ссуд, кредитов на покрытие дефицита областного бюджета и другие цели, обеспечивает своевременное погашение и уплату процентов за кредиты, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов и бюджетных ссуд.

3.11. Участвует в разработке предложений по совершенствованию организационных структур аппарата управления органов исполнительной власти.

3.12. Принимает совместно с органами исполнительной власти и налоговыми органами участие в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики в регионе исходя из необходимости обеспечения устойчивости бюджета региона, оптимальных финансовых условий для осуществления производственно - хозяйственной деятельности организациями и предпринимательской деятельности гражданами.

3.13. Участвует в работе по осуществлению инвестиционной деятельности за счет средств областного бюджета.

3.14. Обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и в порядке, установленном администрацией области.

3.15. Проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, а также получателей государственных гарантий.

3.16. Осуществляет контроль за исполнением обязательств по государственному долгу, в том числе возникающему в связи с рассрочкой погашения задолженности предприятий и организаций АПК но рассроченным централизованным кредитам.

3.17. Контролирует погашение задолженности по бюджетным ссудам, выданным организациям из федерального бюджета под обязательство областного бюджета.

3.18. Ведет государственную долговую книгу Рязанской области.

3.19. Организует и ведет учет исполнения бюджета области и областного бюджета.

3.20. Составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.

3.21. Вносит предложения по устранению недостатков, выявленных в финансовой деятельности управлений, комитетов, отделов, администраций муниципальных образований районов, городов, и при необходимости докладывает администрации области.

3.22. Осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью бюджетных организаций, а также контроль за правильным применением в организациях, финансируемых из бюджета области, действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

3.23. Осуществляет работу по подбору кадров, решает вопросы их поощрения и дисциплинарных взысканий, а также строгого соблюдения государственной, трудовой и исполнительской дисциплины, организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов области.

3.24. Выполняет другие функции в пределах действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

4. Права управления


Управление имеет право:

4.1. Получать от комитетов, управлений и отделов администрации области, территориальных внебюджетных фондов и иных государственных органов необходимые материалы для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета и осуществления текущей деятельности - бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные о расходовании ассигнований, выделяемых из областного бюджета.

4.2. Получать от организаций, независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные о расходовании средств, выделяемых из областного бюджета и бюджетных ссуд.

4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об использовании ранее выделенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей органов исполнительной власти, взыскивать с организаций средства, выделенные из областного бюджета и использованные не по целевому назначению.

4.4. По поручению администрации области и областной Думы выдавать при необходимости администрациям муниципальных образований районов, городов ссуды и кредиты из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также кредиты организациям.

4.5. Проводить проверки сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области средств областного бюджета, а также проверки исполнения бюджетов муниципальных образований - районов, городов. На сумму незаконного иди нецелевого расходования средств уменьшать размер финансовой помощи.

4.6. Проводить проверки финансовой деятельности бюджетных организаций, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

4.7. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях Государственных налоговых и казначейских органов по Рязанской области.

4.8. Получать в установленном порядке от комитетов, управлений, отделов администрации области, администраций муниципальных образований районов, городов отчеты об исполнении соответствующих бюджетов.

4.9. Получать от банков и других кредитных организаций справки по операциям и счетам организаций независимо от их организационно - правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета и внебюджетных областных фондов.

4.10. Выступать истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах с целью возмещения убытков, нанесенных областному бюджету, а также по другим вопросам своей компетенции.

4.11. Пользоваться другими правами в пределах, предоставленных юридическим лицам действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области.

5. Организация работы управления


5.1. Управление области возглавляет начальник управления, назначаемый главой администрации Рязанской области. Начальник управления области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.

5.2. Начальник управления:

а) издает в пределах своих полномочий и функций управления приказы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также другими нормативно - распорядительными актами;

б) согласовывает в пределах своей компетенции с главами администраций муниципальных образований - районов, городов вопросы назначения на должность и освобождения от должности руководителей финансовых органов муниципальных образований - районов, городов, а также численность и фонд оплаты труда указанных органов;

в) утверждает структуру и штатное расписание управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда и смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

г) распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы на содержание управления и его структурных подразделений.

5.3. В управлении создается коллегия. Состав коллегии утверждается главой администрации области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные задачи деятельности финансовых органов области. Решения коллегии оформляются протоколами. В необходимых случаях начальник управления может издавать приказы по исполнению решений коллегии.

В случае разногласий между начальником управления и коллегией начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывая главе администрации области либо его заместителям о возникших разногласиях.

5.4. Управление подотчетно в своей работе главе администрации области.

5.5. Управление с подведомственными ему организациями финансируется из средств областного бюджета.

5.6. Управление является юридическим лицом, пользуется всеми правами юридического лица, открывает и имеет счета в банках и других кредитных учреждениях, а также имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»