Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 июля 1999 года N 37-ОЗ

О внесении изменений и дополнений в Закон Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области"  

Принят Рязанской областной Думой 23 июня 1999 года

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 109-ОЗ от 13.09.20066 г. нгр:RU62000200600251>

Статья 1. Внести в Закон Рязанской области "О местном самоуправлении в Рязанской области" следующие изменения и дополнения:

1. Статью 2 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. На день вступления в силу настоящего Закона в Рязанской области муниципальными образованиями являются:

муниципальное образование - Ермишинский район;

муниципальное образование - Захаровский район;

муниципальное образование - Кадомский район;

муниципальное образование - Касимовский район;

муниципальное образование - Клепиковский район;

муниципальное образование - Кораблинский район;

муниципальное образование - Милославский район;

муниципальное образование - Михайловский район;

муниципальное образование - Новодеревенский район;

муниципальное образование - Пителинский район;

муниципальное образование - Пронский район;

муниципальное образование - Путятинский район;

муниципальное образование - Рыбновский район;

муниципальное образование - Ряжский район;

муниципальное образование - Рязанский район;

муниципальное образование - Сапожковский район;

муниципальное образование - Сараевский район;

муниципальное образование - Сасовский район;

муниципальное образование - Скопинский район;

муниципальное образование - Спасский район;

муниципальное образование - Старожиловский район;

муниципальное образование - Ухоловский район;

муниципальное образование - Чучковский район;

муниципальное образование - Шацкий район;

муниципальное образование - Шиловский район;

муниципальное образование - город Рязань;

муниципальное образование - город Касимов;

муниципальное образование - город Сасово;

муниципальное образование - город Скопин.".

2. В статье 22 "Местный референдум" исключить пункты 2, 3, 4, 5.

3. Статью 23 "Муниципальные выборы" изложить в следующей редакции:

"1. Выборы депутатов, глав муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при обеспечении установленных федеральным законом избирательных прав граждан.

2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Рязанской области.

3. Органы государственной власти Рязанской области гарантируют проведение муниципальных выборов.".

4. Статью 24 "Собрания (сходы) граждан" изложить в следующей редакции:

"1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Собрание (сход) граждан является одной из форм прямого волеизъявления, непосредственной демократии, посредством которой граждане осуществляют свое право на местное самоуправление, решают вопросы местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. На собрание (сход) граждан могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на соответствующей территории, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Рязанской области к компетенции местного самоуправления. Пределы компетенции собрания (схода) граждан устанавливаются уставом муниципального образования.

3. К компетенции собраний (сходов) граждан могут быть отнесены:

- избрание органов территориального общественного самоуправления населения и старост населенных пунктов и принятие положений (уставов) об этих органах и лицах;

- утверждение программ деятельности органов общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об исполнении этих программ;

- заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления, комитета территориального общественного самоуправления населения, старост, в том числе об исполнении программ социально-экономического развития, бюджета, использования внебюджетных фондов и муниципального имущества;

- решение в установленном порядке вопросов административно-территориального устройства;

- решение других вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующих территорий, предусмотренных уставами муниципальных образований.

4. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятие и изменения его решений устанавливаются уставом муниципального образования.

Собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании (сходе).

5. Решение собрания (схода) граждан принимается большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе).".

5. Дополнить Закон статьей 24.1 "Конференции граждан" следующего содержания:

"Статья 24.1. Конференции граждан

1. Для решения вопросов местного значения, кроме тех, которые законодательством и уставами муниципальных образований отнесены к исключительному ведению представительных органов местного самоуправления, могут проводиться конференции граждан по месту жительства.

2. В конференции граждан по месту жительства принимают участие представители населения, избранные на собраниях (сходах) граждан.

3. Норма представительства населения для участия в конференции устанавливается в уставе муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

4. Полномочия представителей для участия в конференции подтверждаются протоколами собраний (сходов) граждан. Представитель полномочен принимать участие в решении вопросов местного значения в пределах, установленных уставом муниципального образования или соответствующим актом представительного органа местного самоуправления.

5. Инициатива, порядок созыва и проведения конференции аналогичны инициативе, порядку созыва и проведения собрания (схода) граждан.

6. Конференция граждан правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 2/3 представителей от числа избранных в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. Решения конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих.".

6. Статью 27 "Территориальное общественное самоуправление" изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Понятие территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления в соответствии с положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым выборным представительным органом муниципального образования.

2. Органы территориального общественного самоуправления могут обладать правами юридического лица в соответствии с уставом органа территориального общественного самоуправления.

3. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления определяется уставом органа территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, законами Рязанской области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.".

7. Дополнить Закон статьей 27.1. следующего содержания:

"Статья 27.1 Основные направления деятельности органа территориального общественного самоуправления

1. Орган территориального общественного самоуправления может:

1) созывать общие собрания (сходы) для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления;

2) содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;

3) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан;

4) организовывать работы по благоустройству и озеленению территории, по охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов;

5) принимать меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;

6) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по улучшению работы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;

7) проводить мероприятия по сохранению и ремонту жилищного фонда на соответствующей территории;

8) организовать клубы по интересам, кружки технического и художественного творчества;

9) оказывать помощь инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;

10) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования и правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующей территории.

3. Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.

4. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных и заемных средств.

Собственные финансовые ресурсы образуются за счет добровольных взносов и пожертвований населения и организаций любых форм собственности, других поступлений, не запрещенных действующим законодательством".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Органам местного самоуправления привести Уставы муниципальных образований и другие нормативные правовые акты органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом в срок до 1 января 2000 года.

Глава администрации области В.Н.Любимов

N 37-ОЗ

от 7 июля 1999 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»