ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2009 года N 363

Об утверждении долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году"

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области N 16 от 10.02.20100 г. нгр:RU62000201000022;

Постановление Правительства Рязанской области N 90 от 20.04.20100 г. нгр:RU62000201000160;

Постановление Правительства Рязанской области N 159 от 13.07.20100 г. нгр:RU62000201000277;

Постановление Правительства Рязанской области N 183 от 06.08.20100 г. нгр:RU62000201000341;

Постановление Правительства Рязанской области N 218 от 07.09.20100 г. нгр:RU62000201000391;

Постановление Правительства Рязанской области N 284 от 12.11.20100 г. нгр:RU62000201000537;

Постановление Правительства Рязанской области от 15.12.2010 г. N 322; нгр:RU62000201000636>

В целях обеспечения поддержки занятости населения, снижения напряженности на рынке труда Рязанской области, во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году" согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову, заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.

Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев

Приложение

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 25.12.2009 N 363


<Приложение в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 159 от 13.07.2010 г.; нгр:RU62000201000277; Постановления Правительства Рязанской области N 183 от 06.08.2010 г.; нгр:RU62000201000341; Постановление Правительства Рязанской области N 218 от 07.09.2010 г.; нгр:RU62000201000391; Постановления Правительства Рязанской области N 284 от 12.11.2010 г.; нгр:RU62000201000537; Постановления Правительства Рязанской области от 15.12.2010 г. N 322; нгр:RU62000201000636>

Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году"

ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области в 2010 году"

<Паспорт программы в редакции Постановления Правительства Рязанской области N 90 от 20.04.20100 г. нгр:RU62000201000160; Постановление Правительства Рязанской области N 218 от 07.09.20100 г. нгр:RU62000201000391; Постановления Правительства Рязанской области от 15.12.2010 г. N 322; нгр:RU62000201000636>


Наименование  Программы

Долгосрочная целевая программа "О дополнительных мерах по стабилизации ситуации на рынке труда Рязанской области  в 2010 году" (далее - Программа)

Заказчик  Программы

Правительство Рязанской области

Разработчик  Программы

Главное  управление  государственной службы занятости населения Рязанской области

Наименование  уполномоченного центрального исполнительного органа государственной власти  Рязанской области

Главное  управление  государственной службы занятости населения Рязанской области

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N  1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской  Федерации  от  14 декабря 2009 г. N 1011 "О предоставлении в  2010  и  2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на  снижение  напряженности  на рынке труда субъектов Российской Федерации"

Исполнители  Программы

Главное  управление  государственной службы занятости населения Рязанской области (далее - ГУГСЗН), центральные исполнительные органы  государственной  власти  Рязанской области, государственные учреждения Рязанской  области  - Центры занятости населения (далее - ЦЗН), органы местного самоуправления (по соглашению), организации,  учреждения, предприятия  (далее - работодатели) независимо от организационно-правовой формы и формы  собственности  (по соглашению)

Цель  и  задачи Программы

Основной целью Программы является  принятие  превентивных мер, способствующих сохранению стабильной социально-экономической ситуации в  регионе  и  на  рынке труда  Рязанской области и недопущению увольнения работников  организаций,  расположенных на территории Рязанской области; основными задачами Программы являются: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест, в  том числе для наименее конкурентоспособных категорий  граждан - лиц, имеющих инвалидность, и выпускников образовательных учреждений; предупреждение роста безработицы в Рязанской области

Основные мероприятия Программы

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под  угрозой  увольнения  (простой,  введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной  платы  по  инициативе работодателей, проведение  мероприятий  по  высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства  работников,  находящихся под угрозой увольнения, а также признанных  в  установленном  порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу;  стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих  мест для трудоустройства безработных граждан; содействие трудоустройству инвалидов

Целевые  индикаторы

Не допустить роста регистрируемой безработицы более  10,9 тыс. человек в среднегодовом исчислении  и  роста  уровня регистрируемой безработицы к концу 2010 года  выше  1,7%, коэффициента напряженности более 3,4 единиц

Срок реализации Программы

2010 год

Объемы и источники финансирования

Общий  объем  финансирования  на реализацию Программы составляет – 177105,8 тыс. руб.: средства федерального бюджета (субсидии) – 168203,4  тыс. руб.; средства областного бюджета – 8902,4 тыс. руб.

Ожидаемые  конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической  эффективности

Реализация Программы позволит: - не допустить к концу 2010 года роста уровня регистрируемой безработицы выше 1,7%; - сохранить уровень занятости населения не ниже  92% от экономически активного населения; - сохранить количество рабочих мест не менее 93% от количества рабочих мест на 01.01.2010; - организовать опережающее профессиональное обучение 215 работников, находящихся под угрозой увольнения; - организовать общественные работы, временное трудоустройство 13007 человек из числа работников, находящихся под угрозой увольнения,  безработных граждан и граждан, ищущих работу; - организовать стажировку 217 выпускников образовательных учреждений; - оказать содействие самозанятости 298 безработным гражданам, стимулировать создание 87 дополнительных рабочих мест для трудоустройства  безработных граждан; - оказать содействие в трудоустройстве 70  инвалидов; - обеспечить стабильное положение на рынке труда Рязанской области и сохранить кадровый потенциал региона"



Введение


Программа предусматривает ряд организационных и социально-экономических мер, направленных на поддержку и защиту работников, находящихся под угрозой увольнения, граждан, ищущих работу, безработных, лиц, имеющих инвалидность, и иных социально незащищенных категорий граждан, а также сохранение стабильной ситуации на рынке труда Рязанской области.

Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на рынке труда Рязанской области за 9 месяцев 2009 года, и прогнозных оценок основных социально-экономических показателей регионального рынка труда до конца 2010 года.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Социально-экономическое развитие Рязанской области, как и страны в целом, в текущем году находится под влиянием финансово-экономического кризиса.

Индекс промышленного производства составил 78,5% к уровню января - сентября 2008 года.

На снижение индекса промышленного производства в целом по промышленности оказали влияние в основном обрабатывающие производства (79,2% по сравнению с итогами девяти месяцев предыдущего года), удельный вес которых в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами составил 79,4%.

Индекс продукции сельского хозяйства за январь - сентябрь 2009 года составил 108,1% к уровню соответствующего периода 2008 года, в том числе в сентябре текущего года по отношению к аналогичному периоду 2008 года - 138,7% и к августу текущего года - 162,6%.

В хозяйствах всех категорий к 5 октября 2009 г. намолочено 1646,3 тыс. тонн зерна (в первоначально оприходованном весе), что на 18,2 тыс. тонн (на 1,1%) больше, чем к этому времени в прошлом году. Картофеля собрано 457,5 тыс. тонн, овощей открытого грунта - 76,2 тыс. тонн. По сравнению с аналогичной датой прошлого года картофеля собрано больше на 23,3%, овощей - на 7,8%.

Производство основных продуктов животноводства всеми сельхозтоваропроизводителями по итогам девяти месяцев текущего года составило: мяса скота и птицы в живом весе - 50 тыс. тонн (106,4% к январю - сентябрю 2008 года), молока - 299,1 тыс. тонн (98,9%), яиц - 448 млн. шт. (125,5%).

В истекшем периоде продолжалось строительство объектов, в том числе жилых домов.

Организациями всех форм собственности построено 5514 новых благоустроенных квартир общей площадью 381,5 тыс. кв. м, или 102,8% относительно уровня января - сентября 2008 года.

С начала года в области также введены в эксплуатацию газовые сети протяженностью 226,35 км, автомобильные дороги общего пользования - 8,3 км, автоцентр общей площадью 1617 кв. м, торговые предприятия - 12,27 тыс. кв. м, учреждения культуры клубного типа - 80 мест, междугородные кабельные линии связи - 41,6 км, мельница-крупорушка - 300 тонн переработки в сутки, АТС в сельской местности - 0,36 тыс. номеров и другие объекты.

Потребительский рынок области в отчетном периоде текущего года характеризовался разнообразием ассортимента товаров и услуг.

Оборот розничной торговли определился в сумме 64593,6 млн. руб. и уменьшился в товарной массе по сравнению с январем - сентябрем прошлого года на 3,1%.

На 90,7% оборот розничной торговли формировался торгующими организациями, доля продажи товаров на рынках снизилась до 9,3%.

Удельный вес продовольственных товаров составил 51,1%, непродовольственных - 48,9%.

Объем платных услуг, оказанных населению, по итогам девяти месяцев текущего года составил 15374,5 млн. руб. (на 2,1% меньше, чем за соответствующий период 2008 года).

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) за январь - август 2009 года по крупным организациям области составил 9960,7 млн. руб. (63,3% к уровню соответствующего периода 2008 года).

Основная кадровая потребность для реализации инвестиционных проектов на 2010 - 2011 годы представлена в приложении N 2 к Программе.

По итогам восьми месяцев текущего года положительный сальдированный финансовый результат деятельности организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых, бюджетных организаций и организаций сельского хозяйства) зафиксирован в сумме 2310,9 млн. рублей.

Доля прибыльных организаций составила 62,2%, убыточных - 37,8%.

Уровень жизни и доходы населения.

Основным источником денежных доходов населения является заработная плата. В январе - августе 2009 года среднемесячная начисленная заработная плата в организациях области составила 13103,5 руб. и превысила значение показателя соответствующего периода 2008 года на 8,1%.

За девять месяцев 2009 года, по сравнению с тем же периодом 2008 года, реальные денежные доходы населения снизились на 21%, в сентябре относительно предыдущего месяца - на 2,7%.

Средний размер назначенных месячных пенсий за январь - август 2009 года составил 4691,7 рубля. Это 123,2% к уровню аналогичного периода 2008 года.

Ситуация на региональном рынке труда.

Несмотря на то, что мировой финансовый кризис начался в октябре 2008 года, ситуация на региональном рынке труда начала меняться в худшую сторону только во второй декаде февраля 2009 года. Наибольшего значения численность безработных граждан достигла в конце апреля 2009 года и составила 11,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,1% (к экономически активному населению Рязанской области).

В апреле - мае наблюдалось замедление роста количества безработных граждан и значение данного показателя не превышало 11,8 тыс. человек. Со второй половины июня численность безработных граждан начала снижаться еженедельно в среднем на 1,4% или на 162 человека.

Всего за 9 месяцев текущего года статус безработного имели 25,0 тыс. человек, из них сняты с учета 15,8 тыс. человек (63,2%) по следующим причинам:

- 41,1% в связи с подбором доходного занятия, или 6,5 тыс. чел.;

- 13,3% в связи с направлением на профессиональное обучение, или 2,1 тыс. чел.;

- 26,6% в связи с отказом от услуг службы занятости населения, или 4,2 тыс. чел.;

- 11,3% в связи с неявкой в службу занятости населения более одного месяца, или 1,8 тыс. чел.

- 3,5% в связи с назначением пенсии, в том числе досрочно, или 552 чел.,

- 4,2% по другим основаниям.

Численность экономически активного населения Рязанской области на 20 октября 2009 года составила 579,8 тыс. человек, из них 93,4% были заняты в экономике области, остальные не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с методологией Международной организации труда классифицировались как безработные.

На 20 октября 2009 года зарегистрировано в качестве безработного 9,1 тыс. человек, что на 22,9% меньше по отношению к максимально достигнутому в 2009 году значению данного показателя, но на 21,9% больше, чем на начало 2009 года.

Уровень регистрируемой безработицы также снижался и составил на 20 октября 2009 года:

- 1,56% к экономически активному населению;

- 1,3% к трудоспособному населению.

В 25 муниципальных образованиях Рязанской области ситуация на локальном рынке труда стабильна, в том числе в 8 муниципальных образованиях отмечен минимальный уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению). В то же время в 4 муниципальных образованиях Рязанской области был отмечен максимальный уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению).

Количество вакансий по состоянию на 20 октября 2009 года, заявленных организациями в органы службы занятости населения, стабильно. Потребность в работниках составляет 3,9 тыс. единиц. Вакансии представлены во всех сферах деятельности: с заработной платой выше величины прожиточного минимума - около 70%.

Основной проблемой рынка труда Рязанской области по-прежнему является несоответствие спроса и предложения рабочей силы: около 64% из общего числа вакансий составляют рабочие профессии и специальности, а среди зарегистрированных безработных 53% - женщины, 35,2% - граждане, имеющие высшее и среднее профессиональное образование.

С октября 2008 года по настоящее время:

- об увольнении 9,7 тыс. работников заявили 329 организаций, расположенных на территории Рязанской области;

- ввели режим простоя, неполного рабочего времени 46 организаций в отношении 8,0 тыс. работников.

По состоянию на текущий момент из числа работников, заявленных к высвобождению, уволены 5,2 тыс. чел. Из числа уволенных 2,1 тыс. чел. (40,4%) трудоустроены, 2,9 тыс. чел. (55,8%) обратились в органы службы занятости населения, из них 62,4% в установленном порядке признаны безработными.

По состоянию на 20.10.2009 под угрозой массового увольнения продолжали находиться 12,5 тыс. работников организаций, расположенных на территории региона, из них:

- 38,6% - работали в режиме неполного рабочего времени;

- 36,3% - были вовлечены в мероприятия по высвобождению;

- 21,4% - находились в режиме простоя;

- 3,7% - находились в отпусках без сохранения заработной платы (по собственному желанию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»