Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 августа 1999 года N 40-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон Рязанской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Рязанской области"  

Принят Рязанской областной Думой 21 июля 1999 года

{Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 69-ОЗ от 15.11.2002 г.; нгр:RU62000200200221}

Статья 1.

Внести в Закон Рязанской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Рязанской области" от 29 декабря 1998 года N 24-ОЗ (в редакции законов Рязанской области N 12-ОЗ от 25 февраля 1999 года, N 17-ОЗ от 29 марта 1999 года и N 25-ОЗ от 23 апреля 1999 года) изменения и дополнения, изложив текст Закона в следующей редакции:

" З А К О Н

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Рязанской области

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон устанавливает и вводит единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Рязанской области в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

2. Единый налог на вмененный доход (далее - единый налог) обязателен к уплате на территории Рязанской области.

3. Со дня введения единого налога на территории Рязанской области с плательщиков этого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:

а) государственной пошлины;

б) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

в) лицензионных и регистрационных сборов;

г) налога на приобретение автотранспортных средств;

д) налога с владельцев транспортных средств;

е) земельного налога;

ж) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

з) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении видов деятельности, указанных в статье 3 настоящего Закона;

и) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат.

4. Предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов:

общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов;

учреждениям образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

вмененный доход - потенциально возможный валовый доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода;

базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, количество рабочих мест и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;

повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности, продолжительность работы, инфляция и другие) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Статья 3. Плательщики единого налога

1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1.1 Розничная торговля, осуществляемая через магазины, торговые дома, торговые центры, стационарные торговые павильоны с численностью до 30 человек, на рынках, в киосках, палатках, ларьках и других местах организации торговли, за исключением розничной торговли горюче-смазочными материалами на автозаправочных станциях.

К плательщикам единого налога не относятся государственные учреждения Управления федеральной почтовой связи по Рязанской области в части осуществления розничной торговли почтовыми товарами (почтовой бумагой, конвертами, открытками, марками, посылочными ящиками, полиэтиленовыми пакетами и мешками, а также прочими почтовыми товарами).

1.2 Розничная выездная (нестационарная) торговля, в том числе горюче-смазочными материалами.

1.3 Общественное питание (деятельность точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек).

1.4 Оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.

1.5 Оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.

1.6 Оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

1.7 Оказание всех видов бытовых услуг физическим лицам, за исключением проката кинофильмов.

К плательщикам единого налога на вмененный доход не относятся организации, объем оказания бытовых услуг населению (физическим лицам) которых не превышает 5 процентов в общем объеме оказываемых услуг.

1.8 Оказание физическим лицам медицинских, косметологических, ветеринарных и зооуслуг.

2. Налогоплательщиками являются также предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

2.1 Оказание ремонтно-строительных услуг.

2.2 Оказание услуг по краткосрочному проживанию.

2.3 Оказание консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования.

Статья 4. Объект налогообложения, налоговый период

1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц.

2. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

Если налогоплательщик предполагает начать осуществление предпринимательской деятельности в течение квартала, то первый налоговый период для него устанавливается как период времени со дня начала соответствующего месяца (месяца начала деятельности) до конца следующего квартала.

Если налогоплательщик предполагает прекратить осуществление предпринимательской деятельности в течение квартала, то последний налоговый период для него устанавливается как период времени с начала соответствующего квартала до дня месяца, в котором прекращается осуществление предпринимательской деятельности.

При неполном налоговом периоде расчет вмененного дохода и суммы единого налога производится по ставке базовой доходности, скорректированной пропорционально количеству календарных дней декларируемой продолжительности налогового периода. При этом в расчете суммы единого налога, уведомлении, отчете и свидетельстве об уплате единого налога указываются даты (число, месяц) начала и окончания налогового периода.

Статья 5. Виды предпринимательской деятельности, физические показатели

1. Установить виды (подвиды) предпринимательской деятельности (в пределах сфер деятельности, определенных статьей 3 настоящего Закона), а также коды, наименование физических показателей и единиц их измерения по каждому виду (подвиду) деятельности согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. К физическим показателям, применяемым для установления базовой доходности и исчисления вмененного дохода, относятся:

2.1 Общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности (измеряемая в квадратных метрах или гектарах)

Под общей площадью, используемой в хозяйственной деятельности, понимается вся площадь, находящаяся в собственности налогоплательщика (по данным Рязанской областной регистрационной палаты) или арендуемая им согласно договору аренды (субаренды), а также площадь, используемая по иным договорам для осуществления хозяйственной деятельности.

Неиспользуемая налогоплательщиком часть занимаемой площади может быть исключена из расчета вмененного дохода по следующим основаниям:

- сдача части площади в аренду или субаренду, передача части площади по иным договорам, что должно быть подтверждено соответствующим договором и обязывает налогоплательщика платить налоги от доходов по этому виду деятельности в общеустановленном порядке;

- проведение капитального или текущего ремонта на части занимаемой площади, что должно быть отражено в бухгалтерском отчете за соответствующий налоговый период (по затратам на проведение ремонта);

- неиспользование части занимаемой площади в виде изолированного помещения, что обязывает налогоплательщика опечатать это помещение на весь налоговый период (квартал). В случае возникновения необходимости по использованию этой площади в течение налогового периода налогоплательщик обязан представить соответствующий расчет в налоговый орган, заплатить дополнительную сумму единого налога до начала введения этой площади в действие и получить соответствующее свидетельство. При этом расчет дополнительной суммы единого налога производится за период со дня введения дополнительной площади в действие до конца текущего квартала;

2.2 Торговое место

Под торговым местом понимается стационарное рабочее место продавца, кассира или другого торгового работника, непосредственно обслуживающего покупателя.

В случае отсутствия стационарного рабочего места (при самообслуживании или выставочном принципе торговли) к торговому месту приравнивается численность торговых работников, непосредственно обслуживающих покупателя в течение рабочей смены.

При введении в действие дополнительных торговых мест в течение налогового периода, налогоплательщик по аналогии с порядком, изложенным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей статьи, обязан представить в налоговый орган соответствующий расчет и оплатить дополнительную сумму единого налога, получив на это свидетельство.

2.3 Численность работающих

Численность работающих рассчитывается как среднесписочная численность всего персонала за предыдущий налоговый период (квартал) согласно действующему законодательству.

В случае осуществления нескольких видов деятельности и (или) осуществления деятельности в различных местах численность вспомогательных рабочих, административно-управленческого и обслуживающего персонала, участвующих в осуществлении этих видов деятельности, распределяется пропорционально численности основных рабочих (или численности работников, непосредственно участвующих в осуществлении деятельности), занятых в каждом виде деятельности по месту ее осуществления.

При этом расходы на содержание указанного персонала распределяются в установленном для ведения бухгалтерского учета порядке (в составе накладных расходов).

В целях настоящего налогообложения расчет среднесписочной численности производится без округления до целого числа (до десятичного знака).

В случае, если налогоплательщик только предполагает начать деятельность в предстоящем налоговом периоде (или начал осуществлять деятельность в течение квартала) он представляет расчет суммы единого налога согласно предполагаемой численности.

2.4 Грузоподъемность автотранспортного средства (измеряемая в тоннах)

Грузоподъемность конкретного автотранспортного средства, находящегося в собственности, арендуемого согласно договору аренды (субаренды) или используемого налогоплательщиком для оказания транспортных услуг по перевозке грузов согласно иным договорам, определяется согласно его техническому паспорту.

В случае отсутствия указания грузоподъемности в техническом паспорте используются справочные данные с обязательным указанием в расчете суммы единого налога применяемого справочника.

При наличии тягача и прицепа (полуприцепа) расчет суммы единого налога производится по грузоподъемности тягача.

В случае наличия автотранспортных средств, находящихся в плановом капитальном ремонте, а также непрошедших технический осмотр или незарегистрированных в установленном порядке, что не позволяет их использование в налоговом периоде, расчет суммы единого налога по ним не производится. При этом налогоплательщик одновременно с расчетом суммы единого налога обязан представить в налоговый орган план и смету на капитальный ремонт (с отражением соответствующих затрат в бухгалтерском отчете за указанный налоговый период) или договор на проведение капитального ремонта сторонней организацией, а также соответствующую справку из ГИБДД о непрохождении технического осмотра или регистрации имеющихся автотранспортных средств.

При изменении ситуации в течение налогового периода (введения в действие дополнительных автотранспортных средств в связи с прохождением техосмотра, регистрации или досрочного окончания капитального ремонта) налогоплательщик обязан представить в налоговый орган расчет дополнительной суммы единого налога (по каждой единице автотранспортного средства), заплатить его до начала осуществления деятельности на этих автомобилях и получить соответствующее свидетельство.

При этом расчет дополнительной суммы единого налога производится за период со дня выхода на линию автотранспортного средства (со дня прохождения техосмотра, регистрации, окончания капремонта) до конца текущего квартала.

2.5 Посадочное (пассажирское) место

Сумма всех посадочных (пассажирских) мест автопарка (автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки,) определяется в соответствии с техническими паспортами на автомобили, находящиеся в собственности или арендуемые, что должно быть подтверждено договором аренды.

В случае наличия автотранспортных средств, не прошедших технический осмотр или незарегистрированных в установленном порядке, а также находящихся в капитальном ремонте, что не позволяет их использование в налоговом периоде, количество пассажирских мест в этих автомобилях не включается в расчет единого налога, представляемого в налоговый орган. Одновременно налогоплательщик обязан представить соответствующую справку из ГИБДД и план капитального ремонта, расходы по которому должны быть отражены в бухгалтерской отчетности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»